Подвижные игры с элементами баскетбола




Подвижные игры

Выполнил: Криволапов Кирилл 21-ЭМ

Подвижные игры с элементами баскетбола

Быстрые передачи. Цель: развитие быстроты, координации движений и внимания, использование в качестве подводящего упражнения для учебных за­даний с передачами мяча в баскетболе, волейболе или гандболе. Организация. Класс делится попарно, на­значаются 5 судей. На площадке с интервалом 5-7 м проводят две параллельные линии, за которыми друг против друга равномерно строятся 5 пар игроков. К каждой паре приставляется судья, вручающий ее уча­стнику за левой линией баскетбольный (волейболь­ный, гандбольный) мяч. Оговаривается способ пере­дачи мяча. Проведение. По сигналу педагога каждая пара в течение 30 сек. должна выполнять обуслов­ленным способом максимальное количество взаим­ных передач мяча, регистрируемых судьей. (Наибо­лее распространенные варианты передач: в баскет­боле — двумя руками от груди, от плеча, от головы, одной рукой, ударом об пол; в волейболе—сверху, в прыжке, через сетку; в гандболе — одной и двумя руками, от плеча, без замаха согнутой рукой, скрытая передача.) Затем на старт вызывают следующие 5 пар игроков, и так до конца. Выигрывает пара, выпол­нившая за определенный отрезок времени наиболь­шее количество взаимных передач.

Перехвати мяч. Цель: развитие ловкости, быс­троты и оперативного мышления, использование в качестве подводящего упражнения для учебных за­даний с передачами мяча в баскетболе или гандбо­ле. Организация. Играющие получают баскетболь­ный (гандбольный) мяч и становятся в круг, разом­кнувшись на вытянутые руки. Выбирается перехват­чик мяча, который выходит в центр круга. Проведе­ние. По сигналу учителя игроки начинают осуществ­лять между собой разнообразные баскетбольные (гандбольные) передачи мяча, а перехватчик, бегая в круге, старается перехватить мяч в полете, на полу или отнять его из рук владеющего игрока. Овладев мячом, перехватчик меняется местом и ролью с иг­роком, потерявшим мяч, и игру продолжают на тех же условиях. Оптимальная продолжительность игры на уроке 4-5 мин.

Передачи капитану. Цель: развитие быстроты, ловкости и внимания, использование в качестве под­водящего упражнения для учебных заданий с пере­дачей мяча в волейболе, баскетболе, гандболе или футболе. Организация. Класс делится на две коман­ды, каждая из которых получает волейбольный (бас­кетбольный, гандбольный, футбольный) мяч и ста­новится по кругу внутри его на своей половине площадки (круги равны между собой), поставив капи­тана с мячом в центр. Оговаривается способ пере­дачи мяча. Проведение. По сигналу педагога капи­таны обеих команд начинают волейбольные (баскет­больные, гандбольные, футбольные) передачи мяча оговоренным способом (туда и обратно) по очереди каждому из игроков своего круга. Если при выпол­нении упражнения из-за технической ошибки игро­ка мяч потерян, то этот же игрок его подбирает и пе­редачи продолжаются. Когда все игроки в круге сыг­рают с капитаном, тот ловит мяч и поднимает над головой. Команда, быстрее выполнившая это зада­ние, получает выигрышное очко. Игру повторяют 3 раза. Способ передачи при этом можно обновлять исходя из задач игроков. Выигрывает команда, на­бравшая большее количество очков.

Стремительные передачи. Цель: развитие бы­строты, ловкости и внимания, использование в каче­стве подводящего упражнения для учебных заданий по передачам мяча в волейболе, баскетболе или ган­дболе. Организация. Класс делится на несколько ко­манд по 6-7 человек, которые выбирают капитанов и строятся в колонну по одному за общей линией, ра­зомкнувшись на вытянутые руки. В 4-6 м напротив каждой колонны становится ее капитан с волейболь­ным (баскетбольным, гандбольным) мячом в руках. Оговаривается способ передачи мяча. Проведение. По сигналу учителя все капитаны начинают волейболь­ные (баскетбольные, гандбольные) передачи мяча оговоренным способом первому игроку своей колон­ны. Приняв мяч, первый игрок возвращает его капи­тану и приседает на корточки. После этого следует очередная передача мяча от капитана второму, тре­тьему, четвертому игроку его колонны и т.д.; каждый из них, вернув мяч капитану, приседает на корточки. Если принимающий игрок упустит мяч, он должен быстро подобрать его, вернуться на свое место и толь­ко после этого продолжить игру. Сыграв со всеми уча­стниками своей команды, капитан поднимает мяч над головой, а остальные игроки его команды тут же вста­ют в полный рост. Побеждает команда, закончившая игровое задание первой.

Эстафета волейбольных передач. Цель: раз­витие быстроты, точности движений и внимания, использование в качестве подводящего упражнения для учебных заданий с прицельной передачей мяча в волейболе. Организация. Класс делится на две равные команды, каждой из которых отводят про­дольную половину волейбольной площадки. Каж­дая команда строится на своем игровом участке в две встречные колонны по разные стороны сетки, за линиями нападения. Капитаны команд, стоящие на­правляющими правых колонн, получают мяч. Про­ведение. По сигналу педагога капитаны осуществ­ляют передачу мяча двумя руками сверху через сетку направляющему противоположной колонны своей команды и бегут с левой стороны в конец собствен­ной колонны. Тот, кому мяч адресован, посылает его через сетку очередному игроку противоположной колонны и бежит в конец собственной. Игру продол­жают до тех пор, пока капитан, начавший игру, сно­ва не получит мяч в свои руки. Выигрывает коман­да, закончившая эстафету первой.

Набрать десять передач. Цель: развитие быст­роты, игрового взаимодействия и внимания, исполь­зование в качестве подводящего упражнения для учебных заданий по ведению, приему и передаче мяча в баскетболе, гандболе или футболе. Организация. Класс делится на четыре команды. Назначаются двое судей. На каждой половине площадки одновременно играют по две команды. Игра проводится по прави­лам баскетбола (гандбола, футбола). Проведение. Мяч вводят в игру в центре игрового участка спорным броском судьи. Команда, овладевшая мячом, ловко маневрируя и не уступая мяч соперникам, стремится выполнить между собой 10 передач подряд, за что присуждают выигрышное очко. Как только судья на­считает 10 передач, он останавливает игру и снова возобновляет ее спорным броском в центре. Если мяч отобран или перехвачен соперником до набора 10 передач подряд, то эти передачи аннулируются и на­чинается новый отсчет передач у команды, овладев­шей мячом. Игра продолжается примерно 5 мин. Вы­игрывает команда, набравшая большее количество очков.

Овладей мячом соперника. Цель: развитие лов­кости и находчивости, использование в качестве под­водящего упражнения к игре в баскетбол или гандбол. Организация. Класс делится на четное число равных по силе команд, исходя из количества которых каждой паре состязающихся команд отводят определенную зону площадки. В центре своей зоны команды-сопер­ницы строятся друг против друга колоннами по одно­му, с обхватом руками за пояс впереди стоящего игро­ка. Последний в колонне держит одной рукой мяч (бас­кетбольный или гандбольный). Исходное расстояние между колоннами 2-3 м. Проведение. По сигналу учи­теля направляющий игрок каждой команды (капитан) должен целенаправленно, с использованием финтов и обманных движений, провести свою колонну в тыл соперников и отнять мяч у их замыкающего игрока. Од­новременно в его задачу входят и функции защиты — всячески препятствовать проникновению в тыл своей колонны капитана соперников. Другие игроки в колон­нах не имеют права разъединять руки и препятство­вать продвижению капитана соперников. Это может делать только их собственный капитан, которому они помогают, слаженно и неразрывно двигаясь за ним. Капитаны не имеют права хватать друг друга руками, но загораживать путь сопернику и оттеснять его туло­вищем не возбраняется. Игру продолжают до тех пор, пока один из капитанов не овладеет мячом соперни­ков. Его команда в этом случае побеждает. При не­скольких командах состязание проводят по олимпий­ской системе с выбыванием проигравших. При двух командах игру можно проводить на время (3-5 мин.). Побеждает команда, овладевшая мячом соперников большее количество раз.

Баскетбольный обстрел. Цель: развитие лов­кости, быстроты двигательной реакции и расчетли­вости, использование в качестве подводящего уп­ражнения для учебных заданий с ловлей, переда­чей и бросками мяча в баскетболе или гандболе. Организация. На игровой площадке чертят круг ди­аметром 8-9 м. Класс делится на две команды, каж­дая из которых отправляет внутрь круга по 5 своих игроков, со свободным размещением в нем. Осталь­ные игроки обеих команд равномерным чередова­нием через одного становятся за линией круга, пе­реходить которую нельзя. По жребию одной из ко­манд вручают баскетбольный (гандбольный) мяч. Проведение. По сигналу педагога команда, владе­ющая мячом, начинает баскетбольные (гандбольные) передачи между своими игроками как вне, так и внутри круга. Выбрав удобный момент, стоящие за кругом стараются попасть мячом в тапочки сопер­ника, расположенного внутри круга. Осаленный та­ким образом игрок выбывает из игры, а мяч снова возвращают команде, которая сумела осуществить успешную атаку. Если атака окажется неудачной, право на мяч завоевывает команда, которая им ов­ладеет. Игру проводят в течение нескольких минут. Выигрывает команда, осалившая больше соперни­ков или выбившая их досрочно.

Волейбольный обстрел. Цель: развитие лов­кости, быстроты двигательной реакции и внимания, использование в качестве подводящего упражнения для учебных заданий с приемом, передачей мяча и нападающим ударом в волейболе или ловлей мяча в баскетболе и гандболе. Организация. Играющие равномерно размещаются по кругу диаметром 5-7 м и получают волейбольный мяч. Проведение. По сиг­налу учителя игроки начинают осуществлять свобод­ные волейбольные передачи (преимущественно вер­хние). Игрок, допустивший ошибку при приеме мяча или неточно пославший его, штрафуется приседа­нием в центре круга- Участники, разыгрывающие мяч по кругу, периодически неожиданным нападающим ударом посылают его в сидящих в центре игроков. Мяч, попавший (с отскоком) в одного из них, снова вводится в игру. Если же ударивший не попал ни в кого из сидящих, он сам занимает место среди об­стреливаемых. Обстрел продолжают до тех пор, пока один из обстреливаемых не поймает мяч до его от­скока. Тогда все сидящие «мишени» встают и ста­новятся по кругу в качестве разыгрывающих игро­ков, а на место «мишени» приседает участник, от которого мяч был пойман. Целесообразная продол­жительность игры на уроке примерно 5 мин.

Попади в напольную корзину. Цель: развитие точности движений и оперативного мышления, ис­пользование в качестве подводящего упражнения для игры в баскетбол или гандбол. Организация. Класс делится на две команды, с выбором своего защитника. Игру судят двое судей. На обеих поло­винах площадки мелом очерчивают круг диаметром 7 м. В центральной зоне каждого круга с интервалом 2,5 м на пол ставят две устойчивые корзины для бумаг, между которыми располагается защитник ко­манды соперников; Остальные игроки каждой ко­манды равномерно размещаются за отведенным кругом, входить в который нельзя, и получают не­большой резиновый мяч. Проведение. По сигналу педагога обе команды начинают произвольную рас­пасовку мяча между своими игроками, выбирая удобный момент для броска в оставленную без при­смотра защитника корзину. Защитник передвигает­ся в круге, стараясь отбить мяч и воспрепятствовать его попаданию в охраняемые корзины. Забитый мяч снова возвращают нападающим. Оптимальная про­должительность игры на уроке примерно 5 мин. По­беждает команда, забросившая больше мячей в кор­зины.

Броски в кольцо с места. Цель: развитие лов­кости, меткости и внимания, использование в каче­стве подводящего упражнения для учебных заданий с бросками в баскетбольное кольцо. Организация. Класс делится на две команды, каждая из которых занимает свою половину баскетбольной площадки и строится в колонну по одному за линией штраф­ного броска. Направляющие игроки колонн получа­ют по баскетбольному мячу, а у каждого щита ста­новится судья. Проведение. По сигналу учителя на­правляющие игроки обеих колонн выполняют с ме­ста прицельный бросок в кольцо, бегут к щиту для подбора своего мяча и осуществляют передачу сле­дующему игроку своей колонны, а сами стороной возвращаются и становятся в ее конец. Затем то же задание поочередно выполняют все остальные иг­роки соревнующихся колонн. При наличии времени игру можно повторить 2-3 раза. Выигрывает коман­да, участники которой забросят в корзину большее количество мячей.

Броски в кольцо на бегу. Цель: развитие лов­кости, меткости и внимания, использование в каче­стве подводящего упражнения для учебных заданий по приему и броскам мяча в движении в баскетболе. Организация. Класс делится на две команды, каждой отводят половину баскетбольной площадки. На сере­дине площадки недалеко друг от друга команды стро­ятся в колонну по одному, лицом к своему щиту. Под каждый щит становится водящий с баскетбольным мячом в руках. Проведение. По сигналу педагога пер­вые игроки обеих колонн бегут к своему щиту, у ли­нии штрафного броска получают от водящего пере­дачу мяча и на бегу (в течение двух шагов) бросают мяч в кольцо, а сами уходят в сторону. Затем то же задание по очереди выполняют все остальные игро­ки. Выигрывает команда, участники которой забросят в корзину больше мячей. Варианты: же, но с оста­новкой в момент ловли мяча от водящего; то же, но с броском в корзину после 2 шагов.

 

Игры и эстафеты с элементами волейбола

 

"Мяч над головой" (отработка техники верх­ней передачи). Учащиеся разбиваются на команды с равным числом игроков. Время игры (обычно 1-1,5 мин.) объявляется заранее. Одновременно мо­гут играть две, четыре и более команды. При не­хватке волейбольных мячей команды вступают в игру по очереди. Игроки каждой команды произ­вольно располагаются на отведенной им части пло­щадки. Одна команда отделяется от другой мело­вой линией или любыми имеющимися разметка­ми. Каждый участник получает волейбольный мяч. От команды выделяется один человек, который кон­тролирует игру команды-соперницы. По сигналу учителя все играющие начинают выполнять верх­нюю передачу над собой. Ученик, уронивший мяч или поймавший его, выбывает из игры и садится на скамейку. Побеждает команда, у которой после сигнала об окончании игры на площадке осталось больше человек. Игру повторяют 2-3 раза. Правила игры. 1. Не разрешается заступать на площадку команды-соперницы. 2. Не разрешается подбрасывать мяч. Ученик, нарушивший правила, выбывает из игры.

"Мяч перед собой" (отработка техники нижней передачи). Условия игры те же, что и в игре "Мяч над головой", только верхняя передача заме­няется нижней.

"Передача центральному". Команды распо­лагаются на площадке, образуя два, три или более кругов. В середину каждого круга встает ученик — центральный — с волейбольным мячом в руках. Каждая команда выделяет ученика, контролирую­щего игру соперника. По сигналу учителя централь­ный посылает мяч любой передачей каждому иг­року. Тот делает ответную передачу центральному. И так, соблюдая строгую очередь, мяч по кругу об­ходит всех игроков. Выигрывает команда, выпол­нившая в оговоренное время большее количество передач. Игру повторяют 2-3 раза, при этом жела­тельно менять центральных игроков. Можно также играть, пока все игроки не побывают в роли цент­ральных. В этом случае побеждает команда, набрав­шая большую сумму передач.

Правила игры. 1. Мяч передают ученикам стро­го по очереди. В противном случае передача не зас­читывается и центральный должен выполнить про­пущенную передачу. 2. Если до окончания игры цен­тральный успел передать мяч всем ученикам, он продолжает выполнять передачи по второму кругу. 3. Падение или ловля мяча не считаются ошибкой, и счет передач сохраняется. В усложненном вари­анте падение или ловля мяча ведут к "сгоранию" предыдущих передач, и счет начинается с нуля.

"Волейбольные салочки". Класс делится на две команды. Водящая команда надевает цветные ленточки через плечо (или лыжные номера). Все игроки произвольно расходятся по площадке. По сигналу учителя игроки водящей команды переда­ют мяч друг другу любой волейбольной передачей, ловят его и броском мяча стараются осалить со­перников. Осаленные игроки садятся на скамейку. Через оговоренное время команды меняются ро­лями. Выигрывает команда, осалившая большее число игроков.

Правила игры. 1. Игроки обеих команд имеют право свободно перемещаться по площадке. 2. Иг­рок водящей команды, получивший мяч, может пе­редвигаться по площадке только после выполне­ния передачи или броска. 3. Упавший на пол мяч передают игрокам водящей команды. 4. По пред­варительной договоренности игрок противополож­ной команды, поймавший мяч, может: а) не счи­таться осаленным и продолжить игру, б) принести своей команде очко, дающее право следующему осаленному ученику остаться в игре или вернуть на площадку ранее осаленного.

Варианты. 1. Игру проводят по тем же пра­вилам, но до того момента, когда будут осалены все ученики. Выигрывает команда, закончившая игру за более короткое время. 2. Водящая команда имеет два или более мячей.

"Завладей мячом". Класс делится на две ко­манды, которые еще раз делятся пополам (условно будем говорить "полная команда" и "половина ко­манды"). Одна полная команда и половина коман­ды соперников произвольно располагаются на пло­щадке. Игроки "половинки" надевают через плечо цветные ленточки или лыжные номера. По сигналу учителя игроки полной команды начинают переда­вать мяч друг другу любой волейбольной переда­чей. Игроки "половинки" стараются перехватить мяч, а завладев им, передают его полной команде и получают очко. Через определенное время очки, набранные игроками половины команды, подсчи­тываются и в игру вступает другая половина этой команды. Затем команды меняются ролями. Выиг­рывает команда, набравшая обеими "половинками" большую сумму очков.

Правила игры. 1. Игрок полной команды, выпол­нивший вместо волейбольной передачи бросок, вновь получает мяч для выполнения передачи. 2. Игроки полной команды могут ловить мяч перед очередной передачей. 3. Запрещается вырывать или выбивать мяч у игроков полной команды. 4. Упавшим на пол мячом могут завладеть игроки любой команды. При касании мяча игроком "поло­винной" команды она получает очко. 5. Игроки обеих команд могут произвольно передвигаться по пло­щадке. 6. Игрок полной команды, владеющий мя­чом, может передвигаться по площадке только пос­ле выполнения передачи.

"Прими подачу". Класс делится на две коман­ды. Первая произвольно располагается на одной стороне волейбольной площадки. Члены второй встают вдоль лицевой линии на другой стороне пло­щадки, а ее направляющий получает волейболь­ный мяч. По сигналу учителя игрок второй коман­ды выполняет подачу мяча через сетку. Любой иг­рок первой команды должен принять подачу и вы­полнить передачу одному из своих товарищей, ко­торый должен поймать мяч. Когда все игроки вто­рой команды выполнят подачу, команды меняются местами. Выигрывает команда, набравшая больше очков,

Правила игры. 1. Подачу выполняют только по сигналу учителя. В противном случае она не зас­читывается и первая команда получает очко. 2. При неудачной подаче первая команда тоже получает очко. 3. За каждую принятую подачу с последую­щей передачей и ловлей мяча первой команде при­суждают очко. 4. При падении мяча на пол после неудачной попытки его поймать очко первой коман­де не засчитывается. 5. Первая команда перекаты­вает под сеткой мяч, когда он находится на ее пло­щадке, второй команде. 6. Игроки второй команды выполняют по одной подаче строго по очереди. 7. Подачу можно выполнить любыми оговоренными в волейбольных правилах способами.

Варианты. 1. Ловить мяч игрокам первой команды разрешают только после второй переда­чи. 2. Подачу одновременно выполняют два игрока второй команды.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-06-03 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: