Особенности образовательного процесса с использованием технологий ДО




Методические рекомендации по обеспечению выполнения основных образовательных программ начального общего, основного общего и среднего общего образования в полном объеме с использованием электронного обучения и дистанционных технологий

ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК

С целью полного выполнения программ по предмету «Иностранный язык» рекомендуем уплотнить учебный материал, запланированный к изучению на 2020-2021 учебный год, за счет уроков дополнительного чтения и разделов «Progress Check», «Spotlight on Donbass» и «Spotlight on Russia».

Упражнения раздела «Progress Check» рекомендуем включать фрагментарно для закрепления грамматических и лексических навыков, запланированных для введения на уроке.

Изучение материалов раздела «Spotlight on Russia» рекомендуем проводить в форме индивидуальной работы по видео-аудиоприложению в учебнику: https://spotlightonrussia.blogspot.com/, которое может также послужить примером выполнения проектной работы.

Относительно проведения обязательных видов контроля навыков основных видов речевой деятельности с учетом объективных обстоятельств (длительные каникулы, дистанционная форма обучения) предлагаем провести контроль навыков речевой деятельности в 5 – 9 классах также один раз в полугодие, как для обучающихся 10 - 11 классов.

Для обучающихся 2 классов итоговый проект по дополнительному чтению «The City Mouse and the Country Mouse» может быть выполнен в форме словарной работы по материалам уроков дополнительного чтения или (тематические словарики (с иллюстрациями), где обучающиеся выпишут новые, незнакомые им прежде, слова по темам этих уроков) и продемонстрируют это в виде тематической выставки мини-проектов.

Для обучающихся 3-4 классов предлагаем вынести уроки дополнительного чтения для самостоятельной работы и завершить чтение в конце учебного года выполнением мини-проектов в бумажном варианте: иллюстрации, пазлы, игры «Угадай персонаж», инсценировка и пр.

Относительно оценивания уровня учебных достижений по предмету «Иностранный язык» во втором классе (первый год обучения, 2 урока в неделю), рекомендуем провести его вербально не только в первом, но и во втором полугодии (утверждается решением педагогического совета образовательного учреждения (без каких-либо контрольно-оценочных процедур), при этом в режиме очного и дистанционного обучения в тетрадях/письменных работах ошибки исправляются, проверяются, оценка выставляется в форме поощрительного высказывания: «хорошо», «очень хорошо», «молодец», «ты очень стараешься» и т.п.

В 3 – 4 классах (2 урока в неделю) контроль навыков основных видов речевой деятельности планировалось осуществлять один раз в четверть по одному из видов речевой деятельности:

1 четверть - контроль навыков чтения;

2 четверть – контроль навыков аудирования;

3 четверть – контроль навыков письменной речи;

4 четверть – контроль навыков устной речи.

В связи с чрезвычайными обстоятельствами и длительным периодом дистанционного обучения предлагаем провести в 3 класса контроль чтения/ навыков чтения и понимания в форме тестов один раз в год (решение закрепляется решением педсовета образовательной организации), в 4 классе провести контроль навыков двух видов речевой деятельности один раз в год (по решению педсовета образовательного учреждения). В случае, если педагогический совет примет решение провести контроль навыков устной речи, то его можно провести в нетрадиционной форме «Смотр знаний», «Турнир ораторов» и т.д., и выставить итоговую оценку по текущим за год.

Для обучающихся 5 – 11 классов рекомендуем вынести изучение раздела «Spotlight on Russia» на индивидуальную работу для выполнения индивидуальных проектов в форме презентаций в Power Point. Предлагаем также ознакомиться с вариантом лингвокраеведческого проекта «Spotlight on Donetsk», выполненного нашими учителями: сайт издательства «Просвещение»: https://iyazyki.prosv.ru/2021/04/spotlight-on-donetsk/#more-37641, раздел «Внеклассная работа».

Также рекомендуем вынести на индивидуальную работу материалы для дополнительного чтения. Для этого рекомендуем использовать аудиоверсию книг для чтения, к которым обучающиеся могут подготовить презентации, иллюстрации, инсценировки (чтение по ролям) и пр.: https://drive.google.com/drive/folders/1fZuPkkHyi5NSLO92_CPYSW02HZB6HHm6?usp=sharing.

 

Шаблоны примерных рабочих программ с уплотнением учебного материала размещаются на блоге Донецкого республиканского института дополнительного педагогического образования и отдела иностранных языков.

Для обучающихся 9 и 11 классов особую актуальность имеют материалы по подготовке к прохождению государственной итоговой аттестации, поэтому разделы для дополнительного чтения и разделы «Progress Check» предлагаем дополнить материалами для подготовки и самоподготовки.

 

Особенности образовательного процесса с использованием технологий ДО

В соответствии с требованиями по реализации образовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий в образовательных организациях общего и дополнительного образования детей в период дистанционного обучения рекомендуем размещать для обучающихся задания трех типов:

- задания для самоконтроля;

- задания для мониторинга уровня усвоения учебного материала предыдущего периода обучения;

- задания обобщающего и творческого характера, которые развивают навыки самостоятельного добывания знаний и использования имеющихся у обучающихся личностных, предметных, метапредметных и общеучебных компетентностей на базе УУД (технология ТОГИС, создание обучающимися обучающего контента – презентаций, контрольно-обобщающих мини-тестов, дидактических материалов по образцам, которые предлагает учитель или учебник).

В связи с объективными причинами: отсутствие или ограничение доступа к Интернету, отсутствие ПК, недостаточный уровень владения ПК (особенно для обучающихся 2 - 5 классов) задания по предмету должны быть снабжены четкими пошаговыми инструкциями по подготовке, выполнению и контролю как в режиме онлайн, так и офлайн (очный). Контроль выполнения и проверка заданий может осуществляться в режиме онлайн (фото, скрин, текстовый документ). Учителям рекомендуем при получении ученических работ на проверку не оценивать работы, списанные с ГДЗ. Письменные работы творческого характера, тесты открытого типа комментировать (но не исправлять ошибки: форма, содержание, лексика, грамматика и пр.) и отправлять обучающимся для работы над ошибками и выставлять отметку только после того, как обучающийся выполнит работу над ошибками, опираясь на советы учителя. Размещая задание, учитель обязательно обозначает сроки выполнения: желательно не строго в режиме: сегодня получил - завтра сдал. В режиме дистанционного обучения рекомендуем использовать модель смешанного типа обучения: материал урока с необходимыми пояснениями записывается учителем и на любом сервисе (Skype, You Tube, Zoom) и размещается на платформе для дистанционного обучения образовательного учреждения или на YouTube, с тем, чтобы обучающиеся могли просмотреть материал необходимое количество раз не только во время урока по расписанию, но и дополнительно, в удобное время, и выполнить задание.

Если учитель не имеет возможности выполнить видеозапись, можно воспользоваться готовыми роликами по необходимой теме. При этом учитель размещает письменное объяснение и рекомендации по выполнению задания, ссылки на справочные материалы и прочее.

1. В период отсутствия непосредственного общения с обучающимися учителям иностранных языков рекомендуем обязательное использование аудиокурсов и аудиокнигдля дополнительного чтения к учебниками 5-11 классов, входящих в состав УМК «Spotlight» для выполнения упражнений учебника. Их можно бесплатно скачивать по ссылке: https://drive.google.com/drive/folders/1o5zZnYQ1LdkE43gvooIWhVYnqK5wBbnX?usp=sharing

 

2. В состав УМК также входят сборники тестовых заданий «Test booklets», которые можно использовать фрагментарно: делить каждый тест по видам деятельности и контроля:

3. Содержание заданий по предмету должно служить для закрепления ранее усвоенного материала, выявления «слабых мест», с тем, чтобы оказать индивидуальную помощь ученику, контроля уровня усвоения материала. Формат заданий должен быть хорошо знаком и понятен обучающемуся, с тем, чтобы не требовалось дополнительных консультаций для их выполнения. Введение нового учебного материала возможно только при наличии возможности его объяснения (онлайн, офлайн устно, письменно с рассылкой на электронные адреса учащихся и т.д.).

Для оптимизации работы по предмету, исключения использования учащимися ГДЗ, можно рекомендовать также авторские разработки и использование Интерактивных рабочих листов. Интерактивный рабочий лист (ИРЛ) — цифровое средство организации учителем учебной деятельности обучающихся с помощью облачных сервисов и веб-инструментов), которые будут отличной альтернативой фотокопиям ученических заданий с телефонов: https://e-asveta.adu.by/index.php/distancionni-vseobuch/obuchenie-online/servisy-dlya-sozdaniya-interaktivnykh-uprazhneniy/217-interaktiv.; https://www.wizer.me/,

инструкция по созданию заданий по ссылке: https://marinakurvits.com/interaktivnie-listi-wizer/; edpuzzle.com— онлайн-сервис для создания видеофрагментов с возможностью добавления голосовых комментариев и вопросов по пройденному материалу. За основу можно брать видео с YouTube, Vimeo, с платформ KhanAcademy, TED-Ed, LearnZillio и др., а также загружать со своего ПК. EDpuzzle интегрирован с Google Класс. На основе одного видео можно создать интерактивную викторину с открытыми вопросами или с выбором одного ответа из нескольких, дать голосовые комментарии и пояснения к видеосюжету или целиком его озвучить.
Есть возможность создавать классы и отслеживать, кто из обучающихся просмотрел видео и как справился с предложенными заданиями.

ИРЛ может включать:

· элементы теста: открытые и закрытые задания

· организацию работы с текстом

· проблемные задания с пошаговым выполнением

· задания на умение классифицировать, сопоставлять

Обучающимся предоставляется доступ. Каждый из них делает копию для себя, предоставляет доступ учителю с правом комментирования и работает индивидуально или совместно с кем-то (зависит от задачи). Обратная связь от учителя в технологии ИРЛ чаще всего имеет вид комментариев на полях уже заполненного рабочего листа.

ИРЛ можно создать в форме Google Рисунок. С помощью панели инструментов, выбирая в ней коллекции фигур, таблиц, стрелок, линий и добавления собственных материалов, можно создавать красочные и запоминающиеся листы.

4. Для работы в начальной школе рекомендуем учителям иностранных языков организовать консультационные пункты для родителей, где они смогут задать интересующие вопросы по домашнему заданию, запросить информацию, получить совет. Домашние задания должны носить только репродуктивный характер (повтори, найди, раскрась, допиши, сделай по образцу и т.д.), задавать их нужно один раз в неделю.

Очень полезным пособием для учеников, родителей и учителей является обучающий сайт https://lingualeo.com/ru/.

Инструкция для обучающихся по работе с Linguoleo:

Шаг 1. Через любою поисковую систему (Яндекс, Хром и др.) найди сайт «Linguoleo».

Шаг 2. Зайди на сайт «Linguoleo» и зарегистируйся.

Шаг 3. На вопрос «Какой раздел хочешь выбрать?» ответь «Выбрать все».

Шаг 4. Откроется (смотри вверху «Dashboard») и тебя попросят ответить: «На каком уровне владения английским языком ты находишься: нулевой, начальный, средний, продвинутый, не знаю». Рекомендуем выбрать «не знаю» - тогда тест будет более объективным.

Шаг 5. «Пройти тест»: задания текста ограничены по времени, зато результат – свой уровень владения языком ты узнаешь сразу. Вот его ты и сообщи учителю. А потом Лео предложит начать обучение: нажми кнопку «Учиться».

В предыдущие годы мы рекомендовали использование интерактивных тетрадей сервиса «Учи.ру», а также «Smart», созданные совместно с издательством «Просвещение» в сотрудничестве с авторами учебников, рекомендованных МОН. Для обучающихся 2-11 классов «Skysmart» предлагает онлайн олимпиаду: по этой ссылке можно ознакомиться с условиями проведения олимпиады: https://docs.google.com/document/d/133G9Fzjg3B4EQn4l9-z5td9GqMHXDcJc/edit?usp=sharing&ouid=115055461366045691945&rtpof=true&sd=true

Участие в олимпиаде бесплатное, результаты обучающиеся узнают сразу.

Летом 2021 года была запущена платформа «Сферум», разработанная для Минпросвещения в сотрудничестве с Минцифры, «Ростелекомом» и «Mail.ru Group» в рамках нацпроекта «Образование» Платформа имеет все возможности Гугл-класса с поддержкой альтернативы сервису Zoom, то есть прямой трансляции, видеоконференции, видеозаписи, создания и проверки заданий для обучающихся (регистрируется образовательное учреждение и дает доступ всем учителям и обучающимся).Доступ к чатам и материалам будет только у учеников, учителей и родителей в максимально защищенном режиме. Платформа доступна со всех устройств. Система заменит Zoom, но функций у нее больше. Звонки с возможностью демонстрации экрана и без ограничений по времени, онлайн-занятия или гибридные уроки (онлайн и офлайн), общение и обмен файлами в группах. Через «Сферум» дети и педагоги получат доступ к проверенному экспертами образовательному контенту – электронным учебникам и заданиям.

С целью повышения цифровой грамотности предлагаем учителям мастер-класс по использованию соцсетей и мессенджеров для обучения на дистанции:https://drive.google.com/file/d/1fAdCYlh9LQ9q4N5kUMV1HlFkS69nYIKb/view?usp=sharing.

В помощь учителям, обучающимся начального уровня изучения английского языка и их родителям создана страница «Правила чтения на английском языке»: https://ddfl2020.blogspot.com/p/english-for-beginners.html

В период перехода на дистанционную форму обучения рекомендуем реорганизовать учебный материал с учетом норм работы учащегося с ПК и другими гаджетами.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-10-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: