Игра на развитие внимательности «Мастерская добрых дел»




Конспект урока

Библейская история и христианская этика

Класс 26.05.2021

Тема: Урок обобщения знаний по предмету «Библейская история и христианская этика».

Цель урока: Научить учащихся возрастать в почитании к Божьему имени; помочь уч-ся осознать ценность и значение Божьих заповедей, воспитывать уважительное отношение к Богу и людям.

Задачи: помочь осознать понятия «добро», учиться оценивать свои поступки, объяснять нравственные оценки и мотивы, самоопределяться в системе ценностей.

Тип урока: урок обобщения, закрепления знаний, умений, навыков.

Ход урока.

I. Организационный момент.

Здравствуйте. Доброта - это как солнышко, согревающее всех вокруг.

II.. Актуализация опорных знаний.

Царство Божье уже существует: в красоте мира и там, где среди людей побеждает добро.

Игра «Микрофон»

Ребята, вспомните какими качествами должен обладать добрый человек?

(вежливость, скромность, честность, кротость, послушание, правдивость, доброжелательность).

Работа с притчей об Иисусе.

– Иногда нам кажется, что правда и справедливость только на нашей стороне. Мы обижаемся на тех, кто с нами не согласен, спорим с ними, злимся на них. Но, если поставить себя на место другого человека, мы поймем, что нам это только кажется.

– Послушайте притчу об Иисусе.

Притча

Однажды у Иисуса спросили:

- А что делать, когда обижают?

- Пожалейте этого человека, - сказал Христос. - Ведь Бог накажет его за зло, которое он причинил вам. Неужели его не жалко? Поэтому молитесь, чтобы Бог простил человеку, который обижает вас. Злой человек на зло отвечает злом. Но если хорошего человека обидели, он отвечает только добром. Этим он и отличается от злого.

Представьте, что злой человек - это слепыш. Ведь действительно, если не видишь доброты и не слышишь, о чем говорит Бог, то ты - слепой. А слепых таких очень много. Что бы было, если бы не встречались нам люди зрячие? Если слепой ведет слепого, то оба они упадут в яму. Поэтому нужно помогать слепым

– Подумайте над этой притчей.

– Скажите, к героям каких книг относились плохо, нечестно. Но они не озлобились, не отвечали на несправедливость несправедливостью, грубость – грубостью, зло – злостью. И в результате в их жизни всё устроилось к лучшему («Золушка'», «Гадкий утёнок», «Кот в сапога»', «Золотой ключик»)

Сегодня мы с вами совершим прогулку по очень необычному саду. Этот сад называется садом Добротолюбия. А что бы вы хотели там увидеть? (цветы, которые не вянут, людей, которые не болеют ит.д.)

- Скажите, а какие люди могут войти в этот сад?(добрые, трудолюбивые, честные…)

-А чего нет в этом саду?(грубости, обманщиков, не курят, не пьют).

Чтобы войти в этот чудесный сад, нам необходимо ответить на несколько вопросов.

- Кто из вас сможет определить, из каких двух простых слов со­стоит сложное слово «добротолюбие»? (Добро и любовь).

- Что же означает это удивительное слово? (Это слово означает - любовь к добру).

- Я думаю каждый из вас любит творить добро и потому имеет право по­бывать в этом цветущем саду. Войдем же в этот удивительный сад. Совершая прогулку по дорожкам сада Добротолюбия, нам с вами предстоит вспомнить, что представляет собой истинное добро и ка­ким образом человек может научиться любить его. Давайте поскорее отправимся в прекрасный сад.

Физическая минутка.

Беседа

- Так что же такое добро? (Добро - это послушание Богу, исполнение Его заповедей.)

- Какие две главных заповеди дал Господь людям? (Первая заповедь звучит так: «Возлюби Господа твоего всем сер­дцем и всей душою своею, и всем разумением своим». Согласно же второй заповеди необходимо любить ближнего (то есть всякого человека) как самого себя.)

- Как вы думаете, что нам следует делать для того, чтобы Бог видел нашу любовь к Нему?

(Нужно делать добрые дела, дела любви. Поэтому самый лучший способ служения и любви к Богу - это любить людей и помогать им, совершая тем самым дела добра).

-Все то доброе, что мы делаем своим ближним приносит радость Самому Богу. Поэтому любое наше доброе дело является проявлением любви к Господу.

Самостоятельная работа

Приведите примеры добрых дел, которые вы совершили, видели сами или читали о них.

- Какими добрыми делами вы можете порадовать Господа?

- У вас на столах лежит иллюстрация. Рассмотрите её и скажите, о каких добрых делах можно рассказать по этим рисункам?

- Раскрасьте их.

Составление правил честного поведения.

Сказал – … честно.

Не уверен – …что думаешь.

Ошибся –...сделай.

Говори только то,... объясни почему.

Не можешь сказать правду – …признайся.

Поступай только … не обещай.

 

Игра на развитие внимательности «Мастерская добрых дел»

-Покажи пантомимой добрый поступок: уступить в автобусе место для бабушки, перевести через дорогу, полить цветы, помолиться о больном друге.

III. Итог урока.

Рефлексия

Что нужно делать для того, чтобы мы с вами смогли войти в мир Добротолюбия, смогли вечно жить в стране добра и любви? (Каждому из нас надо жить так, как заповедовал нам Бог, Источник жизни, любви и всякого блага).

- Верно.

- Если все люди будут стараться изменить себя в лучшую сто­рону, тогда мир вокруг нас станет светлее и добрее. И чем больше будет людей, любящих добро, тем лучше и радостней будет наша жизнь.

 

(Чтение стихотворение)

Добро творить спеши, мой друг,
И для друзей и для подруг,
Порою им бывает худо,
Добро твое им будет чудом.
Добро, как Божья благодать,
Спасеньем в жизни может стать,
Добром их души исцелять.

Молитва

Господи, я славлю Тебя, я благодарю Тебя за это общение. Помоги каждому ребенку от чистого сердца совершать добро. Аминь

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-07-20 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: