Мотивацию и поведение потребителя можно понять посредством исследований.




Вопросы тестов

1. Перечислить составные части концепции маркетинга («6Р»).

дистрибуция (product placement)

Цена (price) Товар (product)

Продвижение (promotion)

Рынок (place) Потребитель (people)

2. Маркетинг Микс – это:

Б. Конкретный набор средств и методов маркетинга, ориентированный на конкретное предприятие, работающее в условиях определенной внешней среды.

3. Как переводятся составные части SWOT-анализа: Strength, Weakness, Opportunities, Threats? Ответ: Сила, слабость, возможность, угроза.

4. Какие части SWOT анализа относятся к внешней среде, а какие к внутренней?

У внешней относятся Сила, слабость. К внутренним возможность, угроза.

5. Напишите формулу определения доли рынка с расшифровкой обозначений.

dф =(Qф/E)*100?

dф - доля рынка, Qф - объем продаж фирмы в определенный отрезок времени на определенной территории, E - объем спроса

6. Отличие макросреды от микросреды маркетинга заключается в том, что (выбрать один вариант):

Г. На факторы макросреды фирма не может оказывать влияние, а с факторами микросреды она находится в постоянном взаимодействии и оказывает на них влияние.

7. Отметьте факторы, влияющие на увеличение спроса на рынке товаров широкого (личного) потребления, не связанное со снижением цены (увеличение спроса под влиянием неценовых факторов):

В. Снижение подоходного налога с доходов населения.

Г. Улучшение качества предлагаемых товаров.

8. Какие способы относятся к способам экстенсивного увеличения доли рынка:

А. Привлечение новых покупателей, не приобретавших товар ранее.

В. Вытеснение импорта со своего географического рынка.

9. К какой из функциональных областей управления относится следующее направление маркетинговой деятельности: «Формулировка целей в области продаж, прибыли, доли рынка, позиционирования товара относительно конкурентов, выбора целевых сегментов потребителей»?

Стратегический менеджмент

10. К какой из функциональных областей управления относится следующее направление маркетинговой деятельности: «Необходимо следить за высоким качеством выпускаемой продукции, так как только высоким качеством мы сможем привлечь к себе новых потребителей и удержать уже имеющихся»? Производство

11. Перечислить факторы макросреды для фирмы по производству купальников:

Б. Мода, приверженность женщин к открытым купальникам.

З. Длительность купального сезона.

12. К какой из функциональных областей управления относится деятельность по созданию системы дистрибуции товара? Финансы

13. К какой из частей комплекса маркетинг-микс относятся понятия ассортимент, марка, сервис? Товар

14. Назовите внешние составные части концепции маркетинга. Потребитель,рынок

15. Перечислите четыре основных (классических) составляющих комплекса продвижения.

Реклама,личная продажа,стимулирование сбыта,связи с общественностью

16. Отметьте факторы, которые относятся к микросреде маркетинга:

А. Конкуренты.

В. Покупатели.

Г. Поставщики ресурсов.

17. На каком типе географических рынков формируются основы издержек производства всех товаров и услуг? мировой

18. Перечислить факторы макросреды для фирмы по производству мобильных телефонов:

Б. Дополнительная плата за подключение к мобильным сетям, введенная Комитетом по связи РФ.

В. Лицензирование деятельности по производству мобильных телефонов.

Д. Рост информированности потребителей и их культуры использования мобильной связи.

19. Назовите два принципа организационного дарвинизма. сильнейший в микросреде,

наиболее приспособившийся к требованиям макро и микросреды

20. Перечислите три категории, образующие понятие «рынок». Спрос предложение цена

21. Перечислить факторы микросреды для фирмы по производству сосисок:

А. Производители копченой колбасы.

Б. Цена на мясо у поставщиков.

Г.Количество магазинов, продающих сосиски.

22. Назовите не менее трех неценовых факторов, влияющих на увеличение предложения.

снижение затрат на производство

снижение налогов

увеличение количества доступных ресурсов и т.п.

23. Сегментация – это Разбиение рынка на однородные группы покупателей.

24. Рыночная ниша – это Сегмент рынка, для которого товары фирмы подходят наилучшим образом.

25. В каких видах маркетинга сегментация отсутствует:

А. Массовый маркетинг.

26. Выберите из ниже перечисленных факторов факторы социального порядка (по модели Ф. Котлера):

Б. Референтные группы.

Д. Роли и статусы.

Е. Семья.

27. Перечислите четыре принципа (направления) сегментации потребителей на рынке на рынке В2С.

-1- субъекты, влияющие на решение о покупке, но не приобретающие и не потребляющие товары - так называемые референтные группы (друзья, семья, коллектив) -2- покупающие, но не потребляющие товар

-3- потребляющие, но не покупающие товар (дети) -4- покупающие и потребляющие

28. Модель поведения покупателей на рынке товаров широкого потребления по Ф. Котлеру включает несколько групп факторов. Какие из нижеперечисленных групп входят в модель (два пункта):

В. Психологические факторы.

Е. Личностные факторы.

29. Перечислите силы конкуренции по М. Портеру.

анализ угрозы появления продуктов-заменителей;

анализ угрозы появления новых игроков;

анализ рыночной власти поставщиков;

анализ рыночной власти потребителей;

анализ уровня конкурентной борьбы.

30. Выберите два пункта, дающие в сочетании понятие «позиционирование»:

Б. Дифференциация товара от конкурирующих.

Г.Выбор целевого сегмента.

31. Рыночное окно – это:

В. Незанятый конкурентами сегмент рынка.

32. Какого принципа маркетинга в отношении покупателей не хватает среди ниже перечисленных:

Мотивацию и поведение потребителя можно понять посредством исследований.

33. Выберите категории, образующие комплекс «маркетинг – микс» (Marketing Mix):

А. Товар.

Б. Дистрибуция.

В. Рынок.

Д. Потребитель.

Ж. Продвижение.

З. Цена.

34. В квадрате «цена-качество» (цена – горизонтальная прямая, качество – вертикальная), относящемся к моделям позиционирования, выше диагонали расположены товары, у которых:

В. Цена соответствует качеству

35. За счет чего происходит интенсивное увеличение доли рынка:

А. Ценовая конкуренция.

Г. Конкуренция за счет улучшения качества.

36. Товарно – дифференцированный маркетинг, это ситуация, когда:

В. Для всех покупателей предлагается несколько видов товара.

37. Назовите два основных типа рынков, на которых поведение потребителя и его характеристики сильно отличаются.

Рынок широкого потребления и рынок промышленного назначения

38. Выберите из ниже перечисленных факторов факторы личного порядка, влияющие на поведение потребителя на рынках В2С (по модели ф. Котлера):

А. Образование.

З. Образ жизни.

И. Возраст.

К.Тип личности.

39. Напишите номер по порядку и название стадии жизненного цикла семьи, характеризующейся как «пик покупки пианино» (образовательные услуги). 4 Полное гнездо(2-я стадия млад.реб-ку б.6 лет)

40. На рынке 40 покупателей. Емкость рынка 100 единиц товара. В некоторых случаях из ниже перечисленных на рынке есть оптимальный сегмент. Укажите, в каких:

Г. 7 покупателей приобретают 80 единиц товара.

41. Перечислить этапы жизненного цикла семьи.

-1- Холостые одиночки, живущие отдельно от родителей

-2- молодожены без детей

-3- “Полное гнездо” (3 стадии)

-4- “Пустое гнездо” (3 стадии)

42. Назовите три базовых уровня социальной иерархии. Верхний, средний, нижний

43. На рынке 80 покупателей. Емкость рынка 100 единиц товара. Укажите, в каком случае из ниже перечисленных на рынке есть оптимальный сегмент рынка:

В. 15 покупателей приобретают 90 единиц товара.

Г. 10 покупателей приобретают 80 единиц товара.

44. Как называется метод коммуникации при проведении маркетинговых исследований, когда товар оставляется потребителю на некоторое время для испытаний в реальных условиях использования? Home-test

45. Кабинетные маркетинговые исследования связаны со следующими методами коммуникации и проведения маркетинговых исследований:

В. Изучением вторичных источников информации.

46. Назовите этапы покупки товаров промышленного назначения (рынок В2В).

1. Осознание проблемы.

2. Обобщенное описание нужды.

3. Оценка характеристик товара.

4. Поиски поставщиков.

5. Запрашивание предложений.

6. Выбор поставщика.

7. Разработка процедуры заказа.

8. Оценка работы поставщика.

47. Назовите укрупненные этапы при проведении маркетинговых исследований.

Формулировка целей исследования>анализ вторичных источников информации>план исследования>выбор метода коммуникации>сбор информации>подготовка данных для ввода>анализ и интерпретация данных>статистический анализ

48. Генеральная совокупность в маркетинговых исследованиях – это:

В. Совокупность всех изучаемых объектов.

49. К какому этапу полевых маркетинговых исследований относится задача разработки анкеты (написать название этапа)?

Сбор первичной информации

50. К какой группе факторов модели поведения покупателей на потребительском рынке по Ф. Котлеру относятся категории «восприятие, усвоение, убеждение, отношение»? Психологические факторы

51. Напишите номер и название укрупненного этапа при проведении маркетинговых исследований на котором определяется состав выборки. Этап номер 3 - план исследования

52. На какие укрупненные группы факторов разбиваются базовые группы факторов поведения покупателей на рынке предприятий в модели Ф. Котлера?

-1- факторы внешней среды

-2- факторы особенностей организации, работы фирмы-покупателя

-3- факторы межличностных отношений договаривающихся

-4- факторы индивидуальных особенностей личности

53. Какие укрупненные уровни потребностей на основе базовых выделяет в своей модели мотивации поведения потребителей А. Маслоу?

54. Сколько слоев товара определяется в современной концепции маркетинга и как они называются?

55. К какому слою товара (название) относится категория «сервис»?

56. Что относится к вторичным источникам информации при проведении маркетингового исследования:

А. Информация государственных статистических органов.

В. Данные из специализированного журнала по нашей отрасли.

Г. Итоговый отчет по результатам проведенного когда-то кем-то маркетингового исследования.

57. Назовите типы закупок, рассматриваемых при характеристике процесса принятия решений о закупке на рынке предприятий-покупателей.

58. Какой вид услуг обладает наибольшей глубиной двухстороннего маркетинга?

59. Назовите определение слоя товара, к которому относится понятие «цена».

60. Выборка в маркетинговых исследованиях – это:

А. «Уменьшенная» модель генеральной совокупности.

61. Что такое «совокупность отличительных психологи­ческих характеристик человека, обеспечивающих относи­тельную последовательность и постоянство его ответных реакций на окружающую среду»? Тип личности покупателя

62. К какой группе факторов в модели факторов, влияющих на поведение покупателя от лица предприятий, относятся «статус договаривающихся», «полномочия договаривающихся», «умение вести переговоры»? Факторы межличностных отношений.

63. Население региона 100 тыс. чел., из них 40 тыс. мужчин, 60 тыс. женщин, все являются потребителями товара А, которого продается в год один млн. шт. Активных потребителей товара А, приобретающих 900 тыс. шт. изделий в год – 50 тыс. чел. Среди активных потребителей 40 тыс. мужчин и 10 тыс. женщин. Рассчитать аффинити индекс (в процентах) для мужчин и женщин.

64. Какая из трех категорий рынков по сегментации потребителей наиболее подходит для рассмотренного выше примера (вопрос 63):

А. Рыночная ниша.

Б. Рыночное окно.

В. Оптимальный сегмент.

65. Какой вид маркетинга по сегментации для рассмотренного выше примера (вопрос 63) будет наиболее целесообразен:

А. Массовый.

Б. Товарно-дифференцированный.

В. Целевой.

Г. Концентрированный.

66. Какие направления диверсификации рассматриваются в матрице Ансоффа?

Существующее положение как совокупность продуктов и рынков, на которых работает компания сейчас

Вектор роста, который задает направление развития компании на основе ее существующего положения

Конкурентное преимущество - ключевые особенности существующих и будущих продуктов и рынков, которые могут обеспечить фирме сильную конкурентную позицию

67. Опишите (сформулируйте) стратегические направления конкуренции по Портеру (стратегии конкуренции, которые может выбрать фирма).

68. Перечислите стратегии позиционирования по Райсу и Трауту.

Первая стратегия состоит в упрочении своего текущего положения в сознании потребителей.

Вторая стратегия состоит в том, чтобы найти и занять позицию, которую признало бы достаточное количество покупателей.

Третья стратегия заключается в депозиционированиии или репозиционировании конкурента в сознании потребителя.

Четвертая стратегия - стратегия эксклюзивного клуба.

69. Упорядочьте в порядке убывания вещественного компонента в составе категории «товар-услуга» (на первом месте то, в чем больше всего вещественного компонента – на последнем то, в чем меньше всего вещественного компонента) следующие товары-услуги:

А. Продажа и обслуживание автомобилей.

Б. Продажа и обслуживание холодильников.

В. Продажа и обслуживание стиральных машин.

Г. Прачечная.

Д. Продажа и обслуживание электрических плит.

70. Перечислите этапы анализа конкурентов.

71. Перечислите пять стандартных направлений дифференциации по Райсу и Трауту.

Интуиция



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2018-01-27 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: