Информация о победителях, крупные и средние предприятия, российские и иностранные компании.




КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

По дисциплине «Управление качеством»

 

Вариант 1.

 

  Выполнил:студент 2-го курса заочного отделения направления подготовки Менеджмент Костина Анна Павловна  

 

______________________

оценка

 

______________________ подпись «____» _____________ 20___ г. Проверил: Ст. преподаватель Шиндряева И. В.  

 

Волгоград 2018 год

Задание 1. Доклад о премии «Европейская награда за качество» по следующей структуре:

1) Цели учреждения премии;

2) Категории участников;

3) Основные критерии;

4) Условия участия;

5) Механизм проведения самооценки;

6) Информация о победителях, крупные и средние предприятия, российские и иностранные компании.

Европейская награда за качество

Введение

Мировые премии в области качества давно вышли за рамки конкурсов. Теперь они, прежде всего, модели совершенствования бизнеса на основе повсеместного управления качеством – TotalQualityManagement (TQM).

Такой критерий, как качество – является основным фактором достижения конкурентных преимуществ во всем мире.

Награды за качество и достижения превосходства в бизнесе дают признание лучшим организациям и являются важным элементом в стратегиях совершенствования, повышения производительности и конкурентоспособности, как на микро, так и на макроэкономическом уровне.

На сегодняшний день можно выделить несколько направлений, по которым учреждаются награды в области качества.

В истории национальных наград за качество главную роль играют три широко известные и признанные во всем мире премии, одной из которых является:

- Европейская премия качества, являющая собой образец взаимовыгодного сотрудничества организаций Европы под эгидой Европейского фонда управления качеством.

1) Цели учреждения Европейской премии качества

В начале 1980-х годов европейские компании начали реализовывать свои собственные пути выживания в бизнесе, что привело к огромному вниманию к качеству, ибо оно стало критерием конкурентоспособности. Это не ограничивалось только качеством продукции или услуги. Качество учитывалось и в доставке (логистике), администрировании, сервисе заказчика и других аспектах деятельности компаний. Реализуя необходимые требования TQM, большинство компаний в Европе начали деятельность по улучшению их управления и деловых процессов. Стала очевидной значительная выгода работы в условиях TQM: увеличилась конкурентоспособность, снизились цены, получили большее удовлетворение клиенты и другие заинтересованные стороны.

Признавая необходимость стимулирования дальнейшего развития процесса TQM, 14 ведущих западноевропейских компаний в 1988 г. сформировали Европейский Фонд Управления Качеством (EFQM), который в последствии в 1992 году при поддержке Европейской Организации Качества (EOQ) и Европейской Комиссии учредил Европейскую премию (награду) качества (EQA). Это решение было обусловлено самим ходом развития европейского бизнеса.

Целью создания европейской премии по качеству являлось повышение конкурентоспособности европейских компаний, за счет всестороннего улучшения деятельности.

К июлю 1993 г. число членов EFQM возросло и составило более 280.

2) Категории участников на соискание Европейской премии качества

Европейская Премия Качества – самая престижная европейская награда за достижение совершенства в бизнесе.

Организации, участвующие в конкурсе, ставят перед собой цель постоянно улучшать качество своей работы, бизнес-процессов, системы управления.

Европейская премия качества находится на вершине пирамиды многочисленных национальных и региональных премий европейских стран в области качества (например, в России это Премии Правительства РФ в области качества). Соискатели EQA, как правило, первоначально добиваются успеха в этих локальных конкурсах, а уже затем включаются в борьбу за главную премию Европы в области качества.

В настоящее время Фонд представляет собой партнерство более чем 750 различных европейских организаций, каждая из которых стремится к повышению эффективности и достижению совершенства в бизнесе.

Возможность участия в конкурсе на Европейскую премию качества открыта широкому кругу организаций, функционирующих в Европе.

В конкурсе на соискание ЕПК обычно участвуют организации, которые много лет демонстрируют высокую степень совершенства на базе постоянного улучшения и имеют неоднократный опыт самооценки своей деятельности по критериям модели EFQM. Обычно это организации, которые получили когда-либо признание на втором уровне или успешно участвовали в конкурсах национальных премий по качеству.

Конкурс проводится автономно для нескольких категорий коммерческих и некоммерческих (общественных) организаций:

-крупные организации и бизнес-единицы;

-производственные подразделения (с 1997 года);

-некоммерческие организации (с 1996 года);

-предприятия малого и среднего бизнеса (с 1997 года);

-организации муниципального и регионального управления (с 2004 года).

3) Основные критерии;

Оценка претендентов на EQA производится по девяти критериям с различными их весовыми значениями. Все эти критерии могут быть условно разбиты на две группы, одна из которых оценивает возможности компании, а другая - результаты ее бизнеса. К критериям, оценивающим возможности компании, относятся:

1. руководство, т.е. роль всех руководителей в продвижении компании

к TQM;

2. управление людьми, учитывающее не столько методы и формы

управления работниками компании, сколько чувства всех сотрудников по отношению к своей компании;

3. политика и стратегия, которые оцениваются виденьем компанией

своих целей, понятиями ценностей для нее и направлением развития, а следовательно, путями достижения поставленных целей;

4. ресурсы - управление, применение и сохранение финансовых,

информационных и технологических ресурсов;

5. процессы - управление всевозможной деятельностью внутри

компании, которая добавляла бы ценность ее продукции.

Результаты деятельности компании оцениваются степенью:

6. удовлетворения людей, т.е. удовлетворенности сотрудников

компании (внутреннего потребителя) условиями и результатами своей работы в компании, выражающейся в тех чувствах, которые они питают к той организации, в которой работают;

7. удовлетворения потребителя, которое оценивается восприятием

внешним потребителем (прямым и косвенным) как самой компании, так и ее продукции или сервиса;

8. воздействия на общество, оцениваемого тем, как общество

воспринимает компанию в целом, т.е. мнение различных людей и организаций на роль компании в обеспечении качества жизни людей, соприкасающихся с результатами ее работы, в сохранении окружающей среды, включая сохранение ресурсов мирового масштаба;

9. деловых результатов (результатов бизнеса), оцениваемых степенью

соответствия фактических результатов бизнеса компании запланированными ею к исполнению.

Основная идея оценочной модели EQA состоит в том, что удовлетворение покупателей, удовлетворение рабочих, и влияние на общество достигаются через лидерство в политике и стратегии, управлении персоналом, ресурсами и процессами, приводящее, в конце концов, к выдающимся результатам в бизнесе.

4) Условия участия;

Характеристика типичного претендента может быть определена следующим образом:

- Наиболее важные показатели деятельности должны улучшаться в течение 3-5 лет и некоторые должны быть лучшими для своей категории.

- Систематическое улучшение по критериям модели должно быть генеральной линией деятельности в организации, по крайней мере, 5 лет.

- Организация должна иметь несколько программ улучшения деятельности.

- В организации несколько раз проведена самооценка деятельности на соответствие модели совершенства EFQM и, по крайней мере, один раз независимым аудитором, оценка которого не ниже 450 баллов.

- Основные процессы в организации постоянно контролируются и усовершенствуются на основе регулярных анализов и установления контрольных точек для сравнения с аналогичными организациями.

Потенциальным претендентам, которые еще не соответствуют приведенным выше требованиям, рекомендуется оценить соответствие другим уровням совершенства.

5) Механизм проведения самооценки;

Самооценка - это всестороннее оценивание, итогом которого является мнение или суждение о результативности и эффективности организации и уровне зрелости системы менеджмента качества. Самооценку обычно проводит руководство организации.

Самооценка может быть полезной при измерении достижений в сравнении с целями, а также для повторной оценки постоянного соответствия этим целям.

Самооценка проводится с целью (в порядке убывания важности):

- выявить области улучшения;

- расширить участие линейных руководителей в TQM;

- расширить участие сотрудников в TQM;

- провести оценку базового состояния организации;

- выявить сильные стороны;

- улучшить взаимоотношения и взаимопонимание между высшим руководством и рядовыми сотрудниками;

- получить обратную связь от внешней проверки;

- сравнить характеристики разных подразделений;

- оценить значимость самооценки для организации;

- получить данные для проведения бенчмаркетинга;

- выиграть национальную/международную премию качества.

При проведении самооценки важным представляется четкое понимание структуры факторов, подлежащих самооценке.

При проведении самооценки для любой фирмы важно выбрать ту модель, с которой будет проводиться сравнение.

Информация о победителях, крупные и средние предприятия, российские и иностранные компании.

Победитель - это организация, определенная как лучшая в своей категории, при условии, что она также соответствует всем особым требованиям, устанавливаемым ежегодно жюри премии.

В связи с исключительностью этих организаций жюри не всегда определяет победителя для каждой категории, еще более увеличивая престиж тех, кто достиг этого уровня.

Каждому победителю конкурса дается право хранить памятный знак премии в течение одного года, а затем получить его уменьшенную копию.

Победители премии, призеры и финалисты оглашаются на форуме EFQM, ежегодно проводимом в различных городах Европы, в котором принимают участие сотни менеджеров из разных стран.

По данным EFQM (информация размещена на сайте в мае 2005 ᴦ.), европейскими фирмами только в 2002-2004 гᴦ. получено 175 сертификатов, подтверждающих достижение уровня "Стремление к совершенству", и 68 - уровня 'Признанное совершенство". Финалистами и призерами Европейской премии по качеству стала 41 организация. Обладателями премии стали 9 организаций.

27 октября на форуме EFQM в Мадриде были объявлены победители конкурса EFQM 2017 года. Победителями конкурса стали 3 компании: Dubai Electricity and Water Authority (DEWA) государственная компания, обеспечивающая снабжение Дубая электроэнергией и водой. Это первая неевропейская компания, ставшая победителем конкурса.; GHA – крупнейшая управляющая компания в Шотландии, предоставляющая в аренду социальное жилье; Завод компании Bosch в Германии (Blaichach/Immenstadt).

Среди победителей последних лет компании Siemens, Bosch, Nokia, Volvo, Yellow Pages, TNT и многие другие признанные мировые лидеры.

Со времени создания Модель EFQM регулярно пересматривалась и обновлялась с учетом инноваций в менеджменте и всего лучшего, что было практически опробовано организациями, хотя эти изменения и не носили принципиального характера. В частности, в последней версии из прежнего названия модели исключено слово «деловое» («business excellence») по настоянию некоммерческих организаций — образовательных и государственных (муниципальных) структур. В настоящее время идет работа по пересмотру формулировок фундаментальных концепций Совершенства.

Задание 2. Эволюция категории качества, заполнить таблицу.

Использованные учебники:

1. Гиссин В. И. Управление качеством (2-е издание). – Москва: ИКЦ «МарТ», Ростов-н/Д: Издательский центр «МарТ», 2003. – гл. 1, с.8-16, гл. 2, с.21-30.

2. Качество в истории цивилизации. Эволюция, тенденции иперспективы управления качеством: пер. с англ. В 3 т. Т. 3 / под ред. Дж. Джурана. - М.: Стандарты и качество, 2004. - 205 с.: ил., цв. ил. - (Библиотека Всероссийской организации качества (ВОК)).

3. Качество в истории цивилизации. Эволюция, тенденции и перспективы управления качеством: пер. с англ. В 3 т. Т. 2 / под ред. Дж. Джурана. - М.: Стандарты и качество, 2004. - 207 с.: ил., цв. ил. - (Библиотека Всероссийской организации качества (ВОК)).

4. Качество в истории цивилизации. Эволюция, тенденции и перспективы управления качеством: пер. с англ. В 3 т. Т. 1 / под ред. Дж. Джурана. - М.: Стандарты и качество, 2004. - 207 с.: ил., цв. ил. -(Библиотека Всероссийской организации качества (ВОК)).

 

Истори-ческий период Доминирующие определения категории «качества» в мире Причины смены определения «качества»
1920-1950 Качество продукции понимается как соответствие требованиям стандартов, а главными методами его достижения являются методы контроля (ориентация на технические и правовые аспекты) На этой стадии произошел принципиальный сдвиг в сознании менеджеров и инженеров в отношении того, что невозможно обеспечить качество лишь на последней стадии – контроля перед передачей потребителю. Даже если изделие выглядит как годное, никто не может гарантировать его бесперебойную работу в будущем, т. к. в нем могут быть скрытые дефекты. Отношение к качеству изменилось, для решения этой задачи начали предлагать различные технические методы. Однако, полноценного внедрения они не получили по экономическим и иным причинам
1950-1970 качество продукции связывается с удовлетворением требований потребителей по соответствующим параметрам (ориентация на экономические и правовые аспекты) Более сложной стала мотивация труда, так как теперь учитывалось, как точно настроен процесс, как анализируются те или иные контрольные карты, карты регулирования и контроля. К профессиональному обучению добавилось обучение статистическим методам анализа, регулирования и контроля. Стали более сложными и отношения поставщик - потребитель. В них большую роль начали играть стандартные таблицы на статистический приемочный контроль. Стало очевидным, что достижение качества – задача каждого работника предприятия, а не только инспектора или инженера по качеству. Однако, чтобы сделать это на практике, необходимы были определенные системы, которые распределяли бы обязанности, ответственность, полномочия и взаимодействия всех работников в части управления качеством.
1970-1980 качество трактуется как полное удовлетворение потребителей не только с точки зрения повышения показателей качества, но и с точки зрения снижения стоимостных параметров (ориентация на экономические аспекты) На этой стадии произошел следующий принципиальный сдвиг: главный вклад в качество делают люди, значит требуется их активное участие в улучшении качества. Это требовало принципиально иной атмосферы на предприятии, которую нельзя было скопировать, а необходимо было создавать. Можно также сказать, что с качества продукта акцент окончательно сместился на качество процесса его изготовления с учетом особенностей социально-экономических систем.
1980-1990 понятие качества включает не только полное удовлетворение потребностей, но и ориентацию на латентные (скрытые) требования потребителя, связанные с его ожиданиями и находящие воплощение в товарах рыночной новизны конкурентоспособного качества (ориентация па экономические и социальные аспекты) Начался переход от тотального управления качеством к тотальному менеджменту качества (TQM). В это время появилась серия новых международных стандартов на системы качества. В TQM включается также и обеспечение качества, ĸᴏᴛᴏᴩᴏᴇ трактуется как система мер, обеспечивающая уверенность у потребителя в качестве продукции. Во взаимоотношения поставщиков и потребителей основательно включилась сертификация систем качества на соответствие стандартам ИСО 9000.
1990-н. вр. понятие качества охватывает не только восприятие производителем (продавцом) удовлетворения требований потребителя, но и восприятие потребителями степени выполнения их требований. В свою очередь, требование определяется как потребность или ожидание, которое установлено, обычно предполагается или является обязательным (ориентация на экономические и социальные аспекты) На стадии, которая продолжается до сих пор, внимание переключается с производственных аспектов на все без исключения аспекты деятельности компании. Невозможно добиться гарантированного успеха там, где оптимизировано только производство, но не оптимизированы логистика, финансы, управление экологией. Это стало переходом от качества процесса к качеству фирмы в целом.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-12-21 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: