Сборка объектов ремонта.
Сборка резьбовых соединений включает: подачу деталей, установку предварительное ввертывание (наживление), подвод и монтаж инструмента, завинчивание, затяжку, отвод инструмента, дотяжку. стопорение для предохранения от самоотвинчивания. Предварительное ввертывание выполняют вручную.
Для ввертывания шпильки служит ручной и механизированныйшпильковерты.
При завинчивании механизированным инструментом шпильки удерживаются за резьбовую часть.
Резьбовые соединения, работающие при циклических нагрузках и вибрации стопорят. Для этого применяют контргайки, деформируемые и пружинные шайбы, разводные шплинты и шплинтованную проволоку.
Контргайку нужно навинчивать и затягивать после полной затяжки основной гайки.
Пружинные шайбы после затяжки гаек или болтов должны полностью прилегать к поверхности деталей и болтов или гаек. При сборке допускается использование пружинных шайб, бывших в употреблении, если их концы разведены па расстояние, превышающее толщину шайбы в 1,5 раза. Не допускается постановка шайб, внутренний размер которых не соответствует диаметру болта или шпильки.
Сборку шпоночных и шлицевых соединений рекомендуется выполнять после тщательного осмотра соединяемых деталей. На их поверхностях не должно быть заусенцев, задиров и забоин. При наличии таких дефектов их необходимо устранить. В сельскохозяйственных машинах наиболее распространены призматические, сегментные и клиновидные шпонки.
Сборка зубчатых передач – одна из операций сборки при ремонте. Перед ней необходимо проверить торцовое и радиальное биение, расстояние между центрами, боковой зазор между зубьями и прилегание рабочих поверхностей зубьев. Биение проверяют после установки их на соединяемых деталях с помощью стойки с индикаторами. Прилегание рабочих поверхностей зубьев зацепляющихся шестерен проверяют на краску. Для этого на них наносят тонким слоем краску и затем проворачивают шестерни несколько раз. По отпечаткам краски на зубьях второй шестерни проверяют взаимный контакт зубьев зацепляющихся шестерен.
|
Обкатка и испытание агрегатов и машин после ремонта.
При обкатке сопряженные поверхности трения прирабатываются, что приводит к улучшению их качества при взаимном первичном изнашивании в оптимальных условиях.
Испытание – комплексная проверка качества ремонта и установление обратной связи с его технологическим процессом.
Основная приработка сопряженных поверхностей происходит в первые 2... 3 ч и завершается для двигателей через 50...60, а для агрегатов трансмиссии — через 100... 120 ч.
Холодная обкатка заключается во вращении коленчатого вала обкатываемого двигателя сначала с выключенной, а затем с включенной компрессией,Горячая обкатка без нагрузки выполняется после пуска постепенным повышением частоты вращения коленчатого вала двигателя,
Горячая обкатка под нагрузкой проводится при положении рычага регулятора, соответствующем максимальной подаче топлива, и постепенном повышении нагрузки.
Окраска машин
Лакокрасочные материалы представляют собой многокомпонентные составы, которые при нанесении их тонким слоем (30../100 мкм) на поверхность изделия образуют лакокрасочное покрытие» защищающее его от коррозии и придают ему красивый внешний вид.
|
Основными компонентами таких материалов служат пленкообразующие вещества растворители и пигменты. Кроме того, в их состав могут входить пластификаторы, сиккативы, наполнители и разбавители.
Пленкообразующие вещества способствуют склеиванию частиц пигментов и наполнителей и созданию тонкой пленки, прочно удерживающейся на поверхности изделия. В качестве их используют олифы, природные и синтетические смолы, битумы, асфалътены и эфиры.
Растворители - жидкости, применяемые для разведения лакокрасочных материалов до состояния пригодного для нанесения на поверхность изделия. К ним относятся уайт-спирит, сольвент, бензол, толуол, ксилол, ацетон, спирт, бензин, а также многокомпонентные растворители, представляющие собой смесь отдельных растворителей с преобладающим содержанием одного из них.
Пигменты — это тонкоизмельченные цветные неорганические вещества, нерастворимые в воде» растворителях и пленкообразующих веществах и способные создавать с пленкообразующими веществами лакокрасочные покрытия. Их вводят в лакокрасочные материалы: для придания им определенного цвета, повышения прочности и адгезии лакокрасочного покрытия.
Пластификаторы — вещества, вводимые в лакокрасочные материалы для повышения эластичности покрытий. Для пластификации пленкообразующих веществ, приготовленных на синтетических смолах, используют дибутилфталат, диметил-фталат и диэтилфталат.
Сиккативы — вещества, ускоряющие процесс высыхания лакокрасочного покрытия.
Наполнители — порошкообразные неорганические вещества (мел, баритовый концентрат, каолин, белила и др.) нерастворимые в воде, растворителях и пленкообразующих веществах и добавляемые в лакокрасочные материалы для увеличения прочности и удешевления стоимости покрытий.
|
Разбавители — вещества, применяемые для разжижения лакокрасочных материалов, загустевших в период хранения, а также для их доведения до необходимой вязкости.
К основным видам готовых лакокрасочных материалов (ГОСТ 9825—73) относятся: лак, краска, порошковая краска, эмаль, грунтовка, шпатлевка и полуфабрикатный лак.
Лак — раствор пленкообразующих веществ в органических растворителях или в воде, образующий после высыхания твердую прозрачную однородную пленку (за исключением битумных лаков, которые образуют непрозрачную пленку).
Краска — суспензия пигмента или смеси пигментов с наполнителями в олифе, масле, эмульсии, латексе, образующая после высыхания непрозрачную однородную пленку,
Порошковая краска — сухая композиция пленкообразующего вещества с пигментами и наполнителями, образующая после сплавления, охлаждения и отверждения твердую непрозрачную пленку.
Эмаль — суспензия пигмента или смеси пигментов с наполнителями в лаке, образующая после высыхания непрозрачную твердую пленку с различным блеском и фактурой поверхности.
Грунтовка — суспензия пигмента или смеси пигментов с наполнителями в пленкообразующем веществе, образующая после высыхания непрозрачную однородную пленку с хорошей адгезией к поверхности изделия и верхним слоям лакокрасочного покрытия и предназначенная для повышения его защитных свойств,
Шпатлевка — суспензия смеси пигментов с наполнителями в пленкообразующем веществе, используемая для заполнения неровностей и сглаживания окрашиваемой поверхности.
Технологический процесс окраски машин включает: подготовку поверхности перед окраской, грунтование, шпатлевание, нанесение наружных слоев покрытия, сушку, окончательную отделку и контроль качества покрытий.
Грунтование - эту операций следует проводить в возможно более короткий срок после подготовки поверхности к нанесению лакокрасочного покрытия. На подготовленную поверхность изделия наносят первый слой лакокрасочного покрытия — грунтовку, которая служит основой покрытия. Она предназначена для создания прочного антикоррозионного слоя, имеющего высокуюсцепляемость с металлом и последующими слоями лакокрасочного покрытия.
Шпатлевание. Эта операция предназначена для сглаживания шероховатостей и незначительных неровностей на окрашиваемой поверхности, Шпатлевка представляет собой густую пастообразную массу. Она состоит яз пигментов и наполнителей, затертых на различных лаках.
Нанесение наружных слоев лакокрасочного покрытия. Эта операция зависит от требований, предъявляемых к внешнему виду окрашиваемых поверхностей. Лакокрасочное покрытие может быть декоративным (у легковых автомобилей), обыкновенным (у грузовых машин и тракторов) и защитным (у сельскохозяйственных машин).
В зависимости от способа передачи теплоты покрытию различают конвекционный, терморадиационный и терморадиационно-конвекционный способы горячей сушки,
Контроль качества лакокрасочных покрытий. Качество лакокрасочных покрытий оценивают по внешнему виду, толщине, блеску, твердости, адгезии, прочности при изгибе и ударе, масло-, водо- и бензостойкости, стойкости к различным реагентам, термостойкости, атмосферостойкости и другим показателям. Рассмотрим некоторые из них.
Внешний вид покрытия сравнивают с эталоном или описанием, приведенным в нормативно-технической документации.
Блеск измеряют количественно на фотоэлектрическомблескомере ФБ-2. Сущность фотоэлектрического метода заключается в измерении величины фототока, возбуждаемого пучком света.
Твердость лакокрасочного покрытия определяют методом царапания приоставления следа на испытываемом покрытии графитовыми стержнями различной твердости. Однако наиболее точные измерения можно получить на маятниковых приборах.
Адгезию покрытия к поверхности изделия определяют методами решетчатых надрезов, параллельных надрезов с применением Липкой ленты и отслаивания.Водостойкость — способность лакокрасочного покрытия выдерживать без изменения воздействие пресной или морской воды; масло стойкость — действие минеральных масел и консистентных смазок; бензостойкость — пребывание в бензине, керосине и других нефтепродуктах, не содержащих ароматических соединений; химическая стойкость — сохранять защитные свойства в условиях воздействия различных химических реагентов (кислот, щелочей и др.). При их определении стальные пластинки с лакокрасочным покрытием опускают в соответствующие жидкости, выдерживают определенное время, а затем осматривают внешний вид. Покрытие не должно быть разрушенным.
Термостойкость или теплостойкость — способность покрытия выдерживать действие высоких температур. Пластинки с покрытием испытывают в термостате в течение заданного времени. После этого покрытие должно удовлетворять по внешнему виду и прочности при изгибе и ударе требованиям стандартов или техническим требованиям.
Морозостойкость – способность лакокрасочного покрытия сохранять внешний вид и физико-механические свойства при низких температурах.
Задание
Составить 5 контрольных теоретических вопросов и 5 тестовых вопросов 4-мя вариантами ответов по теме!