Контрольная работа
Курс «Управление проектами »
Тема: Проект бизнес - инкубатора при Костромском государственном университете
Выполнили:
Субачев А.А., к.э.н., доцент
кафедры менеджмента и маркетинга
КГУ
Кострома
2017 г.
СОДЕРЖАНИЕ
1. Наименование и описание проекта. 3
2. Менеджер проекта. 3
3. Обоснование проекта.................................................................................. 3
4. Цель создания бизнес- инкубатора. 3
5. Критерии оценки успешности проекта....................................................... 4
6. Описание продукта проекта и его структуры............................................ 5
7.Декомпозиция целей проекта, построение
структуры работ ………………………………………………………………….6
8. Команда проекта....................................................................................... 7
9. Внешние заинтересованные лица проекта................................................. 9
10. Разработка тактики реализации проекта............................................... 10
11. Оценка продолжительности работ......................................................... 10
12. Составление календарного плана, с учетом ограничений ресурсов……………………………………………….. 11
13. Идентификация рисков проекта……………………………………………19
14.Коммуникации проекта………………….…………………………………...21
15.Расходы проекта…….......................................................................................22
1. Наименование и описание проекта (В чем заключается проект?):
Создание структурного подразделения высшего учебного заведения, в рамках которого функционируют объединения студентов и работников высшего учебного заведения в виде малых инновационных предприятий нацеленные на коммерционализацию их интеллектуального труда работников.
2. Менеджер (руководитель) проекта (РП)
Менеджером проекта выступает сотрудник высшего учебного заведения, входящий в профессорско-преподавательский состав организации, имеющий высшее образование в сфере экономики и управления.
|
3. Обоснование проекта (предпосылки, проблемы, возможности):
Одним из важных направлений развития современного образования является утверждение высших учебных заведений в роли ресурсных центров позитивных изменений экономики и социокультурной среды региона, способствующих формированию необходимых для региона условий инновационного развития. Ключевым механизмом реализации здесь выступает проектная деятельность многопрофильных команд, формируемых на основе привлечения и развития обучающихся, а также высококвалифицированных кадров, которая направлена на решение актуальных задач университета и региона. Поэтому актуальным является формирование необходимых условий развития предпринимательской активности и проектной деятельности в рамках высшего учебного заведения. Немаловажным здесь является и развитие системы коммерционализации результатов интеллектуальной деятельности студентов и работников Вуза. В частности посредством создания в ВУЗе ориентированных на решение данной задачи специализированных подразделений. Это позволит обеспечить продвижение НИОКР в реальный сектор экономики, сформировать условия развития экономики, основанной на знаниях и инновациях, трансформировать научно-технический потенциал вуза в один из основных ресурсов устойчивого экономического роста страны и региона. Осуществление данного проекта позволит активизировать деятельность по организации процесса коммерциализации инновационных и предпринимательских идей (включая стадии подготовки, упаковки и продвижения), авторами которых являются студенты, аспиранты, а также молодые ученые и специалисты высшего учебного заведения. Основная задача проекта усиление проектной деятельности в высшем учебном заведении и развитие предпринимательских инициатив студентов и работников образовательного учреждения.
|
4. Цель (Для чего?)
Цели создания бизнес - инкубатора:
1.Создание одного структурного подразделения при вузе, ориентированного на выпуск не менее 3 малых инновационных предприятий с численностью работников не менее 10 человек, использующих в своей деятельности ресурсы высшего учебного заведения и ориентированных на удовлетворение потребностей региона.
2.Реализация на базе нового структурного подразделения не менее 20 образовательных программ в сфере экономики и управления в виде лекционных и практических занятий в общем объеме до 900 часов и предоставление мест практики студентам общим числом не менее 100 человек в год.
3.Проведение новым структурным подразделением не менее 20 мероприятий по продвижению бизнес - инкубатора в рыночной среде с привлечением не менее10 представителей бизнес - среды и государственных структур.
4.Реализация на базе бизнес - инкубатора мероприятий по развитию предпринимательских инициатив с привлечением не менее 300 человек, обучающихся на разных специальностях высшего учебного заведения, с последующим их участием в мероприятиях федерального и регионального уровня в данной сфере.
|
5. Критерии оценки успешности проекта (с учетом ожиданий заказчика)
Цена (общая стоимость проекта, затраты): 6581640 (из них140000 руб.-первоначальный этап развития проекта)
Качество (основные показатели результативности проекта, относящиеся к описанию продукта проекта и «эффектам», таким как прибыль, будущая экономия предприятия, экономия человеческих ресурсов, другие эффекты): количество студентов прошедших практику на базе Бизнес - инкубатора, чел.; количество рабочих мест для молодых специалистов, ед.; количество реализованных образовательных программ, ед.; количество оказанных бизнес - инкубатором услуг, ед.; количество проведенных мероприятий по продвижению малых инновационных предприятий; количество созданных на базе бизнес - инкубатора малых инновационных предприятий, ед.; количество студентов принявших участие в мероприятиях бизнес - инкубатора, чел.; количество студентов принявших участие в федеральных и муниципальных мероприятиях по развитию молодежного предпринимательства, чел.; объем привлеченного в рамках деятельности бизнес - инкубатора финансирования, тыс. руб.; организационно - управленческая документация по созданию и функционированию проекта, кол-во, док-в; количество созданных структурных подразделений ВУЗа,ед.; количество студентов удовлетворенных участием в деятельности бизнес - инкубатора, %.
Количественное описание:
Измеримый параметр: | Показатель «до» проекта: | Показатель «после» проекта: |
1.Количество студентов прошедших практику на базе Бизнес - инкубатора, чел. | ||
2.Количество рабочих мест для молодых специалистов, ед. | ||
3.Количество реализованных образовательных программ, ед. | ||
4.Количество оказанных бизнес - инкубатором услуг, ед. | ||
5. Количество проведенных мероприятий по продвижению малых инновационных предприятий | ||
6. Количество созданных на базе бизнес - инкубатора малых инновационных предприятий, ед. | ||
7.Количество студентов принявших участие в мероприятиях бизнес - инкубатора, чел. | ||
8.Количество студентов принявших участие в федеральных и муниципальных мероприятиях по развитию молодежного предпринимательства, чел. | ||
9.Объем привлеченного в рамках деятельности бизнес - инкубатора финансирования, тыс. руб. | ||
10.Организационно - управленческая документация по созданию и функционированию проекта, кол-во, док-в | ||
11.Количество созданных структурных подразделений ВУЗа,ед. | ||
12. Количество студентов удовлетворенных участием в деятельности бизнес - инкубатора, % | ||
13. Количество поданных заявок на участие в конкурсе проектов бизнес – инкубатора,ед-ц. | ||
14. Количество заявок на участие, победивших в конкурсе проектов бизнес - инкубатора, % |
Сроки (общая длительность проекта): 4 года
6. Описание продукта проекта и его структуры: (Что останется после завершения проекта?)
После завершения проекта останется одно структурное подразделение при вузе ориентированное на выпуск не менее 3 малых инновационных предприятий с численностью работников не менее 10 человек, использующих в своей деятельности ресурсы высшего учебного заведения и ориентированных на удовлетворение потребностей региона. В рамках его функционирования будет реализовываться не менее 20 образовательным программам в сфере экономики и управления в виде лекционных и практических занятий в общем объеме до 900 часов и предоставление мест практики студентам общим числом не менее 100 человек в год, а также проводиться не менее не менее 20 мероприятий по продвижению бизнес - инкубатора в рыночной среде с привлечением не менее10 представителей бизнес среды и государственных структур. Предполагается проведение на его базе мероприятий по развитию предпринимательских инициатив с привлечением не менее300 человек, обучающихся на разных специальностях высшего учебного заведения, с последующим их участием в мероприятиях федерального и регионального уровня в данной сфере.
7. Декомпозиция целей проекта, построение структуры работ
7.1. Иерархическая структура работ
|
|
|
|
|
|
|
Команда проекта (Кто будет выполнять проект?)
8.1. Структурная схема организации проекта
8.2. Распределение ролей в проекте
№ п/п | ФИО участника проекта, должность, учреждение и пр. | Роль в проекте (руководитель команды, член команды или рабочей группы, участник) |
1. | Доцент кафедры менеджмента и маркетинга КГУ | Руководитель проекта |
2. | Директор Института управления, экономики и финансов КГУ | Член команды |
3. | Заместитель директора Института управления, экономики и финансов КГУ | Член команды |
4. | Заведующий кафедрой менеджмента и маркетинга КГУ | Член команды |
5. | Преподаватели кафедры менеджмента и маркетинга КГУ (кураторы) | Член команды |
6. | Преподаватели кафедры экономики и экономической безопасности и кафедры бизнес - информатики и сервиса КГУ (эксперты/кураторы) | Участники команды |
7. | Проректор по научной работе | Участник команды |
8. | Проректор по воспитательной работе и развитию социокультурной среды | Участник команды |
9. | Проректор по инновационной деятельности | Участник команды |
10. | Проректор по стратегическим коммуникациям | Участник команды |
11. | Ректор | Участник команды |
12. | Первый проректор | Участник команды |
13. | Проректор по административно-хозяйственной работе | Участник команды |
14. | Управление научно - исследовательской деятельностью КГУ | Участник команды |
15. | Резиденты бизнес - инкубатора (студенты и работники вуза) | Участник команды |
16. | Экономист | Участник команды |
17. | Юрист | Участник команды |
18. | Управление бухгалтерского учета и финансового контроля | Участник команды |
19. | Организационно - правовое управление | Участник команды |
8. Разработка стратегии реализации проекта, построение плана по вехам
(Как будем выполнять проект?)
№ | Описание вехи | Дата вехи | Тип вехи | ||
технологическая | организационная | управленческая | |||
1. | Сформирован план деятельности по проекту | 15 апреля 2017 года | + | + | |
2. | Создан проект продукта | 30 апреля 2017 года | + | + | |
3. | Проект включен в план развития ВУЗа | 11мая 2017 г. | + | + | |
4. | Создана структура, сформировано кадровое и материально- техническое обеспечение нового структурного подразделения ВУЗа | 2 ноября 2017г. | + | + | |
5. | Проведен отбор будущих резидентов бизнес - инкубатора | 3 ноября 2017 г. | + | + | + |
6. | Проведены мероприятия по созданию и продвижению деятельности малых инновационных предприятий | 1 декабрь 2020 г. | + | ||
7. | Выпущены малые инновационные предприятий из бизнес - инкубатора с последующей информационной и консалтинговой поддержкой | 10 декабря 2020 г. | + | + | |
8. | Проведена оценка эффективности проекта. Проект завершен | 20февраля 2021 г. | + | + |