Выберете наиболее близкий Вам вариант утверждения.
1. Часто ли вы с ребенком опаздываете (в театр, в гости, на занятия, в детский ад)?
2. Есть ли у ребенка в доме своё рабочее место?
3. Считаете ли Вы большим минусом для развития первоклассника отсутствие в доме компьютера?
4. Является ли хорошая книга прекрасным подарком для начинающего школьника?
5. Затруднительно ли для Вас оказывать помощь Вашему ребенку при выполнении им домашних заданий?
6. Следите ли Вы за тем, чтобы на рабочем месте ребенка всегда были хорошо заточенные карандаши, фломастеры, краски, бумага для рисования и т.д.?
7. Всегда ли ребенок рассказывает Вам о своих успехах и проблемах?
8. Есть ли у ребенка постоянные обязанности по дому?
9. Делится ли ребенок с Вами тем, что его волнует, по собственной инициативе или только после того, как Вы его спросите об этом?
10. Купили ли Вы (или только собираетесь купить) будущему первокласснику портфель? Считаетесь ли Вы при выборе покупки с его мнением?
Оценка результатов опроса
(максимальное количество положителных ответов)
v На вопросы №1,2,5,7,9,10. Вы склонны преувеличивать роль учебных учреждений в вопросах обучения и воспитания Вашего ребенка. Поэтому семья оказалась недостаточно готова к поступлению ребенка в школу. У ребенка, скорее всего, возникнут затруднения в первые месяцы обучения, что связано с недостаточно развитым чувством ответственности, отсутствием навыков систематического труда. Понятие порядка для Вашего ребенка мало что значит, а это серьезный повод для недовольства учителя и, следовательно, переживаний первоклассника. Положение усугубляется тем, что ему будет трудно понять истинную причину своих неприятностей. И вряд ли Вы сможете ему помочь, так как он не привык делиться с Вами своими трудностями.
|
v На вопросы №2,4,5.6,8,10. Вы заблаговременно позаботились о ребенке. У него сформировались необходимые навыки систематического труда. Этому способствовали как Ваш положительный пример, так и включенность ребенка в жизнь семьи. Для него не будет бременем Ваш повышенный интерес к его успехам и оценкам в первом классе. Ребенок привык к вниманию и доброжелательной оценке своих усилий. Он может отличить качественный результат от халтуры и поэтому привык подбирать средства для достижения желаемого результата. Ваша огромная заслуга и помощь в подготовке заключается в том, что Вы предоставили ребенку этот выбор качественных средств и научили ими пользоваться.
v На вопросы № 1,3,4,5,7,9. Вы не очень обременяли себя заботами об организации условий и режима жизни ребенка. Это оправданно, если ребенок хорошо адаптирован к условиям детского сада, обладает хорошим здоровьем и весьма любознателен. У него, скорее всего не возникнет затруднений при поступлении в школу. В противном случае, возможны некоторые затруднения, связанные с отсутствием должной мотивации к учебной деятельности, а также физическим перегрузкам.
Тест 4
Дорогие родители! Предлагаем тест для проверки общего уровня мышления и кругозора вашего будущего первоклашки. Если ребенку трудно сразу ответить на вопрос, можно помочь ему наводящими вопросами. Ответы оцениваются в баллах, которые затем суммируются.
За правильный ответ - 2 балла
За правильный, но неполный ответ – 1 балл
|
Неправильный ответ – 0 баллов
1. Какое животное больше – лошадь или собака?
2. Утром мы завтракаем, а днем…
Правильный ответ: днем обедаем.
Неполный ответ: едим суп, мясо и т.п.
Неправильный ответ: ужинаем, спим и т.п.
3. Небо голубое, а трава…
4. Персики, яблоки, груши, сливы, яблоки – что это?
5. Почему раньше, чем пройдет поезд, опускается шлагбаум?
Правильный ответ: чтобы успели остановиться автомобили, поезд не столкнулся с ними, никто не пострадал.
6. Днем светло, а ночью…
7. Что такое Москва, Санкт-Петербург, Одесса? (назвать любые города)
Правильный ответ: города.
Неправильный ответ: станции.
8. Что наступает после ночи?
Правильный ответ: утро.
Неполный ответ: день.
9. Детеныш коровы – это теленок, детеныш собаки – это…, детеныш овцы – это…
Неполный ответ: назван один детеныш.
10. Собака больше похожа на курицу или кошку? Чем? Что у них общего?
Правильный ответ: на кошку, потому что них 4 ноги, шерсть,
хвост, когти.
Неполный ответ: на кошку (без объяснений)
11. Почему во всех автомобилях есть тормоза?
Правильный ответ (указано не менее двух причин): тормозить с горы, останавливаться, избегать столкновения.
Неполный ответ: названа только одна причина.
12. Чем походи друг на друга молоток и топор?
Правильный ответ (названо не менее двух признаков): это инструменты, они сделаны из дерева и железа, у них есть рукоятки.
Неполный ответ: названо только одно подобие.
13. Чем похожи, друг на друга, кошка и белка?
Правильный ответ (названо не менее двух общих признаков): это животные, у них по 4 лапы, хвосты, мех. Они могут лазать по деревьям.
|
Неполный ответ: названо только одно подобие.
14. Чем отличаются гвоздь и винт? Как бы ты узнал их, если бы они лежали перед тобой на столе?
Правильный ответ: винт ввинчивается, а гвоздь забивается, у винта есть гайка, у винта нарезка (резьба), а у гвоздя нет.
15. Футбол, прыжки в высоту, теннис, плавание – это…
Правильный ответ: спорт (физкультура), игры (упражнения, гимнастика, состязания)
16. Какие ты знаешь транспортные средства?
Правильный ответ: три наземных транспортных средства, самолет или корабль.
Неполный ответ: три только наземных транспортных средства.
17. Чем отличается старый человек от молодого?
Правильный ответ (названы три характерных признака): седые волосы, морщины, плохое зрение, медленно ходит.
18. Почему люди занимаются спортом?
Подсказка для родителей (названо не менее двух причин): чтобы: быть здоровым, сильным, закаленным, стройным.
19. Почему считается плохим, когда кто-то бездельничает?
Правильный ответ: остальные должны работать за него.
Неполный ответ: он ленивый, мало зарабатывает, не может ничего купить.
20. Почему на письмо нужно наклеивать марку?
Правильный ответ: так платят за пересылку письма.
Неполный ответ: если не будет марки, письмо не дойдет до адресата.
Оценка результатов:
v 32-40 – высокий показатель интеллектуального кругозора
v 21-31 – выше среднего
v 14-20 – средний показатель интеллекта
v 6-13 – ниже среднего
v До 6 - низкий показатель