Физкультминутка «Буратино».




Конспект итогового занятия

В подготовительной к школе группе для детей с ЗПР

По теме: «Путешествие в страну знаний»

 

 

Составитель: Путятина Е. С.,

учитель – дефектолог

I квалификационной категории

 

 

Нигометзянова Л.А., воспитатель

I квалификационной категории

Г. Глазов, 2018 г

Цель занятия: закрепить пройденный материал по всем разделам программы.

Задачи:

Коррекционно – образовательные:

- продолжать учить решать примеры, придумывать и решать задачи по примерам на сложение и вычитание;

- закрепить название и последовательность дней недели, весенних месяцев, времен года;

- обобщить представления о школе и школьных принадлежностях.

Коррекционно – развивающие:

- развивать внимание, зрительную и слуховую память, мышление, зрительно – пространственный гнозис;

- развивать координацию речи с движением.

Коррекционно – воспитательные:

- воспитывать умение отвечать полным ответом, навык самоанализа и самооценки;

- воспитывать умение слушать педагога и сверстников;

- воспитывать самостоятельность и активность в течение всего занятия.

Демонстрационный материал: маркер, фишки, буквы, арифметические примеры на сложение и вычитание, карточки с геометрическими фигурами, карточки со словами.

Раздаточный материал: фишки, буквы, цифры, разрезные геометрические фигуры.

Ход занятия:

Вводная часть (организационный момент).

(Приветственное слово воспитателя).

Воспитатель:

Я здороваюсь везде – дома и на улице,

Даже «Здравствуй!» говорю я соседской курице.

Ребята, а вы как здороваетесь?

Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, вольный ветерок!

Здравствуй, маленький дубок!

Здравствуй, утро!

Здравствуй, день!

Нам здороваться не лень!

Здравствуйте, гости!

Какой сегодня день недели?

Как вы догадались? (потому что вчера было воскресенье)

Какое сейчас время года? (Сейчас весна)

А до весны, было какое время года? (До весны была зима)

Какое время года будет после весны? (После весны будет лето)

Какие весенние месяцы вы знаете? (Март, апрель, май)

Основная часть.

Воспитатель:

Ребята, сегодня мы вам предлагаем отправиться в увлекательное путешествие по стране знаний, в пути нас ждут приключения и интересные задания. А вы, покажете свои знания, умения и сообразительность.

Итак, путешествие начинается.

Игра «Перейди болото». На нашем пути болото, нам надо его перейти по дорожке, где цифры идут по порядку от 1 до 10.

Молодцы, вы справились с первым заданием!

Воспитатель:

А теперь мы с вами поиграем в игру «Выбери конверт» (пространственные отношения между предметами).

У меня для каждого из вас есть конверт с заданием, чтобы узнать, какой конверт для кого приготовлен, слушайте меня внимательно:

Жёлтый приготовлен для Матвея, слева от жёлтого для Ильи Г., синий – для Феди А., а под синим – конверт для Даши, между красным и синим лежит конверт для Ильи Б., а справа от красного для Алеши. (Ребята разбирают и открывают свои конверты).

А сейчас посмотрите на свои картинки и положите на столик только те, которые нужны для занятий в школе.

Воспитатель:

Ребята, а вы умеете отгадывать загадки?

1. Я в линейку, я и в клетку, жду хорошую отметку.

На уроках я молчу, быть отличником хочу. (Тетрадь)

2. В этой узенькой коробке, что угодно для души:

Ручки, ластик, точилка и цветные карандаши. (Пенал)

3. Не куст, а с листочками,

Не рубашка, а сшита,

Не человек, а рассказывает. (Книга)

4. До чего же скучно, братцы, на чужой спине кататься.

Тут жильцы бумажные все ужасно важные. (Рюкзак, портфель)

5. Угадай, что за вещица: острый клювик, а не птица,

Этим клювиком она сеет – сеет семена,

Не на поле, не на грядке – на листах твоей тетрадки. (Ручка)

Молодцы, ребята! С этим заданием вы тоже справились.

Дефектолог:

Ребята, а вы все буквы знаете?

Помогите мне, пожалуйста, продолжите предложение.

Звуки делятся на …… (гласные и согласные). Правильно.

Согласные звуки бывают твердые и …….. (мягкие).

Звонкие и …….. (глухие).

Молодцы, вы такие сообразительные. Вы наверно сможете составить слова из букв. (Составляют слова из букв).

У меня есть для вас слово, в котором спрятались звуки, вам нужно определить в каком месте стоит этот звук, и какой он твердый или мягкий.

Правильно. Молодцы!

А теперь мы предлагаем вам отдохнуть.

Физкультминутка «Буратино».

Буратино потянулся

Раз нагнулся, два нагнулся.

Руки в стороны развёл,

Ключик видно не нашёл.

Чтобы ключик нам достать

Надо на носочки встать.

И руками помахать.

Дефектолог:

Мы с вами отдохнули и нас впереди ждут еще задания.

Воспитатель:

Раз, два, три в круг скорее беги.

Мы с вами поиграем в игру «Назови, одним словом».

Дефектолог:

Волк, медведь, заяц, ёж - дикие животные.

Куртка, платье, брюки, пальто – одежда.

Картофель, свёкла, морковь, лук – овощи.

Сапоги, кроссовки, туфли, ботинки – обувь.

Кастрюля, сковорода, тарелка, чашка – посуда.

Яблоко, груша, банан, персик – фрукты.

Жук, муха, бабочка, муравей – насекомые.

Роза, тюльпан, мак, василёк – цветы.

Автобус, автомобиль, катер, самолёт – транспорт.

Молодцы, и с этим заданием вы тоже справились!

Воспитатель:

Следующее задание: «Найди свой домик».

Ребята, вам нужно взять поднос, в котором лежат разрезанные геометрические фигуры, собрать фигуру, назвать её и найти свой домик в группе.

Воспитатель:

А сейчас мы с вами будем составлять задачи, и решать их.

Сколько частей в задаче? (Две)

Назовите их? (Условие и вопрос)

Запиши решение задачи. Прочитай решение задачи. Эта задача была на увеличение или уменьшение. Назови в этой задаче условие, вопрос, ответьте полным ответом.

Воспитатель:

Итак, наше путешествие по стране знаний подошло к концу.

Что вам понравилось в этом путешествии?

А какие задания вам показались трудными?



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-10-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: