Попадание товара и технологии под экспортный контроль




Основные термины и определения в области экспортного контроля

К базовым терминам и понятиям, используемым в законодательстве по регулированию внешнеторговой деятельности и по экспортному контролю Российской Федерации в соответствии с Федеральным законом «Об экспортном контроле» и Федеральным законом «Об основах государственного регулирования внешнеторговой деятельности», относятся:

Термины, определенные статьей 1 Федерального закона «Об экспортном контроле»:

1. Идентификация риска экспортного контроля – процесс выявления

индикаторов риска и оценки их влияния на возможность использования

товаров и технологий для целей создания ОМП и средств его доставки, вооружений и военной техники, использования в террористических целях.

2. Идентификация это установление соответствия конкретных

товаров и технологий, являющихся объектами внешнеэкономических

операций, товарам и технологиям, включенным в контрольные Списки.

3. Задача идентификации – проанализировать технические

характеристики имеющейся продукции, найти тождественное описание

в контрольных Списках и определить соответствие конкретного товара

и технологии техническому описанию, приведенному в каком-либо Списке.

Попадание товара и технологии под экспортный контроль

основывается в первую очередь на их технических, физических,

химических и прочих параметрах и характеристиках, а также

на возможности их использования для создания оружия массового

поражения, средств его доставки, иных видов вооружения и военной

техники.

5. Цель идентификации – определить принадлежность конкретного

товара и технологии к продукции, подлежащей экспортному контролю,

т.е. необходимо установить, подпадает или не подпадает передаваемый товар или технология под действие контрольных Списков.

6. внешнеэкономическая деятельность - внешнеторговая, инвестиционная и иная деятельность, включая производственную кооперацию, в области международного обмена товарами, информацией, работами, услугами, результатами интеллектуальной деятельности (правами на них);

7. экспортный контроль - комплекс мер, обеспечивающих реализацию установленного настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации порядка осуществления внешнеэкономической деятельности в отношении товаров, информации, работ, услуг, результатов интеллектуальной деятельности (прав на них), которые могут быть использованы при создании оружия массового поражения, средств его доставки, иных видов вооружения и военной техники, либо при подготовке и (или) совершении террористических актов;

 

8. внутрифирменная программа экспортного контроля - мероприятия организационного, административного, информационного и иного характера, осуществляемые организациями в целях соблюдения правил экспортного контроля;

9. оружие массового поражения - ядерное, химическое, бактериологическое (биологическое) и токсинное оружие;

10. средства доставки - ракеты и беспилотные летательные аппараты, способные доставлять оружие массового поражения;

11. продукция, являющаяся особо опасной в части подготовки и (или) совершения террористических актов - технические устройства либо ядовитые, отравляющие, взрывчатые, радиоактивные или другие вещества, которые в случае их использования при подготовке и (или) совершении террористических актов создают реальную угрозу жизни или здоровью людей, причинения значительного имущественного ущерба либо наступления иных тяжких последствий, в том числе тяжких последствий, сопоставимых с последствиями применения оружия массового поражения. К указанной продукции могут относиться только объекты гражданских прав, которые в соответствии с законодательством Российской Федерации ограничены в обороте либо получены в результате научно-технической, производственной или иной экономической деятельности, для осуществления которой требуется специальное разрешение (лицензия);

12. контролируемые товары и технологии - сырье, материалы, оборудование, научно-техническая информация, работы, услуги, результаты интеллектуальной деятельности (права на них), которые в силу своих особенностей и свойств могут внести существенный вклад в создание оружия массового поражения, средств его доставки, иных видов вооружения и военной техники, а также продукция, являющаяся особо опасной в части подготовки и (или) совершения террористических актов;

13. российские участники внешнеэкономической деятельности (российские лица) – осуществляющие внешнеэкономическую деятельность или перемещающие товары, информацию, результаты интеллектуальной деятельности (права на них) юридические лица, созданные в соответствии с законодательством Российской Федерации, и физические лица, являющиеся гражданами Российской Федерации или получившими вид на жительство в Российской Федерации иностранными гражданами, в том числе физические лица, зарегистрированные в качестве индивидуальных предпринимателей в соответствии с законодательством Российской Федерации;

14. иностранные лица - юридические лица и организации в иной организационно-правовой форме, гражданская правоспособность которых определяется по праву иностранного государства, в котором они учреждены; физические лица, гражданская правоспособность и гражданская дееспособность которых определяются по праву иностранного государства, гражданами которого они являются, и лица без гражданства, гражданская дееспособность которых определяется по праву иностранного государства, в котором данные лица имеют постоянное место жительства.

Некоторые ключевые термины, определенные статьей 2 Федерального закона «Об основах государственного регулирования внешнеторговой деятельности»:

15. аналогичный товар - товар, который по своему функциональному назначению, применению, качественным и техническим характеристикам полностью идентичен другому товару, или в отсутствие такого полностью идентичного товара товар, имеющий характеристики, близкие к характеристикам другого товара;

16. внешнеторговая деятельность - деятельность по осуществлению сделок в области внешней торговли товарами, услугами, информацией и интеллектуальной собственностью;

17. внешняя торговля интеллектуальной собственностью - передача исключительных прав на объекты интеллектуальной собственности или предоставление права на использование объектов интеллектуальной собственности российским лицом иностранному лицу либо иностранным лицом российскому лицу;

18. внешняя торговля информацией - внешняя торговля товарами, если информация является составной частью этих товаров, внешняя торговля интеллектуальной собственностью, если передача информации осуществляется как передача прав на объекты интеллектуальной собственности, или внешняя торговля услугами в других случаях;

19. внешняя торговля товарами - импорт и (или) экспорт товаров. Перемещение товаров с одной части таможенной территории Российской Федерации на другую часть таможенной территории Российской Федерации, если такие части не связаны между собой сухопутной территорией Российской Федерации, через таможенную территорию иностранного государства не является внешней торговлей товарами;

20. внешняя торговля услугами - оказание услуг (выполнение работ), включающее в себя производство, распределение, маркетинг, доставку услуг (работ) и осуществляемое способами, указанными в статье 33 настоящего Федерального закона;

21. импорт товара - ввоз товара на таможенную территорию Российской Федерации без обязательства об обратном вывозе;

22. иностранное лицо - физическое лицо, юридическое лицо или не являющаяся юридическим лицом по праву иностранного государства организация, которые не являются российскими лицами;

23. международный транзит - перемещение через таможенную территорию Российской Федерации товаров, транспортных средств, если такое перемещение является лишь частью пути, начинающегося и заканчивающегося за пределами таможенной территории Российской Федерации;

24. нетарифное регулирование - метод государственного регулирования внешней торговли товарами, осуществляемый путем введения количественных ограничений и иных запретов и ограничений экономического характера;

25. российское лицо - юридическое лицо, созданное в соответствии с законодательством Российской Федерации, физическое лицо, имеющее постоянное или преимущественное место жительства на территории Российской Федерации, являющееся гражданином Российской Федерации или имеющее право постоянного проживания в Российской Федерации либо зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя в соответствии с законодательством Российской Федерации;

26. товар - являющиеся предметом внешнеторговой деятельности движимое имущество, отнесенные к недвижимому имуществу воздушные, морские суда, суда внутреннего плавания и смешанного (река - море) плавания и космические объекты, а также электрическая энергия и другие виды энергии. Транспортные средства, используемые по договору о международных перевозках, не рассматриваются в качестве товара;

27. участники внешнеторговой деятельности - российские и иностранные лица, занимающиеся внешнеторговой деятельностью

28. экспорт товара - вывоз товара с таможенной территории Российской Федерации без обязательства об обратном ввозе.

29. Термин «создание оружия массового поражения и средств его доставки» определяется Постановлением Правительства Российской Федерации от 15 августа 2005 г. № 517 [24] следующим образом:

"Под созданием оружия массового поражения и средств его доставки понимаются научные исследования, разработка, изготовление, испытание, эксплуатация и техническое обслуживание ядерного, химического, бактериологического (биологического) или токсинного оружия, ракет и беспилотных летательных аппаратов, способных доставлять такое оружие, подсистем и компонентов указанных видов оружия, ракет и беспилотных летательных аппаратов, а также связанных с ними технологий, материалов, оборудования и программного обеспечения"

30. Экспортный контроль — комплекс государственных мер, определяющих порядок осуществления внешнеэкономической деятельности в отношении товаров, информации, работ, услуг, результатов интеллектуальной деятельности, которые могут быть использованы при создании оружия массового поражения (ОМП), средств его доставки, иных видов вооружения и военной техники. Экспортный контроль является ключевым элементом стратегии и политики нераспространения, проводимой государством. Структура и процедуры экспортного контроля определяются степенью участия данного государства в международных режимах нераспространения ОМП и национальными интересами государства в этой сфере. Эффективная система экспортного контроля должна состоять из описанных ниже элементов.

31. Участие в международных режимах нераспространения. Государство в своей внешнеэкономической деятельности должно соблюдать правила, нормы и процедуры тех режимов нераспространения, членом которых оно является. Сложившиеся к настоящему времени международные режимы нераспространения являются объединениями государств на основе взаимных договоренностей о том, как следует осуществлять контроль над экспортом товаров, имеющих отношение к разработке и производству ОМП. К настоящему времени сложились следующие международные режимы нераспространения ОМП: Группа ядерных поставщиков (ГЯП), в которой участвуют страны, вовлеченные в оборот ядерных материалов; Режим контроля за ракетными технологиями (РКРТ); Австралийская группа (химические и биологические технологии); Вассенаарские договоренности по контролю за двойными технологиями и обычными вооружениями. Участие страны в режимах подразумевает создание соответствующей национальной правовой базы приверженности режимам, участие в форумах стран-участников режимов, следование принципам режимов в политике страны.

 

32. Контрольные списки. Контрольные списки являются основным инструментарием экспортного контроля. Любой контрольный список в национальной системе экспортного контроля – это юридически оформленный список товаров, услуг и технологий, экспорт которых подвергается государственному контролю и регулированию (лицензированию). В контрольном списке могут оговариваться и описываться те технические особенности, при наличии которых экспорт товаров должен лицензироваться. Типичный контрольный список содержит перечень товаров или контролируемых технологий. Обычно вместе с самим товаром контролируется и технология, связанная с этим товаром. Как правило, контрольный список посвящен товарам, относящимся к какому-либо виду ОМП – к химическому, биологическому, ядерному оружию, ракетным компонентам или обычным вооружениям. Важно, чтобы контрольные списки были открытыми и доступными для экспортеров, чтобы те могли самостоятельно определять, насколько легитимна их экспортная деятельность. Национальные контрольные списки обычно в значительной степени базируются на списках, принятых международными режимами нераспространения.

 

33. Система лицензирования. Система лицензирования включает в себя правовую базу, государственные органы и различные организации, а также всю ту деятельность и процедуры, которые связаны с разрешением или отказом в экспорте товара. Система лицензирования основана на национальном законодательстве и национальной нормативной базе в сфере экспортного контроля, она определяет участников и сроки принятия решений о выдаче разрешения на экспорт. Структурно в систему лицензирования входят все органы и официальные лица, связанные с выдачей лицензии. Государство оставляет за собой возможность в случае необходимости осуществлять дополнительную техническую оценку выдаваемых лицензий (или отказов в выдаче лицензии) и самих товаров.

34. Всеобъемлющий контроль (режим "catchall"). Всеобъемлющий контроль предоставляет правовое обоснование, не дающее возможности экспортерам «обойти» правила экспортного контроля или найти в них слабые места и «легально» продать товары и технологии, имеющие отношение к ОМП. Основные принципы всеобъемлющего контроля декларируют, что поставщики не могут экспортировать товары, услуги и технологии подозрительным конечным пользователям или посредникам, если у экспортера есть основания предполагать, что в конечном итоге товары или технологии могут быть использованы для производства оружия. Основания для такого предположения могут появиться на основе соответствующего уведомления со стороны государственных органов, на основе собственной информации или на основе информации, полученной в результате специально проведенного анализа конечного использования или надежности конечного пользователя. В соответствии с принципом всеобъемлющего контроля, компании, предполагающие экспортировать товары или технологии, должны предварительно задавать вопросы относительно возможности реэкспорта, оговаривать возможность контроля использования после поставки и предпринимать другие возможные предосторожности. Следование принципам всеобъемлющего контроля позволяет снизить угрозу распространения, связанную с возможной или мнимой неинформированностью экспортера о возможном применении экспортируемого товара в целях создания ОМП. В том случае, если компании сознательно экспортируют товары и технологии для военного применения, они, в соответствии с принципом всеобъемлющего контроля, отвечают за это в судебном порядке.

35. Процедуры экспортного контроля. Процедуры системы экспортного контроля включают в себя организацию работы аппарата, участвующего в процессе контроля, предусматривают обновление существующих процедур, разработку и внедрение новых, а также принуждение к их выполнению. Правовая база экспортного контроля должна определять, какие учреждения, организации и агентства включены в процесс экспортного контроля. Законодательно-нормативная база определяет правила и процедуры системы лицензирования, кто их разрабатывает, как составляются и модифицируются контрольные списки, как обеспечивается оценка адекватности контрольных списков и процедур. Большое значение придается тому, чтобы в процесс экспортного контроля были включены несколько ведомств (организаций), чтобы избежать возможных злоупотреблений, которые могут произойти в случае, если только одна организация полностью контролирует принятие решений в области экспорта товаров и технологий. Кроме того, должна существовать система решения спорных вопросов в тех случаях, когда противоречия могут быть разрешены на более высоком уровне. И, наконец, должна присутствовать система технической проверки, которая даст возможность экспертам в специфических и узких областях выявить конечного пользователя и конечное использование товара. Такого рода техническую экспертизу могут выполнять как специализированные организации, так и различные научноисследовательские институты. В целом, для эффективного осуществления процедур экспортного контроля необходим механизм межведомственной координации.

36. Проверка (верификация). Элемент проверки включает правовую основу, органы, правила и действия, связанные с подтверждением надежности конечного пользователя, места и цели использования товара в соответствии с тем, как они были заявлены в лицензии.

37. Обмен информацией. Из всех элементов системы экспортного контроля элемент информационного обмена наиболее всеохватывающий. В него входит все, что связано с правовой и организационной базой, с осуществлением сбора и обеспечения информации в области политики экспортного контроля, законодательства, реализации экспортного контроля, а также его внутреннего и международного регулирования. Этот элемент предполагает обмен информацией с другими участниками режима по количеству запрошенных и выданных лицензий и количеству нарушений, а также допускает возможный обмен разведывательными данными об иностранных конечных пользователях. Этот элемент также включает ознакомление населения с системой экспортного контроля, в частности, информирование всех субъектов внешнеэкономической деятельности, а также правительственную помощь промышленности с тем, чтобы избежать нарушения закона «по незнанию». Государство должно информировать экспортеров об их обязанностях и правовой ответственности за нарушение закона. Свободный обмен информацией также необходим и для реализации транспарентности в системе экспортного контроля. Обмен информацией о нарушителях и отказах в лицензии направлен на предотвращение поисков недобросовестными продавцами альтернативных покупателей.

38. Таможня. Таможенная служба является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим в соответствии с законодательством Российской Федерации функции по выработке государственной политики и нормативному правовому регулированию, контролю и надзору в области таможенного дела, а также функции агента валютного контроля и специальные функции по борьбе с контрабандой, иными преступлениями и административными правонарушениями. В национальной системе экспортного контроля таможня рассматривается в качестве последнего рубежа при осуществлении экспортной сделки, на котором может быть пресечен незаконный экспорт, представляющий угрозу распространения ОМП. Для осуществления мер по пресечению нелегального экспорта-импорта пункты таможенного контроля должны быть оснащены соответствующим оборудованием и методами для идентификации экспортируемых товаров.

39. Правоприменение. С целью эффективного функционирования системы экспортного контроля государство должно обеспечивать неукоснительное правоприменение в сфере экспортного контроля, в частности – уголовное и гражданское наказание за нарушения его требований. Такое наказание может включать конфискацию предмета незаконного экспорта, штрафы, налагаемые на экспортера за нарушение законодательства в области экспортного контроля, лишение экспортных привилегий, тюремное заключение виновных в нелегальном экспорте, а также другие меры наказания. Элемент "правоприменение" включает правовую базу, создание органов и организаций, отвечающих за предъявление обвинения в нарушении правил экспорта, а также способность государства приводить меры наказания в исполнение. Для того чтобы определить, насколько эффективна система правоприменения в экспортном контроле, должны иметься случаи завершения дел по судебному преследованию и осуждения экспортёров-нарушителей.

 

40. Служба экспортного контроля (СЭК). СЭК является структурной единицей предприятия, организации, и ее важнейшей задачей является обеспечить соблюдение предприятием норм и правил экспортного контроля. В соответствии с данным предназначением сотрудники СЭК обязаны осуществлять экспортное сопровождение товара с самого начала его производства и до момента его вывоза за границу. Деятельность СЭК на предприятии осуществляется в соответствии с Внутрифирменной программой экспортного контроля (ВПЭК). С одной стороны, СЭК формально не входит в структуру национального экспортного контроля, являясь подразделением конкретного предприятия. С другой стороны, именно с деятельности СЭК начинается осуществление экспортного контроля. Структура СЭК на предприятии определяется тем, насколько активна и разнообразна экспортная деятельность предприятия в области чувствительных товаров, технологий, услуг, информационного обмена.

 

41. Обучение. Элемент "обучение" системы экспортного контроля обеспечивает систему квалифицированными сотрудниками всех уровней, включает сеть образовательных учреждений, обеспечивает информирование экспортеров. Для эффективного функционирования системы экспортного контроля должна работать система подготовки кадров по каждому из перечисленных выше элементов экспортного контроля, включая лицензирование и таможенный контроль. Конкретное наполнение каждого из названных типичных элементов системы экспортного контроля определяется национальными интересами государства и тем, насколько активна его внешнеэкономическая деятельность в сфере чувствительного товарооборота.

 

Термины и определения

42. Внешнеэкономическая деятельность – внешнеторговая, инвестиционная и иная деятельность, включая производственную кооперацию, в области международного обмена товарами, информацией, работами, услугами, результатами интеллектуальной деятельности, в том числе исключительными правами на них (интеллектуальная собственность).

 

43. Внутрифирменная программа экспортного контроля – мероприятия организационного, административного, информационного и иного характера, осуществляемые организациями в целях соблюдения правил экспортного контроля.

44. Импорт – ввоз товара, работ, услуг, результатов интеллектуальной деятельности, в том числе исключительных прав на них, на таможенную территорию Российской Федерации из-за границы без обязательства об обратном вывозе. Факт импорта фиксируется в момент пересечения товаром таможенной границы Российской Федерации, получения услуг и прав на результаты интеллектуальной деятельности.

45. Иностранные лица – юридические лица и организации в иной организационно-правовой форме, гражданская '20{правоспособность которых определяется по праву иностранного государства, в котором они учреждены; физические лица, гражданская правоспособность и гражданская дееспособность которых определяются по праву иностранного государства, гражданами которого они являются, и лица без гражданства, гражданская дееспособность которых определяется по праву иностранного государства, в котором данные лица имеют постоянное место жительства.

 

46. Исключительные права на результаты интеллектуальной деятельности (интеллектуальная собственность) – исключительные права на литературные, художественные и научные произведения, программы для электронно-вычислительных машин и базы данных; смежные права; на изобретения, промышленные образцы, полезные модели, а также приравненные к результатам интеллектуальной деятельности средства индивидуализации юридического лица (фирменные наименования, товарные знаки, знаки обслуживания) и другие результаты интеллектуальной деятельности и средства индивидуализации, охрана которых предусмотрена законом.

 

47. Контролируемые товары и технологии – сырье, материалы, оборудование, научно-техническая информация, работы, услуги, результаты интеллектуальной деятельности, которые в силу своих особенностей и свойств могут внести существенный вклад в создание ОМП, средств его доставки, иных видов вооружения и военной техники.

 

48. Критичная ядерная продукция – критичными с точки зрения нераспространения ЯО являются ядерные материалы, оборудование и соответствующие технологии: уран с обогащением 20 процентов и выше, плутоний (за исключением поставок указанных материалов, в отношении которых не требуется заверений государственных органов), установки для переработки облученного топлива, установки для разделения изотопов урана, установки для производства тяжелой воды, установки для конверсии обогащенного урана и плутония, основные компоненты таких установок, а также технологии, связанные с критичной ядерной продукцией.

 

49. Оружие массового поражения (ОМП) – ядерное, химическое, бактериологическое (биологическое) и токсинное оружие.

 

50. Российские участники внешнеэкономической деятельности (российские лица) – юридические лица, созданные в соответствии с законодательством Российской Федерации, имеющие постоянное местонахождение на ее территории, а также индивидуальные предприниматели, зарегистрированные на территории Российской Федерации в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, физические лица, имеющие постоянное или преимущественное место жительства на территории Российской Федерации, обладающие правом осуществления внешнеэкономической деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

 

51. Создание ядерных взрывных устройств – научные исследования, разработка, проектирование, изготовление, испытание, эксплуатация или техническое обслуживание любого ядерного взрывного устройства, подсистем такого устройства или его компонентов.

 

52. Средства доставки – ракеты и беспилотные летательные аппараты, способные доставлять ОМП.

 

53. Товар – любое движимое имущество (включая все виды энергии) и отнесенные к недвижимому имуществу воздушные, морские суда, суда внутреннего плавания и космические объекты, являющиеся предметом внешнеторговой деятельности. Транспортные средства, используемые при договоре о международной перевозке, товаром не являются.

 

54. Услуги – предпринимательская деятельность, направленная на удовлетворение потребностей других лиц, за исключением деятельности, осуществляемой на основе трудовых правоотношений.

 

55. Физическое лицо – термин, употребляемый для обозначения человека (гражданина) как участника правоотношения. В экономике физическое лицо действует в качестве самостоятельной фигуры и обладает правом проводить определенные экономические отношения с другими лицами и обществами (юридическими лицами). Одной из характеристик физического лица является его гражданство.

 

56. Экспортный контроль – комплекс мер, обеспечивающих реализацию установленного Федеральным Законом «Об экспортном контроле», другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации порядка осуществления внешнеэкономической деятельности в отношении товаров, информации, работ, услуг, результатов интеллектуальной деятельности, которые могут быть использованы при создании ОМП, средств его доставки, иных видов вооружения и военной техники.

57. Экспорт – вывоз товара, работ, услуг, результатов интеллектуальной деятельности, в том числе исключительных прав на них, с таможенной территории Российской Федерации за границу без обязательства об обратном ввозе. Факт экспорта фиксируется в момент пересечения товаром таможенной границы Российской Федерации или предоставления услуг и прав на результаты интеллектуальной деятельности. К экспорту товаров приравниваются отдельные коммерческие операции без вывоза товаров с таможенной территории Российской Федерации за границу, в частности при закупке иностранным лицом товара у российского лица и передаче его другому российскому лицу для переработки и последующего вывоза переработанного товара за границу.

58. АГ Австралийская группа

59. ВНИИТФ Всероссийский научно-исследовательский институт технической физики

60. ВПЭК внутрифирменная программа экспортного контроля

61. ФТC Федеральная таможенная служба

62. ГЯП Группа ядерных поставщиков

63. УМВС Управление международных и внешнеэкономических связей Росатома

64. ДНЯО Договор о нераспространении ядерного оружия

65. КС контрольный список

66. МАГАТЭ Международное агентство по атомной энергии

67. МОХ смешанное (уран-плутониевое) оксидное топливо, МОХ-топливо

68. МЭРТ Министерство экономического развития и торговли Российской Федерации

69. ОМП оружие массового поражения

70. ОЭМЛ отраслевая экспертно-методическая лаборатория

71. ОЯТ отработавшее ядерное топливо

72. РДМ радиоактивные и делящиеся материалы

73. РКРТ режим контроля над ракетными технологиями

74. СВР собственность высокого риска

75. СНВ Договор о стратегических наступательных вооружениях

76. СНГ Содружество независимых государств

77. СРП специально разработанный или подготовленный

78. ФАПРИД Федеральное агентство по защите результатов интеллектуальной деятельности воен-

79. ного, специального и двойного назначения

80. ФСТЭК Федеральная служба технического и экспортного контроля

81. ФЭИ Физико-энергетический институт

82. ЭК экспортный контроль

83. ЯБП ядерный боеприпас

84. ЯВУ ядерное взрывное устройство

85. ЯЗ ядерный заряд

86. ЯМ ядерный материал

87. ЯО ядерное оружие

88. ЯТЦ ядерный топливный цикл



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-02-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: