Прокуратура Октябрьского округа
Города Мурманска
ул. Октябрьская, дом 1, корпус 1
г. Мурманск, 183038
От собственника земельного участка
51:20:0001317:36
Шадрина Вячеслава Анатольевича
г. Мурманск, ул. Крупской, д. 30 кв. 12 8-900-940-16-35
ФИО, адрес проживания, телефон
Заявление.
К вам обращаются собственники земельного участка, предоставленного многодетной семье для индивидуального жилищного строительства 51:20:0001317:36 (расположение участков - ул. Родниковая и пер. Нижний, район пересечения ул. Шевченко и автодороги М-18 «Кола», кадастровый квартал 51:20:0001317) – Постановление от 30.04.2015 № 1114.
В соответствии со статьей 28 Земельного кодекса Российской Федерации, Постановлением Правительства Мурманской области от 22.05.2013г. N 1169 в ред. Постановления от 27.02.2015 № 545 многодетным семьям предоставлены в собственность земельные участки для индивидуального жилищного строительства в районе пересечения ул. Шевченко и автомобильной дороги М-18 «Кола» в г. Мурманске.
Согласно п. 4.8 Порядка бесплатного предоставления земельных участков в собственность многодетным семьям (Приложение к Закону Мурманской области от 31 декабря 2003 г. N 462-01-ЗМО, введен Законом Мурманской области от 10.11.2011 N 1414-01-ЗМО) предоставленные многодетным семьям земельные участки должны использоваться по целевому назначению.
Земля предоставлена многодетным семьям в марте 2015 года. С того момента никаких действительных мер со стороны Администрации города Мурманска в части организации дорожной и инженерной инфраструктуры не произведено. Собственники – многодетные семьи (социальная категория граждан!) не имеют физической возможности осваивать указанные участки– полностью отсутствует дорога, не проведено электричество. Система инженерно – технического обеспечения указанного района также не организована. Т.е., многодетные семьи лишены возможности реализовать свое право на строительство жилья.
|
Предусмотренный пунктом 6 статьи 39.5 Земельного кодекса Российской Федерации льготный порядок предоставления земельных участков многодетным семьям не предполагает произвольного формирования земельных участков, предоставляемых в соответствии с законом в собственность граждан бесплатно, без соблюдения условия их обеспечения инженерной инфраструктурой.
В силу пункта 4 части 1 статьи 16 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения городского округа относится организация в границах муниципального, городского округа электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации.
Пунктом 2 Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года № 600 «О мерах по обеспечению граждан Российской Федерации доступным и комфортным жильем и повышению качества жилищно-коммунальных услуг» Правительству Российской Федерации совместно с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации поручено разработать комплекс мер по улучшению жилищных условий семей, имеющих трех и более детей, включая создание при поддержке субъектов Российской Федерации и муниципальных образований необходимой инфраструктуры на земельных участках, предоставляемых указанной категории граждан на бесплатной основе.
|
Министерство регионального развития Российской Федерации, утверждая приказом от 9 сентября 2013 года № 372 Методические рекомендации субъектам Российской Федерации по порядку и случаям бесплатного предоставления земельных участков гражданам, имеющим трех и более детей, также исходит из того, что при установлении процедуры формирования перечней земельных участков из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, а также государственная собственность на которые не разграничена, необходимо учитывать такие критерии, как транспортная доступность, обеспеченность объектами социальной и инженерной инфраструктуры, удовлетворительная экологическая обстановка, имея в виду отсутствие на земельном участке зон охраны производственных и особенно опасных производственных объектов (в том числе магистральных трубопроводов, шумового воздействия аэропортов и т.п.), других критериев, обусловленных целями предоставления земельных участков многодетным семьям. В случае отсутствия обеспеченности земельных участков объектами инженерной инфраструктуры должна быть определена потребность в строительстве таких объектов и сроки такого строительства, расходы на подключение (технологическое присоединение) строящихся объектов жилищного строительства к сетям инженерно-технического обеспечения.
Таким образом, не принятие в разумный срок мер для обеспечения инженерной инфраструктурой земельных участков, предоставленных многодетным семьям для индивидуального жилищного строительства еще в 2015 году, свидетельствует о незаконном бездействии органа местного самоуправления.
|
На основании изложенного, прошу от нашего имени обратиться в суд для организации грамотной юридической защиты прав и обеспечения интересов моей многодетной семьи, получившей в 2015 году земельный участок 51:20:0001317:36. Цель обращения - оспаривание бездействия Администрации г. Мурманска и Администрации Мурманской области и возложение обязанности по обеспечению земельного участка коммунальной инфраструктурой, а именно: объектами водоснабжения, водоотведения, электроснабжения, а также подъездными путями и дорожной инфраструктурой в соответствии с «Проектом планировки и проектом межевания территории, площадью 26,5 га, расположенной в районе пересечения ул. Шевченко и автомобильной дороги М-12 «Кола», в кадастровом квартале 51:20:0001317 Первомайского административного округа города Мурманска».
«___» _____________2022 Шадрин В.А. /_____________________/