Итоговое задание
Гамов Александр Евгеньевич, группа 129с
Данная рабочая программа курса внеурочной деятельности соответствует основным положениям и обеспечивает реализацию концепции преподавания учебного предмета «Физическая культура» в образовательных организациях Российской Федерации, реализующих основные общеобразовательные программы.
Название курса внеурочной деятельности:
Общая физическая подготовка
Класс (год обучения):
5 класс
Количество часов:
34 часа
Направление(я) развития:
Физкультурно-спортивное и оздоровительное
Форма реализации:
Спортивные клубы и секции
Результаты освоения курса внеурочной деятельности (личностные, метапредметные и предметные):
Личностные
В области познавательной культуры:
• знания об особенностях индивидуального здоровья и о функциональных возможностях организма, способах профилактики заболеваний, травматизма и оказания доврачебной помощи при занятиях физическими упражнениями;
• знания по организации и проведению занятий физическими упражнениями оздоровительной и тренировочной направленности, составлению содержания индивидуальных занятий в соответствии с задачами улучшения физического развития и физической подготовленности.
В области нравственной культуры:
• способности управлять своими эмоциями, владеть культурой общения и взаимодействия в процессе занятий физическими упражнениями, во время игр и соревнований;
• способности принимать активное участие в организации и проведении совместных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий;
• умения предупреждать конфликтные ситуации и находить выходы из спорных ситуаций в процессе игровой и соревновательной деятельности на основе уважительного и доброжелательного отношения к окружающим.
|
В области трудовой культуры:
• умения планировать режим дня, обеспечивать оптимальное сочетание умственных, физических нагрузок и отдыха;
• умения содержать в порядке спортивный инвентарь и оборудование, спортивную одежду, осуществлять их подготовку к занятиям и спортивным соревнованиям. умения длительно сохранять правильную осанку во время статичных поз и в процессе разнообразных видов двигательной деятельности;
В области эстетической культуры:
• сформирована потребность иметь хорошее телосложение в соответствии с принятыми нормами и представлениями;
В области коммуникативной культуры:
• Обобщать, анализировать и применять полученные знания в
самостоятельных занятиях физическими упражнениями и спортом;
• умения формулировать цель и задачи индивидуальных и совместных с
другими детьми и подростками занятий физкультурно-оздоровительной и
спортивно-оздоровительной деятельностью
Метапредметные
- формирование знаний истории физической культуры своего народа, своего края как части наследия народов России и человечества;
- готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нѐм взаимопонимания;
- формирование ценности здорового и безопасного образа жизни; правил поведения;
Предметные
- в циклических и ациклических локомоциях: с максимальной скоростью пробегать 60 м из положения низкого стартa; в равномерном темпе бегать до 20 мин (мальчики) и до 15 мин (девочки); после быстрого разбега с 9—13 шагов совершать прыжок в длину; выполнять с 9—13 шагов разбега прыжок в высоту способом «перешагивание»; в метаниях на дальность и на меткость: метать малый мяч и мяч 150 г с места и с разбега (10—12 м) с использованием четырѐхшажного варианта бросковых шагов с соблюдением ритма; метать малый мяч и мяч 150 г с места и с 3 шагов разбега в горизонтальную и вертикальную цели с 10—15 м, в спортивных играх: играть в одну из спортивных игр (по упрощѐнным правилам);
- Демонстрировать результаты не ниже, чем средний уровень основных физических способностей;
- владеть способами физкультурно-оздоровительной деятельности: самостоятельно выполнять упражнения на развитие быстроты, координации, выносливости, силы, гибкости; соблюдать правила самоконтроля и безопасности во время выполнения упражнений;
- владеть способами спортивной деятельности: участвовать в соревновании по легкоатлетическому четырѐхборью: бег 60 м, прыжок в длину или в высоту с разбега, метание, бег на выносливость; участвовать в соревнованиях по одному из видов спорта;
- владеть правилами поведения на занятиях физическими упражнениями: соблюдать нормы поведения в коллективе, правила безопасности, гигиену занятий и личную гигиену; помогать друг другу и учителю; поддерживать товарищей, имеющих недостаточную физическую подготовленность; проявлять активность, самостоятельность, выдержку и самообладание.
|
Содержание курса внеурочной деятельности с указанием форм организации и видов деятельности:
Фрагмент содержания курса внеурочной деятельности
|
“Общая физическая подготовка” 5 класс
Способы двигательной деятельности.
Организация и проведение самостоятельных занятий физической культурой. Выбор упражнений и составление индивидуальных комплексов для утренней зарядки, физкультминуток и физкультпауз (подвижных перемен). Планирование занятий физической подготовкой. Проведение самостоятельных занятий прикладной физической подготовкой. Организация досуга средствами физической культуры.
Оценка эффективности занятий физической упражнениями. Самонаблюдение и самоконтроль. Оценка эффективности занятий физкультурно-оздоровительной деятельностью. Оценка техники движений, способы выявления и устранения ошибок в технике выполнения упражнений (технических ошибок). Измерение резервов организма и состояния здоровья с помощью функциональных проб.