Есть ли у меня личный бюджет - каков он, и придерживаюсь ли я его рамок?
Какие меры я могу в случае необходимости применить для улучшения экономического положения?
1.3. Физическое состояние
Какова моя общая форма?
На чем основана моя оценка (собственное представление, тесты и т.д.)?
Бываю ли я регулярно на осмотрах у врача?
1.4. Социальное состояние - человеческие отношения
Искренне ли я интересуюсь мнением и точкой зрения других?
Как я их учитываю?
Интересуют ли меня чужие заботы и проблемы?
Интересует ли меня другое мнение?
Навязываю ли я другим свои мысли и мнения?
Умею ли я слушать?
Умею ли я ценить людей, с которыми общаюсь?
Как это проявляется на практике?
Способствую ли я развитию людей, с которыми общаюсь?
Как я забочусь о дружеских отношениях?
Как я могу развивать свои отношения обратной связи?
1.5. Психологическое состояние
Каково мое психическое состояние?
На чем основана моя оценка (собственное представление, тесты, результаты медицинского обследования)?
Какие стрессоры беспокоят меня в настоящее время?
Не следует ли мне в настоящее время поменять работу?
Какие стрессоры могут ожидать меня в ближайшем будущем?
Не следует ли мне поменять образ жизни, круг общения, хобби?
Нуждаюсь ли я в помощи психиатров?
1.6.Семейная жизнь
Имеются ли у меня условия для создания семьи?
Следует ли завести еще одного ребенка?
Уделяю ли я достаточно внимания родителям, жене (мужу), детям?
Как лучше проводить досуг в кругу семьи?
Куда поехать на отдых?
Куда пойти учиться детям?
Как помочь детям, имеющим свою семью?
Постановка личных конечных целей карьеры
2.1. Целями моей карьеры являются:
1) _________________________________________________________
|
2) _________________________________________________________
3) _________________________________________________________
2.2. Моя карьера должна осуществляться до 20_____ г. самое позднее
2.3. Какие факторы способствуют осуществлению моей карьеры?
2.3.1.А какие препятствуют?
2.4. Каковы наиболее критические пункты в осуществлении моей карьеры? Что я могу сделать в этом плане?
_____________________________________________________________
2.5. Что мне нужно задействовать для осуществления карьеры: время, деньги, здоровье и т.д.?
_____________________________________________________________
2.5.1. Готов ли я задействовать эти факторы или мне нужно изменить свои цели?
_____________________________________________________________
3. Частные цели и планы деятельности, способствующие осуществлению моей карьеры
Для достижения поставленных жизненных целей мне нужно решить следующие частные задачи | Мероприятия | Время |
3.1. В области развития служебной деятельности 3.2. В области экономического состояния 3.3. В области здоровья и физического воспитания 3.4. В области социального взаимовлияния, дружеских отношений и увлечений 3.5. В области моральной мотивации и психологического состояния 3.6. В области семейной жизни |
Вариант 10
1. Высвобождение персонала (отечественный и зарубежный опыт)
2. Характеристика программы работ администрации конкретного предприятия (организации) при высвобождении персонала. Предложения по улучшению существующей программы..
Методические рекомендации по выполнению
3. Отвечая на данный вопрос, нужно рассказать о существующих способах высвобождения персонала. В каких ситуациях целесообразен какой способ и какие существуют мероприятия по сглаживанию конфликтов в результате высвобождения персонала.
|
4. Ответ на данный вопрос предусматривает характеристику системы высвобождения персонала. Что бы Вы предложили по ее совершенствованию?
Вначале необходимо дать описание сферы деятельности организации (предприятия) (отраслевую принадлежность), а также провести описание по следующим характеристикам:
- место расположения, юридический адрес;
- организационно-правовая форма;
- организационная структура, с перечнем функций структурных звеньев;
- основные виды деятельности предприятия (продуктовые бизнес-направления): функции, области применения.
Опишите программу мероприятий, проводимых при увольнении сотрудников в конкретной организации. Способна ли данная программа оказать помощь в преодолении проблем, возникающих при увольнении.
Список литературы
Основная
1. Основы управления персоналом. Учебник для вузов./ Б. М. Генкин и др. Под ред. Б.М. Генкина. – М.: Высшая школа, 1996.
2. Кибанов А. Я. Управление персоналом организации. Учебник для вузов. – М.: Высшая школа. 1998.
3. Саакян А.К., Зайцев Г.Г., Лашманова Н.В., Дягилева И.В. Управление персоналом в организации. – СПб: Питер, 2001.
4. Самыгин С.И., Столяренко Л. Д. Менеджмент персонала. Р/ на Дону. Феникс, 1998.
5. Старобинский И.И. Как управлять персоналом. – М.: АО Бизнес-школа «Интел-синтез», 1999.
6. Управление персоналом для современных руководителей / Е.А. Борисова. – СПб.: Питер, 2003. – 445 с. ил. – (Серия «Теория и практика менеджмента»).
7. Цветаев В.М. Управление персоналом. – СПб: Питер, 2001.
|
8. Цыпкин Ю. А. Управление персоналом.: Учеб. Пособие для вузов. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2001.
9. Щекин Г. Профессия – менеджер по кадрам. – М. 1993.
10. Шекишня С. В. Управление персоналом современной организации. Учебно-практическое пособие. – М: 380 «Интел – синтез», 1997 г.
11. Шкатулла В.И. Настольная книга менеджера по кадрам. – М.: ИНФРА, 1998.
Дополнительная литература
1. Алексеев А., ПигановВ. Деловое администрирование на практике: инструментарий руководителя: - М.:Технологическая школа бизнеса, 1994.
2. Бородкин М., Коряк Н. Внимание: конфликт.- Новосибирск: Наука, 1994.
3. Волгин А.П., Матирко В.П., Модин А.А. Управление персоналом в условиях рыночной экономики: опыт ФРГ.- М.: Дело 1992.
4. Вудкок М., Френсис Д. Раскрепощенный менеджер: для руководителя-практика. Пер. с англ. – М.:Дело, 1991.
5. Грачев М. В. Суперкадры: управление персоналом и международные корпорации. – М.: Дело, 1991.
6. Дизель П. М. Мак-Кинли У. Поведение человека в организации. Пер. с англ. – М.: Фонд – за экономическую грамотность, 1992.
7. Жариков Е.С. Вступающему в должность. Научно-популярный справочник для начинающего руководителя. – М.: Знание. 1985.