РАБОЧАЯ ТЕТРАДЬ
«ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ АСПЕКТ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПРАКТИКИ»
(сдать в распечатанном виде в деканат заочного отделения филологического факультета – Марии Сергеевне)
Студента (ки) ____ курса
Факультета группы
Место проведения практики
Название организации ___________________________________
Адрес _____
Сроки проведения практики: с _________
по _________
Класс _________________________
Руководители педагогической практики
Руководитель практики от кафедры педагогики: Елена Игоревна Зарипова
Директор школы
Заместитель директора по
учебной работе
Заместитель директора
по воспитательной работе
Учитель-предметник
Классный руководитель ______
Задание № 1
Из беседы с администрацией школы самостоятельно получите информацию об особенностях учебно-воспитательного процесса в школе и зафиксируйте её в следующем порядке:
Юридическое название организации_____
Количество и контингент учащихся
Количество учителей
Из них имеющих категории и звания
Режим работы школы
Основные направления в работе школы
Школа в своей работе использует инновации
Реализация ФГОС в школе: _____
Как реализуются идеи предпрофильной подготовки учащихся 9-ых классов
Формы профильного консультирования
Курсы по выбору, предлагаемые в рамках предпрофильной подготовки
Профили, организованные в старшей школе
Элективные курсы в старших классах
Особенности воспитательной системы и традиций школы
Детские общественные организации, органы самоуправления
______
Проблемы и перспективы школы
После беседы с классным руководителем составьте:
- паспорт организации (см.приложение 1);
- индивидуальный план практики в произвольной форме.
|
|
Задание № 2
Для посещения уроков с вашим классом разработайте структуру Дневника наблюдения. Цель наблюдения согласуйте с классным руководителем. Например,
Класс ________________________________________________________________________
Учебный предмет______________________________________________________________
№ урока по расписанию ________________________________________________________
Ф.И.О. учителя ________________________________________________________________
ЦЕЛЬ наблюдения: изучение активности класса на разных предметах
ПЛАН наблюдения:
Этапы урока (временной период) | Форма организации обучения | Содержание деятельности учителя или методы обучения | Содержание деятельности учащихся | Количество активных школьников | Примечания |
ВЫВОД
ИЛИ
ЦЕЛЬ: изучение нарушений дисциплины на уроках
ПЛАН:
Этапы урока (временной период) | Форма организации обучения | Содержание деятельности учителя или методы обучения | Содержание деятельности учащихся | Количество нарушителей дисциплины | Примечания |
ВЫВОД
ИЛИ ДР.
Заполненный Дневник наблюдения разместите в приложении к Рабочей тетради.
Задание № 3
Для определения содержания воспитательного дела разработайте анкету и проведите анкетирование в вашем классе по выявлению интересов школьников. Анкета и полученные результаты прикладываются к рабочей тетради.
Задание № 4
В соответствии с планом воспитательной работы классного руководителя и результатами анкетирования разработайте:
|
|
- проект воспитательного дела, подберите его сценарий или
- сценарий тренинга по одному из направлений воспитательной работы
Для одобрения представьте вашу разработку классному руководителю и разместите в приложение к рабочей тетради вместе с резюме по итогам проведения. В резюме ответьте на вопросы: из каких оснований выбиралось дело; какая организация работы предшествовала; какова была реакция детей на предложение провести дело; была ли создана инициативная группа школьников; каковы собственные впечатления, выводы, предложения.
Задание № 5
Изучение классного и электронного журнала
Структура и разделы
классного журнала _____________________________
электронного журнала ________________________________________________________
____________________________________________________________________________
Назначение журнала.
классного _____________
электронного ________________________________________________________________
Кто и с какой периодичностью заполняет
Кто проверяет
Какая информация нужна для заполнения
В чем состоит работа классного руководителя с журналами ______ __
_______
Подведение итогов практики
На основе самонаблюдения и самоанализа заполните таблицу и продолжите ниже представленные предложения.
Таблица. Профиль педагогических умений
Могу | Могу самостоятельно | Могу с помощью кого- либо |
Составить план работы на период практики | ||
Собрать информацию об особенностях учебно-воспитательного процесса в школе | ||
Наблюдать, анализировать, планировать, самооценивать и осуществлять воспитательную работу в классе | ||
Организовать школьников для проведения воспитательного дела | ||
Разрабатывать внеклассные занятия | ||
Работать с методической литературой, творчески отбирать материал, наглядные пособия к воспитательным занятиям | ||
Выбирать наиболее эффективные формы, методы и средства для проведения внеклассных занятий с учетом особенностей физического и психологического развития учащихся | ||
Осуществлять самоанализ и самооценку результатов собственной деятельности, а также анализировать уроки и внеклассные занятия других практикантов |
Педагогическая практика оказалась для меня
|
|
Для меня стало открытием
Моя самостоятельность проявилась в
Самым интересным было Я научился(лась)
Мне много предстоит работать над
Я для себя понял(а)
Я бы предложил(а)
Приложение 1
ПАСПОРТ ШКОЛЫ
1. Реквизиты школы:
- район;
- почтовый адрес;
- телефон;
- фамилии администраторов.
2. Основные этапы развития образовательного учреждения, традиции школы.
3. Педагогический коллектив: учителя, занимающиеся наукой, научно-методической деятельностью; разрабатывающие авторские программы, внедряющие новые педагогические технологии; отмеченные наградами и знаками отличия.
4. Структура образовательного процесса: общее количество учеников в школе, количество класс-комплектов, количество смен, средняя наполняемость классов, наличие профильных классов.
5. Педагогическая характеристика класса: общие возрастные особенности, учебные возможности детей, взаимоотношения детей между собой; взаимоотношения классного руководителя и детей; социальный состав родителей, проблемы классного коллектива и пути их решения; наличие ярко выраженных лидеров, группы учащихся, взаимодействие классного руководителя с родителями.
Приложение 2
Разработки студента:
- индивидуальный план практики
- Дневник наблюдения;
- анкета для выявления интересов школьников с результатами анкетирования;
- проект, сценарий воспитательного дела, резюме о проведении или сценарий тренинга по одному из направлений воспитательной работы с резюме о проведении