Элементы художественного оформления витрины.
1. Манекены.
2. Различные подставки под продукцию. Здесь нет ограничений – могут использоваться как стандартные, так и эксклюзивные дизайнерские подставки, вешалки, подиумы специальной конструкции.
3. Джамбо-боксы - увеличенные копии товаров или муляжи. Выполняются по эскизам дизайнеров-оформителей витрины или предоставляются производителями продукции в рекламных целях. Использование джамбо рассчитано на то, что человек запомнит упаковку и подсознательно будет искать ее на прилавке.
4. Любые дополнительные составляющие – фитокомпозиции, мебель, сувениры, ткани, акссерсуары. Элементы из стекла, камня, дерева, пластика, металла.
5. Полиграфическая продукция. Полиграфия считается самым бюджетным вариантом, но и она может оказаться эффектной.
25. На практике при выкладке товаров в витрине наиболее распространены следующие композиционные решения.
ступенчатое — используется в основном в витринах продовольственных магазинов;
пирамидальное — применяется для показа винно-водочных изделий; в некоторых случаях — для показа текстиля, обуви, парфюмерии, электротоваров;
диагональное — товары размещаются по диагонали;
горизонтальное — все предметы размещаются в витринном пространстве по горизонтальной линии;
наклонное — используются наклонные полки, подставки или держатели; при этом хорошо виден не только сам товар, но и его марка, сорт и т. д.;
дугообразное —-в центре такой композиции может устанавливаться фирменный знак предприятия-изготовителя, вокруг него — образцы товаров;
веерное — используется для показа фактуры и цвета легких тканей.
26. Оформителю витрин следует помнить о трех принципах сочетания цветов.
1. Ритм. С помощью цвета можно создать четкий ритм в витрине посредством повторения одной и той же цветовой гаммы через определенные интервалы.
2. Баланс. Яркие цвета должны уравновешиваться приглушенными тонами, темные — светлыми, теплые — холодными.
3. Пропорция. Примером соблюдения пропорции может служить небольшое пространство витрины, оформленное в ярком тоне, «приближающее» его к публике, которое необходимо сочетать с аналогичным по величине пространством, в приглушенных, «удаляющих» цветах.
27. Флористика - вид декоративно-прикладного искусства, заключающийся в создании флористических творческих работ из различного природного материала.
28. Из растений можно выполнять различные работы, основные из них перечислены ниже: Композиция в сосуде; букет; букет сухой; венок флористический; панно, коллажи, ширмы; гирлянды; объект флористический; нательное украшениЕ.
29.Стили флористики: Вегетативный,Декоративный,Массивный,Линейный.
30. Главное – не выявлять особенности каждого растения, а подчинить их идее создания нового выразительного целого, когда растение, потеряв свою индивидуальность, выглядит по-новому.
31. Для вегетативного стиля характерна эффектная асимметричная расстановка. Роль доминанты в композиции выполняет самая большая группа. Чтобы достичь равновесия в коллаже, меньшую противоположную группу флорист ставит в отдалении. Ближе к главной необходимо расположить соседнюю маленькую группу.
32.Линейный стиль.
33.Техники Смешанная,спиральная,тейпирование,трансформация материала.
34. Преимущества букета, выполненного в технике тейпирования, в легкости и большой пластичности материала.
Ветки деревьев и кустарников
Воск, земля и гравий,лишайники,овощи,перья,ракушки,семена,солома,сухие листья,трава,флористическая бумага,фрукты,хвоя,ягоды,шишки,береста.
36. Основные функции упаковки: дозирующая, защитная, транспортная, хранения, маркетинга, нормативно-законодательная, информационная, эксплуатационная и экологическая.
37. Назначение упаковки состоит в следующем:
- предохранять товары от порчи и повреждений;
- защита упакованных товаров от неблагоприятных внешних условий;
- предупреждение попадания частиц товаров или отдельных экземпляров в окружающую среду, что уменьшает количественные потери самих товаров, а также загрязнение окружающей среды;
- обеспечить создание рациональных единиц груза для транспортировки, погрузки и выгрузки товаров;
- предоставить возможность формирования рациональных единиц для их складирования;
- обеспечить создание оптимальных - по весу и объему - единиц для продажи товара;
- быть важным источником информации и носителем рекламы.
38. Росту значения упаковки способствуют самые разные факторы, в том числе:
1) самообслуживание в торговле - с увеличением числа магазинов самообслуживания упаковка начинает выполнять функции продавца: она должна привлечь внимание к товару, описать его свойства, внушить потребителю уверенность в этом товаре и произвести благоприятное впечатление о товаре в целом;
2) рост доходов населения — увеличение доходов населения означает, что потребители готовы заплатить за удобство, внешний вид, надежность и престижность улучшенной упаковки;
3) образ фирмы и образ марки — товары высокого качества в оригинальной упаковке фирмы создают приверженность потребителей именно к этой фирме, к этой марке;
4) возможность для новаторства — новаторство в упаковке может принести большие выгоды.
39. Упаковочную тару подразделяют на три основные группы по назначению: внутренняя (или потребительская); цеховая (внутризаводская); внешняя (транспортировочная) упаковка.
40. Первичная упаковка - та, что непосредственно закрывает продукт.
41. Освоение прогрессивных технологий получения новых типов упаковки, разработка и получение легковесных материалов для производства более прочных и в то же время более легких картонных коробок (картонок), достижение повышенной прочности при расходовании меньшего количества материала повышением качества конструирования
— таковы пути решения проблемы ресурсов в упаковочной индустрии.
42. Проектируя упаковку, дизайнеру необходимо учитывать многие аспекты, которые касаются технологии изготовления упаковки, свойства товара, условий его хранения и транспортировки, переработки использованной упаковки, особенностей рекламной политики бренда.
43.Признаки классификации упаковки: 1. конструкция;
2. назначение;
3. материал;
4. состав;
44. По назначению тару и упаковку можно разделить на производственную, транспортную, потребительскую, специальную (консервирующую)