Рис.1. Принципиальная схема батарейного зажигания
Рис.2. Схема классической системы зажигания


Рис.3.
Рис3Принципиальная схема контактно-транзисторной (а) и бесконтактной (б) систем зажигания

Рис.4.Свеча зажигания: а) общий вид б) разрез

Рис.6. Экранированная свеча зажигания
1 - помехоподавительный резистор; 2 - накидная гайка; 3- резиновое уплотнение; 4 - контактное устройство (КУ20); 5-экран; 6- сердечник (изолятор в сборе); 7- корпус с боковым электродом; 8 - шайба; 9 - уплотнительное кольцо; 10 - теплоотводящая шайба
Рис.7.Катушка зажигания Б116

Рис.8. Катушка зажигания:
а) 27.3705 б) 29.3705 в) 3009.3705 г)3112.3705
1-крышка; 2-выводы

Рис.9. Добавочный резистор

Рис. 11а.
Центробежный регулятор опережения зажигания

Рис.11б.

Рис.12. Вакуумный регулятор опережения зажигания

Рис.13.Октан - корректор
Рис.14. Распределитель

Рис.15. Датчик распределитель 24.3706 Рис.16. Схема датчика Холла:
а) общий вид б) конструкция датчика 1-постоянный магнит, 2-
лопасть ротора, 3-магнитопроводы,
4-корпус, 5-микросхема, 6, 7,8 -
выводы соответственно красный,
зеленый, черный.
Рис.17. Коммутатор 13.3734:
а) общий вид б) принципиальная электрическая схема
VD1…VD4 – диоды; VT1…VT3-транзисторы; C1…C7-конденсаторы,; R1…R10 – резисторы; «+», «Д», «КЗ», «М» - выводы коммутатора.

Рис.18. Выключатель зажигания
а - устройство: 1 - выступ для установки выключателя; 2 - запорный стержень; 3 - корпус. 4 - контактная масть; 5 - стопорное кольцо;
б - схема коммутации выключателей зажигания: 1 - 2101.3704; 2 - 2108.3704. Положения ключа обозначены: О- «все выключено»; I - «включенозажигание»; II - «пуск двигателя»; III - «двигатель выключен, рулевой вал заперт»;
в - расположение и маркировка выводов выключателей зажигания: 1 - 2101.3704
2 - 2106.3704;

Рис.19. Схема контактной системы зажигания автомобилей ВАЗ-2106, -2121. I-IV – последовательность проверки цепи

Рис.20. Схема системы зажигания автомобилей ВАЗ-2108, -2109.
Рис.21. Ключ для
проверки
и регулировки
зазора
между электродами
свечи
Рис.22. Проверка зазоров между электродами
свечи: а) верно б) неверно

Рис.23. Проверка состояния рабочей поверхности контактов
Рис.24. Правильная а) и неправильная б) форма контактов прерывателя после зачистки

Рис.25. Проверка датчика распределителя на автомобиле

Рис. 26. Рис.27. Схема проверки
Рис.28. Схема подсоединения проводов к выключателю зажигания и стартера:
1-выключатель зажигания; 2-контрольная лампа; 3-запорное устройство; 4-стопорное кольцо; 5-контактная панель;
6-штекер; 7-стопорная шайба


Рис.29. Проверка выключателя по падению напряжения на контактах
Рис.30. Регулировка зазоров между контактами выключателя ВК347
Рис.31. Схема проверки выключателя KZ81
Таблица 1. Данные для проверки выключателя зажигания KZ81
| Положение ключа | Условное наименование положения | Проверяемые выводы | Положение ключа | Условное наименование положения | Проверяемы диоды |
| Выключено Зажигание | 30 и 30/1 30 и INT; 30/1 и 15/1; 30 и 15/2 | Стартер Стоянка | 30/1 и 15/1 30 и 50; 30 и INT; 30/1 и P; 30 и INT |
Рис.32. Определение такта сжатия в 1-м цилиндре двигателя

Рис.33. Установка поршня 1-го цилиндра двигателя при установке зажигания

Рис.34.Определение начала размыкания контактов прерывателя с помощью контрольной лампы
Рис.35. Совмещение меток в датчике – распределителе при установке зажигания.
Рис.36. Установка датчика – распределителя 40.3706











