На мой взгляд, современному состоянию российской национальной экономики в наибольшей мере отвечает определение, доминирующее в исторический период в 1980-1990 годов.
Необходимым условием эффективного развития научно-производственного потенциала является применение инструментов экономики качества — стандартизации, метрологии, управления качеством. В эпоху глобализации экономика качества не устаревает и не отмирает, ее применение оправданно и экономически выгодно. Стандартизация является одним из ключевых факторов, влияющих на модернизацию, технологическое и социально-экономическое развитие России.
Задание 3. Подготовить письменный доклад по вопросу:
1. Уильям Эдвардс Деминг (краткая биография ученого, основные теории, принципы и методы).
Эдвардс (или Эдвард) Деминг – известный американский консультант по теории управления качеством, создатель системы «бережливого производства» и 14 принципов повышения качеств. Деминг сделал огромный вклад в развитие менеджмента и экономики. Не смотря на то, что в основном он работал в Японии, но его труды известны по всему миру. Многие компании используют разработанные Демингом принципы и предложения, для развития и повышения качества своего производства.
Уильям Эдвардс Деминг родился 14 октября 1900 г. в небольшом городке в штате Айова и умер 20 декабря 1993 г. в г. Вашингтоне. Его биография - типична для человека, своим неукротимым стремлением к знаниям и упорному труду «сделавшего самого себя».
Э. Деминг начал работать с 12 лет, чтобы помогать семье и откладывать деньги для получения дальнейшего образования. Совмещение учебы с работой характерно для него во все последующие годы. Э. Деминг закончил университет штата Вайоминг и в 28 лет стал доктором физико-математических наук, получив эту степень в Йельском университете.
|
В 30-е годы, работая в научно-исследовательской лаборатории Министерства сельского хозяйства США, Э. Деминг стал активным разработчиком методов статистического контроля качества. Развивая подход, предложенный известным американским статистиком У. Шухартом для регулирования процессов производства, Э. Деминг распространил применение этих методов на сферу обслуживания, деятельность административных органов.
Работу в государственных учреждениях Э. Деминг совмещал с активной педагогической деятельностью. Он был почетным профессором 14 колледжей и университетов, в том числе Нью-йоркского университета, где преподавал в течение 30 лет, практически до самой смерти.
В 1922 году Эдвард Деминг женился впервые. Семья его с Агнесс Белл просуществовала недолго, до 1930 года. Благополучие было прервано внезапной смертью супруги. Через два года ученый снова женился на Лоле Шуп. В этот раз семейной счастье длилось целых 52 года, вплоть до смерти Лолы в 1984 году. От двух браков у ученого осталось три дочери. Все трое и Эдвард Деминг составляли крепкую и любящую семью. Дочери подарили ему семь внуков, а потом еще и пять правнуков.
Биография этого человека богата на награды и премии, которые он получил за свой вклад в развитие статистики и менеджмента.
Пиком его карьеры и сделала знаменитостью на весь мир его работа в Японии. Помимо нее, Эдвард Деминг проводил консультации в Греции, Индии, Аргентине, Мексике, Франции и других странах. В период 1947-1952 был членом подкомиссии ООН по статистическим выборкам.
|
За свою карьеру он привнес небывалый вклад в развитие менеджмента. Книги его получили признание и популярность. На сегодняшний день на русском языке издано три его книги:
· "Выход из кризиса: Новая парадигма управления людьми, системами и процессами".
· "Выход из кризиса".
· "Новая экономика".
Деминг за период своей карьеры получил всемирное признание и уважение. Его вклад в развитие менеджмента и экономики подтверждено рядом наград: Орден Благодатного Сокровища второй степени (получен в 1960 г. в Японии). Национальная Медаль за Технологию (получена в США в 1987 г.). Его имя высекли на стене в «Зале Славы» г. Дейтона (в 1986 г.). Награда за Выдающуюся карьеру в области наук (получена в США в 1988 г.). Также в Японии в 1951 г. была утверждена награда, которая носит имя ученого. Получают ее люди, которые сделали вклад в развитие теории и практики управления качеством.
Деминг - автор варианта теории управления качеством, в которой статистические методы - лишь инструмент, главное же - философия нравственности, основанная на уважении к работнику как к личности, вовлеченность в процесс решения текущих проблем всех сотрудников компании, создание психологической атмосферы, искореняющей страх и обеспечивающей почву для раскрытия творческого потенциала человека. Среди главных ценностей, почитаемых Э. Демингом, - цельность личности, напряженная работа, честность, соблюдение этических норм и приличия во всем, самоуважение, уважение к другим, личная ответственность за порученное дело и поступки. На этом он строил свою философию качества.
|
Деминг разработал широко известные 14 принципов управления. Эти 14 принципов применимы как для крупных, так и для малых предприятий, как в сфере услуг, так и на производстве. Их можно распространить и на структурные подразделения компаний.
14 принципов Эдварда Деминга стали известны и признаны совсем недавно, хотя сформулированы были еще в 1980 году. Работу над этими правилами менеджмента Деминг начал еще после окончания Второй мировой войны, но они актуальны актуальны и сегодня. Все эти правила будут работать на повышение эффективности, если уделить достаточное время для их внедрения в процесс современного бизнеса.
1. Постоянно улучшайте продукты и услуги, чтобы сохранить конкурентоспособность, позицию на рынке и рабочие места.
2. Примите новую философию. Западный менеджмент должен реагировать на требования времени, понимать свою ответственность и брать на себя управление изменениями.
3. Покончите с массовым контролем. «Встраивайте» качество в продукт изначально.
4. Прекратите закупать сырье и материалы по минимальной цене. Вместо этого следует минимизировать общие затраты и стремиться к выбору определенного поставщика для каждого продукта, необходимого на производстве.
5. Постоянно улучшайте систему производства и услуг, чтобы повысить качество и уменьшить процент брака.
6. Создайте систему подготовки и переподготовки кадров.
7. Создайте институт лидерства. Цель руководителей заключается в помощи и сопровождении подчиненных для улучшения качества работы.
8. Устраните страхи, чтобы все могли эффективно работать для предприятия.
9. Разрушайте барьеры между подразделениями; исследования, проектирование, производство и реализация должны быть объединены, чтобы предвидеть проблемы производства и эксплуатации.
10. Откажитесь от неэффективных лозунгов и призывов, так как они не всегда достигают своих целей.
11. Откажитесь от количественных норм, поскольку нужно учитывать качество и методы, а не точное количество.
12. Дайте работникам возможность гордиться своим трудом.
13. Создайте программу насыщенного образования и переподготовки как для менеджеров, так и для рядовых сотрудников.
14. Используйте подходящие методы для проведения преобразований. В этом процессе руководители должны работать сообща.
Эти принципы актуальны для менеджмента в целом, а не только для системы управления качеством. Они внесли свою лепту в восприятие Деминга как основателя системы качества и вызвали интерес гораздо более широкой аудитории.
Список используемой литературы
1. Аристов О. В. Управление качеством [Текст]: учебник для студ. вузов по спец."Менеджмент организации"/О. В. Аристов.-М.: ИНФРА-М, 2011.-239 с.: ил.-(Высшее образование) (серия осн. в 1996 г.). -Библиогр.: с. 237-238.
2. Шевчук Д. А. Управление качеством [Электронный ресурс]: учебник / Д. А. Шевчук. -М.: ГроссМедиа, РОСБУХ, 2008. –Режим доступа: "Консультант Плюс: Высшая школа".
3. Управление инновационными проектами в сфере здравоохранения / Куракова Н.Г., Зинов В.Г., Цветкова Л.А., Кураков Ф.А. [Электронный ресурс] -М.: ИД "Менеджер здравоохранения", 2011. -100 с. -Режим доступа: https://www.studmedlib.ru
4. Тебекин А. В.Менеджмент организации [Текст]: учебник для студ. вузов, обучающихся по эконом. спец./А. В. Тебекин, Б. С. Касаев.-4-е изд., перераб. и доп. -М.: КНОРУС, 2011. -424 с.: ил. -Библиогр.: с. 416-418