Подготовка к конкурсу «Весёлое колесо»




МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

 

«ТИХООКЕАНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

(ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ)

Кафедра изобразительного искусства

Дневник

По летней педагогической практике

Студента 3 курса ПОИТ(б)31 группы

Специальность 050100

«Педагогическое образование. Технология»

Козлова Анжела Викторовна

Место проведения практики

МАУДО ДЮЦ "Техноспектр"

Г.Хабаровск, ул.Ломоносова, д.2

Хабаровск

 

КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН РАБОТЫОТРЯДА

 

Дата Формы работы
1 июля «Посвящение». Развлекательно-игровая программа, распределение в технические лаборатории.
2 июля «День дружбы». Подготовка к мероприятию «Шоколадная фабрика»
3 июля «Шоколадная фабрика». Общее развлекательная программа.
6 июля «Пушкинский день». Общее мероприятие в библиотеке Наволочкина
7 июля Подготовка к конкурсу «Весёлое колесо»
8 июля «Апокалипсис» Общее спортивно-развлекательное мероприятие.
9 июля «День безопасности на дороге»
10 июля «Спортивный день». Общее мероприятие
14 июля «Весёлые старты» Общее спортивное мероприятие.
15 июля «Индейцы" Игра на свежем воздухе.
17 июля «На поле боя». Общее спортивно-развлекательное мероприятие «Пейнтбол»
20 июля Подготовка к выпускному.
21 июля «Финал». Торжественное закрытие смены.

 

ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ ПЕРИОД

«Посвящение»

План работы на «1» июля 2016г.

День недели: среда

 

Время проведения Программа дня Педагогический анализ дня (размышления, удачи, неудачи, выводы)
8:30 - 8:45 Сбор детей Приезжали дети с разных районов Хабаровска. Многие дети жили рядом, в поселке Горьком и уже не первый раз были в центре,поэтому хорошо ориентировались, но некоторые были в первый раз и им требовалась помощь, чтобы найти кабинет своего отряда. Вожатые –педагоги поставили меня на младший отряд, с художественной направленностью
8:45 - 9:00 Знакомство с отрядами. Игра "Меня зовут... " Когда все дети собрались, педагог представила меня перед ними. Я заметила, что дети с интересом отреагировали на новость о молодом наставнике. Так как многие из детей в первый раз пришли в "Техноспектр" и небыли знакомы друг с другом, я провела игру для знакомства с детьми. Игра помогла первоначально познакомиться друг с другом, узнать имена, возраст и их интересы и уже на начальных этапах выявить неформальных лидеров, дети услышали друг о друге и уже начали формироваться группы по интересам. Вначале было трудно вовлечь всех в игру, особенно мальчиков, им было сложно преодолеть стеснение, которое они прикрывали своими шутками, поэтому я начала с себя, что позволило детям заинтересоваться и желание поскорее рассказать о себе.
9:00 - 10:00 Завтрак Когда все отряды ушли на завтрак, моей задачей была подготовка к торжественной линейке-посвящению. За короткое время необходимо было подготовить актовый зал, проверить количество мест, подключить аппаратуру и проверить аудио и видео материалы. К этой смене мы готовились заранее и у нас уже был план, тем более мы сами составляли сценарий,поэтому мы знали свои задачи и как их воплотить. Выполнение этих задач требовало контакта с некоторыми преподавателями, что дало возможность поближе с ними познакомиться и зарекомендовать себя.
10:00 - 11:30 Открытие смены в стиле сериала «Доктор Кто». Распределение в технические лаборатории. После завтрака прошла торжественная линейка. Не зря мы выбрали именно эту тему, так как наш центр отличался интеллектуальной и техническо-научной направленностью. В качестве доктора Кто, мы позвали нашего знакомого и он отлично подошел на данную роль. Вопреки всем волнениям мероприятие прошло без осечек и по заинтересованным лицам детей стало ясно: мероприятие удалось.
12:00 - 13:00 Выступление театра. После торжественной линейки детям было представлено выступление детской театральной группы. Выступление не заинтересовало мальчиков из старшего отряда и они направили всё своё внимание в телефоны, за что им был сделан выговор руководителем творческой группы. На мой взгляд, выговор был употреблён в чересчур грубой форме и неуместен в употреблении перед всеми отрядами. Этот выговор оказал больше негативный эффект, чем положительный. Проявилось это в том, что двум из троих провинившихся было сложнее открыться перед группой.
13:00 - 14:00 Обед На обед мы сопровождали отряды в столовую и обратно. Были назначены дежурные,которым выдавались красные флажки и они без возражений исполнили поставленные задачи. Чувствовалось, что дети из старшего отряда не воспринимают авторитет молодых выжатых, было сложно организовать упорядоченную шеренгу пока шли до столовой и обратно.
14:00 - 14:30 Работа на отрядном месте После обеда появилось свободное время и возможность пообщаться и поближе познакомиться с детьми. Узнала больше об их интересах, рассказала про свои. Получилось наладить дружескую обстановку. Обсудили как бы они хотели назвать свой отряд, но к общему выводу мы в этот день придти не смогли, да у нас еще было время подумать над этим,поэтому я дала возможность детям обдумать и уже завтра решить какое название будет носить наш отряд.  

«День дружбы»

План работы на «2» июля 2016г.

День недели: четверг

 

Время проведения Программа дня Педагогический анализ дня
8:30 - 8:45 Сбор детей Дети при встрече здоровались со мной. Особенно радостно встречали младшие отряды, обнимали говорили, что уже скучали.
8:45 - 9:00 Ежедневная утренняя зарядка Сначала дети не охотно вышли на улицу, но из за активных движений быстро развесились и старательно выполняли зарядку. В младшем отряде был мальчик с дцп, в начале он отказывался делать зарядку, жалуясь, что у него не получится, на что я сказала, что помогу ему и он согласился выполнять упражнения.
9:00 - 10:00 Завтрак Сопровождала отряды в столовую. Дети продолжают задавать вопросы про мои увлечения.
10:00 - 10:30 Отряд «Лучики» После завтрака мы с детьми решили вернуться к вчерашней теме –как будет называться наш отряд, вариантов возникло много,но некоторые дети не проявили инициативы в придумке своего названия, пожтому мы решили провести голосование,результатом которого было выбрано название «Лучики»
10:30 - 12:30 Практические занятия в технических лабораториях Дети разошлись по своим кружкам, которые они сами выбрали. На посвящении в смену им были выданы дневники, в которых они клеели свои фишки о прохождении кружка и писали свои заметки.
12:30 - 13:00 Работа на отрядном месте. Подготовка к мероприятию «Шоколадная фабрика» После практических занятий мы собрались со старшм отрядом чтобы обсудить выступление на мероприятии «Шоколадная фабрика». На мероприятии будет проводится конкурс по сервировке стола. Женя проявил активное участие в обсуждении мероприятия. Женя творческий мальчик, относит себя к панк-субкультуре, украшает свою одежду, даже его волосы были покрашены в красный цвет и во всём проявляет своё творчество. По единогласному решению отряд выбрал его своим представителем на мероприятии. Мы выбрали тематику и обсудили всё, что потребуется для сервировки стола. Приятно было наблюдать за сплочённостью отряда. Несмотря на различие интересов в отряде царит дружелюбная обстановка. Все принимали участие в обсуждении, не спорили.
13:00 - 14:00 Обед Дети уже проголодались и шумно бежали в столовую, чтобы поскорее пообедать, сложо было сохранить дисциплину.
14:00 - 14:30 Посещение бассейна    

 

«Шоколадная фабрика»

 

План работы на «3» июля 2016г.

День недели: пятница

 

Время проведения Программа дня Педагогический анализ дня
8:30 - 8:45 Сбор детей  
8:45 - 9:00 Ежедневная утренняя зарядка  
9:00 - 10:00 Завтрак  
10:00 - 10:30 Плакат Мы с младшим отрядом начали рисовать плакат нашего лагеря, я пыталась собрать ребят,чтобы все приняли участие, но в основном согласились рисовать девочки. Мы начали рисовать на ватмане большие подсолнухи и на каждом лепесточке вписывали имена тех, кто был в нашем отряде.
10:30 - 11:00 Музыкально-развлекательная программа Первый и второй отряды ушли на музыкально-развлекательную программу, а я осталась с третьим отрядом рисовать газету и придумывать девиз. С газетой не возникло сложностей, но с девизом пришлось повозиться, детям было сложно подобрать рифму к словам. Но зато это дало раскрыть творческий потенциал некоторых детей, которые с удовольствием сочиняли и поражали своей находчивостью и фантазией.
11:00 - 12:00 Сервировка стола Так как все задачи были обговорены заранее, не возникло никаких проблем в оформлении стола, все знали что должны сделать и справились со своей задачей.
12:00 - 13:00 Общее мероприятие «Шоколадная фабрика» Мероприятие прошло очень ярко. Каждый отряд представлял свое название и девиз. Участвовали в конкурсах.Дети были счастливы, когда увидели большой шоколадный фонтан-кульминация дня. После мероприятия по коридорам то тут, то там встречались медленно передвигающиеся, объевшиеся шоколадом дети. Больше никакого шоколада, твердили они, но улыбались. Мероприятие удалось.
13:00 - 14:00 Обед На обеде дети кушали не охотно, в отличие от вчерашнего дня, так как объелись шоколадом.
14:00 - 14:30 Подведение итогов по мероприятию «Шоколадная фабрика» После обеда все собрались на обсуждение мероприятия. Этот день остался хорошим воспоминанием о лагере.    

 


«Пушкинский день»

План работы на «6» июля 2016г.

День недели: понедельник

 

Время проведения Программа дня Педагогический анализ дня
8:30 - 8:45 Сбор детей  
8:45 - 9:00 Ежедневная утренняя зарядка  
9:00 - 10:00 Завтрак  
10:00 - 10:30 Познавательный ролик В этот раз я подготовила ролик, который был бы интересен детям. Научно-фантастический короткометражный фильм про космос с достоверными фактами и интересным для детей сюжетом. Детям понравилось и они досмотрели его до конца. После этого мы провели дискуссию о фильме. Дети высказали своё мнение и впечатление о фильме. Целью этой дискуссии я ставила развитие у детей умения перерабатывать информацию и формировать своё мнение о просмотренном. Не у всех получалось, многие пересказывали сюжет и не могли сформировать собственное представление.
10:30 - 12:30 Практические занятия в технических лабораториях Сходила к девочкам в лабораторию декоративно прикладного искусства. Они рассказали мне о том что делают цветы из ткани и показали как их делать.
12:30 - 13:00 Общение мероприятие в библиотеке Наволочкина  
13:00 - 14:00 Обед  
14:00 -14:30 Игра После обеда играли с первым отрядом в "крокодила". Вначале желающих играть было немного, но со временем к нам присоединялись остальные воспитанники. Постепенно ребята начали слишком беситься и быстро переутомились. К нам пришел молодой преподаватель по музыке и все вместе попели песни.  

 


Подготовка к конкурсу «Весёлое колесо»

План работы на «7» июля 2016г.

День недели: вторник

Время проведения Программа дня Педагогический анализ дня
8:30 - 8:45 Сбор детей  
8:45 - 9:00 Ежедневная утренняя зарядка  
9:00 - 10:00 Завтрак  
10:00 - 10:30 Познавательный ролик  
10:30 - 12:30 Практические занятия в технических лабораториях Во время занятости детей в лаборатории, вожатые, преподаватели и директор собрались на планёрку во дворе, чтобы обсудить грядущее мероприятие. Пока мы обсуждали план действий, из травы за нами шпионили Тимур и Слава из младшего отряда. Они сделали себе камуфляж из травы, как у индейцев. Навело на мысль, что можно организовать с отрядом игру в индейцев.
12:30 - 13:00 Игра Играли с мальчиками в шашки. Логическое мышление у них на достойном уровне. Продумывают ходы наперёд.
13:00 - 14:00 Обед По пути в столовую мальчишки из первого отряда решили проверить вожатых на твёрдость стержня. Срывали одуванчики и кидали в нас.
14:00-14:30 Посещение бассейна    

 


«Апокалипсис»

План работы на «8» июля 2016г.

День недели: среда

 

Время проведения Программа дня Педагогический анализ дня
8:30 - 8:45 Сбор детей С самого утра мы с вожатыми занимались подготовкой к масштабному мероприятию. нам необходимо было загримировать школьный отряд помощников под зомби, отрепетировать сценарий. Ребятам было сложно войти в роль зомби. Они стеснялись друг перед другом. Тогда мы, вместе с вожатыми, показали на своём примере, как можно отыграть роль зомби, дети позабавились и это разрядило обстановку и они смогли преодолеть смущение.
8:45 - 9:00 Ежедневная утренняя зарядка
9:00 - 10:00 Завтрак
10:00 - 10:30 Познавательный ролик
10:30 - 13:00 Общее мероприятие «Апокалипсис» Пришёл час "апокалипсиса". Ничего неподозревающие дети, под звуки воздушной тревоги выбежали на улицу с педагогами. За это короткое время мы должны были изобразить крушение и нападение на наш лагерь,сто-то вроде постапокалиптического хаоса,раскидывая парты и стулья,бумагу. И занять исходные позиции в роли зомби. Перед нами стояла сложная задача, действий зависящих от обстоятельств–поддержать атмосферу мероприятия и проконтролировать чтобы эта атмосфера не навредила младшему отряду. Если с первым мы справились на ура, то со вторым всё прошло не так гладко. Трое девочек испугалисьи заплакали,их отвели в преподавательскую, где они лакомились шоколадным печеньем оставшимся с шоколадной фабрики,уже забыв о своих страхах.Заметив у остальных детей из младшего отряда страх в глазах, мы начали подыграть и дать понять им, что всё это понарошку. После окончания мероприятия все его участники собрались во дворе, фотографировались и обсуждали его. Дети были в восторге. Такого рода мероприятия граничат между успехом и опасностью навредить детскому восприятию. Их необходимо тщательно продумывать и предусмотреть все возможные вытекающие из него последствия и их предотвращения.
13:00 - 14:00 Обед За обедом продолжились бурные обсуждения мероприятия и те дети, что испугались, также с улыбкой делились своими впечатлениями.
14:00 - 14:30 Посещение бассейна  

 


«Веселые старты»

План работы на «9» июля 2016г.

День недели: четверг

 

Время проведения Программа дня Педагогический анализ дня
8:30 - 8:45 Сбор детей Руководитель второго попросил меня разработать сценарий для выступления ребят на конкурсе "Весёлое колесо". Когда сценарий был готов, мы отрепетировали его с участниками. Оставалось сделать костюмы.
8:45 - 9:00 Ежедневная утренняя зарядка
9:00 - 10:00 Завтрак
10:00 - 10:30 Познавательный ролик
10:30 - 12:30 Практические занятия в технических лабораториях  
12:30 - 13:00 Игра Сегодня планировали с отрядами поиграть во дворе, но погодна не сопутствовала нашим желаниям и мы остались в кабинетах и играли в настольные игры. В особенности детям понравилась игра в "Кто я?", мы писали на кусочках бумаги различные существительные и крепили друг другу на лоб так, чтобы можно видеть чужие существительные, а то, которое у тебя на лбу, нет. Необходимо было по очереди задавать вопросы на которые можно ответить "да" или "нет" и отгадать слово, которое написано у тебя "на лбу". Детям понравилась эта игра и вопреки непогоде подняла всем настроение.
13:00 - 14:00 Обед  
14:00 - 14:30 Посещение бассейна  

«В некотором царстве, в некотором государстве…»

План работы на «10» июля 2016г.

День недели: пятница

 

Время проведения Программа дня Педагогический анализ дня
8:30 - 8:45 Сбор детей  
8:45 - 9:00 Ежедневная утренняя зарядка  
9:00 - 10:00 Завтрак  
10:30 - 11:30 Автобус  
11:30 - 13:00 Общее мероприятие "Эксперементарий" .
13:00 - 14:00 Обед  
14:00 - 14:30 Игра В этот день мы с третьим отрядом планировали выйти на пленер, но с самого утра шёл дождь и мы остались в кабинете отряда и пели песни.

 

«День веселья»

План работы на «14» июля 2016г.

День недели: вторник

 

Время проведения Программа дня Педагогический анализ дня
8:30 - 8:45 Сбор детей Сегодня был очень активный. С утра все занимались подготовкой к весёлым стартам. Мы с ребятами, которые участвуют в конкурсе, прорепетировали сценку и ребята разошлись по мастерским. Во время практических занятий у Антона начались головные боли и его отвели в преподавательскую, педагоги сразу же позвонили его родителям. Состоялось мероприятие,все дети участвовали и было приятно наблюдать за тем, как ребята поддерживают друг-друга.  
8:45 - 9:00 Ежедневная утренняя зарядка
9:00 - 10:00 Завтрак
10:00 - 10:30 Познавательный ролик
10:30 - 11:30 Практические занятия в технических лабораториях
11:30 - 13:00 Общее мероприятие. Весёлые старты
13:00 - 14:00 Обед  
14:00 - 14:30 Посещение бассейна  

 

 

«Индейцы» Игра на свежем воздухе.

План работы на «15» июля 2016г.

День недели: среда

 

Время проведения Программа дня Педагогический анализ дня
8:30 - 8:45 Сбор детей  
8:45 - 9:00 Ежедневная утренняя зарядка  
9:00 - 10:00 Завтрак  
10:00 - 10:30 Познавательный ролик  
10:30 - 12:30 Практические занятия в технических лабораториях На практических занятиях по техническому моделированию воспитанники соорудили каждый себе по луку. После занятий воспитанники вышли во двор и я попросила научить меня стрельбе из лука. Дети с радостью откликнулись на эту просьбу. Им было интересно поменяться с педагогом ролями и научить его тому, что умеют.
12:30 - 13:00 Игра Стрельба из лука переросла в игру в индейцев. Мы соорудили тотем из бревна, разрисовали его и друг друга. Каждый провозгласил себя хранителем. (хранителем воды, хранителем воздуха, хранителем живой природы). Дети провозгласили меня главным вожаком и Хранителем Жизни Игра проходила в спонтанной форме, у каждого появилась возможность дать волю фантазии.  
13:00 - 14:00 Обед Наступило время обеда и нужно было смыть с себя узоры, для того чтобы пойти в столовую, но дети не хотели делать этого и долго сопротивлялись. И мы решили смыть узоры на время обеда, а после продолжить игру и нарисовать новые.
14:00 - 14:30 Игры на воздухе После обеда мы сдержали своё обещание и продолжили играть.  

 


 

«На поле боя». Общее спортивно-развлекательное мероприятие «Пейнтбол»

План работы на «17» июля 2016г.

День недели: пятница

 

Время проведения Программа дня Педагогический анализ дня
8:30 - 8:45 Сбор детей  
8:45 - 9:00 Ежедневная утренняя зарядка  
9:00 - 10:00 Завтрак  
10:00 - 10:30 Познавательный ролик  
10:30 - 11:30 «Пейнтбол» Дети ждали этого момента с самого утра. Воодушевлённым строем мы дошли до спортивного комплекса. По дороге все отряды продемонстрировали то, что прекрасно усвоили правила поведения на дороге, которые мы повторили перед выходом. Дежурные помогали поддерживать дисциплину в строю. Когда мы пришли в спорткомплекс, отряды разделили на две группы- старшим предлагалось ознакомится с основами русского рукопашного боя, а младшим отрядам посетить аэробику с элементами танца. Старший отряд выполнял разминку под руководством тренера. Хорошо себя проявил Максим – неформальный лидер первого отряда. Хоть он и ставит себя перед отрядом как бунтарь, но относится к другим с уважением и обладает развитым чувством ответственности. В моментах, когда необходимо придумать девиз или оформить стол, он не проявляет особой активности, но в спортивной подготовке превосходит многих из своего отряда. Стал хорошим примером ребятам, которые испытывали трудности в выполнении спортивных заданий. После разминки, дети разделились на команды по семь человек и приступили к игре в пейнтбол. Стоит отметить, что игра отряды проявили умение работать в командах.
13:00 - 14:00 Обед  
14:00 - 14:30 Игры на воздухе Детям понравилась игра в индейцев и они снова попросили поиграть в неё. Денис сказал, что бабушка запретила ему играть в индейцев из-за того что в прошлый раз испачкалась одежда. Я учла это и в этот раз мы не стали разрисовывать друг друга, но сделали украшения из цветов и бумаги.

 


 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-05-20 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: