Исполнители: К.С., И.Ш.
Респонденты: родители учащихся 11-классов средних образовательных учреждений (школ) города Ташкента;
Актуальность: с реформированием системы среднего образования в РУз школам вернули обязанность готовить учащихся к переходу на следующую учебную ступень, а именно к получению высшего образования. Значение лицеев и колледжей как промежуточного звена между школами и ВУЗами нивелировано. Однако, обладая законодательным правом выпуска учеников с одиннадцатью классами образования, не каждая школа технически и профессионально готова к добросовестному выполнению данной функции. Существует расхожее мнение, что начальное и среднее образование в республике существенно отстаёт как от международных стандартов, так и от тех норм, которые определены внутри страны. Соответственно, встаёт вопрос об удовлетворённости качеством услуг образования, предоставляемых средними школами.
Метод исследования: анкетирование. Опрос предполагает 20 вопросов, касающихся некоторых аспектов жизнедеятельности школьных учебных заведений. На каждый вопрос можно ответить только «да» либо «нет». Это ограничение исключает расплывчатость полученных результатов, чётче вырисовывая сложившуюся тенденцию. В случае возникновения неопределённости в ходе ответа на вопрос предполагается дать тот ответ, к которому больше склоняется респондент, даже если он не полностью отвечает его представлениям о данном вопросе.
Опросу подлежат родители учащихся исключительно 11-классов, т.к. школьники на этом периоде уже прошли все этапы данных учебных заведений и знакомы со всей внутренней обстановкой.
Цель исследования: выявить степень удовлетворённости учащихся уровнем образования и социализации в школах.
|
Задачи:
· Определить удовлетворённость общим уровнем оказываемых школой услуг образования за одиннадцать проведенных в ней лет;
· Определить уверенность учащихся и их родителей в достаточности полученных знаний для поступления в высшие учебные заведения;
· Определить удовлетворённость учащихся и их родителей бытовыми и жизнеобеспечивающими условиями внутри школы;
· Выявить наиболее болезненные точки соприкосновения учащихся и их родителей с преподавательским и административным коллективами;
· Найти аспекты услуг школьного образования, оцениваемые негативно;
· На основе полученных результатов предложить методики по улучшению удовлетворённости качеством образования, получаемым в средней школе;
Гипотеза: Респонденты в целом удовлетворены школой своих детей, не имеют претензий к её социальной и здравоохранительной системе, однако уровень получаемых знаний оценивают как недостаточно удовлетворительный для поступления в высшие учебные заведения.
Вам предлагается ответить на ряд следующих вопросов. На каждый из них вы можете ответить либо «да», либо «нет». Промежуточных ответов не предусмотрено.
1. Нравится ли Вам школа, в которой учится Ваш ребёнок?
2. Ориентирован ли образовательный процесс в школе на развитие личности каждого ребёнка?
3. Приводят ли методы обучения и воспитательного воздействия по отношению к ребёнку к хорошему результату в большинстве случаев?
4. Имеют ли ученики и родители возможность выбирать содержание образования (спец. курсы, факультативы и т.д.)?
|
5. Контролируют ли учителя правильно и своевременно результаты обучения ребёнка?
6. Учитывают ли педагоги индивидуальные особенности ребёнка?
7. Считаете ли Вы, что школа имеет хорошее материально-техническое оснащение?
8. Положительно ли Вы оцениваете организацию питания в школе?
9. Проводятся ли в школах по-настоящему интересные для вашего ребенка мероприятия?
10. Существует ли у детей возможность интересно проводить свободное (внеурочное) время в школе?
11. Сотрудничает ли школа с другими организациями, другими школами, детскими центрами для решения задач обучения и воспитания?
12. Распределена ли учебная нагрузка в течение недели равномерно?
13. Удовлетворены ли Вы уровнем профессиональной подготовки у педагогов школы?
14. Способствует ли улучшению образовательного процесса управление школой, которое осуществляет администрация?
15. Заботятся ли в школе о здоровье детей, о предупреждении перегрузок?
16. Считается ли администрация с мнением детей и родителей при принятии управленческих решений?
17. Всегда ли можно получить ответы на вопросы по организации образовательного процесса у администрации школы?
18. Пользуется ли Ваш ребенок услугами репетиторов?
19. Информирует ли школа родителей в достаточной степени о деятельности школы, об основных событиях в ней?
20. Удовлетворяют ли результаты обучения Вашего ребенка Вашим ожиданиям?