Практическая работа № 1
Изучение основных узлов и условий работы машины ВВС
Цель: Закрепление знаний по теме: «Оборудование для формирования листового стекла», изучить кинематическую схему и условия работы машины ВВС-ЗА.
1 Машины ВВС-ЗА, предназначенной для вертикального вытягивания листового стекла безлодочным способом.
2 Способ формования стекла – безлодочный.
Изучение основных узлов и условий работы машины ВВС
|
3 Преимущество бортоформующих роликов по сровнению с более простыми бортодержателями заключаются в их надёжность и устойчивость возможности регулирование параметров непосредственны при эксплуатации. Скорость вытягивание большое.
4 Один валок в каждой паре установлен в качающихся кронштейнах закреплённых на крышках и может отводится от другого на 40 мм для пропускания затравочной рамы при пуске машины и твердых включений в ленте. Откидные валки прижимаются к ленте стекла грузами 15, установленными на планках кронштейнов, отвод пневмоцилиндров, управляемых с пультов 4 или вручную.
5 В состав под машинной камеры входят бортоформующие ролики 7, которые крепят на сварных стойках и устанавливают с обеих торцов вытягиваемой ленты стекла, нажимные механизмы 13 и бортовые чаши 8.
6 Заданный температурный режим в шахте машины поддерживается системой газового обогрева, 5 и системой охлаждения 2 ленты воздухом подаваемые вентиляторами. Для равномерного распределения температуры по ширине шихты установлено
12, инжекционных газовых горелок с ручным или автоматическим регулированием. Лента стекла по всей ширине обогревается двумя парами трубчатых перфорированных горелок, первая из которых установлена под коробами стеклобоя, а вторая под третей парой волков используется также для подогрева шихты припуска машины.
7 Инжекционные горелки используются для подогрева шихты перед пуском.
8 Бортоформующие ролики служат для формования бортов у ленты стекла, а также для удержания ленты от сужения. Бортоформующие ролики (левые и правые) имеют автономные приводы с простым регулированием частоты вращения в диапозоне соответствующем диапозону скоростей вытягивание шихты стекла. Рамки охлаждение водой.
9 Нажимные механизмы, служат для погружения в стекломассу и удержания в ней лодочки и представляют собой четырех-звенное рычажное устройство, приводимое вручную при помощи маховиков.
10 Бортовые чаши формуют борт шихты. Они расположены на высоте 50 - 80 мм над уровнем стекломассы и имеют радиальный вырез, в который входит край луковицы образующие основание борта шихты. Чаши срезая кромками выреза изменений обьёма подтягивающейся стекломассы подают к расположенным под ними бортоформующих роликов частично уже отформованный борт.
Вывод: Закрепил знания по теме: «Оборудование для формирования листового стекла», изучить кинематическую схему и условия работы машины ВВС-ЗА.
Практическая работа № 2
Составление кинематической схемы машины ВВС
Цель: Закрепление знаний по теме: «Оборудование для формирования листового стекла», изучить кинематическую схему и условия работы машины ВВС-ЗА.
Кинематическая схема машины ВВС-ЗА
|
Рисунок 1 - Кинематическая схема машины ВВС-ЗА
Кинематическая схема привода машины показана на рисунке 1. Электродвигатель 1 через червячный редуктор 2, шестерня которого закреплена на вертикальном валу 3, приводит во вращение тянущие валки. Вертикальный вал расположен вдоль шахты машины и состоит из отдельных частей, соединенных между собой цепными муфтами 4. Каждая часть вертикального вала входит в состав отдельного червячного редуктора 5, состоящего из червяка и двух колес, приводящих во вращение через карданные валики 6 соответствующую пару тянущих валков, за исключением первой и второй пары. Вращение тянущим валкам первой и второй пары передается от валков третьей и четвертой пары через цепные передачи 7 с натяжными звездочками.
Вывод: Закрепил знания по теме: «Оборудование для формирования листового стекла», изучить кинематическую схему и условия работы машины
ВВС-ЗА.