ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ№ 4.
Вопросы и задания:
1. Перечислить основные методы и приемы организации образовательной деятельности детей старшего дошкольного возраста. Продемонстрировать реализацию одного из них (по выбору студента).
2. Дать определение коррекционной работе в дошкольном возрасте.
3. Составьте план проведения экскурсии с детьми дошкольного возраста.
Экзаменатор Ю.А. Спрожецкая
Экзамен по дисциплине
«Теоретические основы организации обучения в различных возрастных группах»
ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ№ 5.
Вопросы и задания:
1. Перечислить и раскрыть основные новообразования дошкольного возраста.
2. Составить и защитить схему психолого-педагогической характеристики ребенка дошкольного возраста.
3. Проанализируйте эффективность форм, методов обучения, чередования видов деятельности в процессе обучения дошкольников.
Экзаменатор Ю.А. Спрожецкая
Экзамен по дисциплине
«Теоретические основы организации обучения в различных возрастных группах»
ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ№ 6.
Вопросы и задания:
1. Раскрыть психологические особенности детей подготовительной к школе группе.
2. Раскрыть содержание коррекционной работы в группах компенсирующей направленности разного вида.
3. Определите основные задачи обучения детей раннего возраста. Раскройте методы и приемы обучения детей раннего возраста.
Экзаменатор Ю.А. Спрожецкая
Экзамен по дисциплине
«Теоретические основы организации обучения в различных возрастных группах»
ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ№ 7.
Вопросы и задания:
1. Перечислить критерии развития детей дошкольного возраста в норме.
2. Сформулировать цели и задачи коррекционной работы с детьми, имеющими нарушения развития речи.
|
3. Одним из основополагающих принципов дошкольного образования является построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования (далее - индивидуализация дошкольного образования). Раскройте понятие «одаренность», формы проявления одаренности. Составьте характеристику одаренного ребенка.
Экзаменатор Ю.А. Спрожецкая
Экзамен по дисциплине
«Теоретические основы организации обучения в различных возрастных группах»
ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ№ 8.
Вопросы и задания:
1. Перечислить основные особенности общения детей младшего и старшего дошкольного возраста.
2. Раскрыть роль узких специалистов в коррекционной работе с детьми дошкольного возраста.
3. По конспекту (своего) занятия с практики покажите его структуру, определите тип учебного занятия, целесообразность видов работы, определите используемые методы обучения, соответствие содержания НОД поставленным задачам.
Экзаменатор Ю.А. Спрожецкая
Экзамен по дисциплине
«Теоретические основы организации обучения в различных возрастных группах»
ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ№ 9.
Вопросы и задания:
1. Перечислить методы и приемы формирования партнерских отношений детей старшего дошкольного возраста. Продемонстрировать реализацию одного из них (по выбору студента)
2. Подобрать формы и методы коррекционной работы с детьми, имеющими трудности в обучении.
|
3. Оцените конспект занятия по следующим критериям:
-соответствие содержания НОД поставленным задачам;
-соответствие содержания занятия возрастным особенностям детей;
-целесообразность используемых методов и приемов активизации детей;
-интегрирование с образовательными областями (какими?);
-использование средств обучения (наглядность, ИКТ и др.);
-использование методических материалов.
Экзаменатор Ю.А. Спрожецкая
Экзамен по дисциплине
«Теоретические основы организации обучения в различных возрастных группах»
ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ№ 10.
Вопросы и задания:
1. Подобрать основные методы и приемы развития творческих способностей детей дошкольного возраста.
2. Составить и защитить схему взаимодействия специалистов ДОУ по коррекционной работе с ребенком, имеющим трудности в обучении.
3. Покажите место дидактической игры в учебно-познавательной деятельности дошкольников. Подберите методическую литературу по проблеме использования дидактической игры в образовательной работе с дошкольниками. Приведите примеры использования и проведения дидактической игры (с практики).
Экзаменатор Ю.А. Спрожецкая
Экзамен по дисциплине
«Теоретические основы организации обучения в различных возрастных группах»
ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ№ 11.
Вопросы и задания:
1. Раскрыть роль взрослого в формировании дружеских отношений у детей дошкольного возраста.
2. Дать определение одаренности в дошкольном возрасте.
3. Покажите место проектной деятельности в образовательной работе с детьми ст. возрастной группы. Приведите пример разработки совместного с родителями проекта. Проанализируйте на соответствие требованиям.
Экзаменатор Ю.А. Спрожецкая
Экзамен по дисциплине
«Теоретические основы организации обучения в различных возрастных группах»