Цели и задачи практики – требования к результатам освоения производственной практики «Первые дни ребенка в школе»




ДНЕВНИК

По производственной практике

«Первые дни ребёнка в школе»

Специальность 44.02.02.

Преподавание в начальных классах

 

Студентки ________________

____________________________

Группы_____________________

 

Руководитель________________

 

 

Мещовск, 2020

 

 

Содержание дневника практики

1. Цель и задачи практики

2. Индивидуальный план работы на период практики

3. Отчеты о выполнении текущих заданий, в том числе:

- протокол родительского собрания;

- протоколы бесед с классным руководителем, выводы;

- протокол и анализ программы праздника Дня знаний;

- конспекты уроков;

- Мониторинг предметно – развивающей среды кабинета 1 класса

- Анализ наблюдения за особенностями организационно – педагогической деятельности учителя в первый день

- комплекс подвижных игр и физкультминуток;

- протоколы исследования учащегося с обработкой и интерпретацией полученных результатов;

- общие выводы об уровне адаптации детей данного класса к школьному обучению в течение 1-ой недели;

- рефлексия каждого дня

4. Отчет студента по практике «Первые дни ребенка в школе»

5. Фото, видео, аудио материалы по итогам прохождения практики

 

 

Цели и задачи практики – требования к результатам освоения производственной практики «Первые дни ребенка в школе»

 

Цель практики «Первые дни ребенка в школе» - приобрести опыт взаимодействия с первоклассниками, углубить знания о своеобразии педагогической деятельности учителя начальных классов в период адаптации ребенка к новым условиям в первую неделю пребывания в школе.

 

Задачами практики являются:

- ознакомление с особенностями учебно-воспитательного процесса в первые дни обучения ребенка в школе, планированием работы учителя в первую неделю (содержание, организация и методика проведения уроков в первые дни обучения детей; организацией учебной деятельности детей (правил обращения с карандашом, ручкой, тетрадями, учебниками, классной доской, мелом, дидактическим материалом; организация рабочего места и др.);

- знакомство с особенностями организационно-педагогической деятельности учителя в первый день (прием детей, знакомство их с классом, школой, размещением детей в классе в соответствии с санитарно-гигиеническими нормами, правилами поведения и режимом работы школы, проведение «Дня знаний»);

- ознакомление с особенностями педагогического взаимодействия учителя с первоклассниками и их родителями в первую неделю учебного года;

- формирование умения проводить динамические перемены, физкульминутки;

- формирование рефлексивного опыта студентов.

- формирование исследовательских умений, связанных с выявлением уровня готовности детей к обучению в школе;

- формирование компетентности работать с учебной и рабочей документацией разного уровня и направленности;

- выявление особенностей работы с родителями первоклассников, методикой проведения первых собраний.

 

Индивидуальный план работы студента

Содержание работы Дата Отметка о выполнении
1. Участие в установочной конференции 2. Знакомство с организацией практики, правилами ведения документации, системой оценивания работы и подведения итогов педагогической практики. Изучение программы практики. Инструктаж по ее выполне­нию. 3. Оформление дневника практики. 4. Составление индивидуального плана практики. 5. Посещение родительского собрания. Стиль педагогического общения учителя начальных классов с родителями. 4.Оказание помощи учителю в подготовке ко Дню знаний 28 августа  
1. Наблюдение и анализ проведения праздника Дня знаний 2. Анализ проведенного дня с методистом. Заполнение дневника 1 сентября  
1. Встреча детей и беседа с родителями до и после учебного дня. 2. Оказание помощи учителю в приеме детей и подготовке класса к занятиям 3. Изучение и анализ особенностей организационно-педагогической деятельности учителя в первый день (прием детей, знакомство их с классом, школой, правилами поведения и режимом работы школы; размещение детей в классе в соответствии с санитарно-гигиеническими нормами) 4. Посещение уроков. Наблюдение и анализ содержания, организации и методики проведения уроков 5. Проведение динамических перемен и физминуток на уроках 6. Беседа с учителем 7. Мониторинг предметно – развивающей среды кабинета 1 класса (характеристика пространственно-предметного компонента, выполнение санитарно- гигиенических требований, требования к мебели и её расстановке в кабинете, к размещению и хранению учебного оборудования, к ресурсному обеспечению образовательной деятельности младших школьников; влияние особенностей программ и УМК начального общего образования при создании предметно- развивающей среды и т.д). 8. Участие в создании предметно-развивающей среды в кабинете начальных классов. 9. Проведение исследовательских методик 10. Анализ проведенного дня с методистом. Заполнение дневника 2 сентября  
1. Встреча детей и беседа с родителями до и после учебного дня. 2. Оказание помощи учителю в приеме детей и подготовке класса к занятиям 3. Посещение уроков. Наблюдение и анализ содержания, организации и методики проведения уроков 4. Проведение динамических перемен и физминуток на уроках 5. Проведение исследовательских методик: выявление уровня готовности детей к школьному обучению. 6. Знакомство с особенностями программы и педагогическими технологиями, используемыми учителем 7. Анализ проведенного дня с методистом. Заполнение дневника 3 сентября  
1. Встреча детей и беседа с родителями до и после учебного дня. 2. Оказание помощи учителю в приеме детей и подготовке класса к занятиям 3. Посещение уроков. Наблюдение и анализ содержания, организации и методики проведения уроков 4. Проведение динамических перемен и физминуток на уроках 5. Проведение исследовательских методик 6. Знакомство с особенностями программы и педагогическими технологиями, используемыми учителем 7. Анализ проведенного дня с методистом. Заполнение дневника 4 сентября  
1. Обобщение знаний об особенностях учебно-воспитательного процесса в первую неделю в 1 классе 2. Заполнение дневника. Рефлексия (впечатления от практики, анализ собственных «достижений» и недостатков, готовности работать с первоклассниками, перспективы самообразования и самосовершенствования) 5 сентября  
1. Встреча детей и беседа с родителями до и после учебного дня. 2. Оказание помощи учителю в приеме детей и подготовке класса к занятиям 3. Посещение уроков. Наблюдение и анализ содержания, организации и методики проведения уроков. 4. Проведение динамических перемен и физминуток на уроках 5. Проведение исследовательских методик. 6. Знакомство с особенностями программы и педагогическими технологиями, используемыми учителем 7. Анализ проведенного дня с методистом. Заполнение дневника. Подведение итогов практики. Сдача документации. Дифференцированный зачёт. 7 сентября  
Сдача документации. Дифференцированный зачёт. 8 сентября  

Приложение 1

Примерные вопросы для интервью с учителем класса

Цель: изучить особенности комплектования первых классов и порядок приема детей в школу; документацию организационного периода (личные дела учащихся, журнал).

1.Сколько человек в классе (мальчиков, девочек)?

2. Каков порядок приема детей в школу, комплектования первых классов?

3. Какое участие принимали Вы в комплектовании класса?

4. Насколько дети знакомы друг с другом?

6. Сколько детей посещало дошкольное образовательное учреждение?

7. Как Вы оцениваете уровень подготовки детей к школе?

8. Все ли дети здоровы?

9. Каков социальный статус семей первоклассников?

10. Есть ли семьи, которые вызывают тревогу? Почему?

11. Понравился ли Вам класс? Почему?

12. Чем отличается этот набор от предыдущего?

13. В какие документы вносятся данные об учениках? Какие сведения о ребенке помещаются в личное дело ученика, классный журнал, план воспитательной работы?

14. Расскажите о соблюдении единого орфографического режима в рабочих тетрадях первоклассников.

Задание.

2. Познакомьтесь с Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. N 189 "Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях", Типовым положением об общеобразовательном учреждении, Уставом школы (в части приема документов при зачислении в школу, комплектовании первых классов).

2. Ознакомьтесь с инструкциями по заполнению классного журнала, личных дел, оформлению письменных работ учащихся


Приложение 2



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-11-04 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: