Модуль С. «Организация различных видов деятельности и общения детей дошкольного возраста»




Конкурсное задание

Основная группа

Компетенция

«R 4 Дошкольное воспитание»

 

Конкурсное задание включает в себя следующие разделы:

1. Введение

2. Формы участия в конкурсе

3. Задание для конкурса

4. Модули задания и необходимое время

5. Приложение к заданию

 

Количество часов на выполнение задания: 5 ч. 20 минут

ВВЕДЕНИЕ

 

1.1. Название и описание профессиональной компетенции.

1.1.1 Название профессиональной компетенции: Дошкольное воспитание

1.1.2. Описание профессиональной компетенции.

Воспитатель детей дошкольного возраста осуществляет присмотр и уход за детьми в соответствии с санитарными нормами и правилами безопасности жизни и здоровья детей дошкольного возраста; организует и проводит мероприятия, направленные на укрепление здоровья ребенка и его физическое развитие; организует и проводит различные виды деятельности (игровую, исследовательскую, проектную, познавательную и т.д.) и общение детей; организует и проводит занятия по основным общеобразовательным программам дошкольного образования; взаимодействует с родителями и сотрудниками образовательной организации; организует методическое обеспечение образовательного процесса. Также в сферу его ответственности входит соблюдение техники безопасности и санитарных норм.

Воспитатель детей дошкольного возраста организует виды деятельности, способствующие развитию мышления, речи, общения, воображения и детского творчества, личностного, физического и художественно-эстетического развития детей. Поддерживает спонтанную игру детей, обогащает ее, обеспечивает игровое время и пространство. Оценивает индивидуальное развитие детей. Организует совместную и самостоятельную деятельность дошкольников.

1.2. Область применения

1.2.1. Каждый Эксперт и Участник обязан ознакомиться с данным Конкурсным заданием.

1.3. Сопроводительная документация

1.3.1. Поскольку данное Конкурсное задание содержит лишь информацию, относящуюся к соответствующей профессиональной компетенции, его необходимо использовать совместно со следующими документами:

• «WorldSkills Russia», Техническое описание: Дошкольное воспитание;

• «WorldSkills Russia», Правила проведения отборочного чемпионата

• Принимающая сторона – Правила техники безопасности и санитарные нормы.

 

 

ФОРМЫУЧАСТИЯ В КОНКУРСЕ

 

Индивидуальный конкурс.

 

ЗАДАНИЕ ДЛЯ КОНКУРСА

 

Содержанием конкурсного задания является деятельность воспитателя в дошкольной образовательной организации. Участники соревнований получают описание конкурсного задания, обобщенные критерии оценки, инструкцию по технике безопасности и охране труда, программу конкурсного дня. На рабочих местах участникам предоставляется доступ к интернет ресурсам. Конкурсное задание состоит из двух модулей:

Модуль В. «Взаимодействие с родителями (законными представителями) и сотрудниками образовательной организации».

Задание.Разработка проекта для совместной деятельности детей, родителей и воспитателя, оформление презентации об этапах проекта и его результатах с применением ИКТ для выступления с сообщением о проекте на родительском собрании.

Цель. Демонстрация умения: планировать проект для совместной деятельности детей, родителей и воспитателя, оформлять презентацию для демонстрации на родительском собрании.

Описание объекта: совместная проектная деятельность воспитателя, детей и родителей.

Лимит времени на выполнение задания: 2 часа 30 минут.

Лимит времени на представление задания: не предусмотрен.

Алгоритм выполнения занятия:

1.Разработать совместный проект для всех участников образовательного процесса.

2.Оформить паспорт проекта по предложенной схеме.

3.Создать презентацию, используя шаблоны, предложенные организаторами конкурса, для представления результатов проекта на родительском собрании.

4. Подобрать содержание презентации в соответствии с темой проекта.

5. Подобрать шаблон, который будет соответствовать всем требованиям к презентации.

6. Подобрать иллюстративный материал, продумать форму подачи этого материала.

7. Оформить презентацию.

8. Убрать рабочее место.

9. Соблюдать технику безопасности.

10. Сообщить экспертам о завершении работы.

11. Паспорт проекта и презентацию не подписывать, а написать только номер рабочего места.

Ожидаемый результат:

1.Оформленный паспорт проекта для всех субъектов образовательного процесса ДОО в соответствии с заданной темой (на бумажном носителе).

2. Презентация, оформленная в соответствии с заданной темой проекта, в формате предложенного шаблона презентации.

 

Модуль С. «Организация различных видов деятельности и общения детей дошкольного возраста»

Задание. Организация, руководство и реализация фрагментов мероприятий с включением беседы, дидактической игры на ИКТ оборудовании, сюжетно-ролевой игры (с элементами самостоятельной деятельности детей) с волонтерами с актерской задачей (эксперт-компатриот и независимый эксперт).

Цель: демонстрация умения планировать и проводить организационно-мотивационную беседу с включением дидактической игры на ИКТ оборудовании, организовывать и осуществлять руководство сюжетно-ролевой игровой деятельностью (с элементами самостоятельной деятельности детей) с подгруппой детей дошкольного возраста.

Описание объекта: разработка, организация, руководство и реализация фрагментов мероприятий с включением беседы, дидактической игры на ИКТ оборудовании, сюжетно-ролевой игры (с элементами самостоятельной деятельности детей) с волонтерами с актерской задачей.

Лимит времени на выполнение задания: 2 часа.30 мин, в том числе монтаж оборудования для демонстрации.

Лимит времени на представление задания: 20 минут – демонстрация.

Задание:

1. Подобрать содержание в соответствии с 30 % изменений конкурсного задания, определить цели фрагментов мероприятий, отобразить их в календарно-тематическом плане фрагментов мероприятий 2ОЙ половины дня: мотивационная беседа, дидактическая игра с использованием ИКТ и сюжетно – ролевая игра с элементами самостоятельной деятельности детей перед демонстрацией задания.

2. Продумать методы и приемы, направленные на решение целей фрагментов мероприятия.

3. Разработать организационно-мотивационную беседу с детьми (волонтерами).

4. Подобрать ИКТ оборудование в соответствии с возрастом детей и содержанием 30%.

5. Разработать дидактическую игру с использованием ИКТ оборудования в соответствии с содержанием 30 %, целями фрагментов мероприятия.

6. Продумать, разработать сюжетно – ролевую игру, распределить роли.

7. Продумать и смоделировать развивающее, образовательное пространство для проведения фрагментов мероприятий 2ОЙ половины дня: мотивационная беседа, дидактическая игра с использованием ИКТ и сюжетно – ролевая игра с элементами самостоятельной деятельности детей.

8. Распределить время представления задания по направлениям деятельности педагога с детьми из расчета 20 минут.

9. Предоставить экспертной комиссии календарно-тематический план фрагментов мероприятий 2ОЙ половины дня: мотивационная беседа, дидактическая игра с использованием ИКТ и сюжетно – ролевая игра с элементами самостоятельной деятельности детей перед демонстрацией задания (в течение 5 минут перед демонстрацией задания переслать экспертной комиссии календарно-тематический план фрагментов мероприятий в PDF формате).

10. Реализовать содержание, указанное в календарно-тематическом плане фрагментов мероприятий 2ОЙ половины дня: мотивационная беседа, дидактическая игра с использованием ИКТ и сюжетно – ролевая игра с элементами самостоятельной деятельности детей.

11. Соблюдать правила техники безопасности и санитарные нормы.

Ожидаемый результат:

1. Зафиксированное на видео проведение фрагментов мероприятий 2ОЙ половины дня: мотивационная беседа, дидактическая игра с использованием ИКТ и сюжетно – ролевая игра с элементами самостоятельной деятельности детей отсылается в течение 5 минут после окончания демонстрации задания строго без цензуры в формате AVI или mp4.

2. Оформленный документ – календарно-тематический план фрагментов мероприятий 2ОЙ половины дня: мотивационная беседа, дидактическая игра с использованием ИКТ и сюжетно – ролевая игра с элементами самостоятельной деятельности детей (в течение 5 минут перед демонстрацией задания переслать экспертной комиссии календарно-тематический план фрагментов мероприятий в PDF формате).

Конкурсное задание должно выполняться модульно. Оценка также происходит от модуля к модулю.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-11-04 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: