Положение о внеурочной деятельности обучающихся




1. Общие положения

1.1.  Настоящее Положение о внеурочной деятельности обучающихся (далее – Положение) разработано в соответствии с:

1.1.1. нормативными правовыми актами и методическими документами федерального уровня:

• Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации";

• Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, утв. приказом Минобрнауки России от 30.08.2013 № 1015;

• Порядком применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ, утв. приказом Минобрнауки России от 09.01.2014 № 2;

• Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам, утв. приказом Минобрнауки России от 29.08.2013 № 1008;

• Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования, утв. приказом Минобрнауки России от 06.10.2009 № 373;

• «Санитарно-эпидемиологическими требованиями к условиям организации обучения в общеобразовательных учреждениях»" (СанПиН 2.4.2.2821-10), утв. постановлением Главного санитарного врача РФ от 29.12.2010 № 189.

• письмом Минобрнауки России от 12.05.2011 № 03-296 "Об организации внеурочной деятельности при введении федерального государственного образовательного стандарта общего образования";

1.1.2. правоустанавливающими документами и локальными нормативными актами общеобразовательной организации (далее – АНОО «ЦРР «Золотой ключик»):

• Уставом АНОО «ЦРР «Золотой ключик»;

• Положением о группах продлённого дня,

•Положением об организации и осуществлении образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам.

1.2. Настоящее Положение определяет:

• организационные подходы к формированию плана внеурочной деятельности;

• порядок реализации в АНОО «ЦРР «Золотой ключик» плана внеурочной деятельности;

• требования к курсу внеурочной деятельности.

1.3. В Положении используются следующие понятия и термины:

• внеурочная деятельность – учебная деятельность, организуемая согласно плану внеурочной деятельности в формах, отличных от классно-урочной;

• направление внеурочной деятельности – элемент планирования содержания внеурочной деятельности, отражающий требования Федерального государственного образовательного стандарта общего образования к направлениям развития личности обучающихся;

• план внеурочной деятельности – обязательный компонент основной общеобразовательной программы (далее – ООП), отражающий систему внеурочных курсов и мероприятий, направленных на достижение обучающимися планируемых образовательных результатов освоения обучающимися ООП (по уровням общего образования). Различают перспективный (на период освоения ООП) и текущий (на учебный год) план внеурочной деятельности;

• курс внеурочной деятельности – оформленная в рабочую программу совокупность дидактических единиц, связанных едиными целями, задачами, планируемыми образовательными результатами, формами и методами организации педагогического взаимодействия с обучающимися;

• мероприятие внеурочной деятельности – совокупность действий участников образовательных отношений; организационная форма реализации плана внеурочной деятельности, используемая наряду с курсами внеурочной деятельности;

• дистанционные образовательные технологии – образовательные технологии, реализуемые в основном с применением информационно-телекоммуникационных сетей при опосредованном (на расстоянии) взаимодействии обучающихся и педагогических работников.

1.4. В настоящее Положение в установленном порядке могут вноситься изменения и (или) дополнения.

 

2. Формирование плана внеурочной деятельности

2.1. Перспективный план внеурочной деятельности формируется на этапе разработки ООП (по уровню начального общего образования). Перспективный план внеурочной деятельности:

• отражает интересы участников образовательных отношений;

• охватывает как регулярные курсы внеурочной деятельности, обеспеченные рабочими программами, так и разовые мероприятия различного формата;

• разрабатывается с учетом последующей детализации в текущем плане внеурочной деятельности.

2.1.1. Перспективный план внеурочной деятельности формируется по следующим направлениям развития личности обучающихся:

• спортивно-оздоровительное,

• духовно-нравственное,

• социальное,

• общеинтеллектуальное,

• общекультурное.

2.1.2. Каждое из направлений внеурочной деятельности, отмеченных в п. 2.1.1., может реализовываться как ежегодно в течение срока освоения ООП, так и в рамках одного учебного года.

2.2. Текущий план внеурочной деятельности согласуется с учебным планом ООП (по уровню начального общего образования) на предстоящий учебный год. Текущий план внеурочной деятельности:

• детализирует перспективный план внеурочной деятельности;

• согласуется с целями и планируемыми результатами рабочих программ дисциплин и учебного плана;

• разрабатывается с учетом изменений в нормативной правовой базе и коррективами, вносимыми в ООП (по уровню начального общего образования);

• обеспечивается рабочими программами по курсам внеурочной деятельности.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-06-03 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: