Интеграция работы воспитателя с работой узких специалистов в средней группе
| Тема недели
| Физическое направление
(инструктор по физической культуре)
| Физическое направление
(инструктор по плаванию)
| Художественно-эстетическое направление
(музыкальный руководитель)
| | Подвижная игра
| Малоподвижная игра
| | Сентябрь
| Детский сад, игрушки
| «Бубен»Закреплять умение бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, ориентироваться в пространстве. Развитие ловкости, быстроты реакции.
| «Играй, играй, мяч не теряй»Обучение навыкам владения мячом, развитие ловкости, мелкой моторики.
| Игра «Можно – нельзя»
Закрепить знания правил поведения на воде
| Коммуникативная игра «Мой весёлый, звонкий мяч»
Учить детей здороваться, чётко проговаривая своё имя.
| | Подарки осени
| «Мы осенние листочки»Обучение бегу, развитие быстроты и ловкости.
| «Встреча детей и лесных обитателей в осеннем лесу»Развивать у детей выразительность в действиях, способность передавать в движениях характерные признаки поведения животных.
| Игра «Солнышко и дождик» Приучение детей к выполнению действий по сигналу.
| Попевка «Тучка»
Учить детей петь ласково, спокойно, протяжно.
| | Овощи
| «Огуречик, огуречик…»Упражнять в умении сохранять необходимое направление движения и изменять его в зависимости от сложившейся ситуации; выдерживать ритм движения в соответствии с произносимым текстом; развивать внимание, реакцию.
| «Огурчик»Развитие инициативы, творчества; оказание тонизирующего и одновременно успокаивающего действия на весь организм.
| Игровые упражнения
Обучение техникам выполнения упражнений (сухое плавание)
| Пальчиковая игра «Капуста»
Учить согласовывать движения пальцев рук с текстом, говорить выразительно.
| | Фрукты
| «Перенеси фрукты»Упражнять в беге в заданном направлении; развивать координацию, ловкость, быстроту реакции; формировать потребность в двигательной активности.
| «Угадай-ка»Развитие основных навыков передвижения по кругу; воспитание внимания; общее развитие представления об окружающем мире.
| Игра «Съедобное- несъедобное» Закреплять умение бросать и ловить мяч.
| Подвижная игра «Банан, лимон, апельсин».
Учить быстрой смене движений
| | Тема недели
| Физическое направление
(инструктор по физической культуре)
| Физическое направление
(инструктор по плаванию)
| Художественно-эстетическое направление
(музыкальный руководитель)
| | Подвижная
игра
| Малоподвижная игра
| | Октябрь
| Осень
| «На дворе листопад»Тренировка различных навыков в передвижении; воспитание умения группировать однородные предметы по цвету, форме.
| «Солнце, дождик, ветер»
Развитие основных навыков передвижения по кругу; воспитание внимания; общее развитие представления об окружающем мире.
| Игра «Дождик»
Развитие двигательной активности.
| Развлечение «Здравствуй, осень, хорошо, что ты пришла!»
Поощрять активность детей, создавать радостное настроение.
| | Одежда
| «Ходим в шляпах»Формирование правильной осанки; укрепление мышечного «корсета» позвоночника; развитие чувства равновесия.
| «Найдем башмачок»
Закреплять умение ориентироваться в пространстве, расширять зрительное поле. Улучшение тормозных реакций.
| Игровое упражнение
«Полощем белье» Развитие физических качеств.
| Ритмическая игра «Шапка да шубка»
Развивать правильную артикуляцию, чувство ритма.
| | Продукты питания
| «Калачи»Закреплять умение бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, ориентироваться в пространстве.
| «Колобок»Приобретение навыка отталкивания мяча, обучение навыкам ориентировки в пространстве, развивать фиксацию взора, активизировать прослеживающую функцию глаза.
| Игра «Поймай и назови» Формирование правильной осанки.
| Песня. Б. Можжевелов «Огородная-хороводная»
Учить детей петь песню, выполняя движения в соответствии с текстом.
| | Посуда
| «Найди свою пару: чашка-блюдце»
Закреплять умение бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, быстро реагировать на сигнал, быстро строиться в пары; развивать инициативу, сообразительность.
| «Перемыл я всю посуду»Развитие координации движений, концентрации и устойчивости внимания, умение его переключать.
| Игра «Остудим чай» Формирование навыка грудного дыхания.
| Попевка «Варись, варись, кашка»
Учить детей брать дыхание после каждой фразы.
| |
| Родная страна
| «Найди себе пару»развивать внимание, быстроту, ловкость
| Игра-упражнение
«Передай другому»
Развивать координацию движений,закрепить навыки вежливого общения
| Игра «Найди свой домик»
Приучать к выполнению действий по сигналу.
| Слушание детских песен о Родине
|
| Тема недели
| Физическое направление
(инструктор по физической культуре)
| Физическое направление
(инструктор по плаванию)
| Художественно-эстетическое направление
(музыкальный руководитель)
| | Подвижная
игра
| Малоподвижная игра
| | Ноябрь
| Домашние животные
| «Лохматый пес»Упражнять в ходьбе на носочках в заданном направлении; приучать детей слушать текст и быстро реагировать на изменившуюся ситуацию; формировать умение выполнять роль ведущего
| «Покажи повадки животных»Приобретение навыков передвижения по кругу; умения согласованно действовать в коллективе.
| Игра «Мы лошадки» Формирование умения в прыжках в длину.
| Песня. И. Кишко «Котик».
Учить детей начинать и заканчивать пение всем вместе, стараться петь согласованно, протяжно.
| | Домашние птицы
| «Кот Васька на птичьем дворе»
Упражнять в беге с увертыванием; закреплять умение при спрыгивании приземляться мягко на две полусогнутые ноги на носках; развивать у детей решительность.
| «Найдем цыпленка»Закреплять умение ориентироваться в пространстве, реагировать на звуковой сигнал.
| Игра «Жили у бабуси два весёлых гуся»
Развитие активности детей в играх.
| Попевка «Петушок»
Учить детей звукоподражанию: пропевать ласково, певуче, выразительно
| | Дикие животные нашего края
| «Скакуны»Упражнять детей в выполнении прыжков с продвижением вперед, отталкиваясь двумя ногами.
| «Звериная зарядка»Приобретение навыков передвижения (ходьба, бег, прыжки). Учить согласовывать действия с текстом.
| Игра «Зайцы и волк» Развитие у детей организованности.
| Речевая игра «Зайчик, ты, зайчик»
Следит да тем, насколько дети ритмично прохлопывают упражнение.
| | День Матери
| «Соберем мамам цветочки»Тренировка различных навыков в передвижении; воспитание умения группировать однородные предметы по цвету, форме.
| «Мамам дружно помогаем»Учить согласовывать действия с текстом. Развитие инициативы, творческого подхода к заданию.
| Игровые упражнения
Обучение техникам выполнения упражнений (сухое плавание)
| Слушание детских песен о маме
|
| Тема недели
| Физическое направление
(инструктор по физической культуре)
| Физическое направление
(инструктор по плаванию)
| Художественно-эстетическое направление
(музыкальный руководитель)
| | Подвижная
игра
| Малоподвижная игра
| | Декабрь
| Зима
| «Попади снежком в зайца»Закреплять умение энергично и правильно выполнять метание в обозначенное место.
| «Снежинки-пушинки» - игровое упражнениеУпражнять в синхронной смене направления движения во время бега; в беге на носочках; развивать выносливость; реакцию на сигнал.
| Упражнение
на дыхание «Дует, дует ветерок»
Учить правильному дыханию.
| Песня. А. Филиппенко «Первый снег»
Задача: учить детей петь мелодию чисто, смягчать концы фраз.
| | Птицы
| «Воробьи на веточках»
Закреплять умение при спрыгивании приземляться мягко на две полусогнутые ноги на носках.
| «Собери зернышки»воспитание умения группировать однородные предметы по цвету, форме.
| Игра «Летает - не летает» Развитие ловкости.
| Попевка «Сорока-сорока»
Учить детей петь протяжно, неторопливо.
| | Зимние забавы
| «Снежная горка»Развивать умение менять направление движения при беге парами.
| «Снежная фигура - замри»Развитие координации движений, концентрации и устойчивости внимания.
| Игровое упражнение
«Веселые снежки»сдувание предметов с ладони.
| Пальчиковая игра «Снежок»
Учить детей проговаривать слова эмоционально, выразительно. Развивать мелкую моторику.
| | Новый год
| «Дед Мороз, догони»Упражнять в беге врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, развивать смелость.
| «Жмурки с Дедом Морозом»Развитие умения сохранять равновесие, ориентироваться в пространстве. Развитие функции слухового анализатора.
| Игровое упражнение
«Заморожу»
Формировать умение действовать по сигналу
| Песня Т. Попатенко «Ёлка-ёлочка»
Учить детей петь эмоционально и согласованно.
|
| Тема недели
| Физическое направление
(инструктор по физической культуре)
| Физическое направление
(инструктор по плаванию)
| Художественно-эстетическое направление
(музыкальный руководитель)
| | Подвижная
игра
| Малоподвижная игра
| | Январь
| Народная игрушка
| «Ванька-встаньку»Закреплять умение выполнять пружинистые прыжки на одной ноге, ориентироваться в пространстве.
Развитие ловкости и координации движений.
| «Хоровод» Приобретение навыков передвижения по кругу; умения согласованно действовать в коллективе. Развитие слухового анализатора.
| Игра «Карусели»
Развивать умение поддерживать дружеские взаимоотношения.
| Игровое упражнение «Погремушки в ручки взяли»
Способствовать развитию музыкально-игровых упражнений, используя мимику и пантомиму.
| | Я в мире человек
| «Ловкие ноги»Развитие координации движений, чувства равновесия; укрепление мышц туловища, связочно-мышечного аппарата стоп.
| «Дружат детки»
Показать части тела.Развитие четкости движений, внимания, тактильного чувства; воспитание выдержки.
| Игра «Маленькие и большие ноги»
Упражнять в ходьбе в чередование с прыжками.
| Речевая игра «По дорожке я иду»
Проговаривать текст чётко. Ритмично, с разными интонациями.
| | Мой дом.
Моя
семья
| «Найди свой домик»»Закреплять навыки бега в разных направлениях. Учить различать форму предмета. Развивать внимание и память.
| «Семья»Развитие координации движений, инициативы, внимания, умения чередовать физическое напряжение с отдыхом.
| Игра «Найди себе пару»
Развивать у детей организованность.
| Пальчиковая игра
«Это вся моя семья»
Согласовывать движения с текстом. Рассказывать эмоционально и ритмично.
|
| Тема недели
| Физическое направление
(инструктор по физической культуре)
| Физическое направление
(инструктор по плаванию)
| Художественно-эстетическое направление
(музыкальный руководитель)
| | Подвижная
игра
| Малоподвижная игра
| | Февраль
| Мебель
| «Мышки в доме мебель грызли»Упражнять в беге врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, в использовании ускорения; развивать смелость.
| «Уборка в квартире»Развитие зрительной памяти, внимания, умения ориентироваться в пространстве.
| Игровое упражнение
«Перышки»сдувание предметов с ладони
| Речевая игра «Мебель в доме у меня»
Развивать речь, фантазию.
| | Наш город, моя улица
| «Мы по городу гуляем»Приобретение навыков передвижения (ходьба, бег, прыжки). Вызывать удовольствие от общения со взрослыми и сверстниками.
| «Парк аттракционов»Развитие ловкости и реакции;учить согласовывать свои действия с действиями других детей; менять темп движения в соответствии с текстом. Вызывать чувство радости от игры.
| Игра «Моя группа»
Закреплять умение ориентироваться в пространстве
| Пение. Р. Бойко «Новый дом»
Воспитывать умение слушать пение других детей, учиться вовремя вступать и петь свою партию. Подводить детей к инсценированию песен.
| | Защитники Отечества
| «Стрелок»Упражнять в метании мяча в цель; развивать глазомер; умение выдерживать направление во время броска; силу рук; координацию движений.
| «Пограничники…»Развитие основных движений (ходьба), построений (в круг), навыков передвижения с выполнением задания по сигналу.
| Игра «Матросская шапка» Развивать ловкость, выносливость
| Слушание. Р. Шуман «Смелый наездник»
Формировать навыки культуры слушания.
| | Профессии
| «Шоферы»упражнять детей в беге врассыпную; развивать зрительное внимание; умения соблюдать правила; пространственную ориентацию; общую координацию движений; учить различать сигналы светофора.
| «Стоп, машина»Развитие внимания, выдержки; улучшение тормозных реакций.
| Игра «Лодочки плывут» Совершенствовать двигательные навыки
| Попевка «Лётчик»
Учить протягивать длинные звуки.
|
| Тема недели
| Физическое направление
(инструктор по физической культуре)
| Физическое направление
(инструктор по плаванию)
| Художественно-эстетическое направление
(музыкальный руководитель)
| | Подвижная
игра
| Малоподвижная игра
| | Март
| Мамин день
| «Как у нашей мамы руки» с речевым сопровождением. Развитие внимания, чувства ритма, словесной памяти, коллективного взаимодействия.
| «Цветочек подержи и передай – нежные слова о маме называй»Развитие инициативы, творчества; оказание тонизирующего и одновременно успокаивающего действия на весь организм.
| Игровое упражнение
«Полощем белье» Развитие ловкости, гибкости.
| Песенки для мамы.
Учить петь с инструментальным сопровождением и без него
| | Масленица
| «Попади блинком в печь»Развитие координации движений в мелких мышечных группах пальцев рук и кистей, тренировка зрительного анализатора; развитие быстроты реакции, меткости.
| «Карусели»Учить согласовывать свои действия с действиями других детей; менять темп движения в соответствии с текстом. Вызывать чувство радости от игры.
| «Весёлые карусели» Развитие активности у детей.
| Речевая игра «Блинчики»
Формировать у детей навык ритмического ритмичного движения в соответствии с характером музыки.
| | Весна
| «Птицы в гнездах»Учить спрыгивать с небольшой высоты, бегать врассыпную. Побуждать к самостоятельным действиям. Воспитывать внимание.
| «Скок-поскок». Упражнять в прыжках с продвижением вперед, в прыжках ноги вместе-ноги врозь; развитие чувства ритма, умение действовать в общем для всех темпе.
| Игровое упражнение
«Веселые капельки»
Укрепление дыхательных мышц.
| Русская народная закличка
«Весна-красна»
Учить петь эмоционально, чётко проговаривая слова.
| | Комнатные растения
| «Цветочный хоровод»развивать координацию речи с движением, развивать общую моторику, развивать двигательную подражательность, обогащать словарь детей.
| «Расцвели цветочки»развивать координацию речи с движением, развивать общую моторику, развивать двигательную подражательность, обогащать словарь детей.
| Упражнение
«Мы растем»
Формирование правильной осанки
| Музыкальная игра «Узнай инструмент»
Учить детей различать звучание инструментов (фортепьяно, баян, балалайка)
|
| Тема недели
| Физическое направление
(инструктор по физической культуре)
| Физическое направление
(инструктор по плаванию)
| Художественно-эстетическое направление
(музыкальный руководитель)
| | Подвижная
игра
| Малоподвижная игра
| | Апрель
| Транспорт
| «Поезд»Учить детей ходить и бегать в колонне по одному, ускорять и замедлять движение, делать остановки по сигналу; приучать находить свое место в колонне, не толкать товарищей, быть внимательными.
| «Займи место в автобусе»Тренировка координации движений; развитие концентрации и устойчивости внимания, умения его переключать; развитие моторной памяти.
| Игра «Воробышки и автомобиль»
Развитие у детей организованности.
| Подвижная игра «Воробышки и автомобиль»
Учить детей согласовывать движения с музыкой.
| | Звезды и ракеты
| «Самолеты»
Развивать пространственную ориентацию; умение действовать по сигналу, бегать, не наталкиваясь друг на друга; выполнять имитационные движения.
| «Собери лунные камни» Обогащение сенсорного опыта, развитие координации движений руки под зрительным контролем; воспитание умения группировать однородные предметы.
| Игра «Маленькие ракеты»
Развитие умения бегать легко.
| Речевая игра
«На ракете я лечу»
Ритмично прохлопывать и проговаривать стихотворение.
| | Азбука безопасности
| «Ловкие ноги»Развитие координации движений; укрепление связочно-мышечного аппарата стоп; развитие глазомера.
| «Каравай»Приобретение навыков передвижения по кругу; умения согласованно действовать в коллективе.
| Игра «Светофор»
Закреплять умение ориентироваться в пространстве.
| Упражнение
«Вот как мы шагаем»
Учить самостоятельно менять движения в соответствии с двух- и трёхчастной формой.
| | Рыбы
| «Рыбаки и рыбки» развивать у детей ловкость, сообразительность, умение действовать по сигналу, упражнять в беге.
| «Рыбалка»
Развивать координацию движений, учить перепрыгивать через предмет
| Игра «Море волнуется» Развитие двигательной активности.
| Игра «Музыкальные загадки»
Познакомить детей с инструментами симфонического и народного оркестра.
|
| Тема недели
| Физическое направление
(инструктор по физической культуре)
| Физическое направление
(инструктор по плаванию)
| Художественно-эстетическое направление
(музыкальный руководитель)
| | Подвижная
игра
| Малоподвижная игра
| | Май
| День Победы
| «Веселая маршировка»Умение дружно действовать в коллективе; развитие координации зрительного, слухового, моторного анализаторов; тренировка подвижности нервных процессов.
| «Салют»Развитие координации движений в мелких мышечных группах пальцев рук и кистей, в бросании и ловле малого мяча; тренировка зрительного анализатора; развитие быстроты реакции.
| Игра «Праздничные старты»
Формировать умение правильно выполнять движения.
| Слушание. Е. Юцкевич «Марш солдатиков»
Развивать фантазию детей, умение эмоционально отзываться на музыку.
| | Книжкина неделя
| «Маша - Яша»
Развитие сообразительности, ловкости, быстроты реакции, внимания, координации движений. Развитие интереса к русским народным играм.
| «Двигательные сказки»
развивать у детей торможение, наблюдательность, умение выполнять движения по сигналу (по слову воспитателя); упражнять в беге.
| Игровое упражнение
«Я молодец!»Формировать умение выполнять движения по сигналу
| Подвижная игра
«Жуки и бабочки»
Учить самостоятельно менять движения в соответствии с двухчастной формой, используя пантомиму.
| | Деревья, кустарники, цветы
| «Елка, береза, дуб»Развитие основных навыков движений (ходьба, бег, прыжки), развитие внимания, быстроты реакции на сигнал.
| «Ромашка»развивать координацию речи с движением, развивать общую моторику, развивать двигательную подражательность.
| Упражнение на дыхание «Подуем на листочек»Укрепление дыхательной мускулатуры.
| Хоровод. А.Филиппенко «Мы на луг ходили»
Учить детей двигаться в хороводе, ставить ногу на носок и на пятку, ритмично хлопать в ладоши.
| | Лето, насекомые
| «У медведя во бору»Учить детей двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения, бегать, стараясь не попадаться ловящему и не толкаясь.
| «Солнце, дождик, ветер»Развитие основных навыков передвижения по кругу; воспитание внимания; общее развитие представления об окружающем мире.
| Упражнение «Пчелки»
Укрепление дыхательных мышц.
| Подвижная игра «Солнышко и дождик».
Учить детей реагировать на двухчастную форму. Использовать знакомые танцевальные движения.
|
|
Поиск по сайту:
|