Конкуренция.Методы конкурентной борьбы.




Понятие и виды конкуренции

 

Конкуренция - в узком смысле - это соперничество между отдельными лицами, различными хозяйственными субъектами на каком- либо поприще с целью достижения одной и той же цели.

Виды конкуренции:

1) функциональная конкуренция - возникает потому, что потребность можно удовлетворить несколькими различными способами (разные продукты удовлетворяют потребность в еде).

2) видовая конкуренция - возникает, когда имеются товары, предназначенные для одной и той же цели, но различающиеся каким- либо важным для потребителя параметром (отличие автомобилей одного класса экономичностью).

3) предметная конкуренция - возникает в ситуациях, когда различные фирмы выпускают практически идентичные изделия, которые могут отличаться разве что по качеству (телевизоры, которые отличаются только качеством сборки).

Методы конкурентной борьбы:

1) ценовая конкуренция - с помощью изменения цены продавец привлекает к своему товару внимание, увеличивая его сбыт.

2) неценовая конкуренция:

а) конкуренция по качеству

б) конкуренция по условиям продаж - проявляется, когда две и более фирм продают однотипные товары с одинаковыми техническими характеристиками и примерно по одной и той же цене, но при этом одна из фирм предлагает дополнительные услуги.

(3)

Уровень конкурентоспособности можно оценить по ряду параметров:

1) к техническим параметрам относятся функциональные (определяющие назначение изделия), эргономические (характеризующие изделие с точки зрения удобства и безопасности потребителя в процессе его использования, создание психологического комфорта), эстетические (отражающие дизайн). Именно технические параметры позволяют оценивать качество и удобство обслуживания.

Качество- это набор свойств товара, которые удовлетворяют конкурентную потребность.

2) нормативные параметры - позволяют установить принципиальную возможность реализации изделия на целевом рынке

3) параметры экономической группы, т.е. цена потребления. В самом общем виде цена потребления Цп включает в себя цену товара на рынке и расходы, связанные с эксплуатацией в течении его жизненного цикла:

Цп=Цт+Цр+Цно+Цэ+Цс+Цн+Цу

где: Цр- цена товара на рынке, Цт- расходы на транспортирование, Цно- расходы на наладку, обслуживание и ремонт, Цэ- расходы на энергопотребление, Цс- стоимость страховки, Цн- оплата налогов таможенных сборов, Цу- стоимость утилизации.

 

Содержание понятия банк. мар-г.Предмет, субъекты и объекты банк.мар-га

 

Банковский маркетинг - это деятельность, направленная, на доведения банковского продукта, до клиента с помощью определенных направлений, в состав которых входит:

- Исследования рынка.

- реклама.

- продвижение услуги.

- стимулирование продаж.

- послепродажный контроль.

Маркетинг является важнейшей функцией банковской деятельности, определяющий стратегию банка в продвижении банковских продуктов на рынок финансовых услуг.

 

Банковский продукт - предназначенный для реализации, проходит все стадии своего развития.

1) возникновение идеи создания продукта.

2) Отбор идей

3) анализ объема планируемых продаж.

4) тест маркетинг, т.е. проверка реакции потребителя

5) коммерциализация продукта. (выведение новых товаров на рынок)

 

Банковский маркетинг является составной частью менеджмента банка. И связан со стратегией развития банка.

Маркетинг определяет, как работать с потребителем банковских продуктов, как правильно оценить конкурентов на рынке. Как выбрать сегменты и ниши для услуг банка и расширить сферы своего влияния. Управление банка может быть эффективным, если детально узнать какие запросы предъявляют потребители к продукту. Какие характеристики банковской услуги интересны потребителю, а какие услуги вызывают отрицательную реакцию.

Основными принципами маркетинга являются:

1) нацеленность на достижение конечного результата банковской деятельности.

2) Направленность на долговременные результаты маркетинговой деятельности.

3) применение в единстве тактики и стратегии активного приспособления к требованиям потенциальных клиентов с целенаправленным воздействием на них.

4) Использование в планировании маркетинговой деятельности концепцию Жизненного Цикла Товара (ЖЦТ). Когда на обозримый период, определяются этапы становления продукта насыщения потребностей, поиск новых возможностей, и снижения спроса на банковский продукт.

Основными функциями банковского маркетинга является:

1) прогнозирование спроса и реальных заказов клиента на услуги банка.

2) Информирование о всех претензиях клиента к качеству и срока предоставляемых услуг.

3) координация сбыта, рекламы, продвиж услуг банка на рынок

4) анализ прибыли от реализации услуг

5) сбор и обработка информации о рыночной структуре, и динамике спроса на банковские услуги.

6)прогноз объема продаж по каждому виду услуг, и прогноз прибыльности.

7) подготовка предложений по стимулированию сбыта услуг и прогноз прибыльности.

8) разработка долгосрочных, среднесрочных и текущих планов маркетинговой деятельности.

9) формирование спроса и заказа.

Эти функции маркетинга объединяются в функциональные обязанности по каждому направлению деятельности и образуют отдельные блоки организационной структуры банка.

 

Субъектами маркетинга выступают и специалисты самых разных сфер деятельности:

- специалисты по проведению маркетинговых исследований (социологи, демографы, психологи, этнографы);

- программисты и математики;

- специалисты по проведению рекламных кампаний;

- специалисты по организации товародвижения (транспортники, экспедиторы, логистики);

- экономисты, статистики;

- специалисты по снабжению и сбыту и т.д.

 

Типовая структура маркетинговой службы банка.

 

Директор по маркетингу:

1)рыночные ср-ва

-социально экономические мониторинги

-анализ конкурентной среды.

2)разработка новых услуг

-услуги корпоративного рынка.

-услуги розничного рынка

3)Реклама

- планирование рекламы

 

В банке существует два вида банковского маркетинга:

1) Макро маркетинг

Основой проведения является социально экономический мониторинг. Цель которого подготовка информац материала для принятия стратегич и текущ решений по развит банк услуг в разрезе крупных сегментов рынка или региона.

Мониторинг проводиться по следующим направлениям:

- анализ соц. экономического показателя развития отраслей производства.

-анализ финансовых рынков.

-инвестиционная активность.

-оценка политических рисков.

выводы по макро м-гу должны быть след:

1. благоприятное развитие банк деят-ти

2. относительно благоприятное состояние

3. неустойчивое состояние экономики региона

4. неблагоприятное развитие

5. существуют серьезные инвестиционные и банк риски

6. деят-ть банков в регионе ПРОТИВОПОКАЗАНА

Макром-г проводится с целью выявления наиболее привлекательных сегментов в обслуживании клиентов (населения).

 

Конкуренция.Методы конкурентной борьбы.

 

Конкуренция - в узком смысле - это соперничество между отдельными лицами, различными хозяйственными субъектами на каком- либо поприще с целью достижения одной и той же цели.

Конкурентная среда – состояние производителей аналогичных товаров при котором наблюдается борьба за конкурентоспособность товара

Конкуренты на рынке делятся на

Лидеры- занимает большую долю

Претендующие на лидерство

Новички – конкуренты которые прибывают на рынке незначительное время не усвоили принципы конкуренции действуют с ошибками или по незнанию или случайно.

Стратегия конкуренции – это

Фланговая атака происходит на стенах сегментов

Окружение попытка атаковать значительную территорию лидера

Атака гориллы небольшие порывистые атаки для деморализации соперника не корректными методами.

Бостонская матрица-существует несколько методик анализа конкуренции,но наибольшую популярность получила методика Бостонской консультационной группы

Эта группа представила матрицу, она построена на использовании 2-х параметров:1)относительная доля рынка предприятия по сравнению с долей конкурента

2)темпы роста ёмкостей различных рынков(скорость объёма продажи).Эти два параметра оценивались экспертами и имели тока 2 возможные позиции:высокую-низкую

1)трудные дети(нужд-ся в финансировании)2)звёзды(приносят доход)3)неудачники(нет эконом.роста)4)дойные коровы

Методы конкурентной борьбы:

1) ценовая конкуренция - с помощью изменения цены продавец привлекает к своему товару внимание, увеличивая его сбыт.

2) неценовая конкуренция:

а) конкуренция по качеству

б) конкуренция по условиям продаж - проявляется, когда две и более фирм продают однотипные товары с одинаковыми техническими характеристиками и примерно по одной и той же цене, но при этом одна из фирм предлагает дополнительные услуги.

 

3. История возникновения и основные концепции развития маркетинга.

 

Выделяют 4 этапа в развитии М.:

К.XIX-н.XXв.-эпоха массового производства, характеризуется становлением машинного производства

Н.XXв. 1930-1950-эпоха насыщенного спроса и стремительного роста объёмов производства

1950-1980-эпоха современного М., маркетинг старается обеспечить баланс между нуждами гр.потребителей и целями производителя

эпоха новой европейской цивилизации,хар-но-глобализация,открытость экономики,сверх динамичное развитие науки и техники и широкое использование в М. информационных технологий

 

В маркетинге существуют такие концепции развития:

1)концепция совершенствования производства - утверждение что потребители будут уделять внимание товарам, которые распространены и доступны по цене, а следовательно на совершенствования производства и повышения эффективности системы распределения.

2)концепция совершенствования товара - организация должна сосредоточить свои усилия на постоянное совершенствование качества товара.

3)концепция интенсификация коммерческих усилий - организация должна предпринять значительные усилия в сфере сбыта и стимулирования.

4)концепция маркетинга - необходимо разбивать рекламы, связь с общественностью, методы стимулирования.

5)концепция социально - этичного маркетинга - получая высокие доходы, фирма должна заботится об укрепления благополучии потребителя и общества в целом.

 

Рынок- сфера свободного обращения товаров и капиталов, движения рабочей силы и др. факторы пр-ва.

Товар- продукт труда, имеющий стоимость и имеющ св-во удовлетвор нужды, потребности запросы покупателей.

Обмен – заключ в процессе получения желаемого объекта с предложением что-либо в замен.

Сделка – комерч обмен ценностями на рынке между двумя сторонами

- денежные

- бартерные

 

Предполагает наличие неск условий:

2х и более цен знач объектов

соглас условия ее совершения

соглас время и место

Нужда – это чувство ощущения человеком нехватки чего-либо; физиологические, личные, социальные.

Потребность – нужда, принявшая специфическую форму в соотв-вии с культурным уровнем и личностью индивида и требующие удовлетворения.

Запрос – потребность, подкрепленная покупательской способностью (деньгами).

 

34.Понятие и сущность рекламы.виды рекламы.

 

Реклама- это открытое оповещение о товаре, услугах, которая проводится с использованием различных средств: издание; периодической печати; кино; телевидение; радио; наружной информации; прямых почтовых отправлений.

Определение цели рекламы очень важным является первый этап, заключающийся в установлении целей рекламы. Эти цели могут достигаться через 4 основных вида рекламных средств: информационные, убеждающие, напоминающие и имиджевые.

Цель информационной рекламы – доведение сведения потребителя конкретной информации о производителе товара и его основных характеристиках, а также о способах приобретения товара. Эта реклама должна давать четкие ответы на вопросы: кто? когда? Сколько? Все это призвано создать спрос или увеличить сбыт товара.

Убеждающая реклама призвана поддерживать предпочтение и приверженность марке, привлекать в магазины покупателей. Напоминающая реклама создает эффект постоянного присутствия на рынке, способствует узнаваемости фирмы или товара, распространение их известности. Конечной целью напоминающей рекламы является поддержание сбыта продукции, особенно в период падения спроса. Имиджевая, или престижная, реклама призвана утвердить благоприятный образ фирмы или товара в представлении реальных или потенциальных потребителей, а также о контактных аудиторий.

Задачи: а) Информативная реклама преобладает в основном на этапе выведения товара на рынок, когда стоит задача создания первичного спроса;

б) Увещевательная реклама приобретает особую значимость на этапе роста, когда перед фирмой встает задача формирования избирательного спроса;

в) Сравнительная реклама стремится утвердить преимущество одной марки за счет конкретного сравнения ее с одной или несколькими марками в рамках данного товарного класса;

г) Напоминающая реклама чрезвычайно важна на этапе зрелости, для того чтобы заставить потребителя вспомнить о товаре;

д) Подкрепляющая реклама стремится уверить нынешних покупателей в правильности сделанного ими выбора.

 

5.Состояние спроса м задачи мар-га,соотвтс.этим состояниям

 

Спрос - это потребность в товаре, появляющаяся у потенциального покупателя при наличии свободных денежных средств и желания приобрести его.

СОСТОЯНИЕ СПРОСА ВИДЫМАРКЕТИНГА
1. Отриц спрос. Задачи м-га: проанализировать почему рынок испытывает неприязнь к товару и можно ли изменить негативное отношение путем переделки товара, снижения цен и активного стимулирования КОНВЕРСИОННЫЙ М-Г
2. Отсутствие спроса. Задачи м-га: отыскать способы увязки, присущие товару, выгод с потребностями и интересами человека РАЗВИВАЮЩИЙСЯ М-Г
3. Скрытый спрос. Задачи м-га: оценить величину потенциального рынка и создать эф-ные товары, способные удовлетворить спрос ПРОБНЫЙ М-Г
4. Падающий спрос Задачи м-га: проанализировать причины падения спроса; опред-ть, можно ли стимул-ть сбыт или изменить хар-ку товара и улучшение его кач-ва КОНЦЕНТРИРОВАННЫЙ М-Г
5. Нерегулярный спрос. Сезонный, ежедневный и почасовой Задачи м-га: отыскать способы сгладить колебания в распределении спроса с помощью гибких цен, мер стимул-ия и др способов МАССОВЫЙ М-Г
6. Полноценный спрос. Задачи м-га: поддерживать существующий спрос; следить за кач-вом товара и обслуживанием, конкуренция усиливается ПОДДЕРЖИВАЮЩИЙ М-Г
7. Чрезмерный спрос Необходимо найти способы временного или постоянного снижения спроса Задачи м-га: предложение не удовлетворяет спрос, тк спрос >предложения РЕМАРКЕТИНГ ДЕМАРКЕТИНГ
8. Нерациональный спрос Убедить клиентов отказ от вред привычек, распростр устрашающего сведения, поднимать цены и огранич доступ товара ПРОТИВОДЕЙСТВУЮЩИЙ

 

 

35.Рекламная деят-ть банков. Орг-ция рекламной окмпании.

 

Определения понятия «реклама». В настоящее время существует множество различных определений рекламы. Но в целом можно выделить два основных подхода к определению рекламы. Один из них рассматривает рекламу как обращение, агитирующее в пользу
конкретного товара: реклама — это открытое оповещение о товаре, услугах, которая проводится с использованием различных средств: изданий; периодической печати; кино; телевидения; радио; наружной информации; прямых почтовых отправлений.

В соответствии с другим, более широким подходом рекламой считается любое обращение производителей (или продавцов) к потенциальному потребителю (покупателю) либо любая платная форма неличного представления и продвижения идей, товаров и услуг от имени известного спонсора.

Здесь подчеркивается обязанность рекламодателя платить за свое сообщение о товаре, услуге фирмы. Неличная форма обращения означает, что оно адресуется не отдельным конкретным лицам, а целевой аудитории.

Как и всякое общественное явление, реклама имеет свои положительные и отрицательные стороны.

Положительная сторона рекламы — способность охватывать большие и географически разбросанные рынки, используя при этом широкий диапазон средств от национального телевидения до местных печатных изданий. Это позволяет лучше приспосабливаться к демографическим характеристикам аудитории. Удачное размещение рекламы, например во время популярных телевизионных передач или вокруг интересных публикаций в прессе, привлекает большую аудиторию, улучшает образ фирмы или товара, создает
подходящее настроение. Реклама повышает информированность аудитории, создает благожелательное отношение к товарам фирмы, что создает хорошие предпосылки для персональной продажи и розничной торговли.

Отрицательная сторона рекламы заключается в ее стандартизации, что затрудняет ее адаптацию к нуждам и запросам различных групп потребителей. В этом случае значительная часть аудитории оказывается бесполезной для спонсора. Например, реклама одежды для девушек от 15 до 20 лет, размещаемая на страницах женского журнала, оказывается излишней для читательниц журнала других возрастов. Высокая стоимость рекламы, особенно на телевидении, приводит к тому, что реклама делается очень краткой и
потому оказывается не очень информированной и убедительной. А неличный характер рекламы затрудняет получение обратной связи. И, наконец, крайне высокая насыщенность рекламой телевизионных каналов приводит к тому, что широкая аудитория перестает воспринимать ее.

Несмотря на разнообразие форм и методов использования рекламы, можно выделить ее специфические особенности:

рекламе присущ общественный характер коммуникации, поскольку одно и то же обращение получают многие лица, а мотивация покупателей не встречает общественного осуждения;

рекламе присуща способность к увещеванию благодаря многократному повторению обращения. Это дает возможность покупателю сравнивать обращения разных конкурентов, а крупномасштабная реклама к тому же дает уверенность в правильности сделанного выбора;

умелое использование шрифта, звука и цвета придает особую броскость рекламе, способствуя эффективному представлению [зирмы и ее товаров и привлечению большого числа покупателей;

реклама носит обезличенный характер и осуществляется в виде монолога.

Чем острее конкуренция на рынке, тем весомей становится роль рекламы. Умело и грамотно спланированная рекламная кампания вносит важный вклад в достижение поставленных фирмой целей,
способствует формированию устойчивого благоприятного образа фирмы, привлекает к ее продукции большую аудиторию.

А что же понимается под рекламной кампанией и как лучше всего ее планировать?

Рекламная кампания — это проведение комплексных рекламных мероприятий, связанных в определенной последовательности, способствующих повышению интереса к товару и имеющих целью
прочное внедрение товара на рынок.

План рекламной кампании. Он может включать следующие этапы:

определение целей;

выбор исполнителей;

формирование рекламного бюджета;

разработка рекламных тем;

выбор средств рекламы;

выбор времени рекламы;

определение эффективности рекламной кампании.

Определение целей рекламы. Очень важным является первый этап, заключающийся в установлении целей рекламы. Эти цели могут достигаться через четыре основных вида рекламных средств: информационные, убеждающие, напоминающие и имиджевые.

Цель информационной рекламы — доведение до сведения потребителя конкретной информации о производителе товара и его основных характеристиках, а также о способах приобретения товара. Эта реклама должна давать четкие ответы на вопросы: кто?
где? когда? сколько? Все это призвано создать спрос или увеличить сбыт товара.

Убеждающая реклама призвана поддерживать предпочтение и приверженность марке, привлекать в магазины покупателей.

Рекламная компания фирмы - это комплекс рекламных мероприятий, разрабатываемый с определенной целью и осуществляемый в течение длительного времени. Реклама воздействует на потребителя и принятие им решения о покупке с целью получения от него желательной ответной реакции.

Виды средств рекламы:

С точки зрения объекта рекламирования:

1. престижная реклама исп-ся для созд-я благоприятного и желательного образа в газетах аудитории.

2. реклама марки предназначена для формирования долговременного положительного отношения потребителя к какой-либо марке. (Достиж-е стабильного предпочтения конкретной марки).

3.Реклма марки - это обращение к аудитории с информацией о св-вах и достоинствах определённой продукции.

4.Реклама распродажи содержит информацию, касающуюсяместа и сроков проведения распродаж товарапо сниженным ценам.

5. Разъяснительно-пропагандистская рекламаотстаивает и пропагандирует какую-либо идею.

В зависимости от целей и задач, стоящих перед рекламой:

1.Информативная реклама рассказывает потребителям о свойствах продукта, делая акцент на некоторых из них.

2. Увещевательная реклама используется с целью создания избирательного спроса.

3. Сравнительная реклама- противопоставляет товар предприятия товарам конкурентов и стремится утвердить преимущество своего товара.

4. Побуждающая реклама воздействует на поведение, а не на отношение покупателя.

5. Напоминающая реклама применяется на этапе зрелости товара, когда рост сбыта товара замедляется и достигается стабильный объём продаж.

6. Подкрепляющая реклама уверяет потребителя в правильности сделанного выбора.

 

6.Мар-г как система деят-ти на рынке.Цели мар-га.

 

маркетинг- это вид человеческой деятельности направленной на удовлетворение нужд по средствам обмена.

маркетинг- это комплексная система организации и сбыта на фирменном уровне ориентированная на максимально возможное удовлетворение запросов конкретных потребителей и получение на этой основе максимальной прибыли.

Система маркетинга предполагает решение следующих задач:

1)комплексное изучение рынка

2)выявление потенциального спроса и неудовлетворённых потребностей клиентов

3)планирование товарного ассортимента и уровня цен

4)разработка мер для наиболее полного удовлетворения существующего спроса

5)планирование и осуществление сбыта

6)разработка мер по совершенствованию управления и организации производства

Основная цель: получение наибольшей прибыли за счёт удовлетворения потребностей клиентов.

Нужда- это чувство ощущения человека нехватки чего- либо (физиологическая, социальная).

Потребность- это нужда принявшая специфическую форму в соответствии с культурным уровнем и личностью индивида и требующая удовлетворения.

Запрос- это потребность подкреплённая покупательной способностью.

Товар- это продукт труда имеющий стоимость и обладающий способностью удовлетворять нужды, потребности и запросы покупателей.

Рынок- сфера свободного обращения товаров и капиталов, а также движение рабочей силы и др. факторов производства.

 

36.Ср-ва банк.рекламы.Составление рекламного объявления.

 

Существуют законодательные акты, которые регулируют деятельность рекламных агенств,есть международные законодат.акты и национальный «Федералтный закон о рекламе» имеет след.разделы и главы

1)общие положения

2)спец.требования к рекламе

3)права и обязанности рекламодателей,рекламопроизводителей,рекламораспространителей

4)гос-й контроль и саморегулирование в обл.рекламы

5)контрреклама и ответственность за ненадлежащую рекламу

6)заключетельные положения

контрреклама- опровержение ненадлежащей рекламы,распространяемая в целях ликвидации

ненадлежащая реклама-не добросовестная,не достоверная, не этичная,заведомо ложная или иная реклама в кот.допущены нарушения требований

требования:

1)распозноваемость

2)на территории РФ на рус.яз

3)отсутствие лицензии-нельзя

4)обязательная сертификация товаров

5)недолжна побуждать к насилию

6)недолжна побуждать к действиям нарушающим природоохр-е законодат.

 

7.Маркет.среда.Хар-ка осн.элементов маркет.среды.

 

Маркетинговая среда фирмы- совокупность активных субъектов и сил действ за пределами и внутри фирмы и влияющие на возможности рководства устанавл и поддерживать с цел клиентами отношения успешного сотрудничества.

Мар-ая среда состоит из внутр и внешн среды, кот в свою очередь делится на микросреду и макросреду. Силы, действ внутри фирмы сосотавляют внутр среду фирмы, поэтому необход учитытывать интересы различных групп внутри фирмы (рук-во, отделы, разл службы)

Макросреду составл факторы более широкого плана, такие как демографич среда, эк-ая среда, политико-экономич, соц-культурная. Все составляющие марк-ой среды необходимо рассматр с точки зрения возможности контроля и воздйствия на них со стороны фирмы.

Макросреда состоит из: демографической, экономической, политико-правовой, технико-экологической и социально-культурной средой.

Все составляющие маркетинговой среды необходимо рассматривать с точки зрения возможности контроля и воздействия на них со стороны фирмы к контролируемым факторам относятся все факторы внутренней среды, а к неконтролируемым факторы внешней среды.

 

37.Стимулирование сбыта банк.продуктов.Осн.методы и ср-ва стимулирования сбыта.

 

Сбыт-транспортировка, складирование, хранение,доработка, продвижение товара к оптовым и розничным торговым звеньям, продажи товара.

Роль сбыта:

1)Приспосабливает торговую сеть к запросу покупателя

2)Сбытовая сеть берёт на себя доработку товара и подготовку к продаже

3)Изучает и выявляет вкусы и предпочтения потребителей

Канал сбыта и их виды

Различают несколько уровней каналов сбыта по протяжённости

1)каналы 0-го уровня(производитель-потребитель)

2)каналы 1-го уровня(производитель-розничный торговец-потребитель)

3)каналы 2-го уровня(производитель-мелкоопт.торговец-розничный торговец-потребитель)

4)каналы 3-го уровня(производитель-крупноопт.торговец-мелкоопт.торговец-розн.торг.-потребитель)

Существующие каналы сбыта предусматривают три основных метода сбыта:

Прямой – производитель непосредственно продает товар потребителю,

Косвенный – сбыт, организованный через независимых посредников,

Комбинированный – сбыт осуществляется через организацию с общим капиталом фирмы-производителя и независимой фирмы.

 

8.Осн.факторы микросреды функционирования фирмы.

 

Микросреда представлена силами, имеющими непосред отношения к самой фирме и ее возможностям по обеспеч клиентуры: 1. поставщиками 2. маркетинговыми посредниками 3. клиентами 4. клиентами 5. контакт аудиториями

Основные факторы микро-макро среды функционир фирмы

 

посредники конкуренты рынок

 

Микросреда - представлена силами, имеющая непосредственное отношение к самой фирме и её возможностям по обслуживанию клиентуры:

1)поставщики

2)маркетинговые посредники

3)клиенты

4)конкуренты

5)контактные аудитории

1)поставщики - деловые фирмы, отдельные лица, обеспечивающею компанию и её конкурентов, материальными ресурсами, необходимыми для производства конкретных товаров или услуг.

Поставщики могут быть единичными и массовыми, различаются по видам поставок и формам расчета.

Объектами поставок могут быть: сырьё и материалы, оборудования и запасные части, а также рабочая сила.

Существуют следующие маркетинговые требования к поставщикам:

1)поставлять продукцию по согласованному графику в соответствии с заказом

2)продукция должна отвечать стандартам качества

3)оперативно откликается на новые требования фирмы заказчика

4)доступность поставщика

5)цены

2)маркетинговые посредники - фирмы, помогающие компании в продвижении, сбыте и распространении её товара среди клиентуры: торговые посредники, агентство по оказанию маркетинговых услуг, а также кредитно финансовое учреждение.

Торговые посредники - помогающие компании подыскивать клиентов и непосредственно продавать её товары

Торговые посредники могут обеспечить удобства места, времени и процедуры приобретения товара заказчика с меньшими издержками, чем смогла бы сделать сама фирма.

Агентство по оказанию маркетинговых услуг: фирмы маркетинговых исследований, рекламные агентства, рекламные агентства и консультационные фирмы по маркетингу.

3)клиентура - фирме необходимо изучать своих клиентов. Они могут выступать на 5 типов клиентурных рынков:

1)потребительский рынок (отдельные лица, приобретающие товары и услуги для личного потребления)

2)рынок производителя - организации, приобретающие товары и услуги для использования их в процессе производства

3)рынок промежуточных продавцов (организации, которые приобретают товары и услуги для последующей перепродажи с прибылью для себя)

4)рынок государственных учреждений (государственные организации, приобретающие товары и услуги для последующего их использования в сфере коммунальных услуг)

5)международный рынок - покупатели за рубежом страны, включая зарубежных потребителей, производителей, промежуточных продавцов и государственное учреждение.

4)конкуренты - любая фирма сталкивается с множеством разнообразных конкурентов.

Конвенты бывают:

1)желания конвента

Клиентура Посредник Конкурент
Потребительский рынок, государственные учреждения Организации товара движения    
Производительность Агентства по маркетинговым исследованиям Товарно – родовые конкуренты
Промежуточная производительность Финансовые учреждения Товарно – видовые конкуренты
Международный рынок Посредники Маркетинговые конкуренты

2)товарно - родовые конкуренты (велосипед, автомобиль)

3)товарно-видовые

Выделяют следующие виды конкуренции:

чистая и совершенная, монополистическая

Необходимо изучать и анализировать конкурентную среду, которая действует фирма. Предварительно следует ответить на такие вопросы:

1)кто основные конкуренты вашей фирмы по ассортименту товарным группам, сегментам рынка, ценовой политики и каналом распределения

2)какую долю рынка занимает ваша фирма и кто основные конкуренты

3)какова стратегия конкурентов

4)финансовое состояние конкурентов

5)организационное структура и менеджмент

6)какой товар, цена, сбыт, стимулирование, коммуникации. На кой стадии жизненного цикла находится ваш товар и товар конкурента

 

38.Пиар и пропаганда в банк.деят-ти.Осн.задачи.

 

Public relation (PR).

Впервые этот термин был употреблён в 1807 году Томасом Джеферсоном (в 7-м обращении к конгрессу).

Первая широкая PR компания была проведена в США, для подготовки населения к вступлению в 1-ю мировую войну.

За последние 60 лет появилось множество самых разнообразных толкований понятия PR.

Общепринятое определение принято Британским институтом общественных отношений.

PR- это планируемые продолжительные усилия, направленные на создание и поддержание доброжелательных отношений и взаимопонимания между организацией и общественностью.

Основные функции PR:

1) изучение общественного мнения

2) установление взаимопонимания и доверительных отношений организации с общественностью

3) создание положительного образа организации

4) сохранение репутации организации

5) формирование у сотрудников чувства заинтересованности в делах предприятия

6) расширение сферы влияния организации с помощью средств пропаганды и рекламы

Эти функции выполняются в отношении промышленности и финансов, в общественных отношениях, правительственных отношениях, международных и межнациональных отношениях.

PR осуществляется с помощью следующих этапов:

анализ, исследование и постановка задач

разработка программ и сметы мероприятий

само общение о осущест. программы

исследование результатов, оценка и возможные доработки программ

 

Методы ПР

1. Отношения со средствами массовой информации. Эти отношения носят 2-х сторонний характер, причем орган. Предоставляет материалы о своей деят. и предпринимает шаги для выпуска комментария и инф. сообщений. Служба пиара должна постоянно отслеживать публикации и прочие сообщения о деят-ти фирмы, конкурентов. Наиболее распраст. способом подачи информ-ии – это инфор-ое сообщение (оно должно быть ясным без двух смысленности. Его направляют обычно почтой или по каналам комп. связи в различные газеты и издания, а так же на радио и телевидение.

2. Способ общения массовой информации яв. пресс конференции. Они проводятся в тех случаях, когда необходимо продемонстрировать какие-либо образцы или речь идет о важной теме по которой у присутствующих журналистов могут возникнуть вопросы

3. Печатная продукция. Понимаются различные бланки, визитные карточки, счета и др. печатные материалы играющие значения, роль при формировании орг-ий собств.стиля.

4. Хорошим способом предусмотреть широкой аудитории, а также завязать новые полезные связи и поддержать старые яв. участие в выставках и отраслевых конкуренциях.

5. Кино и фото средства ПР (докум. фильмы, видео, ролики и т.д.)

6. Устная речь ПР

7. Спонсорство

 

9.Доминирующие факторы внешней среды пред-я.

 

Любая фирма функционирует в определенных социально-политических условиях и испытывает воздействие различных факторов внешней среды предприятия.

Факторы макросреды.

Демографические факторы. Учитывает такие показатели, как общая численность населения.

Микросреда:

 

 

Фирма:

Экономическая среда:

- уровень текущих доходов

- экономические спады, высокий уровень безработицы

политическая среда:

- политическое устройство государства

- политическая система страны

- многообразие политических партий

- законодательные акты

Научно-технические средства:

- ускоренная НТП

- внедрения передового опыта и научных исследований

Природная среда:

- дефицит различного вида сырья

- подорожание электроэнергии

Демографическая среда:

- возрастной фактор уровня доходов населения

- уровень обращения

 

Макросреда.

Данные по расселению по территории страны, миграции, росту и снижению общей численности, рождаемости и смертности, продолжительности жизни и браков, жизненному циклу семьи, уровню здоровья и населения. В настоящее время Россия со своим почти 150 миллионным населением занимает 6-е место в мире. Возрастает смертность среди молодого населения. Пик покупательской способности приходится на возрастную группу 25-35 лет. Покупательская способность группы средних возрастов 35-50 лет и ниже.

Сейчас при демографическом



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-04-20 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: