Дополнительные требования к рефератам.




Реферат-сочинение по курсу История Поместных Церквей.

Семестр.

Задание к агиографическому источнику.

 

Для написания реферата-сочинения необходимо проанализировать житие одного из святых Поместной Церкви, указанного в агиографическом «Сборнике житий святых Православных Поместных Церквей», и провести историко-богословский анализ подвига его святости.

 

В рамках реферата-сочинения необходимо выполнить следующие академические задачи:

1. Выбрать житие святого, которое послужит материалом для исследования из списка для обязательного чтения в приложении к программе по «Агиографии» или, по предпочтению студента, из списка источников, представленных в программе

2. Воссоздать историко-культурную среду, в которой жил святой: государство, национальность, историческая эпоха, социальная среда, уровень и культура человеческих отношений.

3. Рассмотреть агиографическую модель жития святого, выявить в нем все общие «историко-богословские клише».

4. Указать автора жития (есть ли он имеется) и мотивы появления данного жития.

5. Попытаться отыскать в агиографической литературе другие инварианты («изводы») данного жития, соотнести их с данным текстом.

6. Поразмышлять, каким образом повлияло на судьбу святого его социальное происхождение, воспитание, образование, жизнь его семьи и т.п.

7. Проанализировать форму подвига, в котором подвизался святой, описать особенности его святости.

8. Описать историю посмертного почитания святого, местонахождение и нетление (если имеется) его останков.

9. Проанализировать обстоятельства и мотивы канонизации святого, его почитание до канонизации и после нее.

10. Указать сведения о почитании святого в других Поместных Церквях.

11. Провести богословский анализ тропаря и кондака святому, и службе (вечерни и утрени, акафиста) святому в богослужебной Минее: авторство этих произведений (если имеется), особенности святости, выраженные в богословской программе канона, тропаря и кондака. Для этого необходимо найти один из 12-томов Богослужебной Минеи (в соответствии с днем памяти святого) и найти службу ему. Тропари святым, кроме того, находятся в других богослужебных книгах, например – в «Тропарионе».

12. Гимнографические ссылки желательно использовать во всех пунктах сочинения, где анализируется жизнеописание святого. Таким образом, в работе должно быть представлено соотнесениежития святого и службы ему.

13. Оценить значение подвига святого и его культа для истории Поместной Церкви, в которой подвизался святой.

 

Общие требования к рефератам:

1. Использование текстов в реферате:

а) необходимо использовать как можно больше ссылок на текст Библии или Корана для аргументации, иллюстрации различных моментов; следует использовать исторические данные, имеющиеся в Библии или Коране;

б) необходимо сверяться с толкованием текста, чтобы понять, правомерно ли употребление данной цитаты в данном месте реферата;

в) следует использовать список параллельных мест, симфонии, справочники и другой справочный материал при работе над текстом.

 

2. Существенный момент в написании реферата - компиляция текстов. Из этого следует:

а) особое внимание уделять подборке цитат из используемой литературы;

б) следует использовать словари и энциклопедии для объяснения встречающихся в реферате понятий,

в) при написании реферата следует пользоваться как можно большим количеством литературы. Необходимый минимум - 5 источников или исследований.

Дополнительные требования к рефератам.

Оформление:

а) титульный лист:

 

Казанская Православная Духовная Семинария

III курс.

Бакалавриат.

Сектор очного обучения.

История Поместных Церквей.

Тема реферата.

Автор.

Преподаватель.

2018 г.

 

б) в начале реферата следует привести план (оглавление) реферата;

в) цитируемый текст должен быть заключен в кавычки;

г) после цитаты из традиционных текстов Священного Писания в круглых скобках указывается книга, глава, стих (и). Например: "да радость Моя в вас пребудет, и радость ваша будет совершенна" (Ин. 15, 11).

д) после цитаты из литературного источника в квадратных скобках указывается только номер ссылки (соответствующий номеру источника в списке литературы) и соответствующие страницы данного источника. Например: "Пророк научает Церковь через откровение Духа" [2, с. 127 ];

е) в конце реферата должен быть приведен список использованной литературы. Традиционные тексты Священного Писания не принято выносить в список литературы. Литературные источники приводятся с выходными данными (автор, название, издательство, место и год издания). Порядок нумерации литературных источников должен соответствовать последовательности их упоминания в тексте реферата

ж) страницы следует нумеровать.

з) текст оформляется шрифтом Times New Roman, кегль 14, межстрочный интервал 1,5.

и) с правой и левой стороны листа следует оставлять поля не менее 2,5 см.

к) объем реферата должен быть не менее 8 страниц машинописного текста.

Если в реферате отсутствует или план, или ссылки, или список литературы, то он оценивается неудовлетворительно.

 

 

4) При написании реферата от студента требуется умение выстроить композицию, позволяющую грамотно и сжато выразить основные мысли. Требуется показать также навык работы с литературой, умение ее цитировать.

Примерный порядок работы над рефератом:

1. Выбрать тему из предложенного перечня.

2. Просмотреть доступную литературу из рекомендуемого списка

(Возможно привлечение дополнительной литературы).

3. Ознакомиться с теми разделами, которые имеют непосредственное отношение к выбранной теме.

4. Выделить главные мысли, высказанные авторами по данной теме.

5. Систематизировать собранный материал, озаглавить смысловые разделы, расположить их в том порядке, который предполагается при написании реферата.

6. Составить план реферата, представляющий собой оглавление разделов в логической последовательности.

7. Реферат должен содержать введение (не более 1/2 страницы), в котором изложено понимание студентом места, смысла, значе­ния исследуемого вопроса в контексте изучаемой дисциплины. Введение представляет из себя авторский текст, без цитат.

8. Далее, в соответствии с планом, нужно связно и развернуто изложить основные мысли, сопоставив, при необходимости, мнения различных авторов

9. Необходимо следить за тем, чтобы реферат строго соответство­вал избранной теме. При переходе от одного раздела к другому должна соблюдаться логическая связь и последовательность. На полях можно отмечать номера соответствующих пунктов плана

10. Реферат должен содержать заключение, в котором подводится итог, то есть сжато сформулированы основные выводы написанного реферата. Объем заключения не должен превышать половины стра­ницы. Заключение представляет из себя авторский текст, без цитат.

11. Необходимо помнить, что реферат не является проповедью, мо­литвословием или духовной беседой, поэтому он должно быть выдержанным в академическом стиле, без публицистических, лириче­ских или стихотворных отступлений

12. Содержание реферата должно отвечать тематике той учебной дис­циплины, по которой выбрана тема.

13. При написании реферата следует использовать не менее пяти различных произведений литературы, необходимым является ис­пользование творений святых отцов и учителей Церкви

 

5) Правила цитирования.

1. Цитаты не должны превышать половины объема текста.

 

2. Все цитаты необходимо заключать в кавычки. Если цитата приводится не дословно, то ссылка на нее все равно необходима, но в этом случае кавычки не нужны.

Заимствованный текст, не обозначенный кавычками, считается плагиатом, и делает работу неудовлетворительной.

 

3. Библию принято выносить в список литературы. После цитаты из традиционных текстов Библии в круглых скобках указывается книга, глава.

Например: "да радость Моя в вас пребудет, и радость ваша будет совершенна" (Ин. 15:11).

 

4. В конце реферата необходимо привести пронумерованный список использованной литературы с выходными данными: автор, название без кавычек, издательство, место и год издания. Порядок нумерации литературных источников в списке должен соответствоватьпоследовательности их упоминания в тексте. Каждое произ­ведение (или творение св. отцов) приводится в списке литературы только один раз.

Образец заполнения списка литературы:

1. Джимбинов С. Б. Слово о Лосеве// Алексей Федорович Лосев. Из творческого наследия. Современники о мыслителе. М.: Русский мир, 2007. С. 648-650.

2. Лосев А. Ф. Фрагменты дополнений к "Диалектике мифа" // Личность и Абсолют. М.: Мысль, 1999. C. 377-515.

3. Лосев А. Ф. Жизнь (Повести, рассказы, письма).). СПб.: Комплект, 1993. 540 с.

4. Лосев А. Ф. Русская философия // Страсть к диалектике: литературные размышления философа. М.: Советский писатель, 1990. С. 68-102.

5. Мейендорф И., протоиерей. История Церкви и восточно-христианская мистика. М.: ПСТГУ, 2003. (серия "Древо"). 576 с.

6. Постовалова В. И. Образ православия в религиозной философии А.Ф. Лосева // Ежегодная богословская конференция ПСТБИ. М., 2001. С. 37-60.

7. Cоломенна Л. А. Исторические взгляды А.Ф. Лосева. Дисс. канд. истор. наук. Томск, 2004. 146 с.

8. Тахо-Годи А. А. Интервью на сайте Московского подворья Свято-Троицкой Лавры//https://blagoslovenie.su/index.php?option=com_content&task=view&id=86&I (дата обращения: 5.09.2016).

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-02-10 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: