Построение сети связи для системы централизованного управления перевозками и применяемая аппаратура




Организация связи на сети вертикали управления перевозками

 

Назначение и принципы организации вертикали управления перевозками

На Российских железных дорогах создана система управления перевозочным процессом, которая строится по следующей вертикали: от Центра управления перевозками (ЦУП) к Дорожному центру диспетчерского управления (ДЦУП) и к Центрам управления местной работой (ЦУМР).

Взаимодействие персонала ЦУП, Д (Служба управления перевозками на железной дороге), ДЦУП, ЦУМР в единой организационно-технологической системе управления перевозками должно обеспечиваться средствами технологической связи, включающей в себя системы передачи данных и речевой информации. Предполагается, что по мере развития системы управления перевозками в первую очередь будут применяться информационные технологии, использующие сети ПД. Телефонной связи в этой системе отводится роль дополнительного и резервного средства обмена информацией, а также средства ведения переговоров работниками диспетчерских служб в ситуациях, не предусмотренных условиями работы информационных систем.

В дальнейшем рассматриваются только системы передачи речевой информации.

На рис.5.1 представлена схема организации информационного взаимодействия между центрами вертикали управления перевозками.

Центры вертикали управления перевозками должны также взаимодействовать: с действующей системой обеспечения текущего содержания инфраструктуры железнодорожного транспорта (пути, сооружений, энергосистем, подвижного состава, СЦБ, связи и др.), осуществляемой соответствующими службами Управлений железных дорог, отделений, дистанций и других предприятий; с Дорожными центрами диспетчерского управления перевозками (ДЦУП), созданными на каждой железной дороге.

 

Построение сети связи для системы централизованного управления перевозками и применяемая аппаратура

На рис.5.2 показана схема связи вертикали управления перевозками со следующими центрами: ЦУП, ДЦУП, ЦУМР. В каждом центре устанавливается одна или несколько коммутационных станций, в которые включаются пульты связи. В ЦУП и ДЦУП коммутационные станции являются распорядительными, а в ЦУМР – исполнительно-распорядительными. В ЦУП устанавливается одна КС, через которую осуществляется связь со всеми Управлениями железных дорог ОАО «РЖД». На железной дороге в зависимости от топологии сети и объема перевозочных работ организуются направления, в каждом из которых организуется хотя бы один район управления местной работой. В соответствии с рис.5.2 организуется N направлений. В ДЦУП, как правило, устанавливаются основная распорядительная коммутационная станция и по одной распорядительной КС в каждом направлении. Распорядительная станция направления связана с базовыми коммутационными станциями, размещаемыми в опорных центрах этого направления (на рис.5.2 показан пример для направления 2 с двумя линейными районами управления местной работой). Из рисунка видно, что в ЦУП и ДЦУП в КС включаются пульты диспетчеров и руководителей с возможностью пользоваться либо только оперативной связью, либо оперативной и неоперативной связью. В ЦУМР кроме того есть абоненты, имеющие доступ только к коммутируемым каналам неоперативной связи.

В ЦУП абонентами сети связи являются руководители, диспетчера и операторы, а также работники технических и административных подразделений.

В ЦУП находятся Главный диспетчер и диспетчера по работе с поездопотоками на направлениях. Основными (обеспечивающими) диспетчерами в ЦУП являются: энергодиспетчер (ЦДГЭ), диспетчер по хозяйству СЦБ (ЦДГШ), диспетчер по хозяйству пути (ЦДГПХ), диспетчер по локомотивному хозяйству (ЦДГТХ), диспетчер по пассажирскому хозяйству (ЦДГЛ), диспетчер по вагонному хозяйству (ЦДГВХ). В ЦУП работают также диспетчера, управляющие перевозкой разных видов грузов различными способами, работающие с вагонами разных типов и другие диспетчера. Примерами таких диспетчеров являются: диспетчер по управлению перевозками тяжелых и негабаритных грузов (ЦДГНТ), диспетчер по работе с морскими и речными портами (ЦДГГМ), диспетчер по управлению перевозками строительных грузов (ЦДГСТ), диспетчер по управлению перевозками угля (ЦДГУ), диспетчер по работе с иностранными вагонами (ЦДГВИ).

В ДЦУП выделяют руководителей и диспетчеров, работающих с отдельными направлениям (районам) управления (их пульты связи включаются в коммутационные станции разных направлений) и работающих со всеми направлениям (районам) управления (их пульты связи включаются в основную коммутационную станцию). К персоналу одного направления управления относятся: заместитель начальника смены (ДГСЗ), оператор при диспетчере по управлению вагонным парком (ДГВО), диспетчер по погрузке и выгрузке (ДГГ), оператор при диспетчере по перевозке наливных грузов (ДГНО), оператор при диспетчере по управлению перевозкой угля и рудно-металлических грузов (ДГУО), оператор при диспетчере по управлению перевозкой продовольственных грузов (ДГМАО), диспетчере по управлению поездопотоками (ДГП), оператор при ДГП (ДГПО), локомотивный диспетчер направления (ДГТ) и оператор при локомотивном диспетчере направления (ДГТО). В каждом направлении управления также работают диспетчеры ДЦУП: поездные диспетчеры, по одному в линейном районе (ДНЦ), локомотивный диспетчер участка (ДНЦТ).

На сети управления перевозками должны обеспечиваться два основных вида телефонной связи: оперативная и неоперативная. Оперативная связь предназначена для ведения переговоров, непосредственно связанных с управлением перевозками. В остальных случаях используется неоперативная связь. Оба вида связи могут быть организованы в пределах соответствующего центра управления (внутренняя связь) или между центрами управления (внешняя связь). В соответствии с выполняемыми функциями персонал ЦУП, ДЦУП, ЦУМР пользуется одним из этих видов связи или может воспользоваться любым из этих видов связи.

Внешняя оперативная связь организуется двумя способами: по групповым и по прямым каналам.

Оперативная связь по групповым каналам предусматривает применение распределенной конференцсвязи в соответствии с принципами, рассмотренными в разделе 4. В системе управления перевозками связь по групповому каналу должна осуществляться по принципу «каждый с каждым и каждый с диспетчером», означающей, что диспетчер вышестоящего центра вертикали может вызвать одного, группу или всех подчиненных ему диспетчеров нижестоящего центра и вести переговоры в режиме конференцсвязи. Вызов также может быть направлен от диспетчера нижестоящего центра к диспетчеру вышестоящего центра с последующим разговором по групповому каналу. Для организации групповых каналов используются каналы Е1 с кольцевой структурой.

Оперативная связь по прямым каналам позволяет диспетчеру или руководителю вышестоящего центра вертикали вызвать диспетчера или руководителя нижестоящего центра с использованием выделенного за вышестоящим диспетчером коммутируемого канала. Соединение осуществляется набором номера. Диспетчеру или руководителю нижестоящего центра предоставляется возможность вызова в обратном направлении.

Внешняя неоперативная связь организуется по коммутируемым каналам, образованным в виде пучков цифровых соединительных линий на всех звеньях сети системы управления перевозками. Между ЦУП и ДЦУП образуются отдельные пучки с каждым Управлением железной дороги. Внутри Управления железной дороги основная распорядительная станция и распорядительные станции направлений могут быть связаны отдельными пучками коммутируемых каналов (см.рис.5.2) или объединяться пучками коммутируемых каналов с образованием кольца.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-12-29 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: