Историко-стилистический анализ




Аннотация

На произведение

«Колыбельная песня»

Муз. И. Брамса

Переложение для хора Я. Дубравина

Слова Г. Шерера

Перевод А. Машистова

Содержание

1.Историко-стилистический анализ………………………………..3

2.Музыкально-теоретический анализ………………………………7

3.Вокально-хоровой анализ…………………………………………10

4.Исполнительский анализ………………………………………….16

Литература…………………………………………………………...19

 

Историко-стилистический анализ

 

Георг Шерер (Георг Scherer, род. в 1828 г.) — немецкий поэт. Ему принадлежат стихотворения («Gedichte», 1864), ряд детских книг («Illustrirtes deutsche Kinderbuch», 1863 г., много изд., «Rätselbüchlein», 1862 и др.) и сборников народных, детских, студенческих песен («Jungbrunnen», 1875; «Liederborn», 1880; «Deutsche Volkslieder», 1851 и 1868; «Deutsche Studentenlieder», 1856; «Die Jahreszeiten», 1883 и др.).

Современник Ф. Листа и Р. Вагнера, Иоганнес Брамс, отрицая крайности романтизма, искал и находил опору в классических традициях, в которых выражались его романтические переживания.

Творчество Брамса объединило две традиции: контрапункт, идущий от Баха, и архитектонику, развитую Гайдном, Моцартом, Бетховеном. К этому добавляется романтическая экспрессия и колорит. Брамс соединяет разные элементы немецкой классической школы и подытоживает их.

Принято считать, что его творчество завершает классический период в немецкой музыке.

Иоганнес Брамс (1833-1897) в Гамбургском квартале Шлютерсхоф, в семье контрабасиста городского театра — Якоба Брамса.

Первые уроки музыки Иоганнесу дал отец, который привил ему навыки игры на различных струнных и духовых инструментах. После мальчик обучался игре на фортепиано и теории композиции у Отто Косселя

В четырнадцать лет — в 1847 году Иоганнес окончил частное реальное училище и впервые выступил публично как пианист с сольным концертом.

1853 Брамс прожил в Дюссельдорфе несколько недель и направился в Лейпциг, где его концерт посетили Лист и Г. Берлиоз. К Рождеству Брамс прибыл в Гамбург; он покинул родной город безвестным учеником, а вернулся артистом с именем, о котором в статье великого Шумана было сказано: «Вот музыкант, который призван дать самое высокое и идеальное выражение духу нашего времени»

В 1862 году был капельмейстером в «Singakademie», а с 1872—1874 дирижировал известными концертами общества «Musikfreunde». Позднее большую часть своей деятельности Брамс посвятил композиции. Первый же визит в Вену в 1862 году принес Брамсу признание.

Осенью 1872 года Брамс начал работать артистическим директором «Общества друзей музыки» в Вене. Однако эта работа его тяготила, и он выдержал лишь три сезона.

Хоровое и вокальное творчество:

Со времен учебы, Брамс трепетно относился к хоровой музыке, и его произведения в этом жанре составляют большую часть его творчества. В наши дни их исполняют крайне редко, однако они демонстрируют высочайший художественный уровень. В возрасте двадцати четырех лет Брамс поступил на место придворного музыканта и учителя музыки при небольшом княжеском дворе в Детмольде, а через два года его назначили руководителем женского хора в Гамбурге. В 1863 году Брамс с энтузиазмом принял предложение стать директором знаменитой венской Певческой академии. Именно для коллективов этой академии писал свои многочисленные хоровые произведения Брамс, чрезвычайно любивший этот жанр. Долгое время ему служили образцами мастера немецкой хоровой музыки эпохи барокко, и ярчайшей звездой на этом небосклоне был, конечно же, непревзойденный Иоганн Себастьян Бах. Однако Брамс не забывал и о полифоническом искусстве Возрождения, прежде всего, итальянском и фламандском. На этом солидном техническом фундаменте рождалось особенное лирическое вдохновение Брамса, с неожиданными, но всегда подвластными композитору проявлениями чувств. Благодаря любви Брамса к жанру хоровой музыки на свет появились такие шедевры, как:

- Немецкий реквием

-Песнь судьбы, Триумфальная песнь

-Кантата Ринальдо, Рапсодия, Песнь Парок — на тексты И. В. Гёте

-Свыше ста обработок народных песен (в том числе 49 немецких народных песен)

-Около шестидесяти смешанных хоров, семь песен Марии (1859), семь мотетов

-Вокальные ансамбли для голоса с фортепиано — 60 вокальных квартетов, 20 дуэтов, около 200 романсов и песен

-Четыре строгих напева

-Каноны для хора a`capella

Анализируемое произведение «Колыбельная» И. Брамса является хоровым переложением Я. Дубравина.

Яков Исаакович Дубравин (настоящая фамилия — Фрухтман; 1939 года рождения) — советский, российский композитор, народный артист Российской Федерации (2006).

Я. Дубравин закончил хоровое училище имени М. И. Глинки при Ленинградской государственной академической Капелле и Ленинградскую государственную консерваторию им. Римского-Корсакова (1962).

Яков Дубравин — автор двух мюзиклов, оперетты, шести кантат для детского хора, пятнадцать вокальных циклов, около 300 песен, а также музыки для кинофильмов, спектаклей, радиопередач и цирковых программ. Среди исполнителей песен Дубравина — Муслим Магомаев, Эдуард Хиль, Иосиф Кобзон, Сергей Захаров, Мария Пахоменко, Эдита Пьеха, Людмила Сенчина, Елена Камбурова, Ирина Понаровская, Игорь Тальков, Игорь Скляр, Михаил Боярский, Юрий Охочинский, Максим Леонидов и другие.

Автор сборника песен и романсов «Мне город протянул ладони площадей» для голоса и фортепиано[4]. Автор музыкального сборника «Музыка детям», изданного на CD совместно с Детским хором Ленинградского радио и телевидения, оркестром имени Соловьёва-Седого и Станиславом Горковенко.

Секретарь-координатор Союза концертных деятелей, бывший председатель правления Союза композиторов Санкт-Петербурга. Живёт в Санкт-Петербурге. Дочь — американская пианистка Маша Дубравин (Masha Dubravin).

Хоровая обработка, переложения — самостоятельный жанр хоровой музыки, в котором Яков Дубравин является признанным мэтром. Композитор владеет совершенной техникой хорового письма, пониманием технических и художественных возможностей человеческого голоса. Подлинным откровением стало создание Дубравиным анталогии «Три века русского романса», которая на сегодняшний день выдержала не одно переиздание.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-05-20 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: