Дневник читателя
Учени ___ 1 класса «К»
ГБОУ лицей №1524
_______________________
Разработала учитель нач.классов Степанова И.В.
Режим работы школьной библиотеки.
День недели | Время работы | |
Понедельник | ||
Вторник | ||
Среда | ||
Четверг | ||
Пятница | ||
Суббота | выходной | |
Воскресенье | выходной |
Скорость чтения.
Период | Количество слов | Время |
Начало года | ||
Середина года | ||
Конец года | ||
Лист сдачи стихов.
№ п/п | Название | Автор | Отметка учителя |
1. | |||
2. | |||
3. | |||
4. | |||
5. | |||
6. | |||
7. | |||
8. | |||
9. | |||
10. | |||
11. | |||
12. | |||
13. | |||
14. | |||
15. | |||
16. | |||
17. | |||
18. | |||
19. | |||
20. | |||
21. | |||
22. | |||
23. | |||
24. | |||
25. | |||
26. |
Упражнения, работа с текстом.
Вариант 1.
1. Прочитай правильно.
Сжала подле близко
2. Прочитай текст.
Спала кошка на крыше, сжала лапки. Села подле кошки птичка. Не сиди близко, птичка, кошки хитры. (16 слов) (Л. Толстой)
3. Прочитай выделенное предложение. Из предложенных слов выбери и запиши такие, которыми можно заменить слово подле.
возле, далеко, около, рядом
4. Какой совет даёт автор птичке? Найди и подчеркни в тексте.
5. Из группы слов составь и запиши вопросительное предложение.
поймала, хитрая, птичку, кошка
|
6. Из последнего предложения выпиши слова, в которых ударение падает на первый слог.
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
7. Определи последовательность событий.
8.Выбери заголовок, который наиболее соответствует содержанию текста.
Кошка на крыше. Птичка. Птичка в опасности.
Вариант 2.
1. Читай правильно, гребни щётки
2. Прочитай текст.
Была у Насти кукла. Настя звала куклу дочкой. Мама дала Насте для её куклы всё, что надо. Были у куклы юбки, кофты, платки, чулки, были даже гребни, щётки, бусы.
(29 слов) (Л. Толстой)
3. Опираясь на содержание ста, запиши ответы
а) Как звали девочку? ________________
б) Кто дал кукле всё, что надо? _____________
4. Отметь предметы, которые были у куклы.
5.Как называла куклу Настя? Выпиши из текста предложение.
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
6. О ком или о чём этот текст?
о маме о Насте о кукле
7. Сколько предложений в тексте? Подчеркни в каждом предложении первое слово.
8. Гребень — это пластинка с рядом зубьев по обеим сторонам. Гребнем расчёсывают волосы.
Отметь картинку, на которой изображён гребень.
Вариант 3.
1. Читай правильно
Сладкоежка обсасывает прожорливый причмокивает объешься
2. Прочитай текст.
Медведь.
Сидит медведь-сладкоежка. Ест сладкую малину.
Чавкает, урчит, причмокивает. Не по одной ягодке срывает, а весь куст целиком обсасывает — одни голые веточки остаются.
Ну и жадный же ты, мишка! Ну и прожорливый!
Смотри, объешься — живот заболит.
|
(36 лов) (По Е. Чарушину)
3.Почему автор называет медведя сладкоежкой?
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Подчеркни в тексте предложение, которое подтверждает твой ответ.
4.Какой медведь? Запиши ответы в клетки.
медведь (какой?)
ж | ы | й |
п | ы | й |
5. Выпиши из текста предложение, в котором автор даёт совет медведю. __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
6. Как ест медведь лесные ягоды? Ответ найди и подчеркни в тексте.
7. О каком животном ты узнал из этого текста?
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
8. Дорисуй недостающие детали, чтобы картинка соответствовала содержанию текста.
Вариант 4.
1. Читай правильно.
в кувшине накидала
2. Прочитай текст.
Хотела галка пить. На дворе стоял кувшин с водой. В кувшине была вода только на дне. Галке нельзя было достать. Она стала кидать в кувшин камушки и столько накидала, что вода стала выше и можно было пить.
(37 слов) (Л. Толстой)
3. Определи количество букв звуков в словах.
пить — _________ б., ________ зв.
кидать — __________ б., ________ зв.
питьё — __________ б., ________ зв.
столько — __________ б., ________ зв.
4. Заполни таблицу, запиши слова.
ОДИН | много |
Кувшин | |
Кувшинчик | |
камень | |
камушек |
5. Галка — это птица размером с голубя. У неё короткие крылья, узкий хвост, клюв короткий. Тело серое, а голова, крылья и хвост — чёрные.
|
Определи, на какой картинке изображена галка.
6. Выбери заголовок, который наиболее соответствует содержанию текста.
Галка
Находчивая галка.
Кувшин с водой
7.Как галка сумела добыть воду из кувшина? Найди и подчеркни ответ в тексте.
Вариант 5.
1. Читай правильно.
не съешь не съем
2. Прочитай текст.
Старик сажал яблони. Ему сказали: «Зачем тебе яблони? Долго ждать с этих яблонь плода. Ты не съешь с них яблочка». Старик сказал:«Я не съем, другие съедят, мне спасибо скажут».
(30 слов) (Л. Толстой)
3. Отметь, какие плоды дадут деревья, которые посадил старик.
4. Подчеркни предложение, которое отражает главную мысль текста.
5.Запиши, что сажал старик.
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
6.Заполни таблицу, Образуй и запиши слова.)
одно | много |
яблоко | |
яблочки | |
дерево |
7. Определи количество букв звуков в словах.
съешь — б., зв.
яблоня — б., зв.
съем — б., зв.
старик — б., зв.
ждать — б., зв.
8. Раскрась картинку. Выпиши из текста предложение к этой картинке.
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Вариант 6
1. Прочитай текст.
Лиса.
Лисичка зимой мышкует — мышей ловит. Она встала на пенёк, чтобы подальше было видно, и слушает. Смотрит, где под снегом мышь пискнет, где чуть-чуть шевельнётся.
Услышит, заметит — кинется.
Готово: попалась мышь в зубы рыжей пушистой охотнице! Быстро съест мышку лисица.
(40лов) (По Е. Чарушину)
2.Выпиши из текста выделенное предложение, разделяя слова чёрточками для переноса.
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
__________________________________________
______________________________________________________________________________
3. Выпиши из текста слова, в написании которых встречается мягкий знак.
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
__________________________________________
______________________________________________________________________________
4.Читай правильно.
шевельнётся охотнице
5.Запиши, о каком животном ты узнал из рассказа.
__________________________________________
______________________________________________________________________________
6. Определи последовательность событий. Раскрась картинку, которая соответствует содержанию третьего абзаца.
7. Запиши, что значит слово мышкует.
__________________________________________
______________________________________________________________________________
8.Опираясь на содержание текста, вставь в слова предложения пропущенные буквы.
Ловко ловит мышей
Вариант 7.
1. Читай правильно,
Переливается
металлический
фиолетовый
разучивать
2. Прочитай текст.
Весной скворец весь «горит» и переливается. Его чёрный фрак сверкает металлическим блеском. Головка отливает фиолетовым цветом, а спинка — зелёным. А как он поёт! Свистит, трещит, щёлкает, скрипит... Даже лаять, как собачка, и мяукать, как кошка, умеет! Всю жизнь новые песни разучивает. Услышит на зимовке в Африке что-нибудь необычное, запомнит и вставит в свой концерт.
(54 слова) (А. Тихонов)
3. Озаглавь текст.
__________________________________________
______________________________________________________________________________
4.Фрак — это мужской парадный костюм, похожий на пиджак. Сзади он имеет продолжение из ткани, похожее на крылышки кузнечика.
Отметь картинку, на которой изображён фрак.
5. Подчеркни в тексте слова, которые характеризуют скворца.
6. Выпиши из текста восклицательное предложение. В предложении подчеркни слово, в котором звуков больше, чем букв.
__________________________________________
______________________________________________________________________________
7. Запиши, верно ли высказывание, что скворец умеет петь различными звуками, даже умеет лаять и мяукать.
__________________________________________________________________________________________________________________________________________Найди и подчеркни в тексте предложения, подтверждающие твой ответ.
8. Из группы слов составь и запиши предложение, которое соответствует схеме.
умный, разучивает, новые, скворец, песни
кто? что делает?
Скворец разучивает
какой? Что?
Умный песни
Какие?
новые
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
__________________________________________
______________________________________________________________________________
Вариант 8.
1. Читай правильно.
расцвела распустились
разбегаются зазвенели
2. Прочитай текст.
Хороша весна в лесу, но и в степи — не хуже. Под яркими лучами солнца задышала и расцвела просторная степь. Распустились первоцветы и тюльпаны. Зазвенели голоса жаворонков. Потянулись караваны журавлей. Всё пришло в движение. От обилия жизни глаза разбегаются. Какая птица лучше всех? Одна другой лучше. И поют, и танцуют... (50 слов) (А. Тихонов)
3.Продолжи предложение.
Первоцветы — растения, которые распускаются
4. О чём говорится в тексте?
□ о лесе
□ о степи
□ о луге
5. Отметь картинку, которая соответствует содержанию текста.
6. Прочитай в тексте выделенное предложение. Каким из данных предложений можно его заменить?
От красивой жизни глаза разбегаются.
От удивления глаза разбегаются.
От разнообразия жизни глаза разбегаются.
7. Выпиши из текста вопросительное предложение. Ответь на поставленный вопрос предложением из текста.
Вопрос
______________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________
Ответ
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
8. Опираясь на содержание текста, вставь в слова предложения пропущенные буквы.
степь
расцвела под
лучами.
Вариант 9.
1. Читай правильно, крепче
2. Прочитай текст.
Пошла Катя по утру по грибы, взяла Машу. Маша была мала. На пути была речка. Катя взяла Машу себе на спину. Сняла носки и пошла по воде. «Сиди крепче, Маша, да не жми меня за шею. Пусти ручки, а то мне душно». И Катя снесла Машу.
(46 слов) (По Л. Толстому)
3. Почему Катя взяла Машу к себе на спину? Выбери верный ответ.
o Маша устала.
o Катя переносила Машу через реку.
o Так Катя играла с Машей
4. Выпиши из текста слова спредлогами. Предлоги подчеркни.
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
__________________________________________
______________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
5. Запиши имя старшей девочки.
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
6. Опираясь на содержание текста, вставь в слова предложения пропущенные буквы.
г |
а) Девочки пошли по
е |
б) На пути девочек была
7. Прочитай выделенное предложение. Из данных слов запиши те, которыми можно заменить слово снесла.
отнесла, убрала, унесла, вынесла, перенесла
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
8. Определи последовательность событий.
Вариант 10.
1. Читай правильно.
не хрустнула не шевельнул
не страшен джунгли неслышно
2. Прочитай текст.
Слон.
Ветка в лесу не хрустнула, лист не шевельнулся — из густых зарослей джунглей неслышно вышел огромный дикий слон.
Стоит слон, будто серая гора высится. Ноги, как брёвна, уши, как два паруса, длинные клыки кривые и крепкие. Вытянул слон хобот, вырвал из земли куст, сунул его целиком в рот и стал жевать.
Никого не боится такой силач, никто ему не страшен.
(60 слов) (Е. Чарушин)
3. Запиши, о каком животном ты узнал из рассказа.
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
4. С чем сравнивает автор слона?
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
5. с чем сравнивает уши слона автор?
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
6. Отметь картинки, которые соответствуют содержанию текста.
7. Распредели слова в два столбика по количеству слогов. Запиши.
хобот, куст, рот, уши, джунгли, слон, силач
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
__________________________________________
______________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
8.Какие клыки у слона? Запиши в клетки.
Клыки какие?
д |
к |
к |
Вариант 11.
1. Прочитай текст.
Надя приехала к бабушке в колхоз. Там были гуси. Они шипели. Они переговаривались:
— Га-га!
— Ага!
— Га-га!
— Ага!
Надя их боялась. Она кричала:
— Бабушка, гуси!
Бабушка сказала:
— Ты возьми палку.
Надя взяла палку да как замахнётся на гусей:
— Уходите отсюда!
Гуси повернулись и пошли прочь. Надя спросила:
— Что? Испугались?
И гуси ответили:
— Ага!
(61 слово) (Я. Тайц)
2. Читай правильно.
замахнётся переговаривались повернулись
3. Где происходили события, описанные в рассказе?
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
4. Запиши, кого испугалась девочка?
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
5. Образуй новое слово. Вставь пропущенные буквы.
п | а | л | к | а |
п | л | ь | к | а |
п | л | ь | к | а |
На неё ставят книги.
Ею заряжают ружьё.
Это весёлый танец.
6.Заполни таблицу, Образуй и запиши слова.)
одно | много |
гуси | |
колхозы | |
7. Отметь картинку, на которой изображён главный герой текста.
8.определи последовательность событий.
Вариант 12.
1. Читай правильно.
молчаливый таинственный прячущихся
2. Прочитай текст
Издали горы кажутся строгими и молчаливыми. Стоит оказаться около горного леса, как всё вдруг оживает. Лес звенит птичьими голосами. Чем выше подъём, тем беднее становятся звуки. Каменистые склоны встречают редкими криками таинственных птиц, прячущихся где-то рядом. Кто вы, невидимки? В ответ — тишина. Лишь у скал мелькают какие-то тёмные крылья и быстро исчезают в глубоком ущелье. Горы раскрывают свои тайны неохотно.
(60 слов) (А. Тихонов)
3. Подчеркни предложение, которое отражает главную мысль текста.
4. Выбери заголовок, который наиболее соответствует содержанию текста.
Тайны гор. Крики птиц. Высокие горы.
Найди и подчеркни в тексте предложения, подтверждающие твой ответ.
5. Найди на рисунке буквы, которые «спрятались» в горах и среди деревьев.
6. Запиши, какими издали кажутся горы.
горы (какие?)
с | и | е |
с | и | е |
7. Выпиши из текста слова, в написании которых встречается разделительный мягкий знак. Раздели слова чёрточками для переноса.
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
__________________________________________
______________________________________________________________________________
8. Запиши, верно ли высказывание, что чем выше гора, тем на её вершине можно услышать больше голосов птиц и зверей
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
__________________________________________
______________________________________________________________________________
Вариант 13.
1. Читай правильно.
(за) рыбьей тяжеленный
(в) следующий
2. Прочитай текст.
Охотился кит как-то близ устья реки за рыбьей мелочью. Не рассчитал, вымахнул на берег.
Сбежались люди со всей округи, стали гадать: как спасти кита?
Пробовали сотней рук тащить, куда там! Кит тяжеленный. Ждали прилива, не дождались. Тог-да подогнали два катера, обвязали хвост кита верёвками. Дружно взялись катера, потянули, потянули... Ползёт по песку синее блестящее тело.
Терпи кит! В следующий раз осторожнее будешь.
(63 слова) (С. Сахарнов)
3. Выбери и запиши название, которое наиболее подходит к тексту.
Кит на берегу.
Всем нашлась работа
Неприятность.
4. Отметь картинку, на которой изображён главный герой текста.
5. Какая беда приключилась с главным героем? Найди и подчеркни ответ в тексте.
6. Запиши предложение по схеме.
кто?*----------- * что сделал?
кит вымахнул
куда? на берег
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
__________________________________________
______________________________________________________________________________
7. Составь и запиши из данных слов предложение. В каждом слове поставь ударение.
люди, кита, от, спасли, синего, гибели
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
__________________________________________
______________________________________________________________________________
8. Определи последовательность событий.
Вариант 14.
1. Читай правильно.
колосья невозможно внученька
2. Прочитай текст.
Всё здесь.
Надя с бабушкой пошли на другое поле. Колосьев на нём видимо-невидимо. И все невозможно усатые. Надя спросила:
— Бабушка, а тут что растёт?
— Хлеб, внученька!
— Хлеб? А булки где?
— И булки здесь, внученька.
— А баранки?
— И баранки здесь.
— А пряники?
— И пряники здесь. Всё здесь, внученька.
Надя смотрит на усатые колосья. Хочет угадать: где тут хлеб, а где пряники.
(68 слов) (Я. Тайц)
3. Подчеркни в тексте все вопросительные предложения, выпиши восклицательное предложение.
4. Отметь картинку, на которой изображён главный герой текста.
5. Запиши участников диалога.
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
__________________________________________
______________________________________________________________________________
6. Раздели слова чёрточками для переноса.
колосья колосится
пряники внученька
7. Запиши, что выпекают из муки. С одним из слов запиши предложение.
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
__________________________________________
______________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
__________________________________________
______________________________________________________________________________
8.Отметь картинку, которая не соответствует содержанию рассказа.
Вариант 15.
1. Прочитай текст.
Просто старушка.
По улице шли мальчик и девочка. Впереди них шла старушка. Было очень скользко. Старушка поскользнулась и упала.
— Подержи мои книжки! — крикнул мальчик, передавая девочке свою сумку. Он бросился на помощь старушке.
Когда он вернулся, девочка спросила его:
— Это твоя бабушка?
— Нет, — ответил мальчик.
— Мама? — удивилась девочка.
— Нет!
— Ну, тётя? Или знакомая?
— Да нет же, нет! — улыбнулся мальчик. — Это просто старушка.
(70 слов) (В. Осеева)
2. Читай правильно,
впереди скользко поскользнулась
3. Подчеркни предложение, которое отражает главную мысль текста.
4. Отметь картинку, на которой изображён главный герой текста.
5. Какой поступок совершил главный герой текста?
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
6. Опираясь на содержание текста, вставь в слова предложения пропущенные буквы.
а) поскользнулась и упала.
с | а |
б) бросился на помощь.
м | к |
в) удивлённо смотрела.
д | а |
7.Заполни таблицу, Образуй и запиши слова.
одна | много |
девочка | |
бабушка | |
книжки | |
сумка |
Вариант 16.
1. Прочитай текст.
По пояс.
Надя с бабушкой пошли в поле. Там низенькие зелёные кустики. Ряды ровные. Как по ниточке.
— Это что, бабушка?
— Кукуруза, внучка.
Надя стала рядом, примерилась:
— Ох, какая маленькая кукурузочка! Мне по пояс!
А через месяц снова пришли на то же поле. Кусты стали высокие- высокие! Надя стала рядом, положила ладошку на голову, смерилась:
— Смотри, бабушка! — с восхищением сказала Надя.
— Раньше мне были по пояс, теперь я им по пояс. Вот какая кукурузища!
(76 слов) (По Я. Тайцу)
2. Читай правильно, кукурузочка кукурузища
3. Запиши предложение по схеме.
кто? что сделала?
Надя *------------------------- ► увидела
^ 1
какая? что?
маленькая кукурузу
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
__________________________________________
______________________________________________________________________________
4.Отметь картинку, на которой изображён главный герой текста.
5.Вставь пропущенные буквы в слова с парными согласными на конце.
низенький кус__(д/т)
белый поя__(з/с)
ровный ря__(д/т)
6. Запиши участников диалога.
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
__________________________________________
______________________________________________________________________________
7. Запиши, как Надя называет кукурузу в разные времена её роста.
Маленькая кукуруза — это
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Высокая кукуруза— это
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Вариант 17.
1. Читай правильно.
Андрюша
2. Прочитай текст.
Зимой.
Была зима. Стоял лютый мороз. Люба и Люся бежали домой. Видит Люба: на дворе дети Андрюша и Нюра. Они сделали кормушку и повесили на дерево. Андрюша насыпал в кормушку зёрен.
Сюда прилетели синицы и снегири. Птички клюют крошки и зёрна.
(41 слово) (С. Редозубов и др.)
3. Выпиши из текста второе предложение, подчеркни главные члены предложения.
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
4.Запиши, какова главная мысль текста
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
__________________________________________
______________________________________________________________________________
5. Вставь в слова пропущенные буквы. Проверочные слова записаны в словах для справок.
Мой дом на Ямале и здесь я живу. Расту, х_жу в школу, и птиц я __рмлю. Птицам на севере жить т_жело. Надо помочь, чтоб было л_гко. К_рмушку я сделал, насыпал з_рна, Повесил на дерево возле окна. Всю зиму я буду птичек к_рмить Легче мороз будет им пережить.
Слова для справок: ходит, корм, легкий, зёрна, тяжесть.
6. Отметь картинки с изображением птиц, прилетевших на кормушку.
7. Запиши, какое доброе дело сделали дети?
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
8. Определи последовательность событий.
Вариант 18.
1. Читай правильно. разносится
распространяются
2. Прочитай текст.
Почему с тополей падает «снег»?
Поздней весной и в начале лета в местах, где растут тополя, появляются белые ковры. Это тополиный пух. Внутри лёгких пушинок находятся семена тополя. Невесомый тополиный пух далеко разносится ветром. Так распространяются семена. Где упадёт семя, там и вырастут новые молодые деревья.
(45 слов) (По материалам энциклопедии:Хочешь знать почему?»)
3. О каком «снеге» идёт речь в тексте?
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
4. Вставь пропущенные буквы, используя для проверки безударных гласных проверочные слова в скобках.
Т_полиный пух (тополь)
М_лодые д _ревья (молод, дерево)
Б_ленький к_вёр (белый, коврик)
5.Какой тополиный пух? Запиши свои ответы в клетки, используя текст.
л | г |
пух (какой?)
н | е |
6. Запиши, что сравнивает автор с белым ковром.
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
7. Выпиши из данных слов слова, близкие по значению слову невесомый.
быстрый, лёгкий, тяжёлый, воздушный
Вариант 19.
1. Прочитай текст.
Дома у бабушки были куры. Надя спросила:
— Можно я их покормлю?
— Можно!
Надя взяла мисочку с просом, стала звать:
— Куры, куры, куры!
А куры не идут.
— Бабушка, они не идут!
— А ты им скажи: цып-цып!
Тут со всех сторон набежали куры. Давай клевать просо. Мигом всё склевали.
— Всё! Больше нет! — сказала Надя. И показала курам пустую миску.
А куры не уходят. Стоят, ждут.
— Бабушка, они не уходят!
— Скажи им: кыш-кыш!
Надя сказала. Куры всё поняли и разошлись.
(85 слов) (Я. Тайц)
2. Читай правильно.
прокормлю разошлись
3. Определи последовательность событий.
4. Запиши участников диалога.
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
5. Прочитай предложение, выделенное в тексте. Каким предложением можно его заменить?
Медленно всё склевали.
Быстро всё склевали.
Куры всё склевали.
6. Запиши кратко ответы на вопросы.
а) Какими словами девочка звала кур?
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
б) какие слова говорила девочка, что бы куры разошлись?
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
7. Составь и запиши из группы слов предложение. В словах поставь ударение.
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
__________________________________________
______________________________________________________________________________
Вариант 20.
1. Читай правильно.
Сообразительность серьёзный
не сомневайтесь (о) вороньей
2.Прочитай текст.
Что касается сообразительности, здесь вороне нет равных. Не зря её зовут «обезьяной в перьях». Главное, вороны постоянно учатся. Соберутся вместе и давай каркать кто во что горазд. На самом деле у них серьёзный разговор. О своей вороньей жизни, о погоде и о том, что и где плохо лежит. Поговорят и летят шумной стаей. Куда вы думали? Туда, где зерно забыли убрать. Оставили под открытым небом. Вороны его быстро уберут, не сомневайтесь!
(70 слов) (А. Тихонов)
3. Что ты узнал из содержания текста? Выбери и запиши ответ.
об уборке зерна, об образе жизни и повадках ворон, как кричат вороны
4. Запиши, как называют ворону.
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
5. Определи последовательность событий.
6.О чём каркают вороны? Найди и подчеркни ответ в тексте.
7.Заполни таблицу, Образуй и запиши слова.
одна | много |
ворона | |
стаи |
одно | много |
зерен | |
дело |
8. Опираясь на содержание текста, вставь в слова предложения пропущенные буквы.
а) У ворон разговор всегда
c | ь | ы | й |
Ш | й |
б) Летают вороны стаей
Вариант 21.
1. Прочитай текст
По грибы.
Бабушка с Надей собрались в лес по грибы.
Дедушка дал им по лукошку и сказал:
— Ну-ка, кто больше наберёт!
Вот они шли-шли, собирали-
собирали, пошли домой. У бабушки полное лукошко, а у Нади — половинка. Надя сказала:
— Бабушка, давай меняться лукошками.
— Давай!
Вот они пришли домой. Дедушка посмотрел и говорит:
— Ай да Надя! Гляди-ка, больше бабушки набрала!
Тут Надя покраснела и сказала самым тихим голосом:
— Это вовсе не моё лукошко... это вовсе бабушкино...
(78 слов) (Я. Тайц)
2. Читай правильно.
покраснела половинка
3. Отметь картинку, на которой изображён главный герой текста.
4. Запиши слова, противоположные по значению.
полное —
много —
говорит