1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение о внеурочной деятельности обучающихся (далее – Положение) разработано в соответствии с:
1.1.1. нормативными правовыми актами и методическими документами федерального уровня:
• Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации";
• Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, утв. приказом Минобрнауки России от 30.08.2013 № 1015;
• Порядком применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ, утв. приказом Минобрнауки России от 09.01.2014 № 2;
• Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам, утв. приказом Минобрнауки России от 29.08.2013 № 1008;
• Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования, утв. приказом Минобрнауки России от 06.10.2009 № 373;
• «Санитарно-эпидемиологическими требованиями к условиям организации обучения в общеобразовательных учреждениях»" (СанПиН 2.4.2.2821-10), утв. постановлением Главного санитарного врача РФ от 29.12.2010 № 189.
• письмом Минобрнауки России от 12.05.2011 № 03-296 "Об организации внеурочной деятельности при введении федерального государственного образовательного стандарта общего образования";
1.1.2. правоустанавливающими документами и локальными нормативными актами общеобразовательной организации (далее – АНОО «ЦРР «Золотой ключик»):
• Уставом АНОО «ЦРР «Золотой ключик»;
• Положением о группах продлённого дня,
•Положением об организации и осуществлении образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам.
1.2. Настоящее Положение определяет:
• организационные подходы к формированию плана внеурочной деятельности;
• порядок реализации в АНОО «ЦРР «Золотой ключик» плана внеурочной деятельности;
• требования к курсу внеурочной деятельности.
1.3. В Положении используются следующие понятия и термины:
• внеурочная деятельность – учебная деятельность, организуемая согласно плану внеурочной деятельности в формах, отличных от классно-урочной;
• направление внеурочной деятельности – элемент планирования содержания внеурочной деятельности, отражающий требования Федерального государственного образовательного стандарта общего образования к направлениям развития личности обучающихся;
• план внеурочной деятельности – обязательный компонент основной общеобразовательной программы (далее – ООП), отражающий систему внеурочных курсов и мероприятий, направленных на достижение обучающимися планируемых образовательных результатов освоения обучающимися ООП (по уровням общего образования). Различают перспективный (на период освоения ООП) и текущий (на учебный год) план внеурочной деятельности;
• курс внеурочной деятельности – оформленная в рабочую программу совокупность дидактических единиц, связанных едиными целями, задачами, планируемыми образовательными результатами, формами и методами организации педагогического взаимодействия с обучающимися;
• мероприятие внеурочной деятельности – совокупность действий участников образовательных отношений; организационная форма реализации плана внеурочной деятельности, используемая наряду с курсами внеурочной деятельности;
• дистанционные образовательные технологии – образовательные технологии, реализуемые в основном с применением информационно-телекоммуникационных сетей при опосредованном (на расстоянии) взаимодействии обучающихся и педагогических работников.
1.4. В настоящее Положение в установленном порядке могут вноситься изменения и (или) дополнения.
2. Формирование плана внеурочной деятельности
2.1. Перспективный план внеурочной деятельности формируется на этапе разработки ООП (по уровню начального общего образования). Перспективный план внеурочной деятельности:
• отражает интересы участников образовательных отношений;
• охватывает как регулярные курсы внеурочной деятельности, обеспеченные рабочими программами, так и разовые мероприятия различного формата;
• разрабатывается с учетом последующей детализации в текущем плане внеурочной деятельности.
2.1.1. Перспективный план внеурочной деятельности формируется по следующим направлениям развития личности обучающихся:
• спортивно-оздоровительное,
• духовно-нравственное,
• социальное,
• общеинтеллектуальное,
• общекультурное.
2.1.2. Каждое из направлений внеурочной деятельности, отмеченных в п. 2.1.1., может реализовываться как ежегодно в течение срока освоения ООП, так и в рамках одного учебного года.
2.2. Текущий план внеурочной деятельности согласуется с учебным планом ООП (по уровню начального общего образования) на предстоящий учебный год. Текущий план внеурочной деятельности:
• детализирует перспективный план внеурочной деятельности;
• согласуется с целями и планируемыми результатами рабочих программ дисциплин и учебного плана;
• разрабатывается с учетом изменений в нормативной правовой базе и коррективами, вносимыми в ООП (по уровню начального общего образования);
• обеспечивается рабочими программами по курсам внеурочной деятельности.