Послушай рассказ и перескажи его.




Составить предложения из наборов слов

П ричал, лодка, у, плавать (Лодка плавает у причала.)

Поплавок, у, рыболов, новый (У рыболова новый по­плавок.)

Унести, от, весло, лодка, течение (Весло от лодки унесло течением.)

Ласты, плавать, Володя, в (Володя плавает в ластах.)

Акула, скала, из-за, выплыть (Из-за скалы выплыла акула).

Послушай рассказ и перескажи его.

 

Дятел

На высокой ёлке сидел дятел и долбил ствол. Шапочка у дятла алая, клюв — длинный.

Увидел Павел, что дятел сидит низко, хотел его поймать и унести домой. Но дятел испугался и улетел. Мама сказала Павлу: «Дятел — лесная птица и должна жить в лесу».

Е.Н. Спивак

Определи место звука Л в названиях картинок и соедини картинки с подходящими схемами.

Назови всех животных. Произнеси их названия во множественном числе. Образец: волкволки.


1. Определи место звука Л в названии картинок и соедини картинки с подходящими схемами. Назови слова ласково.

2. Назвать животных. Сравнить их между собой, подбирая слова с противоположным значением.

Слон высокий, а белка... (низкая).

У слона уши большие, а у белки... (маленькие)

Слон ест много, а белка... (мало).

Белка скачет быстро, а слон ходит... (медленно).

У белки шерсть пушистая, а у слона кожа... (гладкая).

 

 


1. Определи, на каком месте (какой по порядку) звук Л в слове. Укажи место звука Л на схеме кружком синего цвета.

2. Замени названия картинок словами он, она, оно Образец: Пилаона, осёлон.

3. Догадайся, о каком предмете идет речь.

Длинная деревянная палка с острым концом... (кол).

Ночное небесное светило... (луна) Крутящаяся игрушка... (юла).

Часть тела животного... (лапа). Средство гигиены... (мыло).

Настольная игра с бочонками... (лото). Домашнее животное... (осел).

Инструмент для распиливания дров... (пила).

Прибор для увеличения изображения... (лупа).

 


1. Определи, на каком месте (какой по порядку) звук Л в каждом слове. Укажи место звука Л на схеме кружком синего цвета.

2. Назови картинки, выделяя звук Л. Какая картинка здесь лишняя? Почему? (Столпредмет мебели, а всё остальноепродукты.

3.«Положи» на стол сначала молочные продукты (от соответствующих картинок проведи к столу линии голубого цвета), затем мучные (линии жёлтого цвета), мясные (линии розового цвета) и сладости (линии фиолетового цвета).

 

 
 


1. Определи первые слоги в названии картинок. Впиши их в пустые прямоугольники под картинками. Запомни картинки. Закрой страницу и назови картинки по памяти.

2. Придумать конец предложения и повторить все предложение целиком.

Собаке забинтовали лапу, потому что...

Вода в луже замерзла, потому что...

Павел снял лыжи, потому что...

Лошадь быстро поскакала, потому что...

Павел испачкал ладони, потому что…

Луноход улетел с Луны, потому что...

Лупа упала на пол, потому что...

Лоси зимой голодные, потому что...


1. Раскрась картинки, в названиях которых есть звук Ль.

2. Посчитай раскрашенные предметы от 1 до 7. Образец: один лист, два листа. и т.д.

3. Подбери к каждой картинке по два прилагательных (слова-признака) со звуками Л или Ль.

Лист (какой?)... кленовый, липовый.

Лестница (какая?)... железная, скользкая.

Улитка (какая?)... медленная, пугливая.

Ключ (какой?)... металлический, тяжёлый

Шмель (какой?)... полосатый, злой.

Медаль (какая?)... юбилейная, золотая.


1.Раскрась ягоды, в названиях которых есть звук Ль.

2. Дополни предложения пропущенными предлогами.

Ягоды облепихи растут... дереве. (На.)

Ягоды земляники сорвали... веточки. (С.)

Кустики клюквы искали... траве. (В.)

Ягоды малины падают... куста. (С.)

Ягоды земляники выложили... корзины. (Из.)

 
 


Малина, рябина, земляника, крыжовник, клюква, облепиха

1. Определи место звука Ль в названиях картинок (начало, середина или конец слова) и укажи его на схеме кружком зелёного цвета.

2. По описанию догадайся, о каком предмете идет речь.

Школьная принадлежность для проведения прямых линий. (Линейка.)

Порода собаки. (Пудель.)

Профессия человека, который управляет самолётом.(Лётчик.)

Дверца в заборе. (Калитка.)

 
 


1. Определи место звука Ль в названиях картинок (начало, середина или конец слова) и укажи его на схеме кружком зелёного цвета.

2. Образуй прилагательные от существительных — названий деревьев

Лист клёна (какой)... кленовый.

Лист тополя (какой?)... тополиный.

Лист липы, (какой?)... липовый.

Лист ольхи (какой?)... ольховый.

 

 
 

 

 


1. Определи место звука Ль в названиях картинок (начало, середина или конец слова) и соедини картинки с подходящими схемами.

2. Исправь высказывания, чтобы они стали правдивыми.

Лимон — сладкий.

Лягушка мяукает.

Сосулька — тёплая.

Уголь — белый.

Пульт — деревянный.

Фасоль — это цветок.


1. На каком месте (какой по порядку) звук Ль в слове? Укажи место звука Ль на схеме кружком зелёного цвета.

2. Назови слова, в которых встречаются сочетания звуков:

ли —... (лист, лиса, плита)

ле —... (лента, след)

лю —... (клюв, салют)


1. На каком месте (какой по порядку) звук Ль в слове? Укажи место звука Ль на схеме кружком зелёного цвета.

2. Замени названия картинок словами он, она, оно, они.

3. Назови картинку, изображающую человека определённой профессии. Вспомни назови ещё профессии со звуком Ль. (Воспитатель, модельер, милиционер, водитель, строитель, учитель, телеоператор, телеведущий, слесарь, маляр, столяр, озеленитель.)

 


1. Животные, в названиях которых звук Ль, гуляют в лесу. Назови их. Животные, в названиях которых звук Л, гуляют на лугу. Назови их. Проведи линии от каждого животного к соответствующей картинке.

2. Назови детёнышей животных в единственном и во множественном числе.

У белки —... бельчонок, бельчата.

У лисы —... лисёнок, лисята.

У лошади — жеребёнок, жеребята.

У оленяоленёнок, оленята.

У волкаволчонок, волчата.

У ослаослёнок, ослята.

 
 

 

 


1. Рассмотри картинки. Птиц, в названиях которых есть звук Л, обведи синим карандашом, а птиц, в названиях которых есть звук Ль — зелёным. Запомни птиц. Закрой страницу. Назови птиц по памяти.

2. Ответь на вопросы.

Где живут птицы и чем они питаются?

Какую пользу приносят птицы?

Почему люди заботятся о птицах зимой? Как они это делают?

Каких ты знаешь перелётных птиц? Зимующих? Почему они так называются?

 

 
 

 


Голубь, орел, соловей, ласточка, пеликан, журавль, дятел, лебедь

 

1. Раскрась левую букву Л синим карандашом, а правую — зелёным. Предметы, в названиях которых есть звук Л, есть в доме у синей буквы Л. А предметы, в названиях которых есть звук Ль, — у зелёной буквы Л. Проведи линии от каждого предмета к соответствующей букве.

2. Придумай к каждому слову по два прилагательных (слова-признака) со звуками Л или Ль.

Телевизор (какой?)... (плазменный, большой). Платье (какое?)... (шёлковое, бальное).

Кофемолка (какая?)... (круглая, пластмассовая). Пылесос (какой?)... (тяжёлый, овальный).

Люстра (какая?)... (хрустальная, блестящая). Телефон (какой?)... (мобильный, лёгкий).

Шляпа (какая?)... (соломенная, летняя). Жилет (какой?)... (полосатый, стильный).

Холодильник (какой?)... (белый, вместительный)

 
 

 


1. Определи место звука Л или Ль в названиях картинок (начало, середина или конец слова). Укажи место звуков на схеме кружком синего цвета, если в слове есть твёрдый звук Л, и кружком зелёного цвета, если в слове есть мягкий звук Ль.

2. Составь предложения из наборов слов.

Примерять, новые, у, туфли, зеркало, Люда.

(Люда примеряла новые туфли у зеркала.)

Сосульки, с, лопата, крыша, сбить, дворник.

(Дворник сбил с крыши сосульки лопатой.)

 
 

 


1. Раскрась картинки, в названиях которых есть звук Р.

2. Раздели слова на слоги. Сосчитай и отметь в пустых кружках количество слогов в каждом слове. Какое слово самое короткое? (Шар.) Самое длинное? (Мороженое.)

3. Исправь ошибки в окончаниях слов-признаков. Произнести словосочетания целиком.

Воздушная шар.

Морское рыба.

Фруктовый мороженое.

Горячая самовар.

Правый рука.

Бриллиантовый корона.

 

1. Раскрась картинки, в названиях которых есть звук Р. Замени названия картинок словами он, она, оно.

2. Отгадай загадку.

Ползет наоборот, задом наперед

Все под водой хватает клешней. (Рак)

3. Посчитай от 1 до 10 со словом рак, четко проговаривая окончания. Образец: один рак, два рака,... пять раков…

 

 


1. Раскрась картинки, в названии которых есть звук Р

2. Назови одним словом все нарисованные предметы. (Транспорт.) Найди и назови лишнюю картинку, объясни, почему она лишняя. (Санки.)

3. Назови сначала предметы воздушного транспорта, затем водного. Объясни, почему они так называются.

 

 
 

 

 


1. Обведи животных, в названиях которых есть звук Р.

2. Ответь на вопросы полными предложениями, используя существительные в форме единственного числа родительного падежа.


У кого на шкуре черно-белые полоски?

У кого рог?

У кого острые зубы?

У кого сумка для детёнышей?

У кого длинная шея?


 

 
 

 

 


1. Определи место звука Р в названиях картинок (начало, середина или конец слова) и укажи его на схеме кружком синего цвета

2. Переставь слоги местами так, чтобы получились слова — названия картинок.

ро-вед — ведро вёр-ко — ковёр

ба-ры — рыба тёр-кос — костёр

зо-вик-гру — грузовик кор-на-зи — корзина

ка-ко-роб — коробка та-ра-ке — ракета

ро-ко-ва — корова

 

 


1. Определи место звука Р в названиях картинок (начало, середина или коне

слова) и укажи его на схеме кружком синего цвета.

2. Раздели слова на слоги. Сосчитай слоги в каждом слове и укажи их количество

3. Вспомни и назови профессии, в названиях которых есть звук Р. (Пожарный, милиционер, архитектор, сторож, дворник, шахтёр, модельер, дизайнер, фермер, парикмахер, продавец, врач, медсестра, банкир, актёр, менеджер, бухгалтер, строитель, фотограф, маляр, столяр, программист, гувернёр, инженер.) Расскажи, чем занимаются эти люди.

 

 


1. Определи место звука Р в названиях картинок (начало, середина или конец

слова) и соедини картинки с подходящими схемами.

2. Запомни картинки. Закрой страницу. Назови картинки по памяти.

3. Посчитай со словами — названиями картинок от 1 до 7, четко проговаривая окончания существительных. Образец: одна русалка, две русалки...

 

 


1. Определи место звука Р в названиях картинок (начало, середина или конец слова) и соедини картинки с подходящими схемами.

2. Выбери из названий картинок подходящее по смыслу слово и дополни ряд.

 


Крыжовник, малина... (смородина).

Колесо, бампер... (руль).

Трон, скипетр... (корона).

Кресло, диван... (кровать).

Пламя, дрова... (костёр).

Карандаш, фломастер... (ручка).

Море, пляж... (раковина).

Овёс, фасоль... (кукуруза).

Стрекоза, муравей... (комар).


 

 

1. Определи, на каком месте (какой по порядку) звук Р в каждом слове. Укажи

на схемах место звука Р кружком синего цвета.

2. Назови картинки во множественном числе. Образец: торт — торты.)

3. Закончи каждое предложение антонимом. Повтори предложение целиком

 


Тигр — хищник, а баран... (травоядный).

Арбуз круглый, а ковёр... (прямоугольный).

Страус бегает быстро, а краб ползёт... (медленно).

Тигр сердитый, а баран... (добрый).

Кран твёрдый, а ковер... (мягкий



 

1. Определи, на каком месте (какой по порядку) звук Р в каждом слове. Укажи на схемах место звука Р кружком синего цвета.

2. Как назвать все изображенные предметы вместе? (Музыкальные инструменты.)

3. Назови струнные музыкальные инструменты (Арфа, гитара), клавишные (Синтезатор, рояль, аккордеон), ударные (Барабан). Почему их так называют?

 

 

 


1. Выдели первые слоги в названиях картинок. Впиши их в прямоугольники

под картинками.

2. Замени названия картинок словами он, она, оно, они.

3. Подбери к словам — названиям картинок прилагательные (слова-признаки) со звуками Р, Рь.

 


Рама (какая?)... (деревянная).

Руки (какие?)... (трудолюбивые).

Робот (какой?)... (огромный).

Рыба (какая?)... (озёрная).

Роза (какая?)... (красивая).

Радуга (какая?)... (разноцветная).

Радио (какое?)... (старое)


 

 


1. Выдели первый слог в названии каждой картинки и впиши их в прямоугольники под картинками.

2. Назови картинки во множественном числе. Образец: ракушки, рыбаки...

3. Составь логические пары: «Я буду называть слово, а ты называй подходящую к нему по смыслу картинку».

 


Море —... (ракушка).

Удочка —... (рыбак).

Вешалка —... (рубашка).

Щёки —... (румяна).

Школьник — (ранец).

Вода —... (ручей)


 

 

 


1. Раскрась картинки, в названиях которых есть звук Рь.

2. Назови картинки ласково.

3. Вставь подходящее по смыслу слово в предложение и повтори предложение целиком

Марина режет в салат... (Огурец.)

Вечером в сквере дворник зажег... (Фонарь.)

Кирилл потерял... от брюк. (Ремень.)

Золушка приехала на бал в красивой... (Карете.)

... Тортилла подарила Буратино золотой ключик. (Че­репаха.)

4. Посчитай от 1 до 7 со словами — названиями карти­нок, четко проговаривая окончания существительных. Образец: один ремень, два ремня... семь ремней.

 

1. Раскрась картинки, в названиях которых есть звук Рь.

2. Назови картинки со словом много. Образец: много рябины, много дверей

3. Закончи каждое предложение подходящим по смыс­лу словом и повтори их целиком.


Покраснели ягоды на... (рябине).

Закрыта на замок... (дверь).

Несёт яйца... (курица).

Созрели на орешнике... (орехи).

Висят серёжки на... (берёзе).


 


1. Определи место звука Рь в названиях картинок (начало, середина или конец слова) и укажи его на схемах кружком зелёного цвета.

2. Замени названия картинок словами он, оно, оно.

3. Скажи полным предложением, из какого материала сделан каждый предмет?

Якорь (Якорь сделан из металла.)

Календарь (Календарь сделан из бумаги.)

Фонарь (… сделан из металла и стекла.)

Кастрюля (… сделана из металла.)

Рюмка (… сделана из стекла.)

 

 

 


1. Определи место звука Рь в названиях картинок (начало, середина или конец слова) и соедини картинки с подходящими схемами.

2. Назови растения. (Рябина, абрикос, перец.) Составить предложения с этими словами.

3. Образуй прилагательные (слова-признаки) от дан­ных слов:

рябинабусы (какие?)рябиновые бусы;

рискаша (какая?)рисовая каша;

абрикосваренье (какое?)абрикосовое;

грибсуп (какой?)грибной

перецмята (какая?)перечная.

 

 

1. На каком месте (какой по порядку) звук Рь в каждом слове? Укажи на схемах место звука Рь кружком зелёного цвета.

2. Запомни картинки. Закрой страницу, назови картинки по памяти.

3. Подбери подходящие по смыслу слова, закончи и повтори сравнения:


пареная, как... (репа)

бурливое, как... (море)

твёрдый, как... (орех)

лёгкие, как... (перья)

тяжёлая, как... (гиря)

яркий, как... (фонарь)


 

 

 


1. На каком месте (какой по порядку) звук Рь в каждом слове? Укажи на схемах место звука Рь кружком зелёного цвета.

2. Назови слова, в которых встречаются сочетания звуков рю, ре. (Рюкзак, крючок; решётка, ремень, кресло, тетерев, огурец.)

3. Подбери существительные к прилагательным: «Какие из нарисованных предметов могут быть...

...кожаными? (Кожаный рюкзак, кожаный ремень, кожаное кресло.)

...железными? (Решетка, крючок.)

...золотыми? (Серьги.)

...бумажными? (Букварь.)

4. Придумай предложения с этими словосочетаниями.

 


1. Определи, какой звук: Р или Рь слышится в названиях картинок.

2. Картинки, в названиях которых звук Р, обведи в кружок синим карандашом, картинки, в названиях которых слышится звук Рь, — зелёным карандашом.

3. Вставь в предложения пропущенные предлоги. Повтори предложения целиком.

Катер причаливает... берегу. (К.)

Якорь опустили... дно. (На.)

Черепаха спряталась... кресло.(Под, за.)

Муравей тащит травинку... муравейник. (В.)

... сковородке жарится картошка. (В.)

Страус забежал... дерево. (За.)

Богатырь сражается... Соловьем-разбойником. (С.)

Редиску вытащили... земли. (Из.)

Банку с вареньем достали... погреба. (Из.)

 


1. Определи, какой звук — Р или Рь — слышится в названиях овощей. Проведи линии-дорожки: овощи со звуком Р в названии «положи» в корзи­ну, овощи со звуком Рь в названии «положи» в рюкзак.

2. Образуй прилагательные (слова-признаки) от на­званий овощей («Повар собрался готовить обед. Ответь на мои вопросы, и узнаешь, какие блюда решил подать на стол повар»).

Салат из огурца какой? — Огуречный.

Суп из гороха какой? — Гороховый.

Пюре из моркови какое? — Морковное.

Запеканка из картофеля какая? — Картофельная.

 

 


1. Определи последний звук в названии картинок: Л или Р. Впиши в пустой квадрат рядом с каждой картинкой соответствующую букву.

2. Запомни картинки. Закрой страницу. Назови картинки по памяти.

3. Образуй форму множественного числа от слов — названий картинок (пример: веер — веера; стол — столы...)

4.Подбери слово к обобщающему понятию:

продукт —... (сыр)

школьная принадлежность —... (пенал)

птица —... (дятел)

мебель —... (стол, стул)

оргтехника —... (компьютер)

 


1. Определи, какой звук слышится в имени сказочного героя: Л или Р. Соедини картинки с соответствующими буквами.

2. Отгадай, о каком из героев идет речь, закончи предложение, повтори его целиком:

Едет на бал... (Золушка).

Дарит детям подарки... (Дед Мороз).

Катится по лесной дорожке... (Колобок).

Внучка Деда Мороза —... (Снегурочка).

Ищет потайную дверь... (Буратино).

Дружит с гномами... (Белоснежка)

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-06-26 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: