ИНТЕРПРЕТАЦИЯ ЛАБОРАТОРНОГО ИССЛЕДОВАНИЯ




ИНТЕРПРЕТАЦИЯ ЛАБОРАТОРНОГО ИССЛЕДОВАНИЯ

ИНСТРУКЦИЯ ДЛЯ БАКАЛАВРА

 

СИТУАЦИОННАЯ ЗАДАЧА

Пожалуйста, прочтите внимательно ситуационную задачу, интерпретируйте данные лабораторного исследования и дайте заключение

1.В лабораторию доставлена для анализа моча больного М.,25лет. Суточное количество - 370 мл. Моча красно–бурого цвета, мутная, относительная плотность 1 030, реакция кислая, белок 9,8 г/л. В осадке: лейкоцитов 7-8 в поле зрения

ВОПРОС: Опишите изменения лабораторного анализа мочи у данного больного и дайте заключение.

.

 

 

С Т А Н Ц И Я № __

ОЦЕНОЧНЫЙ ЛИСТ

ИНТЕРПРЕТАЦИЯ ЛАБОРАТОРНОГО ИССЛЕДОВАНИЯ

Бакалавр____________________ Экзаменатор___________________

 

Информация для экзаменатора: оцените, пожалуйста, в соответствии с приведенными критериями, умение экзаменуемого интерпретировать лабораторные исследования

Критерии оценки навыков 0-0,1 0,2-0,3 0,4-0,5
  Правильно определил суточное количество мочи - уменьшение количества суточной мочи до 370мл (олигоурия)      
  Обратил внимание на изменение цвета доставленной мочи: моча красно-бурого цвета, что не соответствует норме и может свидетельствовать о наличии эритроцитов в моче      
  Указал на изменение прозрачности мочи (мутная моча). Помутнение мочи может быть результатом наличия в моче эритроцитов, лейкоцитов, эпителия, бактерий, жировых капель,, выпадения в осадок солей, что зависит от концентрации солей и рН мочи      
  Интерпретировал увеличение у пациента относительной плотности мочи до 1030 (высококонцентрированная моча).Высокое содержание в моче плотных веществ (сахара, белка и др.) может привести к увеличению плотности мочи      
  Интерпретировал изменение кислотности мочи. Обычно изменение рН мочи соответствует изменениям рН крови. Сдвиг рН мочи в кислую сторону в данном клиническом случае может свидетельствовать о наличии метаболического ацидоза      
  Определил высокую протеинурию 9,8 г/л.При анализе уровня протеинурии указал на связь протеинурии свыше 3г/л в сутки исключительно с гломерулярной патологией      
  Интерпретировал содержание лейкоцитов в моче. У больного имеет место наличие лейкоцитурии -7-8 в поле зрения (в норме у мужчин лейкоцитов 0-4 в поле зрения)      
  Сделал правильное заключение: на основании наличия олигурии, изменений цвета, прозрачности и кислотности мочи, высокой протеирурии и умеренной лейкоцитурии можно предположить у больного поражение гломерулярного аппарата почек, обусловленную нефротической формой гломерулонефрита.      
Всего      
Итого баллов  
Итоговая оценка (буквенная)

 

Максимальный балл по этапу – 4. Время, выделенное на задание –

Оценка по буквенной системе Цифровой эквивалент оценки Процентное содержание оценки Оценка по традиционной системе
А 3,84 – 4,0 95-100 «Отлично»
А- 3,51 – 3,83 90-94
В+ 3,17 – 3,50 85-89 «Хорошо»
В 2,84 – 3,16 80-84
В- 2,51 – 2,83 75-79
С+ 2,17 – 2,50 70-74 «Удовлетворительно»
С 1,84 – 2,16 65-69
С- 1,51 – 1,83 60-64
D+ 1,17 – 1,50 55-59
D 1,0 – 1,16 50-54
F 0 – 0,99 0-49 «Неудовлетворительно»

Примечание: Навык зачитывается при получении оценки не ниже 0,51

Оценка_______________________ Роспись экзаменатора_________________

С Т А Н Ц И Я № __

ИНТЕРПРЕТАЦИЯ ЛАБОРАТОРНОГО ИССЛЕДОВАНИЯ

ИНСТРУКЦИЯ ДЛЯ БАКАЛАВРА

 

СИТУАЦИОННАЯ ЗАДАЧА

Пожалуйста, прочтите внимательно ситуационную задачу и интерпретируйте данные лабораторного исследования

Больной С., 18 лет, Жалобы на слабость, одышку при ходьбе, головокружение, носовые кровотечения ежедневно в течение недели. Месяц назад перенес тяжелую ангину.Об-но: Кожные покровы бледные. на коже голеней и бедер – петехии Дыхание везикулярное. тоны сердца ритмичные, ЧСС 100 уд. в мин. Печень и селезенка не увеличены.. Увеличены подчелюстные лимфатические узлы. В зеве – гиперплазия миндалин, гнойных налетов нет. В ОАК: эр – 2,4 × 1012/л, Нв – 68 г/л, тромб– 40 × 109 /л, лейк – 1,5 × 109 /л, лимф – 4 %, мон – 4%, бластные клетки – 92%, СОЭ -72 мм/час

Вопрос 1. Оцените показатели красной, белой крови и уровня тромбоцитов. Дайте объяснение выявленным изменениям гемограммы.

.

 

С Т А Н Ц И Я № __

 

ОЦЕНОЧНЫЙ ЛИСТ

ИНТЕРПРЕТАЦИЯ ЛАБОРАТОРНОГО ИССЛЕДОВАНИЯ

Бакалавр____________________ Экзаменатор___________________

 

Информация для экзаменатора: оцените, пожалуйста, в соответствии с приведенными критериями, умение экзаменуемого интерпретировать лабораторные исследования

 

Критерии оценки навыков 0-0,1 0,2-0,3 0,4-0,5
  Выявил эритроцитопению - 2,4 × 10\12/л, (норма от 3.7 до 4.7х 10\12 /л)      
  Отметил снижение гемоглобина– 68 г/л (норма: муж: 132-167 г/л жен: 120-145 г/л      
  Выявил тромбоцитопению -40 × 10\9 /л, (норма 180-320·109/л)      
  Выявил лейкопению.. – 1,5 ×10\9/л (норма 4,0-9,0·109/л) и лимфопению - 4% (норма 18-40%;)      
  Выявил ускорение СОЭ -72 мм/час (норма муж: 1-10 мм/ч жен: 2-15 мм/ч).      
  Обнаружил увеличение количества бластных клеток (незрелые клетки крови) – 92%, В норме бластные клетки в периферической крови не выявляются.      
  Интерпретировал данные анализа крови: у больного - панцитопения, обусловленная подавлением всех ростков крови бластной инфильтрацией костного мозга.      
  Дал правильное заключение. Учитывая панцитопению, бластемию в перферической крови можно предположить у больного наличие злокачественной опухоли крови – лейкоза.      
Всего      
Итого баллов  
Итоговая оценка (буквенная)

 

Максимальный балл по этапу – 4. Время, выделенное на задание –

 

Оценка по буквенной системе Цифровой эквивалент оценки Процентное содержание оценки Оценка по традиционной системе
А 3,84 – 4,0 95-100 «Отлично»
А- 3,51 – 3,83 90-94
В+ 3,17 – 3,50 85-89 «Хорошо»
В 2,84 – 3,16 80-84
В- 2,51 – 2,83 75-79
С+ 2,17 – 2,50 70-74 «Удовлетворительно»
С 1,84 – 2,16 65-69
С- 1,51 – 1,83 60-64
D+ 1,17 – 1,50 55-59
D 1,0 – 1,16 50-54
F 0 – 0,99 0-49 «Неудовлетворительно»

Примечание: Навык зачитывается при получении оценки не ниже 0,51

Оценка_______________________ Роспись экзаменатора_________________



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-06-16 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: