ДЕЙСТВИЯ ЛОКОМОТИВНОЙ БРИГАДЫ ПРИ НЕЗАПУСКЕ




РЕКОМЕНДАЦИИ

МАШИНИСТУ ЭЛЕКТРОПОЕЗДА ПО ОБСЛУЖИВАНИЮ

И УСТРАНЕНИЮ НЕИСПРАВНОСТЕЙ В СХЕМЕ

ЭЛЕКТРОПОЕЗДОВ СЕРИИ ЭД-2Т.

Модели 62—233

62—234—моторный вагон.

62—235 — головной вагон.

62—236 — прицепной вагон.

ВВЕДЕНИЕ

Памятка предназначена для оказания практической помощи локомотивной бригаде и содержит в себе рекомендации, которые при возникновении неисправности на поезде устанавливают порядок действии локомотивной бригады, направленный на быстрейшее освобождение перегона и дальнейшее следование поезда.

В памятке предпочтение отдается приёмам, требующие минимальных затрат времени. На перегоне неисправности,как правило не устраняются, а только локализуются, с тем, чтобы приспособить поезд к дальнейшему движению, как можно быстрее освободить перегон и по возможности войти в график. Полное устранение неисправности должно производиться на стоянке при наличии времени или в пункте оборота.

ПРИНЯТЫЕ УСЛОВНЫЕ ОБОЗНАЧЕНИЯ И СОКРАЩЕНИЯ.

Все условные обозначения и сокращения соответствуют принятым в заводских схемах, кроме:

1. Выражение «межвагонка» —электрическое межвагонное соединение;

2. ГРК — главная рукоятка контроллера машиниста;

3. «М» — маневровое положение;

4. I положение (первое, второе, третье),

П положение (положение ручки контроллера),

III положение (в тяге);

5. 1т (первое, второе, третье),

П т (положение ручки),

III т, IV т (контроллера в режиме ЭДТ);

6. ЭДТ — электродинамическое торможение;

7. Знак (+) обозначает, что провода или блок - контакты при нормальной работе должны иметь электрическое соединение, например: соединить |12+15 или проверить контакт: 22Г4-22У;

И наоборот знак (—) обозначает, что для нормальной работы схемы провода не должны иметь электрического контакта, например подложить изоляцию 60—60А на РУМе.

МЕЖВАГОННЫЕ СОЕДИНЕНИЯ

Локомотивная бригада должна знать, какие провода являются СЕКЦИОННЫМИ, то есть провода, которые, дальше одной секции Г+М или П+М не проходят.

И провода поездные, которые идут по всему поезду от Г (головного) вагона до Х (хвостового) вагона. Провода, имеющие буквенный индекс, например: 87находятся только в данном вагоне.

СЕКЦИОННЫЕ ПРОВОДА

15, 20, 32, 39 находятся в межвагонном соединений Ш22—Ш25 44,86,66,67,68, 70,71,72 находятся в соединении Ш23—Ш25.

17,31,46,50,81,82,83,84,90 находятся в межвагонном соединении Ш24—Ш27.

ПОЕЗДНЫЕ ПРОВОДА

1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11,12,13,14,18,21.22,23.24,25,26,27,30,33,34 находятся в межвагонном соединении Ш31—Ш28.

36,37,38,40,41,42,43,45,47,49;51,52,53,54,55,56,57,58,59,60,61,62.63,64,65 находятся в межвагонном соединении ШЗО—Ш29.

Провода 28,35,48 -— свободные.

Провода 141 и 151 находятся только между двумя включенными прицепными вагонами.

Провода 11, 12, 52, 53, 54, 55 перекрещиваются между двумя сцепленными моторными вагонами.

Провода 32 и 39 перекрещиваются между каждой секцией.

ВЕЛИЧИНЫТОКОВЫХ УСТАВОК ЗАЩИТНЫХ АППАРАТОВ

БВП — 105А.11 — (650+-50) А.

КМБ — 3.13 (К. 3.) — (600±20)А.

РПП (преобразователя) — (100±5) А.

ДР (в силовой цепи) не более 2 А.

РБ — (54±3) В.

РРБ — (16,0±0,5)М.а.

РЗТ — ток включ. (55±10) А.

РСБ — ток срабатывания (250±10) А.

Р.Д. (отопления) — 3,5 А.

ДЕЙСТВИЯ ЛОКОМОТИВНОЙ БРИГАДЫПРИ ЗАГОРАНИИ

ЛАМПЫ«РН»

1.Обратить внимание на состояние контактной сети и показание киловольт- метра. Если киловольтметр -показывает напряжение, а лам-па РН горит — это значит.

а)опустился один из токоприемников по причине срабатывания РБВ-1 или ПТРС. При срабатывании ПТРС в кабине будет гореть сигнальная лампа Л-6 (пожароопасно). Осмотреть данную секцию, где опустился токоприемник, если сработало ПТРС, на ней будет гореть синяя лампа «СНВ» и постоянно дуть КЛП-0. Если пожара не обнаружено — расклинить ПТРС, поднять токоприемник и следовать дальше. Также поступить и с РББ-1, если нет открытых ящиков завязать РББ-1 и следовать дальше. При наличии времени выяснить причину срабатывания ПТРС или РББ-1;

б)перегорел низковольтный предохранитель ПР-40 или высоковольтный предохранитель ПР-1.ПР-40 проверяется включением освещения в шкафу N 2 моторного вагона. При сгорании ПР-1 не будет работать отопление в моторном вагоне. До выяснения причины завязать ПРН и следовать дальше. При наличии времени найти причину и устранить. При сгорании ПР-40 заменить.

2.Если лампа РН горит и киловольтметр не показывает напряжения:

а.) убедиться визуально, стоят ли пантографы;

б) проверить наличие напряжения в контактной сети по работе вспомогат. машин и тяги. Если напряжения нет — действовать в соответствии с дорожной инструкцией для данного случая.

3.Если токоприемники опущены и не поднимаются при нажатии кнопки в кабине:

а)проверить исправность ПР-50 в щитке кабины управления. Если после замены он сгорает вновь, для быстрого вывода поезда с перегона надо поднять все токоп- риемники вручную путем нажатия на вентиль КЛП-П в шкафах № 1 моторного вагона. При наличии времени найти причину и устранить.

В случае, когда токоприемники падают на всем поезде при срабатывании РББ-1 или ПТРС на одной из секций, это говорит о том, что пробит Д-51 моторного вагона в проводах 26—26А данной секции.

Выход из положения: завязать РББ-1 или при отсутствии пожа-ра расклинить ПТРС.

4.Если лампа РН горит и не опускаются пантографы от кнопки КН-12 (опустить токоприемник) со сгоранием ПР-51,54 головного вагона и ПР-40 моторного вагона, это говорит о том, что в проводе 21-КЗ (короткое замыкание).

а)для быстрого вывода поезда с перегона разъединить межвагонные соединения, определить, в какой половине поезда КЗ в 21 проводе, и на исправной половине следовать с перегона;

б) на стоянке после определения вагона с КЗ в проводе 21 (путем повагонной прозвонки прозвоночной лампой) снять с клеммовых реек соседних вагонов в тамбурах, обращенных к неисправному вагону, провод 21 и сменить ПР-40,51,54;

в) если КЗ в 21 проводе на головном вагоне — снять провод 21 с клеммовой рейки на соседнем моторном вагоне, отсоединить 21 провод от Д-14 и Д-26 или провод 22-Н от Д-25, сменить ПР-51,54,40 на моторных вагонах;

г)для работы пантографов на опускание соединить на клеммной рейке Г (головного)вагона провода 13+26 и для опускания пантографа пользоваться кнопкой КН-10 (вспомогат. компрессор).

5.Если ПР-51 сгорает сразу же после его замены — это значит КЗ в проводе 15А,пробит Д-28. Отсоединить провод 15А от Д-28(в щитке кабины) или не менять ПР-51.

6.Если после включения ВУ сгорает ПР-54 КЗ в проводе 22:

а) для вывода поезда с перегона разъединить межвагонные соединения и на исправной половине следовать дальше;

б) на стоянке при наличии времени определить вагон с КЗ с помощь прозвоноч- ной лампы. После определения вагона снять с клеммовых реек соседних вагонов в тамбурах смежных с неисправным вагоном провод 22. Провод 22 в этих вагонах соединить с резервным проводом(28,35,48)или включить ВУ в обеих кабинах поезда.

7)Если вагон моторный, то для нормальной работы этой секции вынуть на моторном вагоне ПР-19 и соединить провода 15+22П

8. Если КЗ в проводе 22 на головном вагоне-

а) -подложить изоляцию под кнопку «ВОЗВРАТ ЗАЩИТЫ» (22А—22Д);

б) соединить на клеммовой рейке в шкафу № 1 головного вагона провода 15+22В или на КМЭ. провод 22Г+15А на клеммовой рейке под пультом;

в) снять в шкафу № 2 моторного вагона с клеммовой рейки провод 22;

г) соединить в этом же шкафу провода 22+15;

д) для восстановления защиты, кратковременно соединить провода 7+15.

9. Если ПР-54 сгорает после закрытия автодверей — КЗ в проводе 22Д:

а) наибольшая вероятность в одном из патронов сигнальных ламп «ДВЕРИ».

ДЕЙСТВИЯ ЛОКОМОТИВНОЙ БРИГАДЫПРИ НЕЗАПУСКЕ

ПРЕОБРАЗОВАТЕЛЯ НА ВСЕМ ПОЕЗДЕ:

1.Не запускаются преобразователи на всем поезде:

а) проверить исправность ПР-54, для чего вынуть ключ ЭПК и поставить ГРК в одно из тяговых положений — загорание лампы ЛКиТ говорит о исправности ПР-54 и о том, что цепь провода 22 между головным и первым моторным вагоном есть;

б) преобразователи могут не запускаться из-за отсутствия или заниженного напряжения на АБ.

При отсутствии напряжения — найти неисправную секцию, для чего изъять все предохранители ПР-13 и заменить ПР-29, ПР-30.Повторное сгорание ПР-29 и ПР-30 указывает на неисправность (КЗ)данной секции. Устранить КЗ в случае пробоя диодов Д32—Д37, отключить контактную накладку ХТ-1.

2.Преобразователи также могут не запускаться при обрыве провода 22 между головным и моторным вагонами. В этом случае при проверке ПР-54 через тягу лампа ЛКиТ загораться не будет.

Выход из положения: если ПР-54 исправен, то в шкафу № 3 Г вагона и шкафу №2 М вагона соединить провод 22 с одним из свободных проводов — 28,35,48.

3.Если преобразователь не запускается на одном из вагонов:

а)проверить, включилось ли ПРУ, если не включилось — проверить ПР-19 в М вагоне, а также РББ-1 (оно должно быть включено),РББ-2 (выключено)в проводах 22П+17А+17;

б) проверить ПР-26: если индикатор на БУПе даже слегка подмигивает, это говорит о исправности ПР-26;

в) проверить ПР-18;

г) проверить, не сработало ли ТР-7 или Q-1

д} проверить наложение выключателя В-1;

ж) проверить состояние контактов ПРУ в проводах 20Г +-20В:

з) проверить цепь блокконтактов ПКП в проводах 20В+20С

контрольной лампочкой на наличии напряжения в проводе 20С;

к) если схема, включения КП собралась (на слух слышно включение КП), но преобразователь не запускается — проверить исправность ПР-2 в Я-072 прицепного вагона и ПР-6, 7 в Я-070 М вагона(ПР-2 в Я-070 для ЭД-0002).

Проверить на обрыв в 1Я-072 Р-5,Д-4,РОТ и ТРС и состояние Ш-1 и Ш-2 в Г вагоне по показаниям киловольтметров,а в прицепных по работе отопления (печей).

л) при пробое диодов в мосте Д-8 — Д-12 преобразователи запускаться не будут.

4.Если после запуска преобразователя через 3—4 секунды срабатывает РЗП-3:

а) проверить исправность ПР-4, ПР-5, а также ПР-3 не будет включаться КГ неисправные предохранители заменить;

б) неисправен БУП или БРЧ —.проверить БУП, взяв с исправной секции.

В зимнее время после отстоя поезда при запуске преобразователей через несколько секунд срабатывает на одном из вагонов РЗП-3(перед повторным пуском обязательно осмотреть щетки генератора и прообразователя на примерзание их в щеткодержателях у токосъемных колец).

5.Если после запуска преобразователя светодиод на БУПе не горит и не работает компрессор — не включился ПКП, Q1, неисправен БУП:

а)нет сигнала РТ (реле тока) — проверить цепь в проводах:15Ж,Р26,15И,б.к.РОТ провод 20Е. Для этого через прозвоночную лампу дать питание на провод 20Е в шкафу № 3 прицепного вагона.

Если светодиод загорится и будет работать компрессор — сгорело Р-26 или нет контакта в б.к. РОТ в 1Я-072, а также проверить Д-50 если пробит — РОТ включаться не будет.

6.Если после запуска преобразователя через 3—4 секунды срабатывает РЗП-3 и при этом частота или напряжение переменного тока завышены, надо при завышенной частоте проверить работу БРЧ не пробиты ли диоды Д-7, Тт-3 или Пп-2, Пп-3, Пп-4. При завышенном напряжении проверить, не пробиты ли Тт-1, Д-21—Д24 а также Д-10. Проверить БУП и БРЧ и цепи.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-11-01 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: