Малые тела Солнечной системы» - 17 часов.




Цели изучения курса внеурочной деятельности «Астрономия для любознательных»

- формирование у учащихся первичных представлений о строении Вселенной, о тех небесных телах, которые её заполняют, о движении звёзд, планет и их спутников, о физических условиях на поверхностях и в атмосферах планет, о наземных и внеатмосферных, космических методах наблюдений небесных тел.

Задачи курса внеурочной деятельности «Астрономия для любознательных»

- прививать навыки исследовательской работы, ведения астрономических наблюдений;

- накопление достаточного количества разнообразных наблюдений, на основании которых устанавливается их взаимосвязь, строится научная картина мира;

- научить пользоваться астрономическими приборами для ведения наблюдений.

- прививать любовь и интерес к изучению астрономии через внеурочные занятия по астрономии;

- воспитывать умение работать группой и самостоятельно. развивать положительную мотивацию к занятиям астрономией;

- развивать логическое мышление учащихся, формировать умение самостоятельной работы;

- научить, не только наблюдать, но и делать правильные выводы.

- прививать любовь и интерес к изучению астрономии через внеурочные занятия по астрономии;

- воспитывать умение работать группой и самостоятельно.

Результаты освоения курса внеурочной деятельности «Астрономия для любознательных»

Класс

Личностными результатами изучения курса является формирование следующих умений:

Формирование уважительного отношения к иному мнению; Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе; Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;

Метапредметными результатами является формирование следующих универсальных учебных действий:

А) Регулятивные УУД: Самостоятельно формулировать цели занятия после предварительного обсуждения. Совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему. Составлять план решения проблемы (задачи) совместно с учителем. Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя.

Б) Познавательные УУД: Ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи. Отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации среди предложенных учителем энциклопедий, справочников. Добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.). Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать факты и явления; определять причины явлений, событий. Перерабатывать полученную информацию: делать выводы на основе обобщения знаний. Преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять простой план учебно-научного текста. Преобразовывать информацию из одной формы в другую: представлять информацию в виде текста, таблицы, схемы.

В) Коммуникативные УУД: Доносить свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций. Доносить свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы. Слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения. Учиться уважительно относиться к позиции другого, пытаться договариваться.

Предметными результатами изучения курса является формирование следующих знаний и умений:

Предмет изучения астрономии, астрономические приборы, строение Земли, строение Солнечной системы, название и расположение планет, условия их наблюдения, название основных спутников планет, строение Солнца, характеристики Солнца, физические условия Луны, основные созвездия и их положение на небе. Как возникают полярные сияния; что такое астероиды, метеориты, кометы. Зодиакальные созвездия, строение галактик. Учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем. Планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; адекватно воспринимать оценку учителя; называть существенные признаки предметов; группировать предметы и их образы по заданным признакам; классифицировать объекты по заданным учителем основаниям; включаться в творческую деятельность под руководством учителя; выявлять причины событий (явлений);

Содержание курса внеурочной деятельности «Астрономия для любознательных»

Класс

1. Введение – 1часа.

Что изучает астрономия. Ядро – молекула – вещество – материя. Вещество и поле. Состояния вещества. Особенности состояний вещества. Взаимодействия.

Человек в космосе- 4 ч.

Как древние люди представляли себе Вселенную. От Коперника до наших дней. Наша Галактика. Внутреннее строение Солнца, наблюдение пятен и факелов на Солнце

Солнечная система – 8 ч.

Общая характеристика Солнечной системы. Солнце – дневная звезда. Как движется Солнце. Солнечные затмения. Общая характеристика планет. Есть ли жизнь на других планетах. Планеты земной группы. Планеты – гиганты. Почему Плутон не планета? Спутники планет. Луна – наш естественный спутник. Как древние люди вели счёт времени по Луне. Формы рельефа Луны: лунные моря и кратеры. Наблюдение и зарисовка фаз Луны. Влияние Луны на Землю.

Малые тела Солнечной системы» - 17 часов.

Малые тела Солнечной системы. Астероиды вблизи Земли. Кометы и падающие звёзды. Комета Галея. Метеориты. Звёзды – соседи Солнца. Рождение звезды и их размеры: звёзды сверхгиганты. Гиганты и карлики. Почему звёзды блестят? Цвет звёзд. Полярная звезда; её нахождение на небе и определение сторон горизонта. Чёрные дыры. Звёзды и боги. Что такое созвездие? Рисунки на небе. Основные созвездия: Большая и Малая Медведицы. Звёздные карты. Карта неба северного полушария. Основные созвездия северного полушария. Астрономия и астрология – это одно и тоже? Знаки Зодиака.

Вселенная» - 4 часа.

Что такое Галактика. Многообразие галактик. Вселенная.Что такое НЛО? Основные направления международного сотрудничества в космосе. Роботы в космосе.

Тематическое планирование

Класс

№ занятия Тема занятия Форма занятия Планируемый результат
  Земная наука о небесных телах. Что изучает астрономия Просмотр презентации, беседа Знакомство учащихся с астрономией, выделение по материалам презентации объектов, изучением которых занимается эта наука. Развитие умений чётко формулировать свою мысль, обосновывать ответ.
  Как древние люди представляли себе Вселенную Презентация, анализ подготовленных детьми сообщений Расширение знаний учащихся опредставлениях древних людей;умение подбирать нужный материал в разных источниках информации
  От Коперника до наших дней Презентация, обсуждение значения открытий учёных для развития человечества. Прогнозирование дальнейшихисследований. Знакомство с учёными, перевернувшими преставления людей о строении Вселенной, изучение моделей Вселенной и снимков из космоса; формирование научной картины мира в сознании учащихся.
4-5 Проектирование и создание модели собственной Галактики. Защита своих мини-проектов Моделирование Галактики, на основе своих представлений. Развитие умений обосновывать и защищать свой выбор
  Общая характеристика Солнечной системы. Презентация, постановка и решение учебной задачи Систематизировать имеющиеся знания о Солнечной системе, расширить и обогатить свои знания, работая с различными источниками информации.
  Солнце – дневная звезда. Как движется Солнце. Солнечные затмения. Презентация, Моделирование ситуации, изображающую затмение Солнца; дискуссия о причинах затмения. Знакомство с движением Солнца, выяснение причин, вызывающих солнечные затмения.
  Внутреннее строение Солнца, наблюдение пятен и факелов на Солнце. Мини проекты «Использование энергии Солнца». Защита мини- проектов ««Использование энергии Солнца» Знакомство с внутренним строением Солнца; наблюдение пятен и факелов на Солнце. Определение последствий этих явлений для людей
  Практическая работа «Определение положения Солнца с помощью гномона. Как Солнце влияет на Землю. Презентация. Практическая работа по определению положения Солнца по гномону Обучение постановке учебной задачи и выбору наиболее эффективного пути решения этой задачи.Обобщение знаний о влиянии Солнца на Землю
  Общая характеристика планет. Есть ли жизнь на других планетах. Планеты земной группы. Презентация. Обсуждение гипотезы «Есть ли жизнь на других планетах Знакомство с планетами Солнечной системы, сравнение планет по разным параметрам. Структурирование имеющихся знаний по этой теме. Умение слушать мнение одноклассников и корректировать собственное мнение  
  Планеты – гиганты. Почему Плутон не планета? Спутники планет. Презентация Дискусия «Почему Плутон не планета?» Структурирование имеющихся знаний о планетах-гигантах, подбор нужной информации по теме, обмен полученной информацией
  Луна – наш естественный спутник. Как древние люди вели счёт времени по Луне. Формы рельефа Луны: лунные моря и кратеры. Презентация Обсуждение гипотез происхождения Луны, составление вопросов по теме. Расширение представлений о нашем естественном спутнике, знакомство с формами рельефа Луны. Выдвижение гипотез их происхождения.
  Наблюдение и зарисовка фаз Луны. Влияние Луны на Землю. Презентация. Наблюдение и зарисовка фаз Луны. Беседа по вопросам. Знакомство с влиянием Луны на процессы, происходящие на Земле.Наблюдение и зарисовка фаз Луны. Сформулировать вывод о Влиянии Луны на нашу планету.
  Малые тела Солнечной системы. Астероиды вблизи Земли. Презентация Анализ полученной информации, выявление особенностей этих небесных тел.   Выявить малые тела Солнечной системы, познакомиться с их происхождением. Уточнить знания об астероидах. Показать их влияние на планеты
  Кометы и падающие звёзды. Комета Галея. Метеориты. Презентация Обсуждение полученной информации, постановка вопросов по данной теме Выявление признаков, отличающих кометы и метеориты. Познакомить с влиянием кометы Галея на земные процессы.
  Звёзды – соседи Солнца. Рождение звезды и их размеры: звёзды сверхгиганты. Гиганты и карлики Презентация Обсуждение новой информации, работа в группах по классификации звёзд. Знакомство со звёздными соседями Солнца, наблюдение процессов рождения звёзд, классификация звёзд по их размерам
  Почему звёзды блестят? Цвет звёзд. Презентация. Анализ новой информации, работа с различными источниками. Постановка проблемы, обсуждение путей решения данной проблемы
  Полярная звезда; её нахождение на небе и определение сторон горизонта. Презентация. Работа с картой звёздного неба. Ориентирование по Полярной звезде. Знакомство с местоположением Полярной звезды на небе, учиться находить её среди других звёзд. Научиться определять стороны горизонта по Полярной звезде.
  Чёрные дыры. Презентация. Анализ полученной информации, высказывание своей точки зрения. Изучение гипотез о происхождении чёрных дыр
  Звёзды и боги. Сообщение учеников Составление сообщений на заданную тему.Найти информацию в Интернете по данной теме
  Что такое созвездие? Рисунки на небе. Презентация Работа с картой звёздного неба. Систематизация знаний по данной теме, накопления знаний о созвездиях
  Основные созвездия: Большая и Малая Медведицы. Звёздные карты. Анализ информации, получаемой с карты звёздного неба Нахождение созвездий Большой и Малой Медведицы на карте, наблюдение за изменением положения этих созвездий.
  Карта неба северного полушария Презентация. Анализ полученной информации, сравнение вида звёздного неба в разные сезоны года. Знакомство с картой звёздного неба северного полушария. Уметь показывать основные созвездия неба северного полушария.Научить ориентироваться по картам звёздного неба
  Основные созвездия северного полушария Защита мини проектов по теме«СозвездияСеверного полушария» Найти в Интернете и других источниках информации материал по теме, уметь отбирать нужную информацию
  Карта неба южного полушария Презентация. Анализ полученной информации, сравнение вида звёздного неба в разные сезоны года Знакомство с картой неба южного полушария. Учить ориентироваться по объектам звёздного неба.
  Основные созвездия южногополушария. Игра «Узнай созвездие». Защита мини- проектов, игра «Узнай созвездие» Создание мини- презентаций о созвездиях южного полушария
  Астрономия и астрология – это одно и тоже? Работа со смысловым текстом, анализ информации, обсуждение влияния этих наук на нашу жизнь Выявление различий между двумя науками. Установление этапов развития астрономии и астрологии. Выявить влияние этих наук на жизнь человека
  Знаки Зодиака. Презентация Работа с рисунками Знакомство с зодиакальными созвездиями, выявление влияния этих созвездий на нашу жизнь
29-30 Защита проектных работ «Рисунки на небе». Защита проектных работ по теме «Рисунки на небе». Умение обосновывать свою точку зрения, приводить аргументы своей позиции, воспринимать другие мнения
  Что такое Галактика? Многообразие галактик. Презентация. Анализ полученной информации Наблюдать существующие модели Галактик. Определить и показать многообразие Галактик
  Вселенная Презентация. Работа со снимками из космоса. Установить этапы развития знаний о Вселенной, сравнить эти знания в разные периоды развития человечества.
  Что такое НЛО? Анализ полученной информации, её структурирование Поиск и изучение информации об НЛО.  
  Основные направления международного сотрудничества в космосе. Роботы в космосе. Создание моделей космических кораблей. роботов. Выбор и исполнение своей модели космических кораблей, роботов.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-11-04 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: