Класс
Личностные УУД:
· Определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы).
Метапредметные УУД:
Регулятивные:
· Определять и формулировать цель деятельности с помощью учителя.
· Проговаривать последовательность действий.
· Учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией рабочей тетради.
· Учиться работать по предложенному учителем плану.
Познавательные:
· Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.
· Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре).
· Добывать новые знания: находитьответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную от учителя.
· Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.
Коммуникативные:
· Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).
· Слушать и понимать речь других.
Предметные УУД:
· описывать признаки предметов и узнавать предметы по их признакам;
· выделять существенные признаки предметов;
· сравнивать между собой предметы, явления;
· обобщать, делать несложные выводы;
· классифицировать явления, предметы.
Класс
Личностные УУД:
· Определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы).
· В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения.
Метапредметные УУД:
Регулятивные:
· Определять и формулировать цель деятельности с помощью учителя.
· Проговаривать последовательность действий.
· Учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией рабочей тетради.
· Учиться работать по предложенному учителем плану.
· Учиться отличать верно, выполненное задание от неверного.
Познавательные УУД:
· Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое, от уже известного с помощью учителя.
· Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре).
· Добывать новые знания: находитьответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную от учителя.
· Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.
· Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать такие математические объекты, как числа, числовые выражения, равенства, неравенства, плоские геометрические фигуры.
· Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).
Предметные УУД:
· описывать признаки предметов и узнавать предметы по их признакам;
· выделять существенные признаки предметов;
· сравнивать между собой предметы, явления;
· обобщать, делать несложные выводы;
· классифицировать явления, предметы;
· определять последовательность событий;
· судить о противоположных явлениях;
· давать определения тем или иным понятиям;
Класс
Личностные УУД:
· Определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы).
· В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить.
Метапредметные УУД:
Регулятивные:
· Определять и формулировать цель деятельности с помощью учителя.
· Проговаривать последовательность действий.
· Учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией рабочей тетради.
· Учиться работать по предложенному учителем плану.
· Учиться отличать верно выполненное задание от неверного.
· Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности товарищей.
Познавательные:
· Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.
· Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре).
· Добывать новые знания: находитьответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную от учителя.
· Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.
· Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать такие математические объекты, как числа, числовые выражения, равенства, неравенства, плоские геометрические фигуры.
· Преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять математические рассказы и задачи на основе простейших математических моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем.
Коммуникативные:
· Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).
· Слушать и понимать речь других.
· Читать и пересказывать текст.
· Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.
· Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).
Предметные УУД:
· описывать признаки предметов и узнавать предметы по их признакам;
· выделять существенные признаки предметов;
· сравнивать между собой предметы, явления;
· обобщать, делать несложные выводы;
· классифицировать явления, предметы;
· определять последовательность событий;
· судить о противоположных явлениях;
· давать определения тем или иным понятиям;
· определять отношения между предметами типа «род» - «вид»;
Класс
Личностные УУД:
· Определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы).
· В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить.
Метапредметные УУД:
Регулятивные:
· Определять и формулировать цель деятельности с помощью учителя.
· Проговаривать последовательность действий.
· Учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией рабочей тетради.
· Учиться работать по предложенному учителем плану.
· Учиться отличать верно выполненное задание от неверного.
· Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности товарищей.
Познавательные:
· Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.
· Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре).
· Добывать новые знания: находитьответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную от учителя.
· Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.
· Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать такие математические объекты, как числа, числовые выражения, равенства, неравенства, плоские геометрические фигуры.
· Преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять математические рассказы и задачи на основе простейших математических моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем); находить и формулировать решение задачи с помощью простейших моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем).
Коммуникативные:
· Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).
· Слушать и понимать речь других.
· Читать и пересказывать текст.
· Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.
· Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).
Предметные УУД:
· описывать признаки предметов и узнавать предметы по их признакам;
· выделять существенные признаки предметов;
· сравнивать между собой предметы, явления;
· обобщать, делать несложные выводы;
· классифицировать явления, предметы;
· определять последовательность событий;
· судить о противоположных явлениях;
· давать определения тем или иным понятиям;
· определять отношения между предметами типа «род» - «вид»;
· выявлять функциональные отношения между понятиями;
· выявлять закономерности и проводить аналогии.
Учебно – методическая литература для учителя
№ | Автор, год издания | Название пособия | Вид пособия |
1. | Холодова О., Москва: РОСТ книга, 2012 г | «Юным умникам и умницам: Задания по развитию познавательных способностей » | Методическое пособие |
2. | Криволапова Н.А. Учимся учиться [Текст]: программа развития познавательных способностей учащихся младших классов / Н.А. Криволапова, И.Ю. Цибаева. – Курган: Ин - т повыш. квалиф.и переподготовки раб-ов образования,2005. – 34 с. – (Серия «Умники и умницы») | Программа развития познавательных способностей учащихся | |
5. | Григорьев Д.В. Внеурочная деятельность школьников [Текст]: методический конструктор: пособие для учителя / Д.В.Григорьев, П.В.Степанов. – М.: Просвещение, 2010. – 223 с. – (Стандарты второго поколения) | Пособие для учителя | |
6. | Оценка достижения планируемых результатов в начальной школе [Текст]: система заданий. В 2-х ч. Ч.1. / М.Ю. Демидова [ и др.]; под ред. Г.С. Ковалевой, О.Б. Логиновой. - 2 – е изд. – М.: Просвещение, 2010. – 215 с. – (Стандарты второго поколения) | Пособие для учителя | |
7. | Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе [Текст]: от действия к мысли: пособие для учителя / А.Г. Асмолов [ и др.]; под ред. А.Г. Асмолова. -2 –е изд. – М.: Просвещение, 2010. – 152 с. – (Стандарты второго поколения) | Пособие для учителя |
Учебная литература для учащихся
№ | Автор, год издания | Название пособия | Вид пособия |
1. | Холодова О., Москва: РОСТ книга, 2012 г | «Юным умникам и умницам: Задания по развитию познавательных способностей » | Рабочие тетради в 2-х частях. |
Тематическое планирование занятий кружка "Умники и умницы"
Класс
№ п/п | № урока в теме | Тема урока | Дата проведения | Приме чание | |
По плану | По факту | ||||
1 семестр | |||||
Выявление уровня развития внимания, восприятия, воображения, памяти и мышления. Графический диктант (вводный урок) | |||||
Развитие концентрации внимания. Графический диктант. | |||||
Тренировка внимания. Развитие мышления. Графический диктант. | |||||
Тренировка слуховой памяти. Развитие мышления. Графический диктант. | |||||
Тренировка зрительной памяти. Развитие мышления. Графический диктант. | |||||
Развитие аналитических способностей. Совершенствование мыслительных операций. Графический диктант. | |||||
Совершенствование воображения. Задание по перекладыванию спичек. Рисуем по образцу | |||||
Развитие логического мышления. Совершенствование мыслительных операций. Графический диктант. | |||||
Развитие концентрации внимания. Развитие мышления. Графический диктант. | |||||
Тренировка внимания. Развитие мышления. Графический диктант. | |||||
Развитие слуховой памяти. Развитие мышления. Графический диктант. | |||||
Тренировка зрительной памяти. Развитие мышления. Графический диктант. | |||||
Развитие аналитических способностей. Совершенствование мыслительных операций. Графический диктант. | |||||
Совершенствование воображения. Задания по перекладыванию спичек. Рисуем по образцу | |||||
Развитие логического мышления. Совершенствование мыслительных операций. Графический диктант. | |||||
Развитие концентрации внимания. Развитие мышления. Графические диктанты | |||||
2 семестр | |||||
Тренировка внимания. Развитие мышления. Графический диктант. | |||||
Тренировка слуховой памяти. Развитие мышления. Графический диктант | |||||
Тренировка зрительной памяти. Развитие мышления. Графический диктант. | |||||
Совершенствование воображения. Задания по перекладыванию спичек. Рисуем по образцу | |||||
Развитие логического мышления. Совершенствование мыслительных операций. Графический диктант | |||||
Развитие концентрации внимания. Развитие мышления. Графический диктант | |||||
Тренировка внимания. Развитие мышления. Графический диктант | |||||
Тренировка слуховой памяти Развитие мышления Графический диктант | |||||
Тренировка зрительной памяти Развитие мышления Графический диктант | |||||
Развитие аналитических способностей Совершенствование мыслительных операций Графический диктант | |||||
Развитие логического мышления Совершенствование мыслительных операций Графический диктант | |||||
Развитие концентрации внимания Развитие мышления Графический диктант | |||||
Тренировка внимания Развитие мышления Графические диктанты | |||||
Тренировка слуховой памяти Развитие мышления Графический диктант | |||||
Тренировка зрительной памяти Развитие мышления Графический диктант | |||||
Развитие аналитических способностей Совершенствование мыслительных операций Графический диктант | |||||
Выявление уровня развития внимания, восприятия, воображения, памяти и мышления на конец учебного года |
Тематическое планирование занятий кружка "Умники и умницы"
Класс
№ п/п | № урока в теме | Тема урока | Дата проведения | Приме чание | |
По плану | По факту | ||||
1 семестр | |||||
Выявление уровня развития внимания, восприятия, воображения, памяти и мышления. | |||||
Развитие концентрации внимания. Совершенствование мыслительных операций. Развитие аналитических способностей и способности рассуждать | |||||
Тренировка внимания. Совершенствование мыслительных операций. Развитие аналитических способностей и способности рассуждать | |||||
Тренировка слуховой памяти. Совершенствование мыслительных операций. Развитие аналитических способностей и способности рассуждать | |||||
Тренировка зрительной памяти. Совершенствование мыслительных операций. Развитие аналитических способностей и способности рассуждать | |||||
Развитие логического мышления. Обучение поиску закономерностей. Развитие аналитических способностей и способности рассуждать | |||||
Совершенствование воображения. Развитие наглядно-образного мышления. Ребусы. Задание по перекладыванию спичек. | |||||
Развитие быстроты реакции. Совершенствование мыслительных операций. Развитие аналитических способностей и способности рассуждать | |||||
Развитие концентрации внимания. Совершенствование мыслительных операций. Развитие аналитических способностей и способности рассуждать | |||||
Тренировка внимания. Совершенствование мыслительных операций. Развитие аналитических способностей и способности рассуждать | |||||
Тренировка слуховой памяти. Совершенствование мыслительных операций. Развитие аналитических способностей и способности рассуждать | |||||
Тренировка зрительной памяти. Совершенствование мыслительных операций. Развитие аналитических способностей и способности рассуждать | |||||
Развитие логического мышления. Обучение поиску закономерностей. Развитие аналитических способностей и способности рассуждать | |||||
Совершенствование воображения. Развитие наглядно-образного мышления. Ребусы. Задание по перекладыванию спичек. | |||||
Развитие быстроты реакции. Совершенствование мыслительных операций. Развитие аналитических способностей и способности рассуждать | |||||
Развитие концентрации внимания. Совершенствование мыслительных операций. Развитие аналитических способностей и способности рассуждать | |||||
2 семестр | |||||
Тренировка внимания. Совершенствование мыслительных операций. Развитие аналитических способностей и способности рассуждать | |||||
Тренировка слуховой памяти. Совершенствование мыслительных операций. Развитие аналитических способностей и способности рассуждать | |||||
Тренировка зрительной памяти. Совершенствование мыслительных операций. Развитие аналитических способностей и способности рассуждать | |||||
Совершенствование воображения. Развитие наглядно-образного мышления. Ребусы. Задание по перекладыванию спичек. | |||||
Развитие быстроты реакции. Совершенствование мыслительных операций. Развитие аналитических способностей и способности рассуждать | |||||
Развитие концентрации внимания. Совершенствование мыслительных операций. Развитие аналитических способностей и способности рассуждать | |||||
Тренировка внимания. Совершенствование мыслительных операций. Развитие способности рассуждать | |||||
Тренировка слуховой памяти Совершенствование мыслительных операций Развитие аналитических способностей | |||||
Тренировка зрительной памяти Совершенствование мыслительных операций Развитие способности рассуждать | |||||
Развитие логического мышления Обучение поиску закономерностей Развитие аналитических способностей | |||||
Совершенствование воображения Развитие наглядно-образного мышления. Ребусы. Задания по перекладыванию спичек | |||||
Развитие концентрации внимания Совершенствование мыслительных операций Развитие аналитических способностей | |||||
Тренировка внимания Совершенствование мыслительных операций Развитие способности рассуждать | |||||
Тренировка слуховой памяти Совершенствование мыслительных операций Развитие аналитических способностей | |||||
Тренировка зрительной памяти Совершенствование мыслительных операций Развитие способности рассуждать | |||||
Развитие логического мышления Обучение поиску закономерностей Развитие аналитических способностей | |||||
Совершенствование воображения. Развитие наглядно-образного мышления Ребусы. Задание по перекладыванию спичек. | |||||
Выявление уровня развития внимания, восприятия, воображения, памяти и мышления на конец учебного года |
Тематическое планирование занятий кружка "Умники и умницы"
Класс
№ п/п | № урока в теме | Тема урока | Дата проведения | Приме чание | |
По плану | По факту | ||||
1 семестр | |||||
Выявление уровня развития внимания, восприятия, воображения, памяти и мышления. | |||||
Развитие концентрации внимания. Совершенствование мыслительных операций. Развитие умения решать нестандартные задачи | |||||
Тренировка внимания. Совершенствование мыслительных операций. Развитие умения решать нестандартные задачи | |||||
Тренировка слуховой памяти Совершенствование мыслительных операций. Развитие умения решать нестандартные задачи | |||||
Тренировка зрительной памяти. Совершенствование мыслительных операций. Развитие умения решать нестандартные задачи | |||||
Развитие логического мышления. Обучение поиску закономерностей. Развитие умения решать нестандартные задачи | |||||
Совершенствование воображения. Развитие наглядно-образного мышления. Ребусы. Задание по перекладыванию спичек. | |||||
Развитие быстроты реакции. Совершенствование мыслительных операций. Развитие умения решать нестандартные задачи | |||||
Развитие концентрации внимания. Совершенствование мыслительных операций. Развитие умения решать нестандартные задачи | |||||
Тренировка внимания. Совершенствование мыслительных операций. Развитие умения решать нестандартные задачи | |||||
Тренировка слуховой памяти. Совершенствование мыслительных операций. Развитие умения решать нестандартные задачи | |||||
Тренировка зрительной памяти. Совершенствование мыслительных операций. Развитие умения решать нестандартные задачи | |||||
Развитие логического мышления. Обучение поиску закономерностей. Развитие умения решать нестандартные задачи | |||||
Совершенствование воображения. Развитие наглядно-образного мышления. Ребусы. Задание по перекладыванию спичек. | |||||
Развитие быстроты реакции. Совершенствование мыслительных операций. Развитие умения решать нестандартные задачи | |||||
Развитие концентрации внимания. Совершенствование мыслительных операций. Развитие умения решать нестандартные задачи | |||||
2 семестр | |||||
Тренировка внимания. Совершенствование мыслительных операций. Развитие умения решать нестандартные задачи | |||||
Тренировка слуховой памяти. Совершенствование мыслительных операций. Развитие умения решать нестандартные задачи | |||||
Тренировка зрительной памяти. Совершенствование мыслительных операций. Развитие умения решать нестандартные задачи | |||||
Совершенствование воображения. Развитие наглядно-образного мышления. Ребусы. Задание по перекладыванию спичек. | |||||
Развитие быстроты реакции. Совершенствование мыслительных операций. Развитие умения решать нестандартные задачи | |||||
Тренировка концентрации внимания. Совершенствование мыслительных операций. Развитие умения решать нестандартные задачи | |||||
Тренировка внимания. Совершенствование мыслительных операций. Развитие умения решать нестандартные задачи | |||||
Тренировка слуховой памяти Совершенствование мыслительных операций Развитие умения решать нестандартные задачи | |||||
Тренировка зрительной памяти Совершенствование мыслительных операций Развитие умения решать нестандартные задачи | |||||
Развитие логического мышления Обучение поиску закономерностей Развитие умения решать нестандартные задачи | |||||
Совершенствование воображения Развитие наглядно-образного мышления. Ребусы. Задания по перекладыванию спичек | |||||
Развитие быстроты реакции, мышления Совершенствование мыслительных операций Развитие умения решать нестандартные задачи | |||||
Тренировка концентрации внимания Совершенствование мыслительных операций Развитие умения решать нестандартные задачи | |||||
Тренировка внимания Совершенствование мыслительных операций Развитие умения решать нестандартные задачи | |||||
Тренировка слуховой памяти Совершенствование мыслительных операций Развитие умения решать нестандартные задачи | |||||
Развитие логического мышления Обучение поиску закономерностей Развитие умения решать нестандартные задачи | |||||
Совершенствование воображения. Развитие наглядно-образного мышления Ребусы. Задание по перекладыванию спичек. | |||||
Выявление уровня развития внимания, восприятия, воображения, памяти и мышления на конец учебного года |
Тематическое планирование занятий кружка "Умники и умницы"
Класс
№ п/п | № урока в теме | Тема урока | Дата проведения | Приме чание | |
По плану | По факту | ||||
1 семестр | |||||
Выявление уровня развития внимания, восприятия, воображения, памяти и мышления. | |||||
Развитие концентрации внимания. Совершенствование мыслительных операций. Развитие умения решать нестандартные задачи | |||||
Тренировка внимания. Совершенствование мыслительных операций. Развитие умения решать нестандартные задачи | |||||
Тренировка слуховой памяти Совершенствование мыслительных операций. Развитие умения решать нестандартные задачи | |||||
Тренировка зрительной памяти. Совершенствование мыслительных операций. Развитие умения решать нестандартные задачи | |||||
Развитие логического мышления. Обучение поиску закономерностей. Развитие умения решать нестандартные задачи | |||||
Совершенствование воображения. Развитие наглядно-образного мышления. Ребусы. Задание по перекладыванию спичек. | |||||
Развитие быстроты реакции. Совершенствование мыслительных операций. Развитие умения решать нестандартные задачи | |||||
Развитие концентрации внимания. Совершенствование мыслительных операций. Развитие умения решать нестандартные задачи | |||||
Тренировка внимания. Совершенствование мыслительных операций. Развитие умения решать нестандартные задачи | |||||
Тренировка слуховой памяти. Совершенствование мыслительных операций. Развитие умения решать нестандартные задачи | |||||
Тренировка зрительной памяти. Совершенствование мыслительных операций. Развитие умения решать нестандартные задачи | |||||
Развитие логического мышления. Обучение поиску закономерностей. Развитие умения решать нестандартные задачи | |||||
Совершенствование воображения. Развитие наглядно-образного мышления. Ребусы. Задание по перекладыванию спичек. | |||||
Развитие быстроты реакции. Совершенствование мыслительных операций. Развитие умения решать нестандартные задачи | |||||
Развитие концентрации внимания. Совершенствование мыслительных операций. Развитие умения решать нестандартные задачи | |||||
2 семестр | |||||
Тренировка внимания. Совершенствование мыслительных операций. Развитие умения решать нестандартные задачи | |||||
Тренировка слуховой памяти. Совершенствование мыслительных операций. Развитие умения решать нестандартные задачи | |||||
Тренировка зрительной памяти. Совершенствование мыслительных операций. Развитие умения решать нестандартные задачи | |||||
Совершенствование воображения. Развитие наглядно-образного мышления. Ребусы. Задание по перекладыванию спичек. | |||||
Развитие быстроты реакции. Совершенствование мыслительных операций. Развитие умения решать нестандартные задачи | |||||
Тренировка концентрации внимания. Совершенствование мыслительных операций. Развитие умения решать нестандартные задачи | |||||
Тренировка внимания. Совершенствование мыслительных операций. Развитие умения решать нестандартные задачи | |||||
Тренировка слуховой памяти Совершенствование мыслительных операций Развитие умения решать нестандартные задачи | |||||
Тренировка зрительной памяти Совершенствование мыслительных операций Развитие умения решать нестандартные задачи | |||||
Развитие логического мышления Обучение поиску закономерностей Развитие умения решать нестандартные задачи | |||||
Совершенствование воображения Развитие наглядно-образного мышления. Ребусы. Задания по перекладыванию спичек | |||||
Развитие быстроты реакции, мышления С |