ОРГАНИЗАЦИЯ ТЕКУЩЕГО КОНТРОЛЯ СТУДЕНТОВ.




(написание реферата)

 

Темы рефератов:

1. Место социальной антропологии среди наук о человеке.

2. Социальная стратификация в традиционных обществах.

3. Биологическое и социальное в человеке.

4. Рефлексия как сущность самосознания.

5. Рефлексия и инстинкты как факторы поведения человека.

6. Биологические и социальные факторы как условие человеческого разнообразия.

7. Феномен духовности.

8. Сакральное и профанное пространство и время.

9. Диалектика человека и общества.

10. Этнополитический конфликт: определение, причины, динамика.

11. Социальные и биологические причины девиантности.

12. Роль ценностей в жизни человека.

13. Девиантность как социальная проблема.

14. Творчество как проявление свободы.

15. Роль интуиции, инсайта и эвристики в познании.

16. Проблема судьбы в античной науке.

17. Парадоксы феномена свободы личности.

18. Игра как феномен человеческого существования.

19. Бессмертие личности как проблема.

20. Проблема смысла жизни.

ОРГАНИЗАЦИЯ ТЕКУЩЕГО КОНТРОЛЯ СТУДЕНТОВ.

Текущий контроль осуществляется в виде выполнения студентом тестирования, которое проводится по результатам изучения курса «Социальная антропология».

Тестирование – одна из форм проверки и самопроверки знаний по курсу «Социальная антропология».Задача тестирования – выяснение знаний конкретного материала.

Тестовые задания делятся на 2 варианта и распределяются между студентами преподавателем. Время ответа ограничено 45 минутами.

 

Тестовые задания.

 

Вариант 1.

Отметьте правильный, на Ваш взгляд, вариант ответа, обведя его кружком.

1. Обоснование места антропологии среди наук впервые было дано:

a) Аристотелем;

b) И. Кантом;

c) К. Марксом и Ф. Энгельсом;

d) Ф. Энгельсом.

2. Антропогенез – это

a) один из разделов антропологии;

b) самостоятельная область знания;

c) оба ответа верны;

d) оба ответа неверны.

3. Концепция происхождения человека от единых высокоразвитых предков современных обезьян вытекает из теории

a) Ч. Дарвина;

b) И Мечникова;

c) Р. Лэйарда;

d) нет верных вариантов.

4. Австралопитеки появились на Земле

a) 5 млн. лет назад;

b) 8 млн. лет назад;

c) 3 млн. лет назад.

d) нет верных вариантов

5. Для древних людей было характерно

a) оседлый образ жизни;

b) коллективная деятельность;

c) оба варианта верны;

d) оба варианта неверны.

6. Историческая цикличность цивилизаций была объяснена

a) в средние века;

b) в период античности;

c) в новое время;

d) нет верных вариантов.

7. Факторами человеческого разнообразия являются:

a) наследственность;

b) окружающая среда;

c) оба варианты верны;

d) оба варианты неверны.

8. Общественное разделение труда – это

a) распределение социально-экономических статусных позиций между людьми на основе различающихся видо трудовой деятельности;

b) распределение трудовых обязанностей между разными людьми;

c) распределение видов труда между социальными группами в обществе;

d) различающиеся способности к разным видам труда.

9. В мире различают следующие расы:

a) негроидную и европеоидную;

b) негроидную, монголоидную и европеоидную;

c) негроидную, европеоидную, монголоидную и австралоидную;

d) нет верных вариантов.

10. Считается, что объект любви имеет статус:

a) сакрального фномена;

b) сверхценности;

c) оба варианта верны;

d) оба варианта неверны.

 

Вариант 2.

Отметьте правильный, на Ваш взгляд, вариант ответа, обведя его кружком.

1. Социальная антропология – это наука, исследующая

a) взаимодействие человека с культурой;

b) становление личности в конкретной социальной среде;

c) оба варианта верны;

d) оба варианта неверны.

2. «Эволюционная теория» подразумевает трактовку культуры как

a) результата действия естественных законов;

b) социально обусловленного явления, через продукты жизнедеятельности людей;

c) исторического процесса развития;

d) верных вариантов нет.

3. В эпоху просвещения господствовала концепция материализма в контексте которой люди рассматривались как

a) ориентированные исключительно на инстинкты создания;

b) равные и независимые от рождения;

c) существа, детерминированные природой и зависимые от неё.

d) верных вариантов нет.

4. Новые люди появились на Земле

a) 10 млн. лет назад.

b) 40 млн. лет назад.

c) 200 000 тыс. лет назад.

d) нет верных вариантов.

5. Первое приручение собаки произошло

a) в эпоху железного века.

b) в эпоху среднекаменного века;

c) в эпоху раннего бронзового века;

d) нет верных вариантов.

6. Теория общественных формаций принадлежит:

a) О. Конту;

b) И. Канту;

c) К. Марксу;

d) нет верных вариантов.

7. Социальное положение индивида в классовом обществе определяется

a) особенностями общественного строя;

b) спецификой класса, к которому он принадлежит;

c) положением господствующего класса;

d) нет верных вариантов.

8. Разделение труда может быть

a) главное и общественное;

b) физическое и умственное;

c) физиологическое, технологическое, физическое, умственное общественное и главное;

d) нет верных вариантов.

9. Включение в мир игры позволяет человеку

a) самоопределиться и самоутвердиться;

b) социализироваться и адаптироваться;

c) нет верных вариантов;

d) оба варианта верны

10. Формами сопротивления смерти являются

a) продолжение себя в потомках и идеи множественности форм жизни;

b) творчество и физическая культура;

c) оба варианта верны;

d) нет верных вариантов.

Вопросы для подготовки к зачету:

1. Предмет и основные направления социальной антропологии..

2. Антропосоциогенез: основные формы и вехи эволюции.

3. Теории происхождения человека.

4. Теории происхождения человека.

5. Человек, индивид, индивидуальность.

6. Индивидуализация и детерминирующие ее факторы.

7. Основные подходы к проблеме сознания: идеализм, дуализм, материализм.

8. Самопознание и рефлексия.

9. Бессознательное (рефлексы, инстинкты, аффекты).

10. Теории познания.

11. Познание как процесс и явление.

12. Факторы человеческого разнообразия.

13. Духовность человека.

14. Пространство и время человека.

15. Общество как воплощение человеческих отношений.

16. Объективация и субъективация человека в обществе

17. Социализация основные этапы.

18. Адоптация и адаптанты.

19. Девиантность и социальный контроль.

20. Межнациональные конфликты.

21. Этнос и этнокультура.

22. Феномен повседневного мира.

23. Свобода воли и ответственность.

24. Судьба рок и поступок.

25. Потребности и мотивы.

26. Ценности и оценка.

27. Вера, сомнение, доверие, убежденность, идеалы.

28. Интуиция. Инсайт. Эвристика.

29. ​ Феномен игры.

30. Смысл жизни.

31. ​Смерть и бессмертие.

 

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ:

 

Основная литература:

1. Кравченко, А.И. Социальная антропология: учебное пособие / А. И. Кравченко. – М.: Академический проект, 2005. – 650 с.

2. Минюшев, Ф.И. Социальная антропология: учебное пособие / Ф. И. Минюшев. – М.: Академический проект; Фонд "Мир", 2004. – 288 с.

3. Рогожова Н.А. Социальная антропология: Электронный курс: - СПб., СПбАУЭ. 2011.

4. Рэдклифф-Браун А.Р. Метод в социальной антропологии: электронный ресурс: https://sbiblio.com/biblio/archive/alfred_metod/default.aspx. 2001.

5. Ярская-Смирнова, Е.Р. Социальная антропология: учебное пособие / Е.Р. Ярская-Смирнова, П.В. Романов. – Ростов на Дону: Феникс, 2004. – 416 с.

 

Дополнительная литература:

1. Алексеев, П.В., Панин, А.В. Хрестоматия по философии. Гл. XVI Познавательные способности человека / П.В. Алексеев, А.В. Панин – М.: КРОНУС, 2005. – С283–336.

2. Дубров, А.П. Психофизика ментального взаимодействия и проблема сознания / А. П. Дубров // Мир психологии. – 2006. – № 2. – С. 114–130.

3. Замятин, Д.Н. Власть пространства: от образов географического пространства к географическим образам / Д. Н. Замятин // Вопросы философии. – 2001. – № 9. – С. 144–153.

4. Качераускас, Т. Феноменология времени и пространства / Т. Качераускас // Вопросы философии. – 2005. – № 12. – С. 129–136.

5. ​ Козлова, М.С. Эволюционная судьба Homo sapiens / М. С. Козлова. // Человек. – 2000. – № 1. – С. 46-56.

6. Кошелев, А.Д. К Общему определению игры / А. Д. Кошелев // Вопросы философии. – 2006 № 11. – С. 60–72.

7. Лебедев, А.С. Проблема гуманистической ценности спорта / А. С. Лебедев // Философские науки. – 2006. – № 5. – С. 137–146.

8. Лебедев, С.А. Структура научного знания / А. С. Лебедев // Философские науки. – 2005. №10. – С. 83-99. – №11. – С. 124–134.

9. Лесков, Л.В. Существует ли «сверхсознание?» / Л. В. Лесков // Мир психологии. – 2006. – № 2. – С. 103–113.

10. Немировский, В.Г. Массовое сознание и бессознательное как объект постнеклассической социальности / В. Г. Немировский // Социологические исследования. – 2006. – № 2.– С. 13–19.

11. Шаронов, В.В. Основы социальной антропологиии: учебник / В.В. Шаронов. – СПб.: Лань, 1997. – 188 с.

12. Шинкаренко, В.Д. Структура и функции игры / В.Д. Шинкаренко // Философия и общество. – 2006. – № 1. – С. 96–117.

13. Эпштейн, М. Поступок и происшествие. К теории судьбы / М. Эпштейн // Вопросы философии. – 2000. – № 9. – С. 65–77.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-04-20 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: