Формы внутреннего и внешнего государственного долга. Управление гос долгом




В состав государственного долга РБ входят долговые обязательства, которые могут существо­вать в форме:

· кредитных соглашений (договоров), заключенных от имени РБ как заемщика с кредитными организациями, иностранными государствами, международными организациями и иными резидентами и нерезидентами РБ, а также соглашений (договоров), заключенных от имени РБ, о пролонгации и реструктуризации долговых обязательств РБ прошлых лет;

· государственных займов, осуществленных путем выпуска ценных бумаг от имени РБ;

· договоров о предоставлении гарантий Правительства;

· займов, осуществленных путем выпуска ценных бумаг местными исполнительными и распорядительными органами;

· договоров о предоставлении гарантий местных исполнительных и распорядительных органов (для областных, районных и городских (городов областного подчинения) исполнительных комитетов);

· договоров о получении бюджетных кредитов.

Основной формой (внутрен­него государственного долга) выступает государственный заем, посредством которого осуществляется дополнитель­ная мобилизация свободных денежных средств юридиче­ских и физических лиц в бюджет через выпуск облигаций и других ценных бумаг государства.

К основным видам государственных ценных бумаг от­носятся государственные краткосрочные облигации со сроком обращения до одного года (ГКО) и государствен­ные долгосрочные облигации со сроком обращения один год и более (ГДО).

Порядок, условия вы­пуска, размещения, обращения и обслуживания государст­венных долговых обязательств определяется Правительст­вом либо по его поручению Министерством финансов РБ. Эта деятельность относится к управле­нию государственным долгом.

Управление государственным долгом — это совокупность финансовых мероприятий государства и органов местного управления и самоуправления по погашению займов, ор­ганизации выплат доходов по ним, а также по размеще­нию долговых обязательств.

Методы управления государственным долгом:

· рефинансирование — погашение старой задолженно­сти путем выпуска новых займов;

· конверсия — изменение размера доходности займа, т. е. снижение или повышение процентной ставки дохода;

· консолидация — увеличение срока действия уже вы­пущенных займов;

· унификация — объединение (обмен) нескольких ра­нее выпущенных займов в один новый;

· аннулирование долга (дефолт) — полный отказ от дол­говых обязательств;

· реструктуризация долга — погашение долговых обя­зательств с одновременным осуществлением заимствова­ний (принятием на себя других долговых обязательств) в объемах погашаемых долговых обязательств с установле­нием иных условий обслуживания долговых обязательств и сроков их погашения.

Управление государственным долгом заключается в определении условий выпуска, размещения, обращения и погашения государственных денежных обязательств. Эти функции относятся к совместной компетенции Министер­ства финансов и Национального банка. Причем порядок и сроки погашения внутреннего государственного долга оп­ределяются Правительством РБ.

 

 

51. Понятие государственных расходов. Понятие и прин­ципы бюджетного финансирования. Расходы республи­канского и местных бюджетов.

Государственные расходы являются одной из сторон финансовой деятельности государства. Государственные расходы — это регламентированный нор­мативными правовыми актами планомерный процесс целе­вого использования мобилизованных государством денеж­ных средств в целях выполнения им своих задач и функций.

Государственные расходы покрываются в основном из централизованных денежных фондов и осуществляются на основе действующего законодательства. Основным источником покрытия государственных рас­ходов служит бюджет Республики Беларусь.

Расходование средств из бюджета производится глав­ным образом путем финансирования.

Бюджетное финансирование — это система безвозвратно­го отпуска денежных средств из государственного бюджета организациям на покрытие расходов, связанных с их хозяй­ственной, социально-культурной и иной деятельностью.

Принципы бюджетного финансирования:

- безвозвратность и безвозмездность;

- срочность;

- получение максимального эффекта при минималь­ных затратах;

- планово-целевой характер предоставления бюджет­ных средств;

- финансирование по мере фактического выполнения плана;

- осуществление контроля за эффективным использованием средств.

Финансирование государственных расходов осуществ­ляется также из государственных внебюджетных фондов.

Местные исполнительные и распорядительные органы могут вкладывать имеющиеся у них временно свободные денежные средства в хозяйственную деятельность, цен­ные бумаги, иную инвестиционную деятельность, в том числе использовать на выдачу займов и ссуд юридическим лицам в порядке, установленном законодательством Рес­публики Беларусь.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-06-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: