Артем, как вы относитесь к творчеству нынешних поп-звезд, например таких, как Иван Дорн, Егор Крид, Ани Лорак?
Честно говоря (задумчивая пауза), я не сторонник такого творчества, перечисленные выше исполнители: в своих песнях больше отражают западные течения, в них нет ни русской души, ни русской культуры. Однако народу нравится, он это воспринимает. Мое личное мнение: современная поп-музыка – это не то, что оставляет след в истории, ее можно слушать лишь пару раз. В ней не осталось ничего самобытного, все, что было хорошего, забылось.
Современная эстрада это больше талант музыкальный или талант ведения шоу-бизнеса?
К сожалению, в наше время это все-таки шоу-бизнес.
На каких современных исполнителей вы бы посоветовали обратить внимание?
О самородках отечественной эстрады я сказать ничего не могу, так как не отслеживаю современные хиты. Но знаю, что британский певец Сэм Смит (Sam Smith) часто использует в своем пении фальцет, это красиво и необычно. А сам я являюсь исполнителем классикал кроссовера – сочетание классической музыки, рока и электроники. Такой стиль приветствуется у нас и на западе, потому что это неординарно.
Вы являетесь обладателем необычного оперного голоса. Как вы поняли, что способны петь в диапазоне четырех октав?
Когда стал пробовать свои силы, репетировать, выступать. Я до сих пор нахожусь в поиске педагога, но таковых в России не имеется, поэтому никто никогда мне не говорил: «У тебя есть 4 октавы, ты должен их петь». Я и сейчас не беру это за основу, но я это использую.
Как начинающему поколению исполнителей выработать свой собственный стиль, найти себя в каком-то жанре?
Я считаю, что начинающему музыканту и артисту важно, быть «наслушанным», уметь вычленять качественную музыку из всеобщего потока, нарабатывать репертуар и слушать добрый старый американский джаз. Любой деятель искусства учится на опыте старых мастеров. Так в свое время Майкл Джексон слушал кого-то, сейчас слушают Майкла Джексона, пройдет время, другие поколения уже будут слушать более современных исполнителей, и принимать их творчество за основу.
Какими тремя главными качествами должен обладать музыкальный исполнитель?
Профессионализм, харизма и открытая душа. Зритель чувствует искренность, когда на сцену выходит человек с распахнутым сердцем, то толпа зажигается. А если сердце закрыто, как бы человек ни старался, как бы ни дрыгал своей ногой, ничего не выйдет, от его кривляний по телу не побегут мурашки, а концерт превратится в рутину!
А какая ваша черта помогает вам в жизни?
Наверное, трудолюбие. Конечно, как и все я переживал подростковый возраст, где-то ленился, но все-таки, когда мои сверстники предпочитали гулять на улице, я находился в репетиционной комнате. Ее мне выделил директор медицинского колледжа, где я учился на фельдшера (улыбается).
Сейчас вы являетесь членом жюри на многих конкурсах. Тяжела ли для вас эта работа?
В начале конкурсного дня все хорошо, а к концу понимаешь, что эмоционально измотан и очень устали уши.
Как оставаться в данном деле беспристрастным?
Я всегда такой, какой есть - говорю прямо. Отбор должен быть строгим, нельзя поставить выше балл за красивую юбку. Я тоже юбку могу надеть…(смеётся) Членам жюри необходимо придираться к номерам, а участникам быть самокритичнее к себе. Сегодня на конкурсе было два человека, которых я знаю, но я оценивал их творческий потенциал, у меня нет личных симпатий ни к кому. Как спели, такой балл и получили. И, да очень плохо, что участники подобных мероприятий и педагоги не остаются после своих выступлений, им бы остаться, послушать критику в свой адрес, ведь со стороны виднее.
Я слышала, что вам предлагали использовать ваш дар в лечебных целях. Считаете ли вы, что музыка обладает целительными свойствами?
Да, музыка чудодейственна. В свое время она лечила меня и мою маму. Когда мама находилось в жуткой депрессии, единственное, что спасало нас это пианино в коридоре. На нем мы вместе играли и пели…
Как вы думаете, с помощью вашего таланта вы бы смогли установить контакт с неизвестным африканским племенем?
Да, думаю я бы смог, потому что в диких племенах Африки необычные проявления считают за божество. Возможно, они ещё меня каким-нибудь богом сделали (смеется). Думаю, что даже с китайцами удалось бы установить взаимоотношения, потому что им нравятся высокие голоса.
Какую бы песню вы исполнили?
Я бы спел песню Робертино Лоретти «O Sole Mio» (смеется), именно она привела меня на проект «Голос».
Музыка и голос – мощнейший инструмент влияния. Как вы думаете, почему именно поп-музыка собирает огромное количество поклонников?
Понимаете, спрос формирует предложение. Например, есть дешевая ашановская продукция «Каждый день», (не хочу обижать магазин Ашан) и она покупается, а есть другая, которая выглядит точно так же, но дороже и лучше по качеству, но она будет простаивать, человек берет, то, что ему по силам. Так же с музыкой. Попса ‒ не требует умственных затрат, и многим проще воспринимать такое звучание, ритм есть - большего не надо. А смаковать умеют не все, «вкусная» музыка предназначается для тех людей, у которых ухо работает (улыбается).