РЕКОМЕНДАЦИИ
МАШИНИСТУ ЭЛЕКТРОПОЕЗДА ПО ОБСЛУЖИВАНИЮ
И УСТРАНЕНИЮ НЕИСПРАВНОСТЕЙ В СХЕМЕ
ЭЛЕКТРОПОЕЗДОВ СЕРИИ ЭД-2Т.
Модели 62—233
62—234—моторный вагон.
62—235 — головной вагон.
62—236 — прицепной вагон.
ВВЕДЕНИЕ
Памятка предназначена для оказания практической помощи локомотивной бригаде и содержит в себе рекомендации, которые при возникновении неисправности на поезде устанавливают порядок действии локомотивной бригады, направленный на быстрейшее освобождение перегона и дальнейшее следование поезда.
В памятке предпочтение отдается приёмам, требующие минимальных затрат времени. На перегоне неисправности,как правило не устраняются, а только локализуются, с тем, чтобы приспособить поезд к дальнейшему движению, как можно быстрее освободить перегон и по возможности войти в график. Полное устранение неисправности должно производиться на стоянке при наличии времени или в пункте оборота.
ПРИНЯТЫЕ УСЛОВНЫЕ ОБОЗНАЧЕНИЯ И СОКРАЩЕНИЯ.
Все условные обозначения и сокращения соответствуют принятым в заводских схемах, кроме:
1. Выражение «межвагонка» —электрическое межвагонное соединение;
2. ГРК — главная рукоятка контроллера машиниста;
3. «М» — маневровое положение;
4. I положение (первое, второе, третье),
П положение (положение ручки контроллера),
III положение (в тяге);
5. 1т (первое, второе, третье),
П т (положение ручки),
III т, IV т (контроллера в режиме ЭДТ);
6. ЭДТ — электродинамическое торможение;
7. Знак (+) обозначает, что провода или блок - контакты при нормальной работе должны иметь электрическое соединение, например: соединить |12+15 или проверить контакт: 22Г4-22У;
И наоборот знак (—) обозначает, что для нормальной работы схемы провода не должны иметь электрического контакта, например подложить изоляцию 60—60А на РУМе.
|
МЕЖВАГОННЫЕ СОЕДИНЕНИЯ
Локомотивная бригада должна знать, какие провода являются СЕКЦИОННЫМИ, то есть провода, которые, дальше одной секции Г+М или П+М не проходят.
И провода поездные, которые идут по всему поезду от Г (головного) вагона до Х (хвостового) вагона. Провода, имеющие буквенный индекс, например: 87находятся только в данном вагоне.
СЕКЦИОННЫЕ ПРОВОДА
15, 20, 32, 39 находятся в межвагонном соединений Ш22—Ш25 44,86,66,67,68, 70,71,72 находятся в соединении Ш23—Ш25.
17,31,46,50,81,82,83,84,90 находятся в межвагонном соединении Ш24—Ш27.
ПОЕЗДНЫЕ ПРОВОДА
1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11,12,13,14,18,21.22,23.24,25,26,27,30,33,34 находятся в межвагонном соединении Ш31—Ш28.
36,37,38,40,41,42,43,45,47,49;51,52,53,54,55,56,57,58,59,60,61,62.63,64,65 находятся в межвагонном соединении ШЗО—Ш29.
Провода 28,35,48 -— свободные.
Провода 141 и 151 находятся только между двумя включенными прицепными вагонами.
Провода 11, 12, 52, 53, 54, 55 перекрещиваются между двумя сцепленными моторными вагонами.
Провода 32 и 39 перекрещиваются между каждой секцией.
ВЕЛИЧИНЫТОКОВЫХ УСТАВОК ЗАЩИТНЫХ АППАРАТОВ
БВП — 105А.11 — (650+-50) А.
КМБ — 3.13 (К. 3.) — (600±20)А.
РПП (преобразователя) — (100±5) А.
ДР (в силовой цепи) не более 2 А.
РБ — (54±3) В.
РРБ — (16,0±0,5)М.а.
РЗТ — ток включ. (55±10) А.
РСБ — ток срабатывания (250±10) А.
Р.Д. (отопления) — 3,5 А.
ДЕЙСТВИЯ ЛОКОМОТИВНОЙ БРИГАДЫПРИ ЗАГОРАНИИ
ЛАМПЫ«РН»
1.Обратить внимание на состояние контактной сети и показание киловольт- метра. Если киловольтметр -показывает напряжение, а лам-па РН горит — это значит.
|
а)опустился один из токоприемников по причине срабатывания РБВ-1 или ПТРС. При срабатывании ПТРС в кабине будет гореть сигнальная лампа Л-6 (пожароопасно). Осмотреть данную секцию, где опустился токоприемник, если сработало ПТРС, на ней будет гореть синяя лампа «СНВ» и постоянно дуть КЛП-0. Если пожара не обнаружено — расклинить ПТРС, поднять токоприемник и следовать дальше. Также поступить и с РББ-1, если нет открытых ящиков завязать РББ-1 и следовать дальше. При наличии времени выяснить причину срабатывания ПТРС или РББ-1;
б)перегорел низковольтный предохранитель ПР-40 или высоковольтный предохранитель ПР-1.ПР-40 проверяется включением освещения в шкафу N 2 моторного вагона. При сгорании ПР-1 не будет работать отопление в моторном вагоне. До выяснения причины завязать ПРН и следовать дальше. При наличии времени найти причину и устранить. При сгорании ПР-40 заменить.
2.Если лампа РН горит и киловольтметр не показывает напряжения:
а.) убедиться визуально, стоят ли пантографы;
б) проверить наличие напряжения в контактной сети по работе вспомогат. машин и тяги. Если напряжения нет — действовать в соответствии с дорожной инструкцией для данного случая.
3.Если токоприемники опущены и не поднимаются при нажатии кнопки в кабине:
а)проверить исправность ПР-50 в щитке кабины управления. Если после замены он сгорает вновь, для быстрого вывода поезда с перегона надо поднять все токоп- риемники вручную путем нажатия на вентиль КЛП-П в шкафах № 1 моторного вагона. При наличии времени найти причину и устранить.
|
В случае, когда токоприемники падают на всем поезде при срабатывании РББ-1 или ПТРС на одной из секций, это говорит о том, что пробит Д-51 моторного вагона в проводах 26—26А данной секции.
Выход из положения: завязать РББ-1 или при отсутствии пожа-ра расклинить ПТРС.
4.Если лампа РН горит и не опускаются пантографы от кнопки КН-12 (опустить токоприемник) со сгоранием ПР-51,54 головного вагона и ПР-40 моторного вагона, это говорит о том, что в проводе 21-КЗ (короткое замыкание).
а)для быстрого вывода поезда с перегона разъединить межвагонные соединения, определить, в какой половине поезда КЗ в 21 проводе, и на исправной половине следовать с перегона;
б) на стоянке после определения вагона с КЗ в проводе 21 (путем повагонной прозвонки прозвоночной лампой) снять с клеммовых реек соседних вагонов в тамбурах, обращенных к неисправному вагону, провод 21 и сменить ПР-40,51,54;
в) если КЗ в 21 проводе на головном вагоне — снять провод 21 с клеммовой рейки на соседнем моторном вагоне, отсоединить 21 провод от Д-14 и Д-26 или провод 22-Н от Д-25, сменить ПР-51,54,40 на моторных вагонах;
г)для работы пантографов на опускание соединить на клеммной рейке Г (головного)вагона провода 13+26 и для опускания пантографа пользоваться кнопкой КН-10 (вспомогат. компрессор).
5.Если ПР-51 сгорает сразу же после его замены — это значит КЗ в проводе 15А,пробит Д-28. Отсоединить провод 15А от Д-28(в щитке кабины) или не менять ПР-51.
6.Если после включения ВУ сгорает ПР-54 КЗ в проводе 22:
а) для вывода поезда с перегона разъединить межвагонные соединения и на исправной половине следовать дальше;
б) на стоянке при наличии времени определить вагон с КЗ с помощь прозвоноч- ной лампы. После определения вагона снять с клеммовых реек соседних вагонов в тамбурах смежных с неисправным вагоном провод 22. Провод 22 в этих вагонах соединить с резервным проводом(28,35,48)или включить ВУ в обеих кабинах поезда.
7)Если вагон моторный, то для нормальной работы этой секции вынуть на моторном вагоне ПР-19 и соединить провода 15+22П
8. Если КЗ в проводе 22 на головном вагоне-
а) -подложить изоляцию под кнопку «ВОЗВРАТ ЗАЩИТЫ» (22А—22Д);
б) соединить на клеммовой рейке в шкафу № 1 головного вагона провода 15+22В или на КМЭ. провод 22Г+15А на клеммовой рейке под пультом;
в) снять в шкафу № 2 моторного вагона с клеммовой рейки провод 22;
г) соединить в этом же шкафу провода 22+15;
д) для восстановления защиты, кратковременно соединить провода 7+15.
9. Если ПР-54 сгорает после закрытия автодверей — КЗ в проводе 22Д:
а) наибольшая вероятность в одном из патронов сигнальных ламп «ДВЕРИ».
ДЕЙСТВИЯ ЛОКОМОТИВНОЙ БРИГАДЫПРИ НЕЗАПУСКЕ
ПРЕОБРАЗОВАТЕЛЯ НА ВСЕМ ПОЕЗДЕ:
1.Не запускаются преобразователи на всем поезде:
а) проверить исправность ПР-54, для чего вынуть ключ ЭПК и поставить ГРК в одно из тяговых положений — загорание лампы ЛКиТ говорит о исправности ПР-54 и о том, что цепь провода 22 между головным и первым моторным вагоном есть;
б) преобразователи могут не запускаться из-за отсутствия или заниженного напряжения на АБ.
При отсутствии напряжения — найти неисправную секцию, для чего изъять все предохранители ПР-13 и заменить ПР-29, ПР-30.Повторное сгорание ПР-29 и ПР-30 указывает на неисправность (КЗ)данной секции. Устранить КЗ в случае пробоя диодов Д32—Д37, отключить контактную накладку ХТ-1.
2.Преобразователи также могут не запускаться при обрыве провода 22 между головным и моторным вагонами. В этом случае при проверке ПР-54 через тягу лампа ЛКиТ загораться не будет.
Выход из положения: если ПР-54 исправен, то в шкафу № 3 Г вагона и шкафу №2 М вагона соединить провод 22 с одним из свободных проводов — 28,35,48.
3.Если преобразователь не запускается на одном из вагонов:
а)проверить, включилось ли ПРУ, если не включилось — проверить ПР-19 в М вагоне, а также РББ-1 (оно должно быть включено),РББ-2 (выключено)в проводах 22П+17А+17;
б) проверить ПР-26: если индикатор на БУПе даже слегка подмигивает, это говорит о исправности ПР-26;
в) проверить ПР-18;
г) проверить, не сработало ли ТР-7 или Q-1
д} проверить наложение выключателя В-1;
ж) проверить состояние контактов ПРУ в проводах 20Г +-20В:
з) проверить цепь блокконтактов ПКП в проводах 20В+20С
контрольной лампочкой на наличии напряжения в проводе 20С;
к) если схема, включения КП собралась (на слух слышно включение КП), но преобразователь не запускается — проверить исправность ПР-2 в Я-072 прицепного вагона и ПР-6, 7 в Я-070 М вагона(ПР-2 в Я-070 для ЭД-0002).
Проверить на обрыв в 1Я-072 Р-5,Д-4,РОТ и ТРС и состояние Ш-1 и Ш-2 в Г вагоне по показаниям киловольтметров,а в прицепных по работе отопления (печей).
л) при пробое диодов в мосте Д-8 — Д-12 преобразователи запускаться не будут.
4.Если после запуска преобразователя через 3—4 секунды срабатывает РЗП-3:
а) проверить исправность ПР-4, ПР-5, а также ПР-3 не будет включаться КГ неисправные предохранители заменить;
б) неисправен БУП или БРЧ —.проверить БУП, взяв с исправной секции.
В зимнее время после отстоя поезда при запуске преобразователей через несколько секунд срабатывает на одном из вагонов РЗП-3(перед повторным пуском обязательно осмотреть щетки генератора и прообразователя на примерзание их в щеткодержателях у токосъемных колец).
5.Если после запуска преобразователя светодиод на БУПе не горит и не работает компрессор — не включился ПКП, Q1, неисправен БУП:
а)нет сигнала РТ (реле тока) — проверить цепь в проводах:15Ж,Р26,15И,б.к.РОТ провод 20Е. Для этого через прозвоночную лампу дать питание на провод 20Е в шкафу № 3 прицепного вагона.
Если светодиод загорится и будет работать компрессор — сгорело Р-26 или нет контакта в б.к. РОТ в 1Я-072, а также проверить Д-50 если пробит — РОТ включаться не будет.
6.Если после запуска преобразователя через 3—4 секунды срабатывает РЗП-3 и при этом частота или напряжение переменного тока завышены, надо при завышенной частоте проверить работу БРЧ не пробиты ли диоды Д-7, Тт-3 или Пп-2, Пп-3, Пп-4. При завышенном напряжении проверить, не пробиты ли Тт-1, Д-21—Д24 а также Д-10. Проверить БУП и БРЧ и цепи.