Структура и оформление творческого досье




ПОЛОЖЕНИЕ О ТВОРЧЕСКОМ ДОСЬЕ ВЫПУСКНИКА

НАПРАВЛЕНИЯ 42.03.02 ЖУРНАЛИСТИКА

 

Общие положения

 

1.1. Требования к творческому досье выпускника сформированы на основании требований приказа Министерства образования и науки РФ «Об утверждении Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам высшего образования – программа бакалавриата, программам специалитета и программам магистратуры» от 29 июня 2015 года №636, приказа Министерства образования и науки РФ «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программа высшего образования – программа бакалавриата, программа специалитета, программам магистратуры» от 5 апреля 2017 г. №301, программой государственной итоговой аттестации по направлению 42.03.02 Журналистика – Подготовка и сдача государственного экзамена и рекомендаций Федерального учебно-методического объединения по укрупненной группе направлений подготовки и специальностей (УГНС) 42.00.00 «Средства массовой информации и информационно-библиотечное дело».

1.2. Творческое досье представляет собой комплекс медийных материалов, подготовленных студентами за время обучения в вузе, в том числе и представленных в портфолио по итогам учебной и производственной практики.

1.3. Цель представления творческого досье – показать развитие молодого журналиста, доказать его профессиональную состоятельность студента, его эволюцию за период обучения.

1.4. Защита творческого досье является обязательной частью государственного экзамена.

1.5. Творческое досье выпускника демонстрирует освоение им следующих компетенций:

- способность к коммуникации в устной и письменной формах на русском и иностранном языках для решения задач межличностного и межкультурного взаимодействия (ОК-6);

- способность осуществлять общественную миссию журналистики, эффективно реализовывать функции СМИ, понимать смысл свободы и социальной ответственности журналистики и журналиста и следовать этому в профессиональной деятельности (ОПК-1);

- способность руководствоваться в профессиональной деятельности правовыми нормами, регулирующими функционирование СМИ (ОПК-7);

- способность следовать в профессиональной деятельности основным российским и международным документам по журналистской этике (ОПК-8);

- способность учитывать в профессиональной деятельности психологические и социально-психологические составляющие функционирования СМИ, особенности работы журналиста в данном аспекте (ОПК-10);

- способность понимать сущность журналистской деятельности как многоаспектной, включающей подготовку собственных публикаций и работу с другими участниками медиапроизводства; индивидуальную и коллективную деятельность; текстовую и внетекстовую работу (проектную, продюсерскую, организаторскую), следовать базовым профессиональным стандартам журналистской работы (ОПК-12);

- способность следовать принципам работы журналиста с источниками информации, знать методы ее сбора, селекции, проверки и анализа, возможности электронных баз данных и методы работы с ними (ОПК-13);

- способность базироваться на знании особенностей массовой информации, содержательной и структурно-композиционной специфики журналистских публикаций, технологии их создания, готовность применять инновационные подходы при создании медиатекстов (ОПК-14);

- способность понимать специфику работы в условиях мультимедийной среды, владеть методами и технологиями подготовки медиапродукта в разных знаковых системах (вербальной, аудио-, видео-, графика, анимация) (ОПК-19);

- способность использовать современную техническую базу и новейшие цифровые технологии, применяемые в медиасфере, для решения профессиональных задач, ориентироваться в современных тенденциях дизайна и инфографики в СМИ (ОПК-20);

- способность анализировать, оценивать и редактировать медиатексты, приводить их в соответствие с нормами, стандартами, форматами, стилями, технологическими требованиями, принятыми в СМИ разных типов (ПК-3);

- способность разрабатывать локальный авторский медиапроект, участвовать в разработке, анализе и коррекции концепции СМИ (ПК-4).

 

 

Структура и оформление творческого досье

 

2.1. Творческое досье может включать копии публикаций в печатных СМИ, записанные на диск или флэш-накопитель сюжеты на радио и телевидении в сопровождении сценарной заявки или расшифровки синхрона, скриншоты с публикациями в сетевых СМИ и новых медиа, а также материалы, отражающие участие студента в редакторской, проектно-аналитической, организационно-управленческой и производственно-технологической деятельности. Оформление материалов регламентировано рабочими программами практики и методически указаниями к их прохождению.

2.2. Помимо непосредственно медийных материалов в творческое досье входят документы, подтверждающие профессиональный уровень студента, например характеристики с места практики или с места работы (для заочников, работающих по специальности), сертификаты об участии в профессиональных конкурсах, форумах и иных мероприятиях, свидетельства об окончании курсов дополнительного образования или о профессиональных стажировках.

2.3. В творческое досье могут входить учебные материалы (творческие задания, выполненные на практических занятиях, в соответствии с учебным планом практикоориентированных дисциплин, в творческих лабораториях и т.д.), подготовленные в том числе для вузовских СМИ или студенческих медипроектов, либо снабженные указанием на учебную дисциплину и заверенные подписью принявшего работу преподавателя, если эти работы не были обнародованы.

2.4. В творческое досье могут быть включены и иные материалы по желанию студента, например фотографии с места прохождения практики или мероприятиях, в которых он принимал участие. Также в досье включаются тексты докладов на научно-практических конференциях, подготовленные к публикациям тезисы, материалы научно-практических конференций, написанных студентов индивидуально или в соавторстве.

2.5. Каждый материал должен иметь выходные данные. Эти сведения фиксируются также в оглавлении, приложенном к досье.

2.6. Творческое досье открывается титульным листом, оформленным в соответствии с требованиями программы государственной итоговой аттестации.

2.7. Студент включает в творческое досье собственный итоговый отчет о результатах освоения профессиональных навыков. В этом документе он указывает, где и как он проходил практику, характеризует тот опыт, который получил в результате такой работы, анализирует собственный профессиональный рост за это время.

2.6. Творческое досье сдается на кафедру в папке-скоросшивателе (папке с файлами) накануне государственного экзамена.

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-10-25 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: