Но национальный проект «Экология» не входит в реформу на Кубани.




Общественное экологическое объединение провело собственное расследование о незаконности функционирования полигона х.Копанской, г.Краснодар.

На земельном участке 87,914, согласно документу №13094 от 30.06.2020г., зарегистрировано право собственности муниципального имущества с юридическим адресом х.Копанской и включен в реестр 27.08.2008г. АО «Мусороуборочная компания» (АО «МУК» арендовало этот участок договор №4300015485. В 2014 на зем.участок 87,914 кв.м. Департамент собственности земель г.Красндар 12.09.2014 заключает договор субаренды сроком действия до 2057г. (на тело свалки через 23г. Свалка с 1991г). Без гос.экспертизы, без проекта, без лицензии, без дренажной системы под телом свалки. Согласно документа №13094 от 30.06.2020 (документ прилагается) земельный участок 34,2 на основании купли-продажи (документ №78 от 22.12.2006) находится в собственности АО «МУК» и зарегистрирован 26.04.2009г. (№23-23-01/255/2009-081 в Госреестре, но по постановлению администрации от 19.02.2010 №895 АО «МУК» представлен в аренду из земель сельхоз. назначения общей площадью 34,4 га полигону х.Копанского, но регистрируют почтовое тделение №85 х.Восточный, документ №474 из земель населенных пунктов, но 87,8 га уже зарегистрированы в 2008г в х.Копанской, а также согласно ответа Росприроднадзора по южному федеральному округу в 2014г №03-08/322 от 07.08.2019г- установлен факт расширения полигона за счет прилегающих земель (документ прилагается). 22.12.2020г АО «МУК» регистрирует земельный участок якобы на полигоне х.Восточный с кадастровым №23-00007Х-0052-250914, площадь неизвестна. Как оказалось АО «МУК» складирует ТБО в одном месте на земельном участке34,4 га. С 1991г, но имеет несколько юридических адресов.

Из ответа Росреестра (8-800-100-34-34) Регистрация права осуществляется на присвоенный адрес только одному объекту. Согласно постановлению правительства РФ от 19.11.2014г №1221.

Со слов сотрудников АО «МУК»- у каждого чиновника из администрации свой участок отходов ТБО, согласно оформленных гектаров, поэтому администрация всеми методами отстаивает «свой кландайк».

Из СМИ от 12.2019г расследовав дело о мошенничестве мусороуборочной компании, глава Краснодара Первышов Е.А. лишил полномочий чиновников администрации. (результатов нет)

Согласно вышеизложенному и прилагаемых документов, следственный комитет РФ обязан расследовать доказательства и принять решение согласно закону. Здоровье и жизнь населения не должны зависеть от олигархов со свалок.

Население х.Копанского, х.Восточного, х.Нового уверено, что акционерами свалки х.Копанского является администрация края и города,министрества. Федеральные надзорные службы заинтересованы в сверхдоходах от свалки х.Копанского, умалчивают о нарушениях законодательства, так как сами нарушают его.

На национальные проекты Краснодарского края выделено 45 млрд.руб. В программе края губернатор Кондратьев В.И. объявил в программе к 2024г в Краснодаре построить «Дворец самбо» за 4 млрд.руб.

Но национальный проект «Экология» не входит в реформу на Кубани.

Жители хуторов требуют закрытие свалки (полигона) х.Копанского согласно законодательства по обеспечению санитарно-эпидемиологическому благополучию- Президент Путин В.В. от 17.09.2020г. Нормы документа регулируют случаи, когда полигоны должны быть закрыты и ликвидированы, а также прописан порядок вывода их из эксплуатации 06.01.2021г.

С 1991 года стихийная свалка (док.237) не имеет кадастрового учёта Госреестра водозаборов для хозяйственно-бытового водоснабжения. В результате, в 2015году, Арбитражным судом (решение прикл-ся) в скважинах №1-158,2%; №2-213,6% были выявлены загрязняющие вещества, установлено превышенное ПДК. С 2015года прошло 6 лет, количество принимаемых свалкой отходов с 400тыс/тонн в год увеличилось до 1,5 млн/тонн в год (данные 2019-2021гг). В ответах Роспотребнадзора говорится, что ухудшение качества грунтовых вод не установлено, но результаты исследования полигона – отсутствуют. (ответы Роспотребнадзора прикл.)

Жители хуторов надеялись на закрытие свалки согласно нацпроекта «Экология», т.к. стихийная свалка не имеет геологических и гидрогеологических изысканий. При захвате земель АО «МУК» допущены грубейшие подсудные нарушения: под тело свалки не уложена специальная плёнка-геомембрана для сбора фильтрата, который под весом тела свалки – около 20млн/тонн – попадает в общие водные бассейны, из которых берётся вода для жителей трёх хуторов. С 2015 года ПДК воды, почвы, воздуха – отсутствуют. Согласно лицензии, на свалку вывозят отходы I-V классов опасности, при этом с 1991 года у валки нет проекта дренажной системы под телом свалки, госэкспертизы, лицензии на объект (тело) отходов, мониторинга, проверок Федеральной службы, ПДК, санитарно-защитной зоны. А также отсутствует документация на законность земельных участков.

Происходит нарушение технологии захоронения отходов: в 2021 году отходы складируются на старые с 1991 года отходы. Согласно КОАП п.8 не допускается складирование новых отходов на старые. По закону необходимо исключить прямое попадание фильтрата в подземные воды, почву, воздух. АО «МУК» законы не соблюдаются, Федеральный контроль отсутствует.

При обращении в Межрегиональный Росприроднадзор были выявлены санитарно-эпидемиологические нарушения ежемесячно с 11.07.2019 по 22.11.2019г. Эти нарушения продолжаются, в отписках наказаны виновные согласно ст.8.2 КОАП, но, согласно ФЗ №99 ст.20 должна быть приостановка лицензии на 90 дней и устранение грубого нарушения по ст.12 постановления №1062 от 03.10.2015г, но это не выполняется. Вывод – круговая порука всех служб, министров, администрации. Поэтому нет отчётности о накоплении нормативов и утилизации ТБО.

На основании ч.11 Ст.19 ФЗ №99 к перечню грубых нарушений лицензионных требований относятся нарушения, повлёкшие за собой угрозу причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда окружающей среде, угроза чрезвычайного техногенного характера.

Решением Арбитражного суда (дело №А-4549/14) установлено, что АО «МУК» допущены грубые нарушения условий лицензии на деятельность по сбору, обезвреживанию и размещению отходов IV-V классов опасности. На предприятии АО «МУК» при проверке отсутствует свидетельство о государственной регистрации права собственности на объект размещения и захоронения отходов, что является нарушением п.3 о лицензировании по обезвреживанию и размещению отходов I-V классов опасности ФЗ №255.

При этом, Администрация совместно с полигоном принимают решение о расширении свалки еще на 100 Га. Однако, только положительная государственная экспертиза даёт право на строительство и реконструкцию действующих хозяйственных объектов и является одним из обязательных условий функционирования и субсидирования объектов (ст.11 ФЗ №174).



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-12-08 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: