студента _____________________________________________________________________,
фамилия, имя, отчество
_______ курса __________ группы
специальности ________________________________________________________________
наименование специальности
База практики __________________________ ____________________________________
название учреждения/ организации
ДАТА | ВРЕМЯ ПРОВЕДЕНИЯ УРОКА | НАЗВАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ | ТЕМА УРОКА |
Непосредственный руководитель
от учреждения (УЧИТЕЛЬ)/ организации ________ _________________________
(подпись) (расшифровка подписи)
Ежедневный план работы
составляется на 6 дней согласно календарно – тематического плана, который приложен
Дата | № | Название темы и содержание работы | Оценка непосредственного руководителя | Подпись руководителя |
23.11 | ||||
ЗАДАНИЕ №1. ПРОБНЫЕ УРОКИ
(страницу не распечатывать!)
Заверьте составленные конспекты пробных уроков у учителя и методиста колледжа. Проведите уроки. Конспект и наглядные пособия к уроку необходимо приложить.
ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ
« ТЮМЕНСКИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»
Конспект пробного урока
По математике
На тему «»
студента ____________ группы
Специальности 44.02.02 Преподавание в начальных классах
Специальности 44.02.05 Коррекционная педагогика в начальном образовании
________________________________________
(Фамилия, имя, отчество полностью)
Консультация методиста | _____/________________/ |
К уроку допущен | |
Учитель (подпись) | ______________________ |
Дата проведения | ______________________ |
Время проведения | ______________________ |
Оценка за проведение | |
Учитель (оценка, подпись) | _____________________ |
Методист(оценка, подпись) | _____________________ |
Тюмень 2015 год
ЗАДАНИЕ № 2. АНАЛИЗ УРОКОВ
(страницу не распечатывать)
Выполните общий анализ 3 посещенных уроков студента-практиканта (по схеме 1), общий анализ 3-х уроков учителя (по схеме 1).
Выполните самоанализ собственных пробных уроков в соответствии со схемой самоанализа (по схеме 2)
СХЕМА №1
АНАЛИЗ УРОКОВ ПО РАЗЛИЧНЫМ УЧЕБНЫМ ДИСЦИПЛИНАМ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ(обучение грамоте, обучение письму, математика. Анализируем 6 уроков)
Примерная схема структурного (поэтапного) анализа урока
1. Тип и структура урока:
· тип, структура урока, его место в системе уроков по теме;
· тема, цели урока (образовательные, развивающие, воспитательные), дидактические задачи на отдельных этапах;
· дозировка времени.
2. Содержание и методика повторения учебного материала:
· полнота и глубина проверки;
· методика повторения, дифференциация заданий;
· охват учащихся проверкой, занятость класса;
· объективность оценки, аргументация отметки.
3. Работа над новым учебным материалом:
· требования программы;
· научность, связь с жизнью, систематичность, доступность, соотношение в учебном материале главного и второстепенного,
· соответствие материала образовательным, развивающим и воспитательным задачам урока.
4. Методы обучения:
· оснащенность урока наглядными пособиями, ТСО, дидактическими материалами; целесообразность их применения;
· обоснованность применяемых методов;
· активизация познавательной деятельности учащихся;
· использование методов проблемного обучения;
· сочетание фронтальной и индивидуальной форм работы с учащимися;
· самостоятельная работа учащихся;
· методика контроля и учета знаний учащихся в процессе изложения нового материала.
5. Усвоение нового материала:
· отбор материала для формирования знаний, умений и навыков;
· самостоятельная работа при закреплении;
· обратная связь — оценка ответов учащихся.
6. Задание на дом:
· объем, характер материала, его посильность;
· наличие и характер инструктажа;
· дифференцированность задания;
7. Характер деятельности учителя:
· уровень педагогических требований к работе учащихся, к развитию их речи, мышления;
· речь учителя, стиль его поведения, взаимоотношения с учащимися.
8. Результаты урока:
· подведение итога урока;
· выполнение намеченного плана урока.
«Фотография» урока Схема наблюдения показательных уроков учителя и студента - практиканта (обучение грамоте, обучение письму, математика)
(оформить в тонкой тетрадиот руки 6 уроков, 3-учителя, 3-студента-практиканта, кто стоит на классе один, значит смотрит 6 уроков учителя. Красный шрифт после прочтения удалить!!!)
Предмет___________________________________________________________
Класс__________________________Учитель____________________________
Цели урока_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Этапы урока | Содержание педагогической деятельности учителя | Содержание учебно-познавательной деятельности школьников | Методы и приемы |
СХЕМА №2
САМОАНАЛИЗ УРОКА
(Только свои уроки)
Анализ целей урока
Обоснована постановка целей урока с учетом особенностей учебного материала, места данного урока в системе уроков по теме. Доведены до учащихся идеи урока. Цели урока достигнуты.
Анализ структуры и организации урока
Структура урока соответствует его целям. Тип урока (комбинированный), его структура, логическая последовательность взаимосвязаны с этапами урока. Время урока распределено между ними Целесообразно. Форма обучения выбрана групповая, т.к. она наиболее соответствует задачам урока. На уроке применяется оборудование и технические средства обучения. Имеется рациональная организация труда учителя и учащихся.
Анализ содержания урока
Содержание урока соответствует требованиям государственных программ. Полнота, достоверность, доступность изложения. Научный уровень излагаемого материала. Генерализация основной идеи урока. Актуализация опорных знаний.
Организация самостоятельной работы учащихся
Характер тренировочных упражнений, виды самостоятельных работ, степень сложности, вариативность, учет уровня подготовленности, учащихся класса. Инструктаж и помощь учителя. Степень усвоения нового материала (эффективность). Связь нового с ранее изученным. Повторение (организация, формы, приемы, объем).
Анализ методики проведения урока
Выбор методов, приемов и средств обучения соответствует содержанию учебного материала, поставленным целям урока, учебным возможностям данного класса, соответствует методическому аппарату урока, каждому его этапу и задачам активизации учащихся. Уместно использовались дидактический раздаточный материал и технические средства обучения.
Анализ работы и поведения учащихся на уроке
Общая оценка работы класса. Внимание и прилежание. Интерес к предмету. Активность класса, работоспособность учащихся на разных этапах урока. Организация самостоятельной учебной работы 1 учащихся. Оценка целесообразности и эффективности примененных форм учебной работы. Формирование общеучебных и специальных умений и навыков. Выполнение единых требований. Сочетание коллективной и индивидуальной работы. Дисциплинированность класса и приемы поддержания дисциплины.
Культура общения учителя с учащимися
Соблюдение учителем норм педагогической этики и такта, оценка созданного учителем морально-психологического климата в данном коллективе.
Качество знаний, умений и навыков
Умение вычленять ведущие идеи в материале урока, применять знания в различных ситуациях, приобретать с помощью имеющихся новые знания. Степень овладения практическими навыками. Характер проверки знаний учащихся учителем. Виды проверки.
Анализ домашнего задания, полученного учащимися
Характер домашнего задания - творческий, закрепляющий,
Элементы творчества
Элементы творчества, заслуживающие изучения и внедрения в практику работы учителей школы.
Недостатки урока