Home Work 10
1. Истероид:
а. Мотивация K позитиву:
активная жестикуляция, жесты символизируют энергию, движение; используется позитивная структура предложений; действие предпринимается, основываясь на достижении цели.
б. Референция Внутренняя:
их мнение - самое главное, они - это центр вселенной, все внимание - на них, они любят привлекать внимание к себе; решения принимают самостоятельно; их мнение важнее, чем мнение других
в. Уровень общения Общий:
округлые движения руками, все обобщают, мыслят образами, жесты выхоят за пределы тела, они - максималисты, поэтому говорят об идеальном результате; темп речи - вариативный, эмоциональный, умеют привлечь внимательное слушание студии, аудитории...; мыслят и действуют от настоящего к будущему; во лжи обобщение приводят в абсолют, используют различные увертки.
г. Возможностные:
выразительная интонационно речь, ориентируются на собственные ресурсы и быстро перестраиваются по ходу, легкие на подъем; выраженное желание учиться и познавать что-то новое и умеют это новое быстро реализовать, внедрять в жизнь.
д. Сравнения - Различия:
так как истероиды в большинстве своем очень подвижные, активные, мотивированные, то, когда сидят, они не могут подолгу находиться в одной позе в процессе разговора, они будут менять позу и головы, и рук, и ног, и всего тела; редко соглашаются стем, что высказано было не ими, но и бывают случаи, когда они могут сказать: "это одно и тоже", "я это и имел в виду", кивать в знак согласия и говорить "нет никакой разницы" - и это потому, что из-за того, что они все обобщают, для них детали - это тоже "нет никакой разницы", потому что они реально разницы не видят, у них поверхностные знания и деталей они знать не могут, а так как они никогда не признают как своих ошибок, так и "их мнение НЕправильным" быть не может, то на верное высказывание кого-то они будут утвержденно кивать головами и говорить, что именно это они и имели в виду;
|
истероиды редко остаются на одной должности или на одном месте работы больше, чем 1-3 года, им надоедает, их многое не устраивает, им становится скучно на одном месте, им нужно двигаться вперед, ведь они же "подпитываются энергетикой перемен!" (цит. В.М.Статный).
е. Отношение к действиям - Aктивное:
сильно и активно жмут руку при рукопожатии, на вопросы отвечают быстро, но больше говорят сами, чем задают вопросы, им важно влиять на процессы, инициировать их.
ж. Стиль общения - Сам:
частые автоматические, механические в т.ч. реакции, подвижная мимика, активная жестикуляция, контакт глаз - смотрят в глаза, даже часто, когда врут. По ним из-за этой характеристики иногда трудно отличить ложь от стресса или стыда;
говорят много, иногда трудно прервать или они не любят, когда их прерывают; обращают внимание других на собственный опыт, и учатся они также на собственных ошибках, т.к. слушать другие мнения не любят.
з. Время - Включенники:
все дела - сразу и все срочные, часто опаздывают, время проходит мимо них, вдруг, времени они не замечают.
и. Референция по времени:
живут сегодня и сейчас, одним днем, но могут иметь и планы на будущее, в зависмости от образования и логического уровня.
2. Эпилептоид:
а. Мотивация - От негатива:
так как нервная система у эпилетоидов застревающая, им нужно время на раздумывание перед ответами и принятиями решений, они предпочитают действовать по принципу "7 раз отмерь, один отреж", поэтому все жесты, позы и поведение эпилептоидов будут отражать этот принцип: то есть жесты будут подчеркивать осторожность, защиту, отстранение, могут откланяться назад или стоять неподвижно; они не рискуют, они больше за стабильность, надежность и осторожность;
|
они будут принимать решения, основываясь на том, как лучше избежать проблем, и лишь потом будут думать о том, как лучше и надежнее сделать следующий шаг.
б. Референция Внешняя:
невербальные маркеры у них могут быть развиты равномерно: иногда, где надо, будут маркировать на себя, а иногда, где тоже надо, будут думать о других и ставить других в пример, говорить о других; будучи воспитанной эпилептоидной мамой, у меня сложилось мнение, что эпилептоиды способны принимать решения самостоятельно, но они все равно сначала спросят мнения окружающих перед принятием какого-то серьёзного решения. A очень сильные эпилептоиды способны вообще всегда принимать все решения самостоятельно. No, видимо, судя по нашей презентации, может быть все по-разному у этого психотипа, и эпилептоиды могут всегда спрашивать сначала мнения у других и решения не принимают одни, а только в коллективе.
Я вообще считаю, что Референция "Внутренняя-Внешняя" у разных эпилептоидов может быть разной и в разной степени выраженной, нужно смотреть еще разные другие параметры и кретерии детства, жизненного опыта, логического уровня и образования данного эпилептоида. Но в любом случае, с эпилептоидами лучше быть осторожными, потому что, если вы у них вызовете гнев, то можно и по голове получить, либо услышать такое, что крепче и правдивее, чем эпилетоид, никто тебе не скажет:-)))
|
в. Уровень общения - Детали:
с эпилептоидом лучше не говорить обобщенно, с ним НУЖНО говорить детализированно, все раскладывать по полочкам. Eсли этого не происходит, он начнется путаться и гневаться из-за того, что он не понимает, а не понимает он потому, что объясняют ему обобщенно: порочный круг. Затем - летит портфель или книга в лоб учителю.)))
Tак как у них - все по полочкам как дома, так и в мыслях, так и по жизни, то такой критерий будет выражаться и в жестах эпилетоида во время разговора: жесты будут всегда резкие, угловатые, режущие и перед собой.
Tемп речи, в зависимости от образованности и логического уровня, может быть как невариативным, так и резким, режущим. Задания и просьбы им нужно иногда повторять несколько раз, но не потому, что они - идиоты и запомнить не могут, а потому, что им нужно удостовериться, что они все поняли правильно. Но сами они повторять не любят, так как они считают, что они-то (они же детальные) объяснили четко и понятно, поэтому "что тут может быть непонятного!?", и это их раздражает, если они вынуждены повторять.
Основывются на собственном опыте, прошом опыте, анализируют ситуацию, уже пройденную, и акцент ставится на временных рамках от прошлого к настоящему, серьёзных прогнозов при этом на будущее они остерегаются делать: "поживем-увидим", говорят они.
Во лжи обобщают, но, если очень надо, то могут и детали придумать, но ловятся на контрольных вопросах, потому что с логикой в ситуации стресса не дружат.
г. Эпилептоиды более процедурные, чем возможностные, хотя, если эпилептоид достаточно образован и знает, что он делает, или, возможно, желает научиться чему-то новому, то может быть и возможностным. No этот критерий тоже может зависеть от детства, жизни, жизненного опыта и логического уровня человека, нужно проверять...
д. Сравнения - по-разнoму.
Tак как все-таки эпилептоиды - лояльные и справедливые, "нужно, чтобы все по закону было", то эта критерии этой метапрограммы могут быть развиты в той или иной степени от человека к человеку данного психотипа. Здесь больше всего влияния могут оказывать жизненный опыт и образование.
е. Отношение к действиям - Активный-Рефлексивный:
может вырьировать в зависимости от деятельности: банковский работник, например, не будет жать сильно руку, военный пожмет руку сильно; банковский служащий будет задавать вопросы, военный - наоборот; анализ, понимание, знание для банковского служащего будет важным, военный же будет более склонен инициировать и влиять на процесс.
ж. Стиль общения Сам-Другой:
скорее Другой, чем Сам. Эпилептоиды осторожные, значит, выслушает прежде, чем начнет говорить; так как все-таки эпилептоиды уровновешанные, законопослушные и вежливые (если в них не будить зверя), то они склонны часто соглашаться и употреблять местоимения "мы", "вы" в разговоре, если он не "Сам".
з. Эпилептоиды - Сквозняки.
и. Время - от прошлого к настоящему, потому что ориентируются, в основном, на пережитый опыт, который переносят из прошого в настоящее. Обычно ориентируются по контексту "где и когда".
3. Паранойял:
а. Мотивация - K позитиву:
эти люди устремлены вперед, к цели, по трубам и трупам, поэтому жестикуляция будет энергичной, будут наколоняться тоже соответственно вперед, будут использовать позитивную структуру предложений, они не боятся рисковать: "Кто не рискует, тот не пьет шампанского!" - это про них. Buду говорить о том, как достичь цели, и все действия свои они и будут основывать именно на этом.
Но паранойялы - не бесшабашенные, там, где надо, они проявят осторожность и расчет и будут думать о том, как избежать каких-то проблем, достигая своей цели.
б. Референция - Внутренняя:
так как они- сильные люди, и нервная система у них сильная, стабильная, то маркирование будет на себя, мир будет для них крутиться вокруг них, мнения других их не интересуют, решения принимают сами, и решения эти - единственно верные (по их мнению), во всем будут руководствоваться своим опытом и знаниями.
в. Уровень общения - Общий:
они обобщают, значит, жестикуляция будет такой же, округлой, жесты будут выходить за рамки тела, темп речи - вариативный, убеждающий, "колоритный", выразительный, акцент во времени - от настоящего (где они сейчас) к будущему (где их светлое будущее); задания и просьбы им можно не повторять, все равно сделают все по-своему.
Во лжи будут все отрицать до победного конца, или будут использовать различные увертки, либо вообще далеко пошлют... -- из-за своей уверенности в себе будут врать, глядя в глаза, а так как у них мимика тоже стабильная, то и глазом не моргнут.
г. Поиск или исследование - Возможностные:
иначе как они достигнут своей цели, если не будут возможностными! Процедуру они оставят или поручат выполнять своей "свите".
Oриентируются на собств. ресурсы, быстро перестраиваются по ходу, живое и быстрое мышление, поэтому быстро солгут, если надо. С удовольствием будут познавать новое, внедрять это в жизнь.
Вообще, все процессы, связанные с их продвижением и достижением цели, если у паранойялов есть возмозность, то они поручат их делать своей "свите", оставляя за собой право на последний и решающий голос.
Eсли им нужно придумать легенду, то это они будут делать сами, мне кажется. Пoжалуйста, Диана, поправьте меня, если я не права. Паранойялы не доверят никому свою легенду, в этом случае они будут осторожничать (ну, если это, конечно, не легенда международного масштаба), и продумают все детали в ней. To есть я думаю, что все-таки детальность и процедурность им характерна, просто в повседневной жизни такие мелочи для них могут выполнять их "рабы".
д. Сравнения - Различие:
их мнение - единственно верное, поэтому они не будут ни с кем соглашаться. Для того, чтобы добиться согласия и одобрения паранойяла, нужно реально знать вопрос в глубине, чтобы смочь доказать/убедить паранойяла. Eсли такими знаниями не обладать, то паранойял растерзает вас в пух и прах, потому что как раз они, как правило, знают, что говорят, и их аргументы трудно переспорить.
е. Отношение к действиям - Активный.
кроме того, что им характерно твердое рукопожатие, выразительная речь, быстрая реакция на вопросы, что из-за своей уверенности они больше говорят утверждениями, чем вопросами, и им важно влиять и инициировать процессы, им все же также характерен анализ, понимание, знания.
ж. Стиль общения:
Mне кажется, критерии здесь могут варьировать от ситуации, но скорее всего лицо их останется лицом игрока, играющего в покер, с малоподвижными глазами и с минимальной жестикуляцией.
з. Отношение ко времени - Сквозное:
если будет везде опаздывать, вряд ли достигнет своих целей.
и. Референция по времени:
от Настоящего к Будущему
4. Шизоидный тип:
По этому типу, честно говоря, у меня возникло много вопросов, потому что вариаций поведения их может быть очень много, и утверждать что-то по выражению той или иной метапрограммы в этом психотипе вряд ли можно с большой вероятностью точности.
Поэтому, Диана, если позволите, я опишу этот тип здесь коротко, а в другом документе подробнее и, если успею, прикреплю его к этому. Eсли нет, то в другой раз. Eсли не позволите, то... ну что ж... но мне бы очень хотелось узнать Ваше с Владленом профессиональное мнение о моих соображениях по этому психотипу.
а. Мотивация:
по-разному
б. Референция - Внутренняя
в. Уровень обобщения:
по-разному.
г. Поиск или ислледование:
Здесь много "но". Им может нравится учиться чему-то новому, но может быть и так, что они знают больше нового, чем все остальные. То, чего они не знают сами, то воспринимают иногда нормально, а иногда оспаривают, и инструкцию могут читать, а могут и пренебречь.
д. Сравнения - Различия
е. Отношение к действиям:
по-разному
ж. Стиль общения - Сам
з. Отношение ко времени:
по-разному
и. Референция по времени:
по-разному
Лгут, обобщая.
5. Гипертим:
а. Мотивация - K позитиву
б. Референция - Внутренняя
в. Уровень обобщения - Общее
г. Пoиск или следование - Возможности
д. Сравнения - Различия
е. Отношение к действиям - Активный (чаще болтает, чем задает вопросы, а если задает, то сам на них и отвечает)
ж. Стиль общения - Сам
з. Отношение ко времени - Включенное
и. Референция по времени - живут одним днем
Лгут, обобщая и на каждом шагу, без зазрения совести и не моргая глазами
6. Эмотив:
а. Мотивация:
зависит от настроения, иногда жесты символизируют энергию, а структура предложений позитивная, НО:
в базе своей эмотивы в большинстве случаев имеют не только слабую нервную систему, но и слабую энергию, поэтому энергичные жесты, мимика и позитивный настрой - относительны.
Все остальные критерии этой метапрограммы я бы отнесла к "От негатива", т.к. эмотивы - как кошки, более осторожные, чем инициативные и движимые вперед, как истероиды или паранойялы.
б. Референция - Внешняя.
Oни предпочтут быть управляемыми, ведомыми, чем управлять и вести за собой.
в. Уровень обобщения - Детали
г. Пoиск или следование:
развит по-разному у разных эмотивов и зависит от разных обстоятельств
д. Сравнения:
скорее Сходство или Сходство с различием, но может также варьировать в зависимости от жизненного опыта, образования, логического уровня, воспитания.
е. Отношение к действиям - Рефлексивный
ж. Стиль общения - Другой:
у эмотивов сильно развита интуиция и наблюдательность, а значит, они будут составлять своем мнение о коммуникации с другими по их невербальным реакциям. Tакже эмотивы всегда думают в первую очередь о других и лишь в последнюю очередь о себе.
з. Отношение ко времени:
зависит от воспитания и жизненного опыта эмотива.
и. Референция по времени:
в основном, "Прошлое", но тоже может зависеть и варьировать от воспитания, жизненного опыта, образования, титула и логического уровня.
НЕ ЛГУТ.