Налог за владение собаками




С 1 января 2010 г. перечень местных налогов и сборов, определенный ст. 9 НК пополнен новым налогом - налогом за владение собаками. В 2009 году владение собаками и (или) использование их в предпринимательской деятельности являлось одним из объектов налогообложения сборами с пользователей (подп. 1.4 ст. 7 Закона). Плательщиками являлись организации и физические лица. Плательщиками налога за владение собаками являются физические лица (ст. 269 НК), следовательно, юридические лица с 1 января 2010 г. уплачивать указанный налог не должны.

Сбор на развитие территорий

С 1 января 2010 г. перечень местных налогов и сборов, определенный статьей 9 НК, пополнен новым сбором - сбором на развитие территорий, который введен вместо целевых сборов и имеет с ними много общего. Так, плательщиками сбора на развитие территорий (как ранее, целевых сборов) являются организации и индивидуальные предприниматели, (ст. 273 НК). Объектом налогообложения признается осуществление предпринимательской деятельности на территории соответствующих административно- территориальных единиц. Налоговая база для организаций определяется как сумма валовой прибыли, оставшаяся в их распоряжении после налогообложения; для индивидуальных предпринимателей - сумма дохода, оставшаяся в их распоряжении после уплаты налогов, сборов (пошлин), других обязательных платежей. Ставки сбора устанавливаются в размере, не превышающем 3 процентов (ст. 274 НК)

Курортный сбор

Плательщиками курортного сбора признаются физические лица, за исключением лиц, направляемых на оздоровление и санаторно-курортное лечение бесплатно в соответствии с законодательными актами.

Объектом обложения курортным сбором признается нахождение физического лица в санаторно-курортных и оздоровительных организациях, расположенных на территории соответствующих административно-территориальных единиц Республики Беларусь.

Налоговая база курортного сбора определяется исходя из стоимости путевки в санаторно-курортную и оздоровительную организацию.

Ставки курортного сбора устанавливаются в зависимости от вида санаторно-курортной и оздоровительной организации и не могут превышать 3 процентов.

Налоговым периодом курортного сбора признается календарный квартал.

Сбор с заготовителей

Плательщиками сбора с заготовителей признаются организации и индивидуальные предприниматели.

Объектом обложения сбором с заготовителей признается осуществление промысловой заготовки (закупки) дикорастущих растений (их частей), грибов, технического и лекарственного сырья растительного происхождения в целях их промышленной переработки или реализации, за исключением их заготовки, при которой плательщиком внесена плата за побочное лесное пользование.

Налоговая база сбора с заготовителей определяется как стоимость объема заготовки (закупки), определенная исходя из заготовительных (закупочных) цен.

Ставки сбора с заготовителей устанавливаются в размере, не превышающем 5 процентов.

Налоговым периодом сбора с заготовителей признается календарный квартал

 

 

45.Финансовая ответственность и ее осо­бенности. Основания финансовой от­ветственности. Состав и классификация налоговых правонарушений.

ФО — мера государственного принуждения, выражающаяся в денежной форме, приме­няемая уполномоченными на то гос орг-ми и их должностными лицами к юр. и физ. лицам за совершение правонарушений в сфере финансовых отношений с целью обеспечения обществен­ных и государственных финансовых интересов.

Финансовая ответственность как разновидность юри­дической ответственности возникла относительно недав­но в связи с образованием финансового права как само­стоятельной отрасли права. Финансово-правовая ответст­венность в настоящее время находится в стадии формиро­вания.

В национальном законодательстве о финансовой от­ветственности упоминается в ст. 10 Закона «О государст­венной налоговой инспекции Республики Беларусь». За­кон «О налогах и сборах, взимаемых в бюджет Республики Беларусь» (ст. 9) определяет, что плательщики налогов несут установленную законодательством РБ ответственность за правильность исчисления, свое­временность уплаты налогов в бюджет и соблюдение дей­ствующего законодательства о налогообложении.

Законодатель установил меру принуждения, выражаю­щуюся в денежной форме, применяемую уполномоченны­ми на то государственными органами и их должностными лицами к налогоплательщикам за совершение налоговых правонарушений.

Финансовая ответственность устанавливается за нару­шение не только налогового, но и законодательства, регу­лирующего бюджетные отношения, т. е. данный вид ответ­ственности имеет отраслевую принадлежность.

Особенности финансово-правовой ответственности:

· ее основанием является финансовое правонаруше­ние;

· устанавливается в финансово-правовых нормах;

· влечет для правонарушителя наступление отрицатель­ных последствий, как правило, имущественного (денеж­ного) характера.

Отв-ть за налогов. правонаруш. носит комплексный хар-р, объед-т нормы разных отраслей права, кот направ-ны на защиту налог-х отнош-й.

ПРИКАЗ Министерства по налогам и сборам Республики Беларусь от 12.03.2003 N 23 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПАМЯТКИ О СОСТАВАХ АДМИНИСТРАТИВНЫХ НАЛОГОВЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЙ"

Основанием привлечения к ответственности за нарушение налогового законодательства является совершение правонарушения, которое представляет собой противоправное, винов­ное деяние (действие или бездействие), повлекшее за собой не­исполнение или ненадлежащее исполнение налогоплательщиком или иным обязанным лицом норм налогового права, за которое за­конодательством предусмотрены меры ответственности.

Признаки налогового правонарушения:

1. Противоправность (действия (бездействие) субъекта налогового правоот­ношения нарушают нормы налогового права).

2. Виновность (налогового правонаруше­ния совершил его умышленно или по неосторожности).

3.А нтиобщественный харак­тер( причиняет вред государеву и обществу).

4. Наказуемость (предусматривает применение мер ответственности) С остав правонарушения - сово­купность элементов, необходимых для привлечения лица к ответ­ственности.

Приказ МНС №23, кот-м утв-на Памятка о составах адм-х, нал-х ПН.

К элементам состава налогового правонарушения относятся:

1. Объект налогового правонарушения(НПН) — охраняемые законом общественные отношения, на которые направлено противоправное поведение субъекта правоотношения.

2. Объективная сторона НПН — непо­средственные действия (бездействие), направленные на нарушение норм налогового права. Вкл в себя само противоправ деяние, его послед-я причинно-следств-ю связь м\у ними.

3. Субъектами налогового правонарушения признаются физичес­кие лица (включая индивидуальных предпринимателей), способные иметь гражданские права и обязанности, а также своими действиями приобретать и осуществлять их, создавать для себя обязанности и исполнять их, т.е. обладающие правоспособностью и дееспособностью, + юридическое лицо

4. Субъективная сторона налогового правонарушения выража­ется в психическом отношении субъекта к противоправным дей­ствиям (бездействию) и их последствиям, которые проявляются в форме умысла или неосторожности.

Умышленное НПН - если лицо, его совершившее, сознавало противоправный характер своего действия (бездействия), предвидело его вредные последствия и желало их или сознательно допускало наступление этих послед­ствий. НПН по не­осторожности, если лицо, его совершившее, предвидело возмож­ность наступления вредных последствий своего действия или бездействия, но легкомысленно рассчитывало на их предотвраще­ние либо не предвидело возможности наступления таких послед­ствий, хотя должно было и могло их предвидеть.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-06-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: