В п. 14 ст. 30 Земельного кодекса РФ.




14. Земельный участок в границах особой экономической зоны или на прилегающей к ней территории предоставляется для строительства объектов инфраструктуры этой зоны без проведения торгов (конкурсов, аукционов) и предварительного согласования мест размещения таких объектов лицу, с которым уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти заключено соглашение о взаимодействии в сфере развития инфраструктуры особой экономической зоны, в аренду на основании заявления о предоставлении земельного участка. Примерная форма соглашения о взаимодействии в сфере развития инфраструктуры особой экономической зоны утверждается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

(п. 14 введен Федеральным законом от 25.12.2009 N 340-ФЗ)

 

Земельные участки предоставляются как из состава свободных земель (земель запаса либо специально созданного фонда перераспределения), так и за счет земель, ранее предоставленных другим субъектам. В последнем случае предоставлению земли предшествует ее изъятие у прежнего землепользователя, землевладельца, арендатора или выкуп земли у собственника.

Не допускается отказ в предоставлении в собственность граждан и юридических лиц земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, для строительства, за исключением случаев:

- изъятия земельных участков из оборота;

- установленного федеральным законом запрета на приватизацию земельных участков;

- резервирования земельных участков для государственных или муниципальных нужд.

Право предоставлять земельные участки имеют органы исполнительной власти Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и местного самоуправления, в зависимости от полномочий, предоставленных им законодательством.

По общему правилу распоряжение земельными участками осуществляет их собственник. Т.е. распоряжение земельными участками находящимися в федеральной собственности осуществляют органы исполнительной власти Российской Федерации, в собственности субъектов РФ – ОИВ субъектов РФ, в муниципальной собственности – органы местного самоуправления.

В отношении земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена распоряжение осуществляют органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов. Исключение могут составлять земли в поселениях, являющихся административными центрами (столицами) субъектов Российской Федерации. Распоряжение такими землями осуществляется органами местного самоуправления указанных поселений, если законами соответствующих субъектов Российской Федерации не установлено, что распоряжение такими земельными участками осуществляется исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации, а также если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности.

Законом Алтайского края от 04.02.2007 (в ред. от 02.07.2008) «О полномочиях органов государственной власти Алтайского края в сфере управления и распоряжения земельными участками в Алтайском крае» установлено, что распоряжение земельными участками, находящимися в границах муниципального образования город Барнаул Алтайского края, государственная собственность на которые не разграничена осуществляет орган исполнительной власти Алтайского края в сфере управления и распоряжения земельными участками (п. 6 ст. 4). Таким органом является Главное управление имущественных отношений Алтайского края.

Исключение составляют земельные участки, предоставляемые для размещения на них:

ü индивидуальных металлических и сборных железобетонных гаражных боксов,

ü индивидуальных погребов, палаток, лотков, киосков, иных объектов розничной торговли, не относящихся к недвижимости,

ü а также земельных участков, предоставляемых в собственность садоводческим, огородническим, дачным некоммерческим объединениям или их членам из состава земельных участков, ранее предоставленных указанным некоммерческим объединениям.

 

Предоставление земельных участков из государственных или муниципальных земель должно базироваться на принципах эффективности, справедливости, публичности, открытости и прозрачности процедур предоставления.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-02-13 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: