Содержание проекта
1.Введение (историческая справка, актуальность, новизна).
2.Описание проектной деятельности (поэтапно).
3.Задачи проекта.
4.Теоретическая часть (правила, нормативы, ГОСТы).
5.Список литературы (библиография).
Требования к оформлению и защите проекта
Объем проекта может колебаться в пределах 5-7 печатных страниц, напечатанных полуторным интервалом. Поля размеров 3х2х2х1. приложения к работе не входят в ее объем.
Проект должен быть выполнен грамотно, с соблюдением культуры изложения, от второго лица, множественного числа (мы), с соблюдением стилистики.
Обязательно должны иметься ссылки на используемую литературу.
Должна быть соблюдена последовательность написания библиографического аппарата.
Тему проекта выбирать самостоятельно. Обучающиеся при защите проекта делают устное сообщение, в котором освещают тему, цель, задачи проекта, обосновывают их актуальность, коротко характеризует основное содержание изученного теоретического материала, перечисляют сделанное и делает выводы.
Выступление на 3-5 минут.
Критерии оценивания
Оценка 5 (отлично) оценивается ответ, который показывает прочные знания основных процессов изучаемой предметной области, отличается глубиной и полнотой раскрытия темы; владение терминологическим аппаратом; владение законодательной базой по специальности, умение объяснять сущность проблем, процессов, основных технологий, делать выводы и обобщения, давать аргументированные ответы, приводить примеры; свободное владение монологической речью, логичность и последовательность ответа.
Оценка 4 (хорошо) оценивается ответ, обнаруживающий прочные знания основных процессов изучаемой предметной области, отличается глубиной и полнотой раскрытия темы; владение терминологическим аппаратом; владение законодательной базой по специальности, умение объяснять сущность проблем, процессов, основных технологий, делать выводы и обобщения, давать аргументированные ответы, приводить примеры; свободное владение монологической речью, логичность и последовательность ответа. Однако допускается одна - две неточности в ответе.
Оценка 3 (удовлетворительно) оценивается ответ, свидетельствующий в основном о знании процессов изучаемой предметной области, отличающийся недостаточной глубиной и полнотой раскрытия темы; знанием основных вопросов теории; слабо сформированными навыками анализа явлений, процессов, недостаточным умением давать аргументированные ответы и приводить примеры; недостаточно свободным владением монологической речью, логичностью и последовательностью ответа. Допускается несколько ошибок в содержании ответа.
Оценка 2 (неудовлетворительно) оценивается ответ, обнаруживающий незнание процессов изучаемой предметной области, отличающийся неглубоким раскрытием темы; незнанием основных вопросов теории, несформированными навыками анализа явлений, процессов; неумением давать аргументированные ответы, слабым владением монологической речью, отсутствием логичности и последовательности. Допускаются серьезные ошибки в содержании ответа.
Вопросы для подготовки к экзамену
МДК 01.02. «Психология и андрогогика лиц пожилого возраста и инвалидов»
1. Старость как биосоциопсихологическое явление.
2. Актуальность исследования геронтопсихологической проблемы.
3. Теории старения и старости: старость как биологическая проблема; старость как социальная проблема; старость как когнитивная проблема; комплексные теории старения.
4. Проблема возрастных границ старости
5. Особенности личности старого человека: сужение интересов, эмоциональная неустойчивость, эгоцентризм, недоверие к людям, обидчивость и т.д.
6. Отношение к собственному старению.
7. Типология личности в пожилом возрасте.
8. Положительные показатели возраста: жизненная мудрость, потребность в передаче накопленного опыта и т.д.
9. Возрастные психологические и личностные кризисы в старости.
10. Психические нарушения в период поздней взрослости и старости.
11. Развитие ощущения и восприятия: изменение слуховой чувствительности, нарушение зрения, динамика психофизических функций.
12. Развитие высших психических процессов. Изменения памяти. Особенности развития мышления.
13. Причины снижения интеллектуальных функций.
14. Отношение к смерти. Страх смерти.
15. Этапы умирания.
16. Помощь умирающему, его поддержка. Смерть в вере.
17. Эвтаназия - моральные, правовые и социальные проблемы.
18. Психология больных с дефектами органов и аномалиями развития.
19. Невротические и личностные расстройства вследствие маргинализации в обществе.
20. Формирование чувства самоэффективности и факторы, влияющие на него.
21. Возможные стратегии личностного реагирования на телесный дефект: переосмысление, уверенность и отказ.
22. Социальная поддержка как фактор, определяющий специфическое отношение к собственной инвалидности.
23. Герогогика – наука об обучении и воспитании пожилых людей.
24. Особенности обучения пожилых людей. Мотивация желания учиться у пожилых людей.
25. Обучение в специализированных учреждениях, предназначенных для людей старшего возраста.
26. Российский и зарубежный опыт обучения пожилых людей.
27. Проблемы занятости инвалидов. Образование инвалидов.
28. Принципы и методы профессионального ориентирования и профессионального обучения инвалидов.