Тема недели | Физическое направление (инструктор по физической культуре) | Физическое направление (инструктор по плаванию) | Художественно-эстетическое направление (музыкальный руководитель) | ||
Подвижная игра | Малоподвижная игра | ||||
Сентябрь | Детский сад, игрушки | «Бубен»Закреплять умение бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, ориентироваться в пространстве. Развитие ловкости, быстроты реакции. | «Играй, играй, мяч не теряй»Обучение навыкам владения мячом, развитие ловкости, мелкой моторики. | Игра «Можно – нельзя» Закрепить знания правил поведения на воде | Коммуникативная игра «Мой весёлый, звонкий мяч» Учить детей здороваться, чётко проговаривая своё имя. |
Подарки осени | «Мы осенние листочки»Обучение бегу, развитие быстроты и ловкости. | «Встреча детей и лесных обитателей в осеннем лесу»Развивать у детей выразительность в действиях, способность передавать в движениях характерные признаки поведения животных. | Игра «Солнышко и дождик» Приучение детей к выполнению действий по сигналу. | Попевка «Тучка» Учить детей петь ласково, спокойно, протяжно. | |
Овощи | «Огуречик, огуречик…»Упражнять в умении сохранять необходимое направление движения и изменять его в зависимости от сложившейся ситуации; выдерживать ритм движения в соответствии с произносимым текстом; развивать внимание, реакцию. | «Огурчик»Развитие инициативы, творчества; оказание тонизирующего и одновременно успокаивающего действия на весь организм. | Игровые упражнения Обучение техникам выполнения упражнений (сухое плавание) | Пальчиковая игра «Капуста» Учить согласовывать движения пальцев рук с текстом, говорить выразительно. | |
Фрукты | «Перенеси фрукты»Упражнять в беге в заданном направлении; развивать координацию, ловкость, быстроту реакции; формировать потребность в двигательной активности. | «Угадай-ка»Развитие основных навыков передвижения по кругу; воспитание внимания; общее развитие представления об окружающем мире. | Игра «Съедобное- несъедобное» Закреплять умение бросать и ловить мяч. | Подвижная игра «Банан, лимон, апельсин». Учить быстрой смене движений | |
Тема недели | Физическое направление (инструктор по физической культуре) | Физическое направление (инструктор по плаванию) | Художественно-эстетическое направление (музыкальный руководитель) | ||
Подвижная игра | Малоподвижная игра | ||||
Октябрь | Осень | «На дворе листопад»Тренировка различных навыков в передвижении; воспитание умения группировать однородные предметы по цвету, форме. | «Солнце, дождик, ветер» Развитие основных навыков передвижения по кругу; воспитание внимания; общее развитие представления об окружающем мире. | Игра «Дождик» Развитие двигательной активности. | Развлечение «Здравствуй, осень, хорошо, что ты пришла!» Поощрять активность детей, создавать радостное настроение. |
Одежда | «Ходим в шляпах»Формирование правильной осанки; укрепление мышечного «корсета» позвоночника; развитие чувства равновесия. | «Найдем башмачок» Закреплять умение ориентироваться в пространстве, расширять зрительное поле. Улучшение тормозных реакций. | Игровое упражнение «Полощем белье» Развитие физических качеств. | Ритмическая игра «Шапка да шубка» Развивать правильную артикуляцию, чувство ритма. | |
Продукты питания | «Калачи»Закреплять умение бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, ориентироваться в пространстве. | «Колобок»Приобретение навыка отталкивания мяча, обучение навыкам ориентировки в пространстве, развивать фиксацию взора, активизировать прослеживающую функцию глаза. | Игра «Поймай и назови» Формирование правильной осанки. | Песня. Б. Можжевелов «Огородная-хороводная» Учить детей петь песню, выполняя движения в соответствии с текстом. | |
Посуда | «Найди свою пару: чашка-блюдце» Закреплять умение бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, быстро реагировать на сигнал, быстро строиться в пары; развивать инициативу, сообразительность. | «Перемыл я всю посуду»Развитие координации движений, концентрации и устойчивости внимания, умение его переключать. | Игра «Остудим чай» Формирование навыка грудного дыхания. | Попевка «Варись, варись, кашка» Учить детей брать дыхание после каждой фразы. | |
Родная страна | «Найди себе пару»развивать внимание, быстроту, ловкость | Игра-упражнение «Передай другому» Развивать координацию движений,закрепить навыки вежливого общения | Игра «Найди свой домик» Приучать к выполнению действий по сигналу. | Слушание детских песен о Родине |
Тема недели | Физическое направление (инструктор по физической культуре) | Физическое направление (инструктор по плаванию) | Художественно-эстетическое направление (музыкальный руководитель) | ||
Подвижная игра | Малоподвижная игра | ||||
Ноябрь | Домашние животные | «Лохматый пес»Упражнять в ходьбе на носочках в заданном направлении; приучать детей слушать текст и быстро реагировать на изменившуюся ситуацию; формировать умение выполнять роль ведущего | «Покажи повадки животных»Приобретение навыков передвижения по кругу; умения согласованно действовать в коллективе. | Игра «Мы лошадки» Формирование умения в прыжках в длину. | Песня. И. Кишко «Котик». Учить детей начинать и заканчивать пение всем вместе, стараться петь согласованно, протяжно. |
Домашние птицы | «Кот Васька на птичьем дворе» Упражнять в беге с увертыванием; закреплять умение при спрыгивании приземляться мягко на две полусогнутые ноги на носках; развивать у детей решительность. | «Найдем цыпленка»Закреплять умение ориентироваться в пространстве, реагировать на звуковой сигнал. | Игра «Жили у бабуси два весёлых гуся» Развитие активности детей в играх. | Попевка «Петушок» Учить детей звукоподражанию: пропевать ласково, певуче, выразительно | |
Дикие животные нашего края | «Скакуны»Упражнять детей в выполнении прыжков с продвижением вперед, отталкиваясь двумя ногами. | «Звериная зарядка»Приобретение навыков передвижения (ходьба, бег, прыжки). Учить согласовывать действия с текстом. | Игра «Зайцы и волк» Развитие у детей организованности. | Речевая игра «Зайчик, ты, зайчик» Следит да тем, насколько дети ритмично прохлопывают упражнение. | |
День Матери | «Соберем мамам цветочки»Тренировка различных навыков в передвижении; воспитание умения группировать однородные предметы по цвету, форме. | «Мамам дружно помогаем»Учить согласовывать действия с текстом. Развитие инициативы, творческого подхода к заданию. | Игровые упражнения Обучение техникам выполнения упражнений (сухое плавание) | Слушание детских песен о маме |
Тема недели | Физическое направление (инструктор по физической культуре) | Физическое направление (инструктор по плаванию) | Художественно-эстетическое направление (музыкальный руководитель) | ||
Подвижная игра | Малоподвижная игра | ||||
Декабрь | Зима | «Попади снежком в зайца»Закреплять умение энергично и правильно выполнять метание в обозначенное место. | «Снежинки-пушинки» - игровое упражнениеУпражнять в синхронной смене направления движения во время бега; в беге на носочках; развивать выносливость; реакцию на сигнал. | Упражнение на дыхание «Дует, дует ветерок» Учить правильному дыханию. | Песня. А. Филиппенко «Первый снег» Задача: учить детей петь мелодию чисто, смягчать концы фраз. |
Птицы | «Воробьи на веточках» Закреплять умение при спрыгивании приземляться мягко на две полусогнутые ноги на носках. | «Собери зернышки»воспитание умения группировать однородные предметы по цвету, форме. | Игра «Летает - не летает» Развитие ловкости. | Попевка «Сорока-сорока» Учить детей петь протяжно, неторопливо. | |
Зимние забавы | «Снежная горка»Развивать умение менять направление движения при беге парами. | «Снежная фигура - замри»Развитие координации движений, концентрации и устойчивости внимания. | Игровое упражнение «Веселые снежки»сдувание предметов с ладони. | Пальчиковая игра «Снежок» Учить детей проговаривать слова эмоционально, выразительно. Развивать мелкую моторику. | |
Новый год | «Дед Мороз, догони»Упражнять в беге врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, развивать смелость. | «Жмурки с Дедом Морозом»Развитие умения сохранять равновесие, ориентироваться в пространстве. Развитие функции слухового анализатора. | Игровое упражнение «Заморожу» Формировать умение действовать по сигналу | Песня Т. Попатенко «Ёлка-ёлочка» Учить детей петь эмоционально и согласованно. |
Тема недели | Физическое направление (инструктор по физической культуре) | Физическое направление (инструктор по плаванию) | Художественно-эстетическое направление (музыкальный руководитель) | ||
Подвижная игра | Малоподвижная игра | ||||
Январь | Народная игрушка | «Ванька-встаньку»Закреплять умение выполнять пружинистые прыжки на одной ноге, ориентироваться в пространстве. Развитие ловкости и координации движений. | «Хоровод» Приобретение навыков передвижения по кругу; умения согласованно действовать в коллективе. Развитие слухового анализатора. | Игра «Карусели» Развивать умение поддерживать дружеские взаимоотношения. | Игровое упражнение «Погремушки в ручки взяли» Способствовать развитию музыкально-игровых упражнений, используя мимику и пантомиму. |
Я в мире человек | «Ловкие ноги»Развитие координации движений, чувства равновесия; укрепление мышц туловища, связочно-мышечного аппарата стоп. | «Дружат детки» Показать части тела.Развитие четкости движений, внимания, тактильного чувства; воспитание выдержки. | Игра «Маленькие и большие ноги» Упражнять в ходьбе в чередование с прыжками. | Речевая игра «По дорожке я иду» Проговаривать текст чётко. Ритмично, с разными интонациями. | |
Мой дом. Моя семья | «Найди свой домик»»Закреплять навыки бега в разных направлениях. Учить различать форму предмета. Развивать внимание и память. | «Семья»Развитие координации движений, инициативы, внимания, умения чередовать физическое напряжение с отдыхом. | Игра «Найди себе пару» Развивать у детей организованность. | Пальчиковая игра «Это вся моя семья» Согласовывать движения с текстом. Рассказывать эмоционально и ритмично. |
Тема недели | Физическое направление (инструктор по физической культуре) | Физическое направление (инструктор по плаванию) | Художественно-эстетическое направление (музыкальный руководитель) | ||
Подвижная игра | Малоподвижная игра | ||||
Февраль | Мебель | «Мышки в доме мебель грызли»Упражнять в беге врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, в использовании ускорения; развивать смелость. | «Уборка в квартире»Развитие зрительной памяти, внимания, умения ориентироваться в пространстве. | Игровое упражнение «Перышки»сдувание предметов с ладони | Речевая игра «Мебель в доме у меня» Развивать речь, фантазию. |
Наш город, моя улица | «Мы по городу гуляем»Приобретение навыков передвижения (ходьба, бег, прыжки). Вызывать удовольствие от общения со взрослыми и сверстниками. | «Парк аттракционов»Развитие ловкости и реакции;учить согласовывать свои действия с действиями других детей; менять темп движения в соответствии с текстом. Вызывать чувство радости от игры. | Игра «Моя группа» Закреплять умение ориентироваться в пространстве | Пение. Р. Бойко «Новый дом» Воспитывать умение слушать пение других детей, учиться вовремя вступать и петь свою партию. Подводить детей к инсценированию песен. | |
Защитники Отечества | «Стрелок»Упражнять в метании мяча в цель; развивать глазомер; умение выдерживать направление во время броска; силу рук; координацию движений. | «Пограничники…»Развитие основных движений (ходьба), построений (в круг), навыков передвижения с выполнением задания по сигналу. | Игра «Матросская шапка» Развивать ловкость, выносливость | Слушание. Р. Шуман «Смелый наездник» Формировать навыки культуры слушания. | |
Профессии | «Шоферы»упражнять детей в беге врассыпную; развивать зрительное внимание; умения соблюдать правила; пространственную ориентацию; общую координацию движений; учить различать сигналы светофора. | «Стоп, машина»Развитие внимания, выдержки; улучшение тормозных реакций. | Игра «Лодочки плывут» Совершенствовать двигательные навыки | Попевка «Лётчик» Учить протягивать длинные звуки. |
Тема недели | Физическое направление (инструктор по физической культуре) | Физическое направление (инструктор по плаванию) | Художественно-эстетическое направление (музыкальный руководитель) | ||
Подвижная игра | Малоподвижная игра | ||||
Март | Мамин день | «Как у нашей мамы руки» с речевым сопровождением. Развитие внимания, чувства ритма, словесной памяти, коллективного взаимодействия. | «Цветочек подержи и передай – нежные слова о маме называй»Развитие инициативы, творчества; оказание тонизирующего и одновременно успокаивающего действия на весь организм. | Игровое упражнение «Полощем белье» Развитие ловкости, гибкости. | Песенки для мамы. Учить петь с инструментальным сопровождением и без него |
Масленица | «Попади блинком в печь»Развитие координации движений в мелких мышечных группах пальцев рук и кистей, тренировка зрительного анализатора; развитие быстроты реакции, меткости. | «Карусели»Учить согласовывать свои действия с действиями других детей; менять темп движения в соответствии с текстом. Вызывать чувство радости от игры. | «Весёлые карусели» Развитие активности у детей. | Речевая игра «Блинчики» Формировать у детей навык ритмического ритмичного движения в соответствии с характером музыки. | |
Весна | «Птицы в гнездах»Учить спрыгивать с небольшой высоты, бегать врассыпную. Побуждать к самостоятельным действиям. Воспитывать внимание. | «Скок-поскок». Упражнять в прыжках с продвижением вперед, в прыжках ноги вместе-ноги врозь; развитие чувства ритма, умение действовать в общем для всех темпе. | Игровое упражнение «Веселые капельки» Укрепление дыхательных мышц. | Русская народная закличка «Весна-красна» Учить петь эмоционально, чётко проговаривая слова. | |
Комнатные растения | «Цветочный хоровод»развивать координацию речи с движением, развивать общую моторику, развивать двигательную подражательность, обогащать словарь детей. | «Расцвели цветочки»развивать координацию речи с движением, развивать общую моторику, развивать двигательную подражательность, обогащать словарь детей. | Упражнение «Мы растем» Формирование правильной осанки | Музыкальная игра «Узнай инструмент» Учить детей различать звучание инструментов (фортепьяно, баян, балалайка) |
Тема недели | Физическое направление (инструктор по физической культуре) | Физическое направление (инструктор по плаванию) | Художественно-эстетическое направление (музыкальный руководитель) | ||
Подвижная игра | Малоподвижная игра | ||||
Апрель | Транспорт | «Поезд»Учить детей ходить и бегать в колонне по одному, ускорять и замедлять движение, делать остановки по сигналу; приучать находить свое место в колонне, не толкать товарищей, быть внимательными. | «Займи место в автобусе»Тренировка координации движений; развитие концентрации и устойчивости внимания, умения его переключать; развитие моторной памяти. | Игра «Воробышки и автомобиль» Развитие у детей организованности. | Подвижная игра «Воробышки и автомобиль» Учить детей согласовывать движения с музыкой. |
Звезды и ракеты | «Самолеты» Развивать пространственную ориентацию; умение действовать по сигналу, бегать, не наталкиваясь друг на друга; выполнять имитационные движения. | «Собери лунные камни» Обогащение сенсорного опыта, развитие координации движений руки под зрительным контролем; воспитание умения группировать однородные предметы. | Игра «Маленькие ракеты» Развитие умения бегать легко. | Речевая игра «На ракете я лечу» Ритмично прохлопывать и проговаривать стихотворение. | |
Азбука безопасности | «Ловкие ноги»Развитие координации движений; укрепление связочно-мышечного аппарата стоп; развитие глазомера. | «Каравай»Приобретение навыков передвижения по кругу; умения согласованно действовать в коллективе. | Игра «Светофор» Закреплять умение ориентироваться в пространстве. | Упражнение «Вот как мы шагаем» Учить самостоятельно менять движения в соответствии с двух- и трёхчастной формой. | |
Рыбы | «Рыбаки и рыбки» развивать у детей ловкость, сообразительность, умение действовать по сигналу, упражнять в беге. | «Рыбалка» Развивать координацию движений, учить перепрыгивать через предмет | Игра «Море волнуется» Развитие двигательной активности. | Игра «Музыкальные загадки» Познакомить детей с инструментами симфонического и народного оркестра. |
Тема недели | Физическое направление (инструктор по физической культуре) | Физическое направление (инструктор по плаванию) | Художественно-эстетическое направление (музыкальный руководитель) | ||
Подвижная игра | Малоподвижная игра | ||||
Май | День Победы | «Веселая маршировка»Умение дружно действовать в коллективе; развитие координации зрительного, слухового, моторного анализаторов; тренировка подвижности нервных процессов. | «Салют»Развитие координации движений в мелких мышечных группах пальцев рук и кистей, в бросании и ловле малого мяча; тренировка зрительного анализатора; развитие быстроты реакции. | Игра «Праздничные старты» Формировать умение правильно выполнять движения. | Слушание. Е. Юцкевич «Марш солдатиков» Развивать фантазию детей, умение эмоционально отзываться на музыку. |
Книжкина неделя | «Маша - Яша» Развитие сообразительности, ловкости, быстроты реакции, внимания, координации движений. Развитие интереса к русским народным играм. | «Двигательные сказки» развивать у детей торможение, наблюдательность, умение выполнять движения по сигналу (по слову воспитателя); упражнять в беге. | Игровое упражнение «Я молодец!»Формировать умение выполнять движения по сигналу | Подвижная игра «Жуки и бабочки» Учить самостоятельно менять движения в соответствии с двухчастной формой, используя пантомиму. | |
Деревья, кустарники, цветы | «Елка, береза, дуб»Развитие основных навыков движений (ходьба, бег, прыжки), развитие внимания, быстроты реакции на сигнал. | «Ромашка»развивать координацию речи с движением, развивать общую моторику, развивать двигательную подражательность. | Упражнение на дыхание «Подуем на листочек»Укрепление дыхательной мускулатуры. | Хоровод. А.Филиппенко «Мы на луг ходили» Учить детей двигаться в хороводе, ставить ногу на носок и на пятку, ритмично хлопать в ладоши. | |
Лето, насекомые | «У медведя во бору»Учить детей двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения, бегать, стараясь не попадаться ловящему и не толкаясь. | «Солнце, дождик, ветер»Развитие основных навыков передвижения по кругу; воспитание внимания; общее развитие представления об окружающем мире. | Упражнение «Пчелки» Укрепление дыхательных мышц. | Подвижная игра «Солнышко и дождик». Учить детей реагировать на двухчастную форму. Использовать знакомые танцевальные движения. |