ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ
по дисциплине «Управление жизненным циклом технических систем»
Вариант 5
Выполнил студент группы: ЭБП-333
Вассын А.В.
Проверил преподаватель
Асс. Антонова Н.В.
Москва – 2019
ОЦЕНКА СТОИМОСТИ ЖИЗНЕННОГО ЦИКЛА ТЕПЛОВОЗОВ
ВВЕДЕНИЕ
Цель: сравнить стоимость жизненного цикла тепловозов 2ТЭ116 и 2ТЭ25, выбрать лучший вариант для конкретных эксплуатационных условий.
1. ИСХОДНЫЕ ДАННЫЕ ДЛЯ РАСЧЕТА ПРОЕКТА
Исходные данные для определения стоимости жизненного цикла тепловозов 2ТЭ116 и 2ТЭ25 приведены в табл. 1, табл. 2 и табл. 3.
Таблица 1
Исходные данные
Наименование показателя | Единица измерения | Условное обозначение | Значение показателя для тепловозов | |
2ТЭ116 | 2ТЭ25 | |||
Эксплуатационные условия участка работы тепловозов | ||||
Длина участка | км | Lуч | ||
Характеристика участка | Однопутный с АБ III категории сложности | |||
Максимальная скорость движения по участку | км/ч | Vmax | ||
Ограничения по скорости при движении по промежуточным станциям | км/ч | Vогр | ||
Количество раздельных пунктов, требующих ограничения скорости | ||||
Количество остановок поезда на расчетном участке | ||||
Масса поезда | т | Q | ||
Грузопоток в груженом направлении | млн. т | Ггр | 12,9 | |
Отношение массы поезда нетто к массе брутто | g | 0,58 | ||
Коэффициент, учитывающий суточную, внутрисуточную, месячную неравномерность | Клок | 1,22 | ||
Размеры пассажирского движения на участке | пар/сут. | nпасс | ||
% | ||||
% | ||||
Коэффициент учета затрат обратного направления | w | 0,8 | ||
Среднесуточный пробег | км/сутки | Sл | ||
Основные технические параметры сравниваемых локомотивов | ||||
Мощность номинальная | л.с. | N | 2×3060 | 2×3400 |
Конструкционная скорость | км/ч | Vк | ||
Сила тяги длительного режима | тс | 79,6 | ||
Скорость длительного режима | км/ч | Vдл | 18,5 | |
Передача | Электрическая переменно-постоянного тока | |||
Масса локомотива | тс | т | 2×138±3% | 2×138±3% |
Удельный расход топлива в режиме номинальной мощности | г/кВт-ч | gе | 198±9,9 | 195±9,75 |
Расход топлива на холостом ходу | кг/ч | Вхх | ||
Норма расхода топлива на измеритель 10000 т-км брутто | кг | Вт | 45,5 | |
Относительный суммарный расход масла дизеля, % от расхода топлива, не более | % | вм | 1,9 | 0,75 |
Периодичность технического обслуживания и ремонтов: | ||||
КР | тыс.км | |||
СР | тыс.км | |||
ТР-3 | тыс.км | |||
ТР-2 | тыс.км | |||
ТР-1 | тыс.км | |||
ТР | тыс.км | |||
ТО-3 | тыс.км | |||
ТО-2 | ч | |||
Количество дней работы тепловоза в году | дни | |||
Срок службы локомотива | лет | Тсл | ||
Доля неисправных локомотивов | αлок | 0,12 | 0,06 | |
Доля неисправных локомотивов | % | |||
Доля локомотивов, находящихся в резерве | % | |||
Нормативная база для расчета | ||||
Стоимость 1 т дизельного топлива | руб. | Цт | ||
Стоимость 1 т масла дизельного | руб. | едм | ||
Расходная ставка на экипировку на 1 т израсходованного дизельного топлива | руб. | еэк | 259,73 | |
Расходная ставка на смазку механической части локомотива | коп./лок-км | есм | 103,16 | |
Расходная ставка на 1 бригадо-час тепловозных бригад | руб./бр.-ч | егрmh | 524,22 | |
Норматив платы за выбросы вредных веществ в атмосферу | руб./т д.т | ев | 105,64 | |
Стоимость 1 т сухого песка | руб. | Цп | ||
Среднее количество обточек бандажей до перетяжки | nср | 3,9 | 4,5 | |
Средний срок службы бандажа | Тiср | 7,6 | 8,8 | |
Стоимость одной обточки бандажей колесной пары без выкатки | руб./ось | Собт | 612,6 | |
Стоимость смены бандажей колесной пары без выпрессовки оси | руб./ось | Срем | ||
Стоимость бандажа колесной пары | руб./банд. | Сб | ||
Стоимость ремонтов и ТО: | ||||
КРП | тыс. руб./секц. | 21532,15 | ||
КР | тыс. руб./секц. | 6784,42 | ||
СР | тыс. руб./секц. | 4283,3 | 3547,39 | |
ТР-3 | тыс. руб./секц. | 2241,75 | ||
ТР-2 | тыс. руб./секц. | 800,93 | ||
ТР-1 | тыс. руб./секц. | 110,62 | ||
ТР | тыс. руб./секц. | 94,55 | ||
ТО-3 | тыс. руб./секц. | 56,24 | ||
ТО-2 | тыс. руб./тепл. | 3,416 | 3,416 | |
Стоимость тепловоза | тыс. руб. |
Таблица 2
Количество технических обслуживаний и ремонтов тепловоза 2ТЭ116 за жизненный цикл
ГОД | ТО-2 | ТО-3 | ТР-1 | ТР-2 | ТР-3 | СР | КР |
4,7 | 1,5 | ||||||
4,7 | 1,5 | ||||||
4,7 | 1,5 | ||||||
4,7 | 1,5 | ||||||
4,7 | 1,5 | ||||||
4,7 | 1,5 | ||||||
4,7 | 1,5 | ||||||
4,7 | 1,5 | ||||||
4,7 | 1,5 | ||||||
4,7 | 1,5 | ||||||
4,7 | 1,5 | ||||||
4,7 | 1,5 | ||||||
4,7 | 1,5 | ||||||
4,7 | 1,5 | ||||||
4,7 | 1,5 | ||||||
4,7 | 1,5 | ||||||
4,7 | 1,5 | ||||||
4,7 | 1,5 | ||||||
4,7 | 1,5 | ||||||
4,7 | 1,5 |
Таблица 3
Количество технических обслуживаний и ремонтов тепловоза 2ТЭ25 за жизненный цикл
ГОД | ТО-2 | ТР | СР | КР |
ОПРЕДЕЛЕНИЕ ЗАТРАТ НА ОБСЛУЖИВАНИЕ И РЕМОНТ ТЕПЛОВОЗОВ
Затраты по видам осмотра и ремонта определяются умножением количества обслуживаний или ремонтов на соответствующую их стоимость (единица измерения стоимости всех видов ТР и КР, а также ТО-3 - тыс. руб./секц. (количество секций принимается 2), ТО-2 - тыс. руб./тепл.). При расчете необходимо учитывать коэффициент удорожания обслуживаний и ремонтов.
Коэффициент удорожания ремонтов с 6 по 10 год составляет 1,02, с 11 по 15 год - 1,03, с 16 по 20 год - 1,04, с 21 по 25 год - 1,05, с 26 по 30 - 1,07, с 31 по 35 год - 1,085, с 36 по 40 год - 1,1.
Расходы на неплановые ремонты принимаются ежегодно в размере 279,6 тыс. руб. для тепловоза 2ТЭ116 и 90,6 тыс. руб. для тепловоза 2ТЭ25 с учетом коэффициента, учитывающего суточную, внутрисуточную, месячную неравномерность. При этом необходимо также учитывать коэффициент удорожания ремонтов.
Результаты расчета затрат на техническое обслуживание и ремонт тепловоза 2ТЭ116 приведены в табл. 4, тепловоза 2ТЭ25 - в табл. 5.
Таблица 4
Затраты на техническое обслуживание и ремонт тепловоза 2ТЭ116 по годам жизненного цикла, тыс. руб.
ГОД | ТО-2 | ТО-3 | ТР-1 | ТР-2 | ТР-3 | СР | КР | НР | Сумма |
317,69 | 523,7 | 331,1 | 341,11 | 1513,65 | |||||
317,69 | 523,7 | 331,1 | 341,11 | 1513,65 | |||||
317,69 | 523,7 | 331,1 | 1601,86 | 341,11 | 3115,51 | ||||
317,69 | 523,7 | 331,1 | 341,11 | 1513,65 | |||||
317,69 | 523,7 | 331,1 | 1601,86 | 341,11 | 3115,51 | ||||
324,04 | 534,2 | 337,7 | 4573,17 | 347,93 | 6117,10 | ||||
324,04 | 534,2 | 337,7 | 347,93 | 1543,93 | |||||
324,04 | 534,2 | 337,7 | 1633,90 | 347,93 | 3177,82 | ||||
324,04 | 534,2 | 337,7 | 8737,932 | 347,93 | 10281,86 | ||||
324,04 | 534,2 | 337,7 | 1633,90 | 347,93 | 3177,82 | ||||
327,22 | 539,4 | 341,1 | 4618,005 | 351,35 | 6177,07 | ||||
327,22 | 539,4 | 341,1 | 351,35 | 1559,06 | |||||
327,22 | 539,4 | 341,1 | 1649,92 | 351,35 | 3208,98 | ||||
327,22 | 539,4 | 341,1 | 351,35 | 1559,06 | |||||
327,22 | 539,4 | 341,1 | 1649,92 | 351,35 | 3208,98 | ||||
330,40 | 544,7 | 344,4 | 4662,84 | 354,76 | 6237,04 | ||||
330,40 | 544,7 | 344,4 | 354,76 | 1574,20 | |||||
330,40 | 544,7 | 344,4 | 1665,93 | 354,76 | 3240,13 | ||||
330,40 | 544,7 | 344,4 | 14111,59 | 354,76 | 15685,79 | ||||
330,40 | 544,7 | 344,4 | 354,76 | 1574,20 | |||||
Итого | 6496,72 | 10710,38 | 6771,4 | 11437,28 | 13854,02 | 8737,93 | 14111,59 | 6975,74 | 79095,04 |
Таблица 5
Затраты на техническое обслуживание и ремонт тепловоза 2ТЭ25 по годам жизненного цикла, тыс. руб.
ГОД | ТО-2 | ТР | СР | КР | НР | Сумма |
238,3 | 293,4 | 110,53 | 642,2 | |||
238,3 | 293,4 | 110,53 | 642,2 | |||
238,3 | 293,4 | 110,53 | 642,2 | |||
238,3 | 293,4 | 110,53 | 642,2 | |||
238,3 | 293,4 | 110,53 | 642,2 | |||
243,0 | 299,3 | 112,74 | 655,1 | |||
243,0 | 299,3 | 112,74 | 655,1 | |||
243,0 | 299,3 | 7236,676 | 112,74 | 7891,7 | ||
243,0 | 299,3 | 112,74 | 655,1 | |||
243,0 | 299,3 | 112,74 | 655,1 | |||
245,4 | 302,2 | 113,85 | 661,5 | |||
245,4 | 302,2 | 113,85 | 661,5 | |||
245,4 | 302,2 | 113,85 | 661,5 | |||
245,4 | 302,2 | 113,85 | 661,5 | |||
245,4 | 302,2 | 113,85 | 661,5 | |||
247,8 | 305,1 | 114,95 | 667,9 | |||
247,8 | 305,1 | 114,95 | 667,9 | |||
247,8 | 305,1 | 114,95 | 667,9 | |||
247,8 | 305,1 | 114,95 | 667,9 | |||
247,8 | 305,1 | 114,95 | 667,9 | |||
250,2 | 308,1 | 116,06 | 674,3 | |||
250,2 | 308,1 | 116,06 | 674,3 | |||
250,2 | 308,1 | 47370,73 | 116,06 | 48045,0 | ||
250,2 | 308,1 | 116,06 | 674,3 | |||
250,2 | 308,1 | 116,06 | 674,3 | |||
254,9 | 313,9 | 118,27 | 687,2 | |||
254,9 | 313,9 | 118,27 | 687,2 | |||
254,9 | 313,9 | 118,27 | 687,2 | |||
254,9 | 313,9 | 118,27 | 687,2 | |||
254,9 | 313,9 | 118,27 | 687,2 | |||
258,5 | 318,4 | 7697,836 | 119,93 | 8394,6 | ||
258,5 | 318,4 | 119,93 | 696,8 | |||
258,5 | 318,4 | 119,93 | 696,8 | |||
258,5 | 318,4 | 119,93 | 696,8 | |||
258,5 | 318,4 | 119,93 | 696,8 | |||
262,1 | 322,8 | 121,59 | 706,4 | |||
262,1 | 322,8 | 121,59 | 706,4 | |||
262,1 | 322,8 | 121,59 | 706,4 | |||
262,1 | 322,8 | 121,59 | 706,4 | |||
262,1 | 322,8 | 121,59 | 706,4 | |||
Итого | 10001,2 | 12315,9 | 14934,51 | 47370,73 | 4639,58 | 89262,0 |