Подведение итогов практики




РАБОЧАЯ ТЕТРАДЬ

«ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ АСПЕКТ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПРАКТИКИ»

(сдать в распечатанном виде в деканат заочного отделения филологического факультета – Марии Сергеевне)

Студента (ки) ____ курса

Факультета группы

 

Место проведения практики

Название организации ___________________________________

 

Адрес _____

 

Сроки проведения практики: с _________

по _________

 

Класс _________________________

 

Руководители педагогической практики

 

Руководитель практики от кафедры педагогики: Елена Игоревна Зарипова

Директор школы

Заместитель директора по

учебной работе

Заместитель директора

по воспитательной работе

 

Учитель-предметник

Классный руководитель ______

Задание № 1

Из беседы с администрацией школы самостоятельно получите информацию об особенностях учебно-воспитательного процесса в школе и зафиксируйте её в следующем порядке:

Юридическое название организации_____

Количество и контингент учащихся

Количество учителей

Из них имеющих категории и звания

Режим работы школы

Основные направления в работе школы

Школа в своей работе использует инновации

Реализация ФГОС в школе: _____

Как реализуются идеи предпрофильной подготовки учащихся 9-ых классов

Формы профильного консультирования

Курсы по выбору, предлагаемые в рамках предпрофильной подготовки

Профили, организованные в старшей школе

Элективные курсы в старших классах

Особенности воспитательной системы и традиций школы

Детские общественные организации, органы самоуправления

______

 

Проблемы и перспективы школы

После беседы с классным руководителем составьте:

- паспорт организации (см.приложение 1);

- индивидуальный план практики в произвольной форме.

Задание № 2

Для посещения уроков с вашим классом разработайте структуру Дневника наблюдения. Цель наблюдения согласуйте с классным руководителем. Например,

Класс ________________________________________________________________________

Учебный предмет______________________________________________________________

№ урока по расписанию ________________________________________________________

Ф.И.О. учителя ________________________________________________________________

ЦЕЛЬ наблюдения: изучение активности класса на разных предметах

ПЛАН наблюдения:

Этапы урока (временной период) Форма организации обучения Содержание деятельности учителя или методы обучения Содержание деятельности учащихся Количество активных школьников Примечания
           

ВЫВОД

ИЛИ

ЦЕЛЬ: изучение нарушений дисциплины на уроках

ПЛАН:

Этапы урока (временной период) Форма организации обучения Содержание деятельности учителя или методы обучения Содержание деятельности учащихся Количество нарушителей дисциплины Примечания
           

ВЫВОД

ИЛИ ДР.

Заполненный Дневник наблюдения разместите в приложении к Рабочей тетради.

Задание № 3

Для определения содержания воспитательного дела разработайте анкету и проведите анкетирование в вашем классе по выявлению интересов школьников. Анкета и полученные результаты прикладываются к рабочей тетради.

 

Задание № 4

В соответствии с планом воспитательной работы классного руководителя и результатами анкетирования разработайте:

- проект воспитательного дела, подберите его сценарий или

- сценарий тренинга по одному из направлений воспитательной работы

 

Для одобрения представьте вашу разработку классному руководителю и разместите в приложение к рабочей тетради вместе с резюме по итогам проведения. В резюме ответьте на вопросы: из каких оснований выбиралось дело; какая организация работы предшествовала; какова была реакция детей на предложение провести дело; была ли создана инициативная группа школьников; каковы собственные впечатления, выводы, предложения.

 

Задание № 5

Изучение классного и электронного журнала

Структура и разделы

классного журнала _____________________________

электронного журнала ________________________________________________________

____________________________________________________________________________

Назначение журнала.

классного _____________

электронного ________________________________________________________________

Кто и с какой периодичностью заполняет

Кто проверяет

Какая информация нужна для заполнения

В чем состоит работа классного руководителя с журналами ______ __

_______

Подведение итогов практики

На основе самонаблюдения и самоанализа заполните таблицу и продолжите ниже представленные предложения.

 

Таблица. Профиль педагогических умений

Могу Могу самостоятельно Могу с помощью кого- либо
Составить план работы на период практики    
Собрать информацию об особенностях учебно-воспитательного процесса в школе    
Наблюдать, анализировать, планировать, самооценивать и осуществлять воспитательную работу в классе    
Организовать школьников для проведения воспитательного дела    
Разрабатывать внеклассные занятия    
Работать с методической литературой, творчески отбирать материал, наглядные пособия к воспитательным занятиям    
Выбирать наиболее эффективные формы, методы и средства для проведения внеклассных занятий с учетом особенностей физического и психологического развития учащихся    
Осуществлять самоанализ и самооценку результатов собственной деятельности, а также анализировать уроки и внеклассные занятия других практикантов    

Педагогическая практика оказалась для меня

 

Для меня стало открытием

Моя самостоятельность проявилась в

Самым интересным было Я научился(лась)

Мне много предстоит работать над

Я для себя понял(а)

Я бы предложил(а)

 

 

Приложение 1

ПАСПОРТ ШКОЛЫ

1. Реквизиты школы:

- район;

- почтовый адрес;

- телефон;

- фамилии администраторов.

2. Основные этапы развития образовательного учреждения, традиции школы.

3. Педагогический коллектив: учителя, занимающиеся наукой, научно-методической деятельностью; разрабатывающие авторские программы, внедряющие новые педагогические технологии; отмеченные наградами и знаками отличия.

4. Структура образовательного процесса: общее количество учеников в школе, количество класс-комплектов, количество смен, средняя наполняемость классов, наличие профильных классов.

5. Педагогическая характеристика класса: общие возрастные особенности, учебные возможности детей, взаимоотношения детей между собой; взаимоотношения классного руководителя и детей; социальный состав родителей, проблемы классного коллектива и пути их решения; наличие ярко выраженных лидеров, группы учащихся, взаимодействие классного руководителя с родителями.


Приложение 2

Разработки студента:

- индивидуальный план практики

- Дневник наблюдения;

- анкета для выявления интересов школьников с результатами анкетирования;

- проект, сценарий воспитательного дела, резюме о проведении или сценарий тренинга по одному из направлений воспитательной работы с резюме о проведении

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-12-29 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: