Схема возрастного и количественного распределения учащихся




ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА

«С пecней по жизни»

(возраст учащихся: 6-18 лет, срок реализации программы: 1 год)

 

 

Автор составитель:

педагог дополнительного образования

Душанбаев Ильдар Алекович

 

 

Уфа-2016

Пояснительная записка

Образовательная и воспитательная деятельность рассматривается в контексте задач, определяемых государственной политикой в области образования. Это обеспечение современного качества образования на основе сохранения его фундаментальности и соответствия актуальным и перспективным потребностям личности, общества, государства. Приоритет в образовании отдается воспитанию, которое должно стать органичной составляющей педагогической деятельности, интегрированной в общий процесс обучения и развития.

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Бригантина», разработана на основании следующих документов:

· Конституция РФ;

· Конвенция ООН о правах ребенка;

· Закон «Об образовании в Российской Федерации»;

· Закон «Об образовании в Республике Башкортостан»;

· Концепция развития дополнительного образования детей;

· Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам;

· Методические рекомендации по проектированию дополнительных общеразвивающих программ (включая разноуровневые программы);

· Письмо Министерства образования и науки РФ от 18 ноября 2015 г. n 09-3242ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ»;

· Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 8 сентября 2015 г. № 613н “Об утверждении профессионального стандарта “Педагог дополнительного образования детей и взрослых”;

· Санитарно-эпидемиологические требования;

· Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации, департамента молодежной политики, воспитания и социальной защиты детей от 11 декабря 2006 г. n 06-1844;

· Приказы, письма Минобразования РФ и РБ, муниципальных органов управления образования о работе УДОД.

Творчество, его формирование и развитие - одна из инте­реснейших и таинственных проблем, привлекающая внимание исследователей разных специальностей.

Формирование творческих качеств личности необходимо начинать с детского возраста. По мнению психологов и педаго­гов, учащихся следует как можно раньше побуждать к выполнению творческих заданий.

Чрезвычайно благоприятным для развития творческих спо­собностей учащихся и детей является такой вид искусства, как музыка.

 

Содержание программы разработано в соответствии с требованиями программ нового поколения, что позволяет выстроить индивидуальный план развития каждого обучающегося и детей.

Основная цель программы – приобщение учащихся к искусству, развитие их творческих способностей и приобретение ими начальных профессиональных навыков.

Основной принцип программы - постепенность в усвое­нии материала. В основе подачи материала лежит классическая обучающая методика.

Программа рассчитана на учащихся 6-18лет, интересующихся исполнительским искусством. В группу первого года обучения принимаются все желающие, независимо от различных стартовых возможностей..

 

Программа осуществляется во время групповых занятий (15 чел.).

 

Схема возрастного и количественного распределения учащихся

Год обучения Кол-во детей в группах Общее кол-во занятий в неделю Продолжительность занятий в часах Общее кол-во часов в неделю Общее кол-во часов в год
           

 

Достижению данной цели способствует решение следующих задач:

Основными задачами учебного предмета являются формирование грамотной, заинтересованной в общении с искусством молодежи, а также выявление одаренных учащихся и подготовка их к возможному продолжению образования в области исполнительского искусства в средних и высших учебных заведениях.

 

Учебный план

  № п/п Название разделов, темы Теория Практика Всего Форма аттестаци/контроля
  I.Введение        
    Ознакомление с работой УГДМЦ и объединения             Беседа
    Техника безопасности в центре и в классе.       Беседа
  Интонационные упражнения для развития ладового и гармонического слуха, работа с ритмическими карточками Урок  
  Нотная грамота.Табулатура. Урок  
  Гамма До мажор. Устойчивые и неустойчивые ступени Урок  
  Текущий контроль урок  
  Размер 2/4 Урок  
  Разрешение неустойчивых ступеней, вводные звуки Урок  
  Опевание устойчивых ступеней. Техническое трезвучие Урок  
  Знаки альпирации. Басовый ключ Урок  
  Транспонирование Урок  
  Текущий контроль урок  
  Изучение элементов гаммы Соль мажор. Понятие «тетрахорд», интонационные упражнения, работа с ритмическими карточками, сочинение мелодии по этим карточкам.Игра гаммы с переносом. Урок  
  Изучение элементов гаммы Фа мажор. Понятие «Пауза», «Реприза» «Затакт» Урок  
  Размер ¾. Понятие о мелодии и аккомпанементе, фразе, куплете. Урок  
  Текущий контроль Контрольный урок  
  Изучение элементов гаммы. Ре мажор. Пройденные размеры Урок  
  Затакт, четверть, две восьмые в размере 2/4 Урок  
  Размер 4/4.Пауза целая Урок  
  Запись одноголосных диктантов в размере 2/4 Урок  
  Разнообразие гитарных переборов. Урок  
  Ьой «Восьмёрка». урок  
  Гамма До мажор, выработка отдельных ступеней по «лесенке» обращений Т (перемена нот местами) Урок    
  Понятие о параллельных тональностях Урок    
  Понятие о трех видах минора. Гамма Ля минор. В ней Т35 обращение, опевание Т35 Урок    
  Ритмическая группа в размере 2/4. Ритмический диктант, ритмическая партитура. Урок    
  Гамма Ми минор (3 вида). Определение тональности, размера, темпа, ритмических групп в произведениях, исполняемых в классе. Урок    
  Текущий контроль урок    
  Понятие «Интервалы». Определение на слух. Урок    
  Гамма Си минор (3 вида). Урок    
  Размер 4/4. Ритмический диктант. Ритмическая партитура. Урок    
  Ритмическая группа в пройденных размерах. Урок    
  Работа над двухголосием. Урок    
  Текущий контроль. урок    
  Гамма Ре минор (3 вида). Урок    
  Ритмическая группа в пройденных размерах. Урок    
  Мелодический диктант. Урок    
  Работа над двухголосием. Урок    
  Гамма СиЬ мажор. Проиденные размеры. Чтение с листа. Слуховой анализ. Урок    
  Работа над двухголосием. Слуховой анализ. Урок    
  Транспонирование. Ритмическое остинато.   Урок    
  Подбор нижнего голоса к заданной мелодии. Урок    
  Текущий контроль. урок    
  Гамма Соль минор (3 вида) Урок    
  Транспонирование Гаммы Ре мажор к Си минор (повтор) Урок    
  Интервалы определение на слух ч1, м2, Б2, м 3, Б3 Урок    
  Мелодический диктант. Подбор нижнего голоса к заданной мелодии. Урок    
  Интервалы ч4, ч5, ч8 Урок    
  Гаммы Фа мажор и ре минор (повторение) Урок    
  Гаммы Соль мажор и ми минор (повторение) Урок    
  Промежуточный контроль урок    
                           

 

Итого: 144

 

Ведущими формами организации образовательного процесса являются практическое и репетиционное занятие. Используются такие формы как: мастер-класс, беседа, коллективное посещение массовых мероприятий. На занятиях наряду с фронтальными формами используются работа в парах, индивидуальная работа, работа в микрогруппах.

Процесс обучения базируется на применении игровых технологий, так как они придают ему привлекательную форму, облегчают запоминание и освоение упражнений, повышают эмоциональный фон занятий, способствуют развитию мышления, воображения и творческих способностей обучающихся.

Ведущими формами мониторинга эффективности реализации программы и динамики продвижения учащихся являются входная диагностика, промежуточная диагностика и итоговая аттестация обучающихся. Итоговая аттестация учащихся проводится с использованием разнообразных форм:

Ø анкетирование;

Ø тестирование;

Ø самоконтроль;

Ø мониторинг подготовленности;

Ø конкурсные состязания;

Ø разработка собственной программы занятий на основе усвоенных теоретико-методических посылок;

Ø контрольное занятие по каждому разделу;

 

 

Список литературы:

 

 

С.Владимирский «Гитара для всех»

С.В.Кознов «А не спеть ли нам песню»;2001 г.

М.Каркасси «Школа игры на шестиструнной гитаре».

А.С.Молодцов «Золотые песни под гитару»; 2006 г.

В.Ф.Суханов «Гитара для всех»

Н.Г.Шиндина «Школа игры на шестиструнной гитаре»: новейший самоучитель; 2006 г.

клуб самодеятельной песни «Поиск» (г.Арзамас – 16) «Программа обучения игре на шестиструнной гитаре».



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-05-20 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: