6 Дорожная карта проекта
Дорожная карта проекта — это общий обзор ожидаемых результатов вашего проекта, а также его ключевых вех и целей. Именно её нужно создать в первую очередь в начале работы над проектом.
Дорожная карта проекта — это лучший способ донести до заинтересованных лиц ваши общие цели проекта.
Существует три основных преимущества создания дорожной карты проекта:
1. Описание целей проекта.
Основное предназначение дорожной карты проекта заключается в определении целей проекта до того, как вы составите план проекта. Дорожная карта должна дать вам представление о том, где вы находитесь и, в конечном счёте к какому результату собираетесь прийти. Даже если в ней не будет массы подробностей о том, как вы собираетесь ко всему этому прийти, определение задач проекта на столь раннем этапе поможет вам чётко обрисовать перспективы и достичь поставленных целей.
Например, представьте, что вы создаёте дорожную карту проекта для календаря публикаций в социальных сетях. Вы уже знаете, где находитесь, т. е. знаете количество подписчиков и уровень вовлечённости своей аудитории, поэтому дорожная карта проекта поможет вам определиться с тем, где вы хотите оказаться и к какому сроку.
Допустим, вы хотите удвоить количество подписчиков в Instagram в ближайшие 6 месяцев или, может быть, вдвое улучшить показатели вовлечённости в следующем году. Каков бы ни был ваш план, дорожная карта проекта поможет вам и ответственным лицам понять общую картину.
2. Получение одобрения ожидаемых результатов проекта.
В рамках создания дорожной карты проекта вы указываете, какие результаты важны для данного проекта. Определение этих результатов поможет вам понять, как лучше представить заинтересованным лицам более качественный обзор проекта и, в конечном итоге, заручиться их поддержкой.
|
Допустим, вы создаёте дорожную карту проекта по отслеживанию отзывов клиентов. Ваша дорожная карта даёт общее представление о проекте и объясняет, как процесс отслеживания отзывов клиентов работает в настоящее время, а также как ваш проект будет улучшать его по ходу реализации дорожной карты. При этом дорожная карта проекта также помогает прояснить, какие результаты вы ожидаете получить по его итогам. Возможно, вы работаете над созданием хранилища всех отзывов клиентов с возможностью сортировки и поиска, а может быть, вы хотите получить не менее 100 отзывов от клиентов к концу финансового года. Ключевым фактором здесь является наличие описания чётко определённых результатов.
3. Управление ожиданиями заинтересованных лиц
В конечном счёте вы создаёте дорожную карту проекта, чтобы поделиться важной информацией, которую должны знать заинтересованные лица, и получить одобрение ожидаемых результатов, этапов и графика проекта.
Чтобы составить хорошую дорожную карту проекта, вам необходимо наглядно представить сроки, результаты и график проекта. Эти элементы, собранные вместе, образуют дорожную карту проекта — общий обзор того, что происходит, когда и (в широком смысле) в каких инициативах будут задействованы участники и заинтересованные лица проекта.
Таким образом, можно выделить четыре основных принципа создания дорожной карты проекта:
1. Составьте расписание проекта. Когда начинается ваш проект? Когда он завершится? Подготовив расписание проекта, вы можете сформировать обоснованную хронологию ожидаемых результатов и вех.
|
2. Обозначьте ожидаемые результаты и вехи. Какие результаты ожидаются по итогам проекта? Существуют ли конкретные даты или вехи проекта, которые необходимо учитывать?
3. Проясните все возможные риски. Существуют ли риски, которые необходимо принять во внимание? Какие препятствия могут возникнуть на пути к успешному завершению проекта?
4. Посвятите в курс дела заинтересованных лиц. Поделитесь дорожной картой своего проекта с соответствующими людьми, чтобы заручиться их поддержкой.
В презентации представьте дорожную карту вашего проекта, то есть каким образом вы планируете прийти к желаемому результату с учетом необходимых ресурсов и к какому времени.
7 Контакты команды
Последним слайдом презентации рекомендуется делать слайд с контактами участников проекта либо контактами лидера команды. В качестве контактов на слайде могут быть представлены: телефон лидера команды (ответственный за проект это всегда один человек), адрес электронной почты проекта/команды/лидера команды, также это может быть ссылка на социальную сеть (например, страница в Инстаграмме или Вконтакте) в виде QR-кода. Отсканировать QR-код всегда проще, чем набирать ссылку на сайт или страницу социальной сети. Так как контакты будут последним слайдом презентации, и он останется на экране в процессе обсуждения концепции проекта, заинтересованные лица смогут отсканировать QR-код или перейти по предоставленной ссылке либо записать телефон для связи с командой.
Заключение
Для многих стартапов характерен риск того, что они могут провалиться. И главная причина такому настрою – сам стартапер.
Не нужно бояться трудностей. Даже если в какой момент очень нелегко, нужно взять себя в руки, ещё раз просмотреть стартап, проанализировать ошибки и начать всё заново, учитывая все промахи.
Бывает и такое, что некоторые идеи не имеют будущего. Если долгое время нет никакого движения вперёд, и убытки не дают быть спокойным, тогда нужно придумать новый проект, а этот оставить.
Признать провал – это нормально. Это показатель зрелости личности. Чтобы получить действительно нужный результат, всегда необходимо быть готовым к провалу.
Главное в бизнесе – никогда не останавливаться, и только вечное движение приведет к цели!