МДК 01.02. «Психология и андрогогика лиц пожилого возраста и инвалидов»




Содержание проекта

1.Введение (историческая справка, актуальность, новизна).

2.Описание проектной деятельности (поэтапно).

3.Задачи проекта.

4.Теоретическая часть (правила, нормативы, ГОСТы).

5.Список литературы (библиография).

 

Требования к оформлению и защите проекта

Объем проекта может колебаться в пределах 5-7 печатных страниц, напечатанных полуторным интервалом. Поля размеров 3х2х2х1. приложения к работе не входят в ее объем.

Проект должен быть выполнен грамотно, с соблюдением культуры изложения, от второго лица, множественного числа (мы), с соблюдением стилистики.

Обязательно должны иметься ссылки на используемую литературу.

Должна быть соблюдена последовательность написания библиографического аппарата.

Тему проекта выбирать самостоятельно. Обучающиеся при защите проекта делают устное сообщение, в котором освещают тему, цель, задачи проекта, обосновывают их актуальность, коротко характеризует основное содержание изученного теоретического материала, перечисляют сделанное и делает выводы.

Выступление на 3-5 минут.

 

Критерии оценивания

Оценка 5 (отлично) оценивается ответ, который показывает прочные знания основных процессов изучаемой предметной области, отличается глубиной и полнотой раскрытия темы; владение терминологическим аппаратом; владение законодательной базой по специальности, умение объяснять сущность проблем, процессов, основных технологий, делать выводы и обобщения, давать аргументированные ответы, приводить примеры; свободное владение монологической речью, логичность и последовательность ответа.

Оценка 4 (хорошо) оценивается ответ, обнаруживающий прочные знания основных процессов изучаемой предметной области, отличается глубиной и полнотой раскрытия темы; владение терминологическим аппаратом; владение законодательной базой по специальности, умение объяснять сущность проблем, процессов, основных технологий, делать выводы и обобщения, давать аргументированные ответы, приводить примеры; свободное владение монологической речью, логичность и последовательность ответа. Однако допускается одна - две неточности в ответе.

Оценка 3 (удовлетворительно) оценивается ответ, свидетельствующий в основном о знании процессов изучаемой предметной области, отличающийся недостаточной глубиной и полнотой раскрытия темы; знанием основных вопросов теории; слабо сформированными навыками анализа явлений, процессов, недостаточным умением давать аргументированные ответы и приводить примеры; недостаточно свободным владением монологической речью, логичностью и последовательностью ответа. Допускается несколько ошибок в содержании ответа.

Оценка 2 (неудовлетворительно) оценивается ответ, обнаруживающий незнание процессов изучаемой предметной области, отличающийся неглубоким раскрытием темы; незнанием основных вопросов теории, несформированными навыками анализа явлений, процессов; неумением давать аргументированные ответы, слабым владением монологической речью, отсутствием логичности и последовательности. Допускаются серьезные ошибки в содержании ответа.

 

Вопросы для подготовки к экзамену

МДК 01.02. «Психология и андрогогика лиц пожилого возраста и инвалидов»

1. Старость как биосоциопсихологическое явление.

2. Актуальность исследования геронтопсихологической проблемы.

3. Теории старения и старости: старость как биологическая проблема; старость как социальная проблема; старость как когнитивная проблема; комплексные теории старения.

4. Проблема возрастных границ старости

5. Особенности личности старого человека: сужение интересов, эмоциональная неустойчивость, эгоцентризм, недоверие к людям, обидчивость и т.д.

6. Отношение к собственному старению.

7. Типология личности в пожилом возрасте.

8. Положительные показатели возраста: жизненная мудрость, потребность в передаче накопленного опыта и т.д.

9. Возрастные психологические и личностные кризисы в старости.

10. Психические нарушения в период поздней взрослости и старости.

11. Развитие ощущения и восприятия: изменение слуховой чувствительности, нарушение зрения, динамика психофизических функций.

12. Развитие высших психических процессов. Изменения памяти. Особенности развития мышления.

13. Причины снижения интеллектуальных функций.

14. Отношение к смерти. Страх смерти.

15. Этапы умирания.

16. Помощь умирающему, его поддержка. Смерть в вере.

17. Эвтаназия - моральные, правовые и социальные проблемы.

18. Психология больных с дефектами органов и аномалиями развития.

19. Невротические и личностные расстройства вследствие маргинализации в обществе.

20. Формирование чувства самоэффективности и факторы, влияющие на него.

21. Возможные стратегии личностного реагирования на телесный дефект: переосмысление, уверенность и отказ.

22. Социальная поддержка как фактор, определяющий специфическое отношение к собственной инвалидности.

23. Герогогика – наука об обучении и воспитании пожилых людей.

24. Особенности обучения пожилых людей. Мотивация желания учиться у пожилых людей.

25. Обучение в специализированных учреждениях, предназначенных для людей старшего возраста.

26. Российский и зарубежный опыт обучения пожилых людей.

27. Проблемы занятости инвалидов. Образование инвалидов.

28. Принципы и методы профессионального ориентирования и профессионального обучения инвалидов.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-04-29 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: