Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение




Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

Высшего профессионального образования

«Российский государственный университет туризма и сервиса»

(ФГБОУВПО «РГУТиС»)

ФИЛИАЛ Г. СОЧИ

 

    УТВЕРЖДАЮ: Ректор __________________А.А. Федулин «____»___________________2011г.

 

 

П Р О Г Р А М М А

Государственной (итоговой) аттестации выпускников

по программам среднего профессионального образования

по специальности 100102.51 Организация обслуживания в сфере сервиса

(базовый уровень)

2011 г.

 

 

При разработке Программы государственной (итоговой) аттестации в основу положен Государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования, Государственные требования к минимуму содержания и уровню подготовки выпускниковспециальности 100102.51 Организация обслуживания в сфере сервиса.

Программа государственной (итоговой) аттестации одобрена Методической комиссией СПО ФГБОУВПО «РГУТиС»

 

Протокол № ______ «_____»___________2011г

 

 

Председатель Методической комиссии

СПО, проректор по учебной работе, д.э.н., Н.Г. Новикова

профессор

 

Согласовано:

 

Начальник Управления

профессионального образования к.э.н.

профессор И.А.Дуборкина

 

 

Руководитель Учебно-методического

центра среднего профессионального Н.В. Рыженок

 

 

Пояснительная записка

 

Специальность 100102.51 «Организация обслуживания в сфере сервиса» утверждена приказом Министерства образования и науки Российской Федераций от 12 апреля 2005 г. № 112 «Об утверждении перечня специальностей среднего профессионального образования».

Квалификация выпускника – менеджер.

Квалификационная характеристика выпускника.

Выпускник должен быть готов в качестве менеджера к профессиональной деятельности, направленной на организацию удовлетворения потребностей населения в услугах и управление предприятиями сферы сервиса.

Основные виды деятельности менеджера:

организационно-управленческая – организация деятельности предприятий сферы сервиса, контактной зоны для общения с потребителями услуг; организация приема заказов на оказание услуг; участие в управлении деятельностью предприятий сферы сервиса; принятие управленческих решений по оказанию услуг; планирование и организация процесса оказания услуг; выбор оптимальных решений при планировании работ в условиях нестандартных ситуаций; организация работы коллектива исполнителей; обеспечение научной организации труда на предприятиях сферы сервиса; организация межличностных коммуникаций; организация проектирования производственных процессов на предприятиях сферы сервиса, экспертизы, диагностики и сертификационных испытаний различных видов услуг; оценка экономической эффективности производственной деятельности предприятий сферы сервиса; организация и ведение документационного обеспечения управления; оформление плановой и отчетной документации; использование компьютерной и организационной техники в профессиональной деятельности; обеспечение техники безопасности на предприятиях сферы сервиса;

производственно-технологическая – осуществление проектирования производственных процессов на предприятиях сферы сервиса, во внедрении новой техники, прогрессивных технологий, рационализаторских предложений и изобретений; контроль за соблюдением производственных процессов, правильной эксплуатацией оборудования и рациональным использованием материальных и энергетических ресурсов предприятия; разработка мероприятий по устранению причин брака оказываемых услуг;

сервисная – организация процесса обслуживания; анализ заказов на услуги; определение оптимальных возможностей и методов оказания услуг; организация обеспечения необходимого качества оказываемых услуг; участие в согласовании и доведении услуг до потребителя при нестандартных ситуациях; применение инноваций в профессиональной деятельности.

Выпускник должен уметь:организовывать работу предприятий сферы сервиса с учетом требований научной организации труда, нормативно-технической документации, прогрессивных технологий; участвовать в решении организационно-стратегических задач по организации обслуживания в сфере сервиса; рассчитывать технико-экономические показатели и оценивать эффективность производственной деятельности предприятий сферы сервиса; оформлять плановую и отчетную документацию; осуществлять бизнес-планирование; управлять конфликтами и стрессами в профессиональной деятельности; осуществлять контроль качества услуг; пользоваться нормативно-правовыми документами, регламентирующими профессиональную деятельность; анализировать и оценивать состояние техники безопасности на предприятии; пользоваться современными средствами связи и оргтехникой; использовать информационные технологии в профессиональной деятельности.

Выпускник должен знать: законодательные акты и нормативные документы, регламентирующие профессиональную деятельность; основы сервисной деятельности; правила и методы организации обслуживания потребителей услуг; рыночные методы хозяйствования; экономику отрасли; сущность и принципы менеджмента; принципы организации труда и управления персоналом; этику делового общения; управленческую психологию; документационное обеспечение управления; основы предпринимательства в сфере сервиса, маркетинга и рекламной деятельности; сущность денежно-кредитной и инвестиционной политики; принципы организации деятельности предприятий сферы сервиса и управления ими; конъюнктуру рынка услуг; особенности инновационной деятельности в сфере сервиса; порядок ценообразования и налогообложения в сфере сервиса; материально-технические ресурсы в сфере сервиса; основы технологических процессов в сфере сервиса; бизнес-планирование на предприятиях сферы сервиса; основные показатели производственно-хозяйственной деятельности предприятия; руководящие методические и нормативные материалы по организации бухгалтерского учета и составлению отчетности; основы информационных технологий и их применение в профессиональной деятельности; правила и нормы охраны труда, техники безопасности, производственной санитарии и противопожарной защиты.

Целью государственной (итоговой) аттестации является установление соответствия уровня, качества подготовки выпускника Государственному образовательному стандарту в части Государственных требований к минимуму содержания и уровню подготовки выпускников.

Программа составлена на основании «Рекомендаций по организации итоговой государственной аттестации выпускников образовательных учреждений среднего профессионального образования» (письмо Минобразования России от 10 июля 1998г. № 12-52-111 ин/12-23).


Содержание программы

 

1. Вид государственной (итоговой) аттестации - итоговый междисциплинарный экзамен по специальности.

 

2. Объем времени на подготовку и проведение междисциплинарного знамена - 4 недели, из них на подготовку 2 недели и 2 недели на проведение экзамена.

3. Сроки проведения с 11.06.2012 по 23.06.2012.

 

4. Необходимые экзаменационные материалы:

 

4.1.Перечень дисциплин, включенных в Программу государственной (итоговой)
аттестации:

• Экономика отрасли

• Менеджмент

• Организация обслуживания в сфере сервиса

• Организация предприятия в сфере сервиса

• Предпринимательство в сфере сервиса

4.2. Перечень теоретических вопросов приведен в Приложении № 1.

4.3. Перечень практических заданий приведен в Приложении № 2.

4.4. Перечень тем по иностранному языку Приложение № 3

 

5. Условия подготовки и процедура проведения

 

5.1. В период подготовки к итоговому междисциплинарному экзамену проводятся консультации в объеме до 40 часов на учебную группу из общего бюджета времени, отводимого на консультации.

5.2.Экзамен проводится в специально подготовленном кабинете.

5.3.Расписание проведения государственной (итоговой) аттестации утверждается проректором по учебной работе и доводится до сведения выпускников не позднее, чем за две недели до начала работы итоговой комиссии.

5.4.Итоговый междисциплинарный экзамен проводится в 1 этап:

· устный экзамен, который включает теоретические вопросы и практические задания.

Цель - проверка уровня усвоения теоретического материала, на соответствие требованиям к уровню подготовки выпускника согласно ГОС СПО, оценка умений и навыков практической подготовки в решении профессиональных задач.

На подготовку ответов по билету отводится 60 мин. Процедура приема экзамена устанавливается председателем аттестационной комиссии по согласованию с её членами.

5.5. К использованию на экзамене разрешены - Примерные программы по дисциплинам, выносимым на итоговую государственную аттестацию, перечень материалов справочного характера, нормативных документов, разрешённых к использованию по специальности 2301 «Организация обслуживания в сфере сервиса».

5.6. Заседание государственной аттестационной комиссии проводится по специальности и протоколируется. В протоколах записываются результаты каждого ответа на вопрос билета и особые мнения членов комиссии. Результаты экзамена по специальности объявляются в день его проведения.

5.7. Государственная аттестационная комиссия по результатам проведения итогового междисциплинарного экзамена присваивают квалификацию выпускникам и оформляют протоколы заседаний государственной аттестационной комиссии, которые подписываются председателем, заместителем председателя, секретарем, членами комиссии.

 

6. Критерии оценки:

 

6.1.При оценке устного экзамена оценка выставляется за каждое задание отдельно и оценивается по пятибалльной системе:

- оценка 5 «отлично» выставляется при четком и грамотном ответе на все вопросы билета и дополнительные вопросы;

- оценка 4 «хорошо» выставляется, если при ответе допущена одна существенная ошибка;

- оценка 3 «удовлетворительно» выставляется, если при ответе допущены две существенные ошибки;

- оценка 2 «неудовлетворительно» выставляется, если студент не дал ни одного правильного ответа на вопросы билета и дополнительные вопросы.

6.2.Итоговая оценка выставляется из набора оценок первого, второго и третьего заданий

6.3. При получении неудовлетворительной оценки студент считается не сдавшим итоговый междисциплинарный экзамен. Студент при получении неудовлетворительной оценки отчисляется из ФГОУВПО «РГУТиС».

Студенту предоставляется возможность повторно сдать итоговый междисциплинарный экзамен, но не раньше чем через год.

 

 

Директор филиала

ФГБОУВПО «РГУТиС» в г. Сочи Л.Ю. Гурина

 

 

Рассмотрено на заседании цикловой комиссии по специальности

100102.51 Организация обслуживания в сфере сервиса

Протокол № 4-09 от 18.11.2011 г.

Председатель ЦК М.Э. Прудникова

 


 



 

 

Приложение 1.

Перечень теоретических вопросов

Менеджмент

1.Сущность и характерные черты современного менеджмента.

2. Функции менеджмента.

3. Внешняя и внутренняя среда организации.

4. Организация. Типы структур организаций.

5. Планирование. Стратегические и тактические планы.

6. Мотивация. Теория мотивации. Мотивация деятельности в менеджменте.

7. Контроль как функция менеджмента. Этапы контроля. Виды контроля.

8. Методы управления, их достоинства и недостатки. Система методов управления.

9. Моделирование ситуации. Методология и организация процесса принятия управленческого решения.

10. Конфликты в организациях: понятие, роль, виды, методы управления.

11. Власть, лидерство, руководство: их роль в управлении организацией.

12. Планирование: сущность, виды, этапы, принципы, классификация.

13. Стиль руководства: понятие, виды, эффективность.

14. Деловое общение, его характеристика. Фазы делового общения.

Деловой этикет.

15. Управленческое общение, его функции и назначение.

16.Самоменеджмент:техника личной работы руководителя.

17.Социальная ответственность организации и руководителя.

18.Делегирование полномочий и его роль в эффективной деятельности организации.

Экономика отрасли

1.Классификация предприятий, основная цель их деятельности.

2. Организационно – правовые формы предприятий.

3. Экономическая сущность основных фондов. Состав и структура основных фондов.

4. Понятие и виды инвестиций. Инвестиционный процесс.

5. Оборотные средства: понятие и состав.

6. Методы расчета производительности труда. Валовая, товарная и чистая продукция.

7. Себестоимость продукции и производства.

8.Эффективность использования оборотных средств, показатели эффективности использования оборотных средств.

9.Формы и системы оплаты труда. Кадровая политика.

10. Бизнес- план. Планирование на предприятии.

11.Рентабельность и ее виды.

12.Лизинг как особая форма арендных отношений.

13.Понятие банкротства. Причины возникновения банкротства.

14.Показатели эффективности использования основных фондов.

15.Резервы роста производительности труда.

16.Промышленно-производственный персонал и его классификация.

17.Прибыль предприятия, ее функции и виды.

18.Формирование и распределение прибыли предприятия.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-04-29 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: