Тестовое задание «Эффективно ли Вы общаетесь?»




ЗАДАНИЯ К ПРАКТИЧЕСКОМУ ЗАНЯТИЮ №1 «ОБЩЕНИЕ В СЕСТРИНСКОМ ДЕЛЕ»

1.Вопросы для определения исходного уровня знаний

1. Какие 2 вида общения выделяют?

2. Что такое вербальное общение?

3. Что такое невербальное общение?

4. Сколько уровней общения Вы знаете?

5. Назовите уровни общения.

6. Сколько элементов эффективного общения Вы знаете?

7. Назовите элементы эффективного общения.

8. Назовите каналы общения.

9. Какие 2 типа вопросов Вы знаете?

10. Что такое открытые вопросы?

11. Что такое закрытые вопросы?

12. Сколько зон комфорта Вы знаете?

13. Назовите зоны комфорта.

 

2. Контрольное задание "Верно - неверно" для определения исходного уровня знаний

На задание следует отвечать «верно» или «неверно»

1. Общение может быть вербальным и невербальным.

2. Выделяют 4 уровня общения

3. Внутриличностное общение - это общение между двумя и более людьми

4. Эффективное общение состоит из 4 элементов: отправитель, получатель, сообщение, подтверждение

5. Канал общения: это может быть устная речь, неречевое сообщение, письменное сообщение

6. Открытый вопрос - это тот вопрос, на который пациент может ответить "да" или "нет"

7. Невербальное общение - это письменное общение, мимика, жесты, позы, прикосновения

8. В интимную зону человека допускается любой незнакомый человек

9. Когда пациент ведет себя агрессивно, не воспринимайте его поведение как личное оскорбление

10. Социальная поддержка может быть вербальной и невербальной

 

3.Тестовое задание

1. Сложный, многоплановый процесс установления и развития контактов между людьми называется:

1)обучение

2) философия

3) общение

 

2. Установите соответствие:

Способы общения: Определения:

1.Вербальное общение А. общение с помощью речи

2.Невербальное общение Б. общение с помощью мимики, жестов

 

3. Установите соответствие:

Уровни общения: Определение:

1.Межличностное А. Мысленное общение с самим собой

2.Общественное Б. Общение с двумя или более людьми

3.Внутриличностное В. Общение с аудиторией

 

4. Человек, который передает информацию называется:

1. Отправитель

2. Собеседник

3. Получатель

 

5. В эффективном общении выделяют:

1. 3 элемента

2. 4 элемента

3. 5 элементов

4. 6 элементов

 

 

6. Установите соответствие:

Каналы общения: Определение:

1. Неречевое сообщение A. Получатель слышит ее

2. Устная речь Б. Мимика, жесты, которые получатель видит

3. Письменное сообщение B. Слова, символы, которые получатель

прочитывает

7.Установите соответствие:

Тип вопроса Ответы:

1.Открытые А. Да. Нет.

2.Закрытые Б. Развёрнутый ответ

8. Наука, издающая мимику, жесты называется:

1) филология

2) кинематика

3) кинетика

 

9. Сколько выделяют функций общения?

1) 7 функций

2) 3 функции

3) 5 функций

4) 4 функции

 

10. Установите соответствие:

Зоны комфорта: Расстояние:

1. Интимная А. > 3,6 см

2. Личная Б. 15-46 см

3. Социальная В. 0,46-1,2 м

4. Общественная Г. 1,2-3,6 м

 

4. Контрольное задание "Верно - неверно"

1.Общение с помощью мимики, жестов, осанки, позы называется вербальным.

2. Мысленное общение с самим собой называется внутриличностным.

3. Общение с большой аудиторией называется межличностным.

4.Эффективное общение включает в себя следующие элементы: отправитель, получатель, сообщение, канал общения, подтверждение.

5. Канал общения - это устная речь, письменная речь, неречевое сообщение.

6. При общении всегда используется только один канал общения.

7. Открытые вопросы начинаются со слов "Скажите мне..., У Вас есть...?" и требуют односложного ответа.

8. Общение будет неэффективным, если канал общения выбран неверно.

9.При вербальном общении надо говорить медленно с хорошим произношением, простыми короткими фразами.

10.При вербальном общении нельзя начинать беседу с пациентом сразу после негативной информации.

11. Невербальное общение - это только жесты и позы.

12. Для эффективного письменного общения необходимо правильно выбрать размер и цвет букв или символов.

13.Только с помощью мимики нельзя передать все эмоциональные состояния человека.

14. Взгляд человека не имеет большого значения в невербальном общении.

15. До тех пор, пока человек будет держать руки скрещенными на груди, он будет сохранять отрицательное расположение.

16. Внешний вид медсестры не имеет большого значения для установления доверительных отношений между ней и пациентом.

17. Интимная зона комфорта расположена на расстоянии 15-46 см. В эту зону допускаются люди, находящиеся в тесном эмоциональном контакте.

18. Вторжение постороннего человека в интимную зону не вызывает никаких физиологических реакций.

19.Агрессивное поведение пациента следует воспринимать как личное оскорбление.

20. Социальная поддержка может быть вербальной и невербальной.

 

 

Тестовое задание «Эффективно ли Вы общаетесь?»

Чтобы лучше осознать свою манеру слушать, ответьте на приведенные вопросы. Это поможет вам получить представление о себе как о слушателе - что из ваших привычек правильно, а что нуждается а совершенствовании

Характеристика процесса общения В большинстве случаев Часто Иногда Почти никогда
1. «Отключаетесь» ли вы, слушая тех людей, с которыми вы не согласны или которых слушать не хотите?        
2. Сосредотачиваетесь ли на сказанном даже тогда, когда вам это неинтересно?        
3. Прекращаете ли вы слушать говорящего, если знаете, что он собирается сказать?        
4. Повторяете ли вы услышанное своими словами?        
5. Выслушиваете ли точку зрения другого человека, даже если она расходится с вашей?        
6. Берете ли вы что-нибудь от каждого собеседника, пусть даже самое незначительное?        
7. Выясняете ли вы, что значат услышанные вами незнакомые слова?        
8. Готовите ли вы мысленно возражения, пока собеседник говорит?        
9. Делаете ли вы вид, что слушаете, когда на самом деле совсем не слушаете?        
10. Витаете ли вы мыслями где-то далеко, когда с вами кто-то говорит?        
11. Воспринимаете ли вы сообщение целиком, включая его словесное и несловесное выражение?        
12. Признаете ли вы, что одни и те же слова для разных людей значат разное?        
13. Прислушиваетесь ли вы только к тому, что хотите услышать, не замечая остального?        
14. Смотрите ли вы на говорящего?        
15. Концентрируетесь ли вы на сути сказанного?        
16. Известно ли вам, на какие слова и выраженная вы сильнее всего реагируете эмоционально?        
17. Думаете ли вы заранее, какой цели собираетесь достичь в данном акте общения?        
18. Планируете ли вы время, когда лучше высказать свою мысль?        
19. Думаете ли вы о том, как другой человек прореагирует на сказанное вами?        
20. Учитываете ли вы то, каким образом лучше осуществить акт общения (в письменной форме, устно, по телефону, с помощью доски объявлений,        
21. Имеете ли вы в виду, с каким человеком говорите {чем-то обеспокоенным, враждебно настроенным, незаинтересованным, спешащим, застенчивым, упрямым, нетерпеливым и т.п.)?        
22. Перебиваете ли вы говорящего?        
23. Думаете ли вы иногда: «Я-то предполагал(а), что он это должен знать»?        
24. Позволяете ли вы говорящему выражать его отрицательное отношение к вам, не занимая при этом оборонительной позиции?        
25. Занимаетесь ли вы регулярными упражнениями для совершенствования своего умения слушать?        
26. Делаете ли вы записи «на память» {«памятки»)?        
27. Не отвлекают ли вас посторонние звуки и шум?        
28. Слушаете ли вы говорящего, не критикуя его и не обсуждая?        
29. Повторяете ли вы полученные инструкции и сообщения, чтобы убедиться, что вы их правильно поняли?        
30. Выражаете ли вы своими словами то, что, по вашему мнению, чувствует говорящий?        

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-12-08 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: