Команда проекта (Кто будет выполнять проект?)




Контрольная работа

 

Курс «Управление проектами »

Тема: Проект бизнес - инкубатора при Костромском государственном университете

 

Выполнили:

Субачев А.А., к.э.н., доцент

кафедры менеджмента и маркетинга

КГУ

 

 

Кострома

2017 г.

 

 

СОДЕРЖАНИЕ


1. Наименование и описание проекта. 3

2. Менеджер проекта. 3

3. Обоснование проекта.................................................................................. 3

4. Цель создания бизнес- инкубатора. 3

5. Критерии оценки успешности проекта....................................................... 4

6. Описание продукта проекта и его структуры............................................ 5

7.Декомпозиция целей проекта, построение

структуры работ ………………………………………………………………….6

8. Команда проекта....................................................................................... 7

9. Внешние заинтересованные лица проекта................................................. 9

10. Разработка тактики реализации проекта............................................... 10

11. Оценка продолжительности работ......................................................... 10

12. Составление календарного плана, с учетом ограничений ресурсов……………………………………………….. 11

13. Идентификация рисков проекта……………………………………………19

14.Коммуникации проекта………………….…………………………………...21

15.Расходы проекта…….......................................................................................22


1. Наименование и описание проекта (В чем заключается проект?):

Создание структурного подразделения высшего учебного заведения, в рамках которого функционируют объединения студентов и работников высшего учебного заведения в виде малых инновационных предприятий нацеленные на коммерционализацию их интеллектуального труда работников.

2. Менеджер (руководитель) проекта (РП)

Менеджером проекта выступает сотрудник высшего учебного заведения, входящий в профессорско-преподавательский состав организации, имеющий высшее образование в сфере экономики и управления.

3. Обоснование проекта (предпосылки, проблемы, возможности):

Одним из важных направлений развития современного образования является утверждение высших учебных заведений в роли ресурсных центров позитивных изменений экономики и социокультурной среды региона, способствующих формированию необходимых для региона условий инновационного развития. Ключевым механизмом реализации здесь выступает проектная деятельность многопрофильных команд, формируемых на основе привлечения и развития обучающихся, а также высококвалифицированных кадров, которая направлена на решение актуальных задач университета и региона. Поэтому актуальным является формирование необходимых условий развития предпринимательской активности и проектной деятельности в рамках высшего учебного заведения. Немаловажным здесь является и развитие системы коммерционализации результатов интеллектуальной деятельности студентов и работников Вуза. В частности посредством создания в ВУЗе ориентированных на решение данной задачи специализированных подразделений. Это позволит обеспечить продвижение НИОКР в реальный сектор экономики, сформировать условия развития экономики, основанной на знаниях и инновациях, трансформировать научно-технический потенциал вуза в один из основных ресурсов устойчивого экономического роста страны и региона. Осуществление данного проекта позволит активизировать деятельность по организации процесса коммерциализации инновационных и предпринимательских идей (включая стадии подготовки, упаковки и продвижения), авторами которых являются студенты, аспиранты, а также молодые ученые и специалисты высшего учебного заведения. Основная задача проекта усиление проектной деятельности в высшем учебном заведении и развитие предпринимательских инициатив студентов и работников образовательного учреждения.

4. Цель (Для чего?)

Цели создания бизнес - инкубатора:

1.Создание одного структурного подразделения при вузе, ориентированного на выпуск не менее 3 малых инновационных предприятий с численностью работников не менее 10 человек, использующих в своей деятельности ресурсы высшего учебного заведения и ориентированных на удовлетворение потребностей региона.

2.Реализация на базе нового структурного подразделения не менее 20 образовательных программ в сфере экономики и управления в виде лекционных и практических занятий в общем объеме до 900 часов и предоставление мест практики студентам общим числом не менее 100 человек в год.

3.Проведение новым структурным подразделением не менее 20 мероприятий по продвижению бизнес - инкубатора в рыночной среде с привлечением не менее10 представителей бизнес - среды и государственных структур.

4.Реализация на базе бизнес - инкубатора мероприятий по развитию предпринимательских инициатив с привлечением не менее 300 человек, обучающихся на разных специальностях высшего учебного заведения, с последующим их участием в мероприятиях федерального и регионального уровня в данной сфере.

 

 

5. Критерии оценки успешности проекта (с учетом ожиданий заказчика)

Цена (общая стоимость проекта, затраты): 6581640 (из них140000 руб.-первоначальный этап развития проекта)

Качество (основные показатели результативности проекта, относящиеся к описанию продукта проекта и «эффектам», таким как прибыль, будущая экономия предприятия, экономия человеческих ресурсов, другие эффекты): количество студентов прошедших практику на базе Бизнес - инкубатора, чел.; количество рабочих мест для молодых специалистов, ед.; количество реализованных образовательных программ, ед.; количество оказанных бизнес - инкубатором услуг, ед.; количество проведенных мероприятий по продвижению малых инновационных предприятий; количество созданных на базе бизнес - инкубатора малых инновационных предприятий, ед.; количество студентов принявших участие в мероприятиях бизнес - инкубатора, чел.; количество студентов принявших участие в федеральных и муниципальных мероприятиях по развитию молодежного предпринимательства, чел.; объем привлеченного в рамках деятельности бизнес - инкубатора финансирования, тыс. руб.; организационно - управленческая документация по созданию и функционированию проекта, кол-во, док-в; количество созданных структурных подразделений ВУЗа,ед.; количество студентов удовлетворенных участием в деятельности бизнес - инкубатора, %.

Количественное описание:

Измеримый параметр: Показатель «до» проекта: Показатель «после» проекта:
1.Количество студентов прошедших практику на базе Бизнес - инкубатора, чел.    
2.Количество рабочих мест для молодых специалистов, ед.    
3.Количество реализованных образовательных программ, ед.    
4.Количество оказанных бизнес - инкубатором услуг, ед.    
5. Количество проведенных мероприятий по продвижению малых инновационных предприятий    
6. Количество созданных на базе бизнес - инкубатора малых инновационных предприятий, ед.    
7.Количество студентов принявших участие в мероприятиях бизнес - инкубатора, чел.    
8.Количество студентов принявших участие в федеральных и муниципальных мероприятиях по развитию молодежного предпринимательства, чел.    
9.Объем привлеченного в рамках деятельности бизнес - инкубатора финансирования, тыс. руб.    
10.Организационно - управленческая документация по созданию и функционированию проекта, кол-во, док-в    
11.Количество созданных структурных подразделений ВУЗа,ед.    
12. Количество студентов удовлетворенных участием в деятельности бизнес - инкубатора, %    
13. Количество поданных заявок на участие в конкурсе проектов бизнес – инкубатора,ед-ц.    
14. Количество заявок на участие, победивших в конкурсе проектов бизнес - инкубатора, %    

 

Сроки (общая длительность проекта): 4 года

 

6. Описание продукта проекта и его структуры: (Что останется после завершения проекта?)

После завершения проекта останется одно структурное подразделение при вузе ориентированное на выпуск не менее 3 малых инновационных предприятий с численностью работников не менее 10 человек, использующих в своей деятельности ресурсы высшего учебного заведения и ориентированных на удовлетворение потребностей региона. В рамках его функционирования будет реализовываться не менее 20 образовательным программам в сфере экономики и управления в виде лекционных и практических занятий в общем объеме до 900 часов и предоставление мест практики студентам общим числом не менее 100 человек в год, а также проводиться не менее не менее 20 мероприятий по продвижению бизнес - инкубатора в рыночной среде с привлечением не менее10 представителей бизнес среды и государственных структур. Предполагается проведение на его базе мероприятий по развитию предпринимательских инициатив с привлечением не менее300 человек, обучающихся на разных специальностях высшего учебного заведения, с последующим их участием в мероприятиях федерального и регионального уровня в данной сфере.

 


7. Декомпозиция целей проекта, построение структуры работ

7.1. Иерархическая структура работ

 

 


Формирование плана деятельности

Подготовка отчёта о реализации проекта
Организация встреч с представителями бизнес - среды
Создание системы контроля проекта

Проведение мероприятий по отбору будущих резидентов бизнес - инкубатора  
Согласование проекта

Создание малых инновационных предприятий

               
   
 
 
 
   
   
 
 
   
 
   


Команда проекта (Кто будет выполнять проект?)

8.1. Структурная схема организации проекта

 


8.2. Распределение ролей в проекте

№ п/п ФИО участника проекта, должность, учреждение и пр. Роль в проекте (руководитель команды, член команды или рабочей группы, участник)
     
1. Доцент кафедры менеджмента и маркетинга КГУ Руководитель проекта
2. Директор Института управления, экономики и финансов КГУ Член команды
3. Заместитель директора Института управления, экономики и финансов КГУ Член команды
4. Заведующий кафедрой менеджмента и маркетинга КГУ Член команды
5. Преподаватели кафедры менеджмента и маркетинга КГУ (кураторы) Член команды

 

 

     
6. Преподаватели кафедры экономики и экономической безопасности и кафедры бизнес - информатики и сервиса КГУ (эксперты/кураторы) Участники команды
7. Проректор по научной работе Участник команды
8. Проректор по воспитательной работе и развитию социокультурной среды Участник команды
9. Проректор по инновационной деятельности Участник команды
10. Проректор по стратегическим коммуникациям Участник команды
11. Ректор Участник команды
12. Первый проректор Участник команды
13. Проректор по административно-хозяйственной работе Участник команды
14. Управление научно - исследовательской деятельностью КГУ Участник команды
15. Резиденты бизнес - инкубатора (студенты и работники вуза) Участник команды
16. Экономист Участник команды
17. Юрист Участник команды
18. Управление бухгалтерского учета и финансового контроля Участник команды
19. Организационно - правовое управление Участник команды

8. Разработка стратегии реализации проекта, построение плана по вехам

(Как будем выполнять проект?)

Описание вехи Дата вехи Тип вехи
технологическая организационная управленческая
1. Сформирован план деятельности по проекту 15 апреля 2017 года + +  
2. Создан проект продукта 30 апреля 2017 года + +  
3. Проект включен в план развития ВУЗа 11мая 2017 г. + +  
4. Создана структура, сформировано кадровое и материально- техническое обеспечение нового структурного подразделения ВУЗа 2 ноября 2017г. + +  
5. Проведен отбор будущих резидентов бизнес - инкубатора 3 ноября 2017 г. + + +
6. Проведены мероприятия по созданию и продвижению деятельности малых инновационных предприятий 1 декабрь 2020 г. +    
7. Выпущены малые инновационные предприятий из бизнес - инкубатора с последующей информационной и консалтинговой поддержкой 10 декабря 2020 г. + +  
8. Проведена оценка эффективности проекта. Проект завершен 20февраля 2021 г.   + +

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-04-29 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: